Интегрированный урок по математике в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и окружающему миру "Что такое экология?"
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
Урок математики в 1 классе "Закрепление знаний таблицы сложения" и знаний по окружающему миру по теме "Экология"
Задачи: - закрепить знанийя таблицы сложения
- формировать вычислительный навык
- формировать навык решения задач
- закрепить знания по окружающему миру
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intngrirovannyy_urok_po_matematike_i_okruzhayushchemu_miru.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ СОШ №4 г.о. Кинель п.г.т.Алексеевка
Интегрированный урок в 1 классе
по математике и окружающему миру
Тема по математике : «Закрепление знаний таблицы сложения».
Тема по окружающему миру: « Что такое экология»
Подготовила и провела
учитель начальных классов ГБОУ СОШ
Глушенкова Елизавета Васильевна.
Тема: Закрепление изученного материала.
Цели урока:
- закреплять знания таблицы сложения;
- формировать вычислительный навык;
- формировать навык решения задач;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: плакат «День Земли», экознаки, картинки «Лесное озеро», «Полянка», «Холмы и овраги», «Лес», слова «экология», «эколог».
Ход урока.
1 Организация детей на урок.
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Можно за партой тихонько сидеть,
А можно всем вместе отправиться в лес,
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры и задачи, а ещё мы отправимся на прогулку в лес. Мы будем учиться, как правильно вести себя на природе, как стать защитниками и друзьями зверей, птиц , растений.
Начинаем наше путешествие с поляны чисел. ( На доске прикрепляется картинка лесной поляны)
На этой поляне мы вспомним числа, с которыми познакомились на уроках и узнаем очень важное слово, спрятанное в этом цветке.
Смотрите, какой замечательный цветок расцвёл на поляне. ( На доске прикрепляется цветок – круг с лепестками. На лепестках написано слово «экология».
Проводится устная работа. У доски работает ученик. Напротив каждой буквы пишется цифра.
Устный счёт: Из какого числа надо вычесть 1, чтобы получилось 13;
- между какими числами находится число 16;
- из 1 десятка вычесть 9 единиц;
- какое число получится, если к 1 десятку прибавить 6 единиц;
- увеличьте 9 на 2;
- первое слагаемое 5, второе слагаемое 8. Чему равна сумма?
- запишите число, в котором 1 десяток и 8 единиц.
2 Теперь буквы надо записать по порядку, чтобы получилось слово «экология».
Проводится коллективная работа. К доске вызывается ученик.
- Назовите среди этих чисел самое маленькое двузначное число;
- число, состоящее из 1 дес. И 5 ед.
- увеличьте 16 на 1;
- уменьшите 15 на 1;
- сумма чисел 10 и 3;
- разность чисел 11 и 10;
- число, которое больше 15 на 1;
Ученик пишет на доске слово «ЭКОЛОГИЯ».
Учитель: Ребята, а что такое «экология»?
Дети: Экология это наука о природе, о бережном отношении к окружающему миру, к Земле.
Учитель: От слова «экология» произошло слово «эколог». А кто же такие экологи?
Дети: Экологи это люди, которые защищают природу, оберегают растения и животных от вымирания.
Учитель: Сегодня мы с вами будем помощниками экологов. Мы будем устанавливать экознаки. На поляне мы установим вот такой знак «Нельзя сорить на поляне».
3 Ну, а сейчас мы с вами отправляемся в лес – полный тайны и чудес. Это лес из нерешённых примеров.
Решение примеров.
В лесу прикрепляется экознак «Нельзя оставлять костёр в лесу».
Физкультминутка проводится под звуки живой музыки.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем.
Дышим ровно, глубоко.
Вдруг, мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда.
Тихо птенчика берём
И в гнездо его кладём.
Впереди из - за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках побежим.
На полянку мы заходим,
Много ягод мы находим.
Земляничка так душиста,
Что не лень нам наклониться.
Как много мы увидели
И речку и цветы.
Узнали много нового
И он, и я, и ты.
4 Продолжаем наше путешествие. Перед нами овраги и пригорки из равенств и неравенств.
Установление экознака и объяснение.
5 Лесное озеро из задач.
Проверка работы.
Установление экознака «Внимание! Редкие растения».
6 Подведение итогов урока.
- Чему научились на уроке.
- Что узнали нового?
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
И доверяли повсюду нам
Как самым лучшим своим друзьям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру
Интегрированный урок по математике и окружающему миру по УМК "Начальная школа XXI века" для второго класса....
Карточки для самостоятельной работы по математике. Тема:" Проверка знаний таблицы умножения на 2,3"
...
Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.
Цель урока: Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 класс Тема: «Сложение, вычитание».
Интегрированный урок по математике (математика + информатика + окружающий мир), 4 классТема : Решение задач по теме: «Сложение, вычитание».Цели урока: 1. Показать ученика...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...