План урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
План урока на тему "Транспорт".3 класс.УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока
Урок №18
Тема урока | Транспорт | |
Цель урока | Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения, с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду. | |
Планируемые образовательные результаты | Предметные: Учащиеся научатся: 1.Систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический; личный, общественный, грузовой, специальный); 2.Объяснять влияние транспорта на жизнь человека и окружающую среду; | |
Метапредметные: работать с информацией, текстом; - использовать различные способы поиска информации (в тексте); - мыслить( сопоставлять, обобщать, классифицировать); - оценивать свою деятельность; -слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её. | ||
Основные понятия | Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Личный транспорт. Специальный транспорт. Грузовой транспорт. Общественный транспорт. | |
Трудовые действия учителя | Формирование ответственного отношения у учащихся к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению при выполнении домашних работ творческого характера. | |
Учебно-методическое обеспечение | Для учителя: учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, презентация Microsoft Word, дополнительная литература, « дерево знаний», карта мира. | Для учащихся: учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, карточки с дорожными знаками, два яблока из картона, таблица. |
Организационный этап Закрепление ранее полученных знаний. Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний Постановка цели и задач Открытие новых знаний Первичное закрепление Включение нового знания в систему знаний. | Деятельность учителя Приветствие. Эмоциональный настрой. | Деятельность обучающихся Настраиваются на урок |
Проверка домашнего задания. Вопросы: - Какой материк объединяет две части света? Назовите их. - Это и название страны, и материка, и части света. -На каком материке нет стран? - Какие два материка представляют собой одну часть света? - Покажите шестой материк. | С опорой на карту ученики отвечают на вопросы и показывают расположение материков и частей света. | |
Создание проблемной ситуации для определения учащимися темы урока. -Каким словом можно объединить все предметы на слайде? -О чем пойдет речь на уроке? | Определяют тему урока «Транспорт». | |
Постановка учебной задачи на урок Закрепление ранее полученных знаний по теме «Транспорт» из 1,2 классов по вопросам. -Что бы вы хотели еще узнать о транспорте? Составление плана урока. (из полосок) 1.Виды транспорта 2.История транспорта 3.Назначение транспорта 4.Влияние транспорта на человека и окружающую среду |
Устно предлагают вопросы, при помощи учителя выстраивают последовательность. | |
-Назовите транспорт на слайде. Работа по статье учебника. -Сейчас первая пара будет изучать сухопутный транспорт, вторая пара- водный транспорт, третья- воздушный. Для вас приготовлены вопросы на карточках. | Вспоминают виды транспорта : сухопутный (наземный, подземный), водный, воздушный, космический Отвечают на вопросы по теме. Личный, общественный, грузовой, специальный | |
Физкультминутка по сингапурской методике. | ||
Первичное закрепление -А теперь поработаем в рабочей тетради. Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет. Заполните таблицу, используя данные учебника и собственные знания. Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается. | Выполняют задание №2 Заполняют таблицу, названия групп записывают после обсуждения Проверка по слайду | |
-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные стороны транспорта Вспомните правила поведения в общественном транспорте Какие правила ДД необходимы для вас? Сегодня на уроке мы вспомним дорожные знаки. Послушайте стихотворение: На машине мчусь стрелой, Глядь: кирпич передо мной. Не валяется – висит. Ехать дальше не велит. Тотчас торможу И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу? -Как вы ответите на этот вопрос? -Как выглядят запрещающие дорожные знаки? -Найдите среди этих знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают? -Какие группы знаков еще вы знаете? -Найдите среди всех эти знаки и скажите, что они обозначают. -Давайте отгадаем загадки. Я буду вам читать загадку, а вы поднимаете знак в ответ отгадке, карточки у вас на парте. И нужно назвать к какой группе он относится. | + быстрота передвижения Удобство - загрязнение воздуха Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте. Называют правила поведения в общественном транспорте. -Это дорожный знак, запрещающий движение. -Белые круглые знаки, обведенные красной каймой. Показывают их с объяснением. -Предупреждающие – желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Предписывающие – в синих кругах. Информационно-указательные – в синих прямоугольниках. Показывают знаки. | |
Домашнее задание Рефлексия | 1.Рабочая тетрадь, проект «Любознательный пассажир» . 2.Нарисовать транспорт будущего. Объяснение домашнего задания -Кто из вас на уроке все понял ,поднимите красное яблоко, а кто не все понял, поднимите белое яблоко. Прикрепите его на дерево знаний. | Записывают задания в дневники. Задают уточняющие вопросы Прикрепляют яблоко на дерево. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».
Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....
План урока по окружающему миру 2 класс
Поурочный план урока...
План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс
Урок в 1 классе по теме " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...
План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"
Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....
план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс
УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...
План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".
План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...
План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ
Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....