План урока по окружающему миру в 3 классе
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

План урока на тему "Транспорт".3 класс.УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx25.26 КБ

Предварительный просмотр:

План урока

Урок №18

Тема урока

Транспорт

Цель урока

Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения и назначения, с историей возникновения транспорта; повторить правила дорожного движения, влияние транспорта на жизнь человека и окружающую  среду.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Учащиеся научатся:

1.Систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический;  личный, общественный, грузовой, специальный); 

2.Объяснять влияние транспорта  на жизнь человека и окружающую среду;  

Метапредметные:

  работать с информацией, текстом;

-  использовать различные способы поиска информации (в тексте);

- мыслить( сопоставлять,   обобщать, классифицировать);

- оценивать свою деятельность;

-слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

Основные понятия

Сухопутный транспорт. Водный транспорт. Воздушный транспорт. Личный транспорт. Специальный транспорт. Грузовой транспорт. Общественный транспорт.

Трудовые действия учителя

Формирование ответственного отношения у учащихся к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению при выполнении домашних работ творческого характера.

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя:

 учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир, презентация Microsoft Word, дополнительная литература,

 « дерево знаний», карта мира.

 Для учащихся:  

учебник А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир,

  рабочая тетрадь А. А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир,  карточки с дорожными знаками, два яблока из  картона, таблица.

Организационный этап

Закрепление ранее полученных знаний.

Мотивация к учебной деятельности

Актуализация знаний

Постановка цели и задач

Открытие новых знаний

Первичное закрепление

Включение нового знания в систему знаний.

Деятельность учителя

Приветствие.

Эмоциональный настрой.

Деятельность обучающихся

Настраиваются на урок

Проверка домашнего задания.

Вопросы:

- Какой материк объединяет две части света? Назовите их.

- Это и название страны, и материка, и части света.

-На каком материке нет стран?

- Какие два материка представляют собой одну часть света?

- Покажите шестой материк.

 С опорой на карту ученики отвечают  на вопросы и показывают  расположение материков и частей света.

Создание проблемной ситуации для определения учащимися темы урока.

-Каким словом можно объединить все предметы на слайде?

-О чем пойдет речь на уроке?

Определяют тему  урока «Транспорт».

Постановка учебной задачи на урок

Закрепление ранее полученных знаний по теме «Транспорт» из 1,2 классов по вопросам.

-Что бы вы хотели еще узнать о транспорте?

Составление  плана урока. (из полосок)

1.Виды транспорта

2.История транспорта

3.Назначение транспорта

4.Влияние транспорта на человека и окружающую среду

 

Устно предлагают вопросы, при помощи учителя выстраивают последовательность.

 

-Назовите транспорт на слайде.

Работа по статье учебника.

-Сейчас  первая пара  будет изучать сухопутный транспорт, вторая пара- водный транспорт, третья- воздушный. Для вас приготовлены вопросы на карточках.

Вспоминают виды транспорта : сухопутный (наземный, подземный), водный, воздушный, космический

Отвечают на вопросы по теме.  Личный, общественный, грузовой, специальный

Физкультминутка по сингапурской методике.

Первичное закрепление

-А теперь поработаем в рабочей тетради.

Мы распределили весь транспорт на группы в зависимости от того, по какой поверхности он передвигается. А теперь распределите транспорт на группы в зависимости от той работы, которую он выполняет.

   Заполните таблицу, используя данные учебника и собственные знания.

Итог: Весь транспорт можно распределить на группы по двум признакам – по назначению и по поверхности, по которой передвигается.

Выполняют задание №2

Заполняют таблицу, названия групп записывают после обсуждения

Проверка по слайду

 

-Вы знаете, что любое изобретение имеет положительное и отрицательное действие на человека и окружающую среду. Запишите положительные и отрицательные  стороны транспорта

Вспомните правила поведения в общественном транспорте

Какие правила ДД необходимы для вас? Сегодня на уроке мы вспомним дорожные знаки. Послушайте стихотворение:

На машине мчусь стрелой,

Глядь: кирпич передо мной.

Не валяется – висит. Ехать дальше не велит. Тотчас торможу

И захожу на разворот. Почему, друзья, хочу Угодить я кирпичу?

-Как вы ответите на этот вопрос?

-Как выглядят запрещающие дорожные знаки?

-Найдите среди этих знаков на доске запрещающие дорожные знаки. Что они запрещают?

-Какие группы знаков еще вы знаете?

-Найдите  среди всех эти знаки  и скажите, что они обозначают.

-Давайте отгадаем загадки. Я буду вам читать загадку, а вы поднимаете знак в ответ отгадке, карточки у вас на парте. И нужно назвать к какой группе он относится.

+ быстрота передвижения

Удобство

- загрязнение воздуха

Угроза жизни при невыполнении правил ДД и поведения в общественном транспорте.

Называют правила поведения в общественном транспорте.

-Это дорожный знак, запрещающий движение.

-Белые круглые знаки, обведенные красной каймой.

Показывают их с объяснением.

-Предупреждающие – желтые или белые треугольники, обведенные красной каймой. Предписывающие – в синих кругах. Информационно-указательные – в синих прямоугольниках.

Показывают знаки.

Домашнее задание

Рефлексия

1.Рабочая тетрадь, проект «Любознательный пассажир» .

2.Нарисовать транспорт будущего.

Объяснение домашнего задания 

-Кто из вас на уроке все понял ,поднимите красное яблоко, а кто не все понял, поднимите белое яблоко. Прикрепите  его на дерево знаний.

Записывают задания в дневники.

 Задают уточняющие вопросы

Прикрепляют яблоко на дерево.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс по теме «План местности».

Конспект урока по окружающему миру "План местности" 4 класс....

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План-конспект урока по окружающему миру 1 класс "Как живут животные"

Представлен план-конспект урока по теме: "Как живут животные". Урок с использованием различных медийных устройств позволит учащимся лучше усвоить и воспринять материал урока....

план урока по окружающему миру Тема урока: «Насекомые» 1 класс

УМК «Начальная школа XXI века», учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова Класс: 1 Проблема исследования: Пауки – это насекомые? Тип урока: усвоение новых знаний (урок – исследо...

План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

План урока по Окружающему миру 1 класс Школа 2100. Тема: ТВЕРДЫЕ ТЕЛА, ЖИДКОСТИ И ГАЗЫ

Файл содержит план урока по Окружающему миру в 1 классе, программа "Школа 2100", учебник Вахрушева, с приложениями в виде материалов для распечатки, раздачи ученикам и размещения на доске....