Игра викторина Моя Россия.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игра-викторина «Моя Россия!»
Разработала и провела учитель начальных классов Кулекина Ю.Б.
Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это всё страна моя Россия,
Милый образ Родины моей!
Любовь к своей Родине, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играют огромную роль в становлении личности ребёнка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. Ребёнок ещё не разбирается в политических или социально-экономических противоречиях и спорах. Для него важно любить свою семью, свой родной город, дружить со сверстниками, гордиться своей Родиной, в том числе и ее государственными символами, которые являются частью культуры и истории страны. Необходимо отметить, что герб и флаг несут в себе воспитательную функцию наряду со своим основным назначением – служить отличительным знаком государства. Патриотическое воспитание (патриотизм) проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горячи за её неудачи и беды, в уважении к историческому прошлому своего народа, в бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Чувство патриотизма, выражаемое, прежде всего в привязанности к родным местам, так называемой малой родине, привычному укладу жизни, известно уже с давних пор.
Самыми главными и важными задачами патриотического воспитания являются:
- развитие духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родной стране, городу, семье, дому, детскому саду;
- к окружающей природе родного края;
- к культурному наследию своих предков;
Воспитание любви и уважения к своей нации, чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей.
Патриотизм, применительно к ребёнку младшего школьного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.
Данная игра дает возможность формирования УУД : коммуникативных (ответы на вопросы учителя, товарищей по классу, речевой этикет, умение слушать и понимать других, работа в группах, сопереживание за команду), познавательных ( ориентирование в своих знаниях, отгадывание кроссворда, поиск информации для решения проблемы), регулятивных (план выполнения заданий, работа по правилам ), личностных ( уважение к своей семье, родине).
Вашему вниманию предлагается игра на тему: “Моя Россия!” .
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о государственных символах России;
- Обобщить преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орел, всадник);
- Воспитывать чувство любви к своей Родине – России;
- Развивать умение правильно и четко выражать свои мысли;
- Формировать умение быстро схватывать услышанное, анализировать;
- Развивать познавательные интересы;
- Воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
- Развивать умение работать в команде ;
- Создать радостное, весёлое настроение игры.
Оборудование: слайды с изображением РФ, городов России ; разноцветные ленточки ; буквы для составления слов .
Музыка: песня “ Что зовем мы Родиной?”, спокойная классическая музыка во время выполнения заданий, совместное исполнение песни « У моей России…»
Ход игры:
Звучит песня о Родине.
(Дети сидят за столами, предварительно разделившись на мини группы по 6-7 человек в каждой. Группы поддержки на стульях.)
Ведущий: Здравствуйте ребята! Здравствуйте гости дорогие! Мы рады вас видеть на нашей игре. Командам просьба занять свои места.
Уважаемое жюри и вас просьба занять свои места и отведать хлеба с солью в знак нашего гостеприимства.
Ученики: ( с поклоном)
Дорогие гости отведайте хлеба с солью. Наберитесь силы, да судите игру нашу по правилам и справедливости.
Ведущий: Сегодня у нас необычная игра, сегодня мы с вами проверим наши знания о России: о её государственной символике, о её культуре и обычаях, о тех городах, которые являются достопримечательностями и историей нашей родины.
Начинаем игру?
Дети (хором): Да!
Ведущий: Тогда, берите с собой свои знания и вперед.
Дети читают стихотворение ( показ слайдов о России).
1-ый: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей,
Это все страна моя Россия,
Милый образ Родины моей.
2-ой: Васильки, как глазки голубые
Смотрят, улыбаясь, вдоль тропы
И пшеницы косы золотые
Заплетает осенью в снопы.
3-ий: Перезвон валдайских колокольцев
Слышится в журчании ручья
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.
4-ый: А зимой сверкает и искрится
Снег, как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота!!!
(Дети садятся.)
Ведущий: Ваши знания сегодня будет оценивать наше уважаемое жюри.
(Ведущий представляет жюри.)
Ведущий: Ну, а теперь разрешите объявить наш первый конкурс.
1 конкурс - “Конкурс приветствия”.
Каждой группе даётся 2 мин. и вы представляете свою команду и капитана.
Ведущий: Отлично! Теперь мы знаем, ваше название команды. Сейчас вы должны быть очень внимательными, так как объявляется
2 конкурс - “Разминка”. Каждой группе будет задан вопрос, на который она должна будет ответить, если ответа не будет, то этот вопрос переходит к другой группе. Балл зачитывается той группе, которая даст правильный ответ.
Внимание вопросы:
- Назовите государство в котором мы живем. ( РФ)
- Главный город нашей страны? ( Москва)
- Как изначально называлось наше государство? ( Русь)
- Что такое герб государства? ( герб-это эмблема государства ,отличительный знак, которым передается символическое значение , исторические традиции семьи, государства…)
- Где мы можем увидеть изображение государственного герба? ( паспорт, денежные знаки, печати )
- Кто изображен на современном гербе России? ( орел на красном фоне)
- Почему орел двуглавый?
- Что означает изображение всадника на гербе России?
- На гербе, какого города помещен всадник, поражающий копьём змея?
- Какие еще знаете государственные символы отличительные знаки страны, кроме герба? ( флаг, гимн)
- Какие цвета есть на флаге нашей страны?
- Что означают цвета российского флага - белый, синий, красный? ( Белый –благородство , откровение, синий- верность ,честь ,целомудрие , красный –смелость, мужество, любовь )
- Что такое гимн? (главная торжественная песня страны)
- Кто автор его слов? ( С. Михалков)
- Первые слова гимна? ( Россия -священная наша держава!)
- Кто является президентом нашей страны?
Показ слайдов с гербом, флагом
Ведущий: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
А сейчас нашим капитанам предоставляется слово.
3 конкурс “Конкурс капитанов”.
(Капитаны выходят вперед)
Ведущий: Состязание длится 2 минуты , за которые вы должны по очереди назвать города РОССИИ.
Жюри подводит итоги конкурсов. Показ слайдов ГОРОДОВ.
4 конкурс- « Болельщиков» .
Ведущий : А ваша задача рассказать интересное об одном из городов, чем он знаменит. Совещайтесь, выдвигайте своих представителей и ждем интересных рассказов.
А для команд 5 конкурс- « Собери пословицу» (о родине ) .
Составить их прочитать предложенные пословицы..
6 конкурс- «Пойми меня»
Ведущий: А сейчас мы поиграем в очень смешную и интересную игру “Пойми меня”. Каждой команде я дам слово, вы должны будете его показать, не называя само слово.
А болельщики должны будут назвать это слово. (Оценивается правильность выполнения)
Примерные слова: столица, народ, дружба
7 конкурс- « Кроссворд»
Команды за 3 минуты должны разгадать кроссворд о Родине.
Ведущий: Молодцы ребята.
8 конкурс (болельщики)
Ведущий: Ребята, я вам раздаю буквы, из них нужно по моей команде собрать слово и поднять карточки вверх.
(Каждой команде даются разные слова. Например: РОДИНА, РОССИЯ, ОТЕЧЕСТВО, ОТЧИЗНА). Дети выполняют задание на скорость и правильность
Ведущий: Ребята, вы молодцы вы отлично справились со всеми заданиями. Наша игра подходит к концу. Теперь, я точно уверенна, что вы растете настоящими гражданами своей страны.
Ученик
Ты, моя Россия, всех теплом согреешь,
Ты, моя Россия, песни петь умеешь,
Ты, моя Россия, неразлучна с нами.
Ведь Россия наша – это мы с друзьями!
МОЛОДЦЫ! А пока наше жюри подводит итог игры, давайте споем песню “ У моей России?”
(Все поют песню).
Жюри объявляет результаты игры. Награждаются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра-викторина Символы России
Герб, Гимн, Флаг России. Как они изменялись в истории России. В игру включены не только вопросы, но и много дополнительного материала о государсвенных символах России....
Игра- викторина по сказкам А.С.Пушкина. 3 класс, Школа России.
Викторина построена в по проинципу телевизионной "Своей игры"....
Игра – викторина «Россия – родина моя!».
Беседа проведена среди учащихся 1-2 классов, где закрепили знания детей о государственных символах России;обобщили элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, ...
Внеклассное мероприятие для 2 класа .Игра-Викторина "Я люблю тебя Россия"
Данное мероприятие проводилось в 2 классах школы 1273, в рамках конкурса внеклассных мероприятий "Формула воспитания".Материал содержит конспект занятия,презентацию и задания к викторине....
Конспект учебного занятия. Игра- викторина- "России милый уголок"
В рамках проекта- ДДТ- "Северный Кавказ"-Конспект учебного занятия- викторины- "России милый уголок". Воспитанникам предлагаются знания о своей малой Родине- Ставропольском крае-в области- краеведения...
Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России"
Игра -викторина по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа России", но можно использовать и по другому УМК...
Игра - викторина "Народы России"
Игра - викторина "Народы России", посвященная Году нематериального творчества народов России...