Игра - викторина "Народы России"
классный час (3 класс)
Игра - викторина "Народы России", посвященная Году нематериального творчества народов России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narody_rossii.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках метапредметной недели, посвященной Году народного искусства и нематериального культурного наследия.
Класс: 3
Сценарий мероприятия
Тема | Культура народов России | ||
Цель | Дать представление о национальном характере России, о национальном костюме разных народов, познакомить с национальными праздниками. | ||
Задачи | Предметные знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Метапредметные Регулятивные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления; уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать в группах, оценивать правильность выполнения действий, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. | ||
Этап урок | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Цель: проверка готовность детей к мероприятию | Мы начинаем наше мероприятие. Оно пройдет в виде викторины, нас четыре команды, название команды соответствует цветной карточке, лежащей у вас на столе. Выполнив задание викторины, вам необходимо поднять ее вверх и показать свою готовность. За правильно выполненное задание вы получаете жетон, так же, дополнительный жетон вы получите за скорость выполнения задания. Судить сегодняшнюю викторину будет Вера Евгеньевна. | Проверяют свою готовность, слушают правила игры. | |
Цель: повторение государственной символики | Россия – самая большая страна, но не только территориально, но и по количеству и разнообразию населяемых народов. Мы все имеем разную историю и традиции, но есть вещи, которые нас объединяют, а сменно – символика Российской Федерации. Давайте вспомним, что к ней относится. | Вспоминают герб, флаг и гимн России | |
1 ЗАДАНИЕ Цель: вспомнить что такое герб Российской Федерации, объяснить, что и почему на нем изображено. | Перед вами лежит конверт, в нем находится пазл из которого необходимо составить Герб Российской Федерации. Будьте внимательны! После того, как дети собрали пазл, учитель задает вопросы : - Что изображено на гербе? - Почему у него две головы? - Что в лапах у орла? - Символом чего является скипетр и держава? | Собирают герб, отвечают на вопросы. | |
2 ЗАДАНИЕ Цель: познакомить детей с национальными костюмами разных народностей | Сейчас мы поближе познакомимся с особенностями некоторых народов России. У каждого народа есть свой национальный костюм, вам необходимо соотнести человека и костюм. - Что общего у этих нарядов? | Соотносят костюм и человека, отвечают на вопросы | |
3 ЗАДАНИЕ Цель: разнообразить представление детей о народной мудрости | Мы уже знаем, что вся народная мудрость собрана в пословицах и у каждого народа они свои. Соедините начало и конец и окончание пословиц. - Прочитайте пословицы - Как вы понимаете их | Собирают пословицы, читают, отвечают на вопросы | |
4 ЗАДАНИЕ | Одним из самых популярных видов народного творчества – загадки. Отгадайте их и за каждую получите жетон. 1. Удмуртская пословица Стоит дом, войдешь в него слепым, а выйдешь зрячим (школа) 2. Карельская пословица Две осины от одного корня растут. (рога) 3. Нанайская пословица Стоя живет, не имеет головы, ногами воду пьет (дерево) 4. Осетинская пословица У четырех братьев – одна шапка (стол) 5. Балканская пословица Полный амбар белых ягнят (зубы) 6. Агульская пословица Кого бьют по голове, чтобы ровно шел? (гвоздь) 7. Татарская пословица Здесь родился, живешь, Уезжаешь – скучаешь, Как зовут это место знаешь? (Родина) 8. Ингушская пословица Не снег, а белый, не мед, а твердый, тает как лед, сладкий как мед. (сахар) | Отгадывают пословицы | |
5 ЗАДАНИЕ | В следующем задании мы познакомимся с особенностями национального языка, определите, какое значение у следующих слов. - Прочитайте слова и их значения | Определят значение, читаю слова с определением. | |
IV. Подведение итогов урока | Сегодня мы с вами ближе познакомились с разнообразием и культурным наследием нашей страны культурным наследием. - Что вы запомнили из нашего занятия? Вера Евгеньевна подсчитала результаты, переходим к награждению команд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Военно-ролевая игра "Служить России"
Данное мероприятие разработано для проведения в младших классах к празднику "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА."Оно способствует воспитанию смелости, ловкости, сплоченности коллектива детей и любви к Родине....
"Подвижные игры народов России"
Дано описание подвижных игр с учениками начальных классов, тематическое планирование с 1 по 4 класс, обозначены цели и задачи курса....
Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»
Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....
Шефская работа. "Игры народов России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3739409","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 48px; height: 47px;"}}]]В нашей школе зародилась традиция. Учащиеся средней шко...
Игра – викторина «Россия – родина моя!».
Беседа проведена среди учащихся 1-2 классов, где закрепили знания детей о государственных символах России;обобщили элементарные преставления о происхождении и функциональном назначении герба и флага, ...
Игра-путешествие «Россия – Родина моя»
Воспитательное мероприятие...
Своя игра. Символы России.
Каждый уважающий себя гражданин страны обязан знать символику Российской Федерации, ведь их назначение и роль в жизни каждого гражданина очень важна. С детства формируется сознание того, ...