Контрольные работы по окружающему миру по теме "Человек" 4 класс
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) на тему
Контрольные работы по окружающему миру помогут проверить знания у учащихся по теме "Человек" в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_miru_4_klass.docx | 42.81 КБ |
kontrolnaya_rabota_po_om_po_teme_organizm_cheloveka_4.docx | 129.15 КБ |
vopros_-_otvet_po_teme_chelovek.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру 4 класс «Организм человека»1 вариант
Ф.И.________________________________________
- Какая система органов управляет работой всего организма? Подчеркни.
- выделительная 2) пищеварительная
- нервная 4)дыхательная
- Какая система органов имеет почки? Подчеркни.
1) выделительная 2) пищеварительная
3)нервная 4) дыхательная
- Какой орган заставляет двигаться кровь? Отметь Х.
печень бронхи сердце лёгкие
- Определи последовательность прохождения воздуха по воздухоносным путям.
1)гортань
2)носовая полость
3)бронхи
4)трахея
5)лёгкие
5. Почему нервы в нашем организме сравнивают с проводами? Дай развёрнутый ответ.
Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Распредели на группы органы выделительной, пищеварительной, нервной системы.
Почки, желудок, печень, головной мозг, мочевой пузырь, спинной мозг
выделительная | пищеварительная | нервная |
- Напиши, какая часть скелета защищает головной мозг? ______________________
- Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.
Глаза, уши, сосуды, язык, нос, кожа
Напиши, к какой группе относятся оставшиеся органы _______________________
- Установи соответствие между отделом скелета человека и его частью.
Верхние конечности рёбра
ключица
Туловище бедро
лопатка
Нижние конечности стопа
грудина
- Напиши, в каком органе происходит газообмен межу воздухом и кровью?
__________________________
- Назови эмоции, противоположные перечисленным:
Печаль - ____________________ Тоска -________________
Злость - _____________________ Страдание - __________________
- Установи соответствие между специальностью врача и заболеванием, которое он может вылечить.
стоматолог | перелом ноги | |
хирург | болезни горла, нарушение слуха | |
окулист | простуда | |
терапевт | нарушение зрения | |
лор | бессоница, головные боли | |
невропатолог | кариес |
- Напиши, что помогает развитию скелета и мышц?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай текст и составь план рассказа.
Кожа.
Кожа - самый большой по площади орган нашего тела. С помощью кожи наш организм ощущает изменения во внешней среде. Мы чувствуем жару, холод, боль. Кожа является органом осязания.
Рассмотрим строение кожи. Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой, наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый. Здесь находятся корни волос и чувствительны клетки. Под кожей располагается особый слой, богатый жиром. Он оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов, выполняя роль подушки безопасности.
В коже есть потовые железы – длинные витые трубочки. Из них наружу выделяется пот. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, пот испаряется, мы ощущаем прохладу. На холоде поры закрыты, испарения не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа защищает наш организм от переохлаждения и перегрева, от проникновения вредных микробов. Вместе с потом удаляются и ненужные вещества.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру 4 класс «Организм человека» 2 вариант
Ф.И. ______________________________________
- Какая система органов обеспечивает организм питательными веществами? Подчеркни.
- выделительная 2) пищеварительная
- нервная 4) дыхательная
- Какая система органов имеет мочевой пузырь? Подчеркни.
1) выделительная 2) пищеварительная
3) нервная 4) дыхательная
- Какой орган очищает кровь? Отметь Х.
печень бронхи сердце лёгкие
- Определи последовательность прохождения пищи по пищевому тракту.
1)ротовая полость
2)пищевод
3)глотка
4)тонкий кишечник
5)желудок
6)толстый кишечник
5. Почему кровь считают главным «транспортом» в организме? Дай развёрнутый ответ.
Ответ:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Распредели на группы органы дыхательной, пищеварительной, нервной системы.
лёгкие, желудок, тонкая кишка, головной мозг, бронхи, спинной мозг
пищеварительная | дыхательная | нервная |
7.Напиши, как называется опора тела человека, состоящая из 200 костей____________
8. Найди в ряду «лишнее» слово и подчеркни его.
Глаза, уши, сосуды, язык, нос, кожа
Напиши, к какой группе относятся оставшиеся органы _________________________
- Установи соответствие между отделом скелета человека и его частью.
Верхние конечности рёбра
ключица
Туловище бедро
лопатка
Нижние конечности стопа
грудина
10.Напиши, в каком органе происходит очищение крови от вредных веществ и воды?
__________________________
- Назови эмоции, противоположные перечисленным:
Печаль - ____________________ Радость -________________
Страх - _____________________ Гнев - __________________
- Установи соответствие между специальностью врача и заболеванием, которое он может вылечить.
стоматолог | перелом ноги | |
хирург | болезни горла, нарушение слуха | |
окулист | простуда | |
терапевт | нарушение зрения | |
лор | бессонница, головные боли | |
невропатолог | кариес |
- Напиши, как беречь дыхательную систему?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Прочитай текст и составь план рассказа.
Кожа.
Кожа - самый большой по площади орган нашего тела. С помощью кожи наш организм ощущает изменения во внешней среде. Мы чувствуем жару, холод, боль. Кожа является органом осязания.
Рассмотрим строение кожи. Кожа состоит из двух слоёв. Первый слой, наружный, очень тонкий. Второй слой более толстый. Здесь находятся корни волос и чувствительны клетки. Под кожей располагается особый слой, богатый жиром. Он оберегает организм от переохлаждения, перегрева и ударов, выполняя роль подушки безопасности.
В коже есть потовые железы – длинные витые трубочки. Из них наружу выделяется пот. На жаре выходы потовых желёз (поры) открываются, пот испаряется, мы ощущаем прохладу. На холоде поры закрыты, испарения не происходит, вода остаётся в организме. Так кожа защищает наш организм от переохлаждения и перегрева, от проникновения вредных микробов. Вместе с потом удаляются и ненужные вещества.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по окружающему миру по теме «Организм человека»
4 класс, 1 четверть, 1 вариант
- Напиши, почему человека можно отнести к живой природе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни, что относится к нервной системе человека.
Головной мозг, мышцы, сердце, спинной мозг, скелет, сосуды, нервы, кровь
- Вставь пропущенные слова.
Опора тела человека – это ____________. Скелет состоит из _______________. К костям прикрепляются _________________. Мышцы называют гибким скелетом.
- Заполни схему.
Кровеносная система
_________________ ________________________ ______________________
- Подпиши названия органов пищеварительной системы.
- Напиши, как необходимо укреплять кости и мышцы.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери правильный ответ.
- Как называется орган, который очищает кровь от вредных веществ и лишней воды, и затем их выводит через мочеточники?
почки печень
- Как называется орган, который выводит пот из организма?
кожа мочевой пузырь
- Ответь на вопросы.
- Самый большой по площади орган в организме человека?___________________
- Самый длинный орган в организме человека?________________________
9.Отгадай кроссворд «Системы в человеческом организме»
По горизонтали:
- Задача это системы избавлять организм от ненужных и вредных веществ.
3.Эта система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
- Кости и мышцы составляют опорно-……………. систему. Она позволяет нам двигаться и защищает внутренние органы от повреждений.
По вертикали:
- Эта система обеспечивает организм человека кислородом.
- Благодаря этой системе человек получает из пищи нужные ему вещества.
6.Эта система снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества.
4. | 1. | 2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||
10.Напиши, почему надо беречь зубы.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по окружающему миру по теме «Организм человека»
4 класс, 1 четверть, 2 вариант
- Напиши, почему человека можно отнести к живой природе?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подчеркни, что относится к кровеносной системе человека.
Головной мозг, мышцы, сердце, спинной мозг, скелет, сосуды, нервы, кровь
- Вставь пропущенные слова.
Твёрдый каркас тела – это _______________. Его образуют ___________________.
Двигаться костям помогают _________________. Мышцы называют гибким скелетом.
- Заполни схему.
Нервная система
________________ ________________________ ______________________
- Подпиши названия органов дыхательной системы.
- Напиши, как необходимо беречь дыхательную систему.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выбери правильный ответ.
- Как называется орган, который очищает кровь от вредных веществ?
почки печень
- Как называется орган, который выводит из организма вредные вещества и лишнюю воду(мочу)?
кожа мочевой пузырь
- Ответь на вопросы.
- Самый большой по площади орган в организме человека?___________________
- Самый тяжёлый орган в организме человека?________________________
9.Отгадай кроссворд «Системы в человеческом организме»
По горизонтали:
- Задача этой системы избавлять организм от ненужных и вредных веществ.
3.Эта система объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
- Кости и мышцы составляют опорно-……………. систему. Она позволяет нам двигаться и защищает внутренние органы от повреждений.
По вертикали:
- Эта система обеспечивает организм человека кислородом.
4.Благодаря этой системе человек получает из пищи нужные ему вещества.
- Эта система снабжает все органы кислородом, питательными веществами, выводит ненужные организму вещества.
4. | 1. | 2. | ||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||
10.Напиши, почему надо беречь зубы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
- Орган чувств, отвечающий за передачу звуковых сигналов к мозгу (уши)
- В каком органе располагается волосяная луковица, потовая железа? (кожа)
- Насос нашего организма (сердце)
- Он состоит из огромного числа нервных клеток (головной мозг)
- Финиш пищеварительной системы (толстая кишка)
- Провода нашего организма (нервы)
- Головной, спинной (мозг)
- Остов нашего тела (скелет)
- Кости и мышцы составляют…(опорно-двигательную систему)
- Они сокращаются и расслабляются.. (мышцы)
- Она управляет работой мышц..(нервная система)
- Старт пищеварительной системы (ротовая полость)
- Человек выдыхает…(углекислый газ)
- Пища смачивается….., а переваривается……
- Тоннель для пищи (пищевод)
- Благодаря этой системе человек получает питательные вещества из пищи.
- Главный орган дыхания (лёгкие)
- Тоннель для воздуха (трахея)
- Где есть замкнутая система, по которой движется жидкая ткань нашего организма (кровеносная система)
- Главный орган выделения (почки)
- Длинные полые трубочки (мочеточники)
- Орган, состоящий из слоёв (кожа)
- Сколько систем в организме человека? (6)
- Встроенный фотоаппарат (глаза)
- Нос орган –
- Вкус различает –
- Запахи различает орган –
- Способность человека сохранять и воспроизводить информацию (память)
- Их 5 (органы чувств)
- Их 32 (зубы)
- Их 200 (кости)
- Их два (почки, лёгкие, уши, глаза)
- Человек её вырабатывает в сутки 1л (слюна)
- Его человек вырабатывает 1,5-2 в сутки (желудочный сок)
- Её длина 4м (тонкая кишка)
- Её длина 1,5м – 2м (толстая кишка)
- У тебя её 3л (кровь)
- В спокойном состоянии 60ударов (сердце)
- Назови органы выделения (кожа, лёгкие, почки, мочевой пузырь)
- Способность человека выделять что-то в окружающем мире, одновременно отвлекаясь от всего другого (внимание)
- Переживания человека на воздействия окружающего мира (эмоции)
- Она защищает организм от перегрева и переохлаждения (кожа)
- Что передвигает сердце? (кровь)
- Они состоят из миллиона крошечных пузырьков (лёгкие)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок с элементами проектной деятельности " Дикие и домашние животные" курс " Окружающий мир" 1 класс учебник А. А. Плешакова " Окружающий мир. 1 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365758","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 154px; width: 120px;"}}]]Окружающий мир...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
Технологическая карта урока. УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс. Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс . Тема: Природа. Урок: «Какие бывают растения».
Технологическая карта урока.УМК «Школа России», «Окружающий мир» 2 класс.Учебник Плешакова А.А. «Окружающий мир» 2 класс .Тема: Природа. Уро...
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков».
Окружающий мир 4 класс Кроссворды к учебнику «Окружающий мир.4 класс».А.А.Плешакова Тема: «Средние века: время рыцарей и замков»....
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...