Урок окружающего мира 2 класс тема "Город и село. Проект " Родная станица"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Родная страна. Город и село. Проект «Родная станица».
Цель:
- расширить представления детей о родной стране, воспитывать чувство гордости детей к родному краю, станице, дать представление о жизни города и села;
- настроить учащихся на продуктивную работу создание положительный эмоциональный настрой у учащихся, организовать учащихся на совместную познавательную деятельность; формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других.
Оборудование: ИКТ презентация «государственная символика», «Разнообразие народов России», «Город и село», географическая карта, указка, флаг, герб, муз сопровождение гимн РФ, гимн Краснодарского края, веревка, 2 камешка, предметные картинки для выполнения проекта «Родная станица».
Ход урока:
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, |
Орг. Момент Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний. | Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня мы познакомимся с новой темой, а её название вы попробуете сформулировать самостоятельно, после небольшой работы… -Что мы видим на доске? (презентация «Родная страна») -Что такое географическая карта? -Это изображение нашей планеты Земля на плоскости в уменьшенном виде. На каком континенте расположена наша Родина? (учитель показывает её границы на карте, затем несколько учеников самостоятельно ищут границу РФ) -Как называется наша страна? (Россия). -Как по-другому можно назвать нашу страну? (Российская Федерация). -Какие государственные символы России вы знаете? (учитель на презентации показывает герб, гимн, флаг, если ученики затрудняются с ответом) Вы уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке? Ученики самостоятельно формулируют цель и тему урока. -Вспомни, что ты знаешь о нашей стране? -Как выглядят герб и флаг России? -Что такое гимн? -Это торжественная песня, восхваляющая страну. -Давайте исполним фрагмент гимна РФ (дети встают, включается муз. сопровождение, играет гимн РФ). -Какие народы живут в нашей стране? (после ответов детей, учитель включает презентацию). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности. Открытие знаний. | Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны. (работа с книгой на с.4) -Как называется часть России, в которой мы живём? (Учитель показывает границы края на карте). Как выглядит герб и флаг Краснодарского края? (на доске изображен герб и флаг Краснодарского края). Вспомним фрагмент гимна Краснодарского края (дети встают, включается музыкальное сопровождение, играет гимн КК). Физминутка (игра «Достань камешек) веревка, 2 камешка -Как называется населенный пункт, в котором мы живём? - Наша малая Родина носит название Выселки. -Наш населенный пункт относится к городской или к сельской местности? Докажите. - Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц, высоких домов, фабрик, заводов, музеев, торговых центров, в некоторых городах есть метро. (Учитель обращает внимание детей на презентацию «Город и село»). - К сельской местности относят: сёла, станицы, деревни, хутора, посёлки. В сельской местности занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных. | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Развитие умений – применение знания. | -Представители каких народов населяют Краснодарский край? Запишем их названия в рабочей тетради. - Что у них общего? - Какой язык объединяет все народы России? (русский). | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙV. Итог урока. | -Что означает слово «федерация»? -Назовите государственные символы России. -Какие народы России ты знаешь? -Почему все народы России называют братскими? | |
V. Домашнее задание. | Создание коллективного проекта «Родная станица» (учитель поочередно выдает детям предметные картинки с изображением пантеона «Воинской славы», парка культуры и отдыха, дома культуры, памятника воинам, погибшим в Афганистане, ДЮСШ «Виктории», МБОУ СОШ №2, музея воинской славы под открытым небом, здания администрации, реки, школы искусств и др.) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»
Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 1 класс "Красота родного села"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Красота родного села.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о селе Баландино, об оформле...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»
Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Вирту...