Урок окружающего мира 2 класс тема "Город и село. Проект " Родная станица"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему

Синельникова Елена Сергеевна

Родная страна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnaya_strana._gorod_i_selo.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Родная страна. Город и село. Проект «Родная станица».

Цель:

  • расширить представления детей о родной стране, воспитывать чувство гордости детей к родному краю, станице, дать представление о жизни города и села;
  • настроить учащихся на продуктивную работу создание положительный эмоциональный настрой у учащихся, организовать учащихся на совместную познавательную деятельность; формировать умение работать в группе, слушать и понимать речь других.

Оборудование: ИКТ презентация «государственная символика», «Разнообразие народов России», «Город и село», географическая карта, указка, флаг, герб, муз сопровождение гимн РФ, гимн Краснодарского края, веревка, 2 камешка, предметные картинки для выполнения проекта «Родная станица».

Ход урока:

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

Орг. Момент

Формулирование темы и цели урока

Актуализация знаний.

Прозвенел звонок, начинается урок.

Сегодня мы познакомимся с новой темой, а её название вы попробуете сформулировать самостоятельно, после небольшой работы…

-Что мы видим на доске? (презентация «Родная страна»)

-Что такое географическая карта?  

-Это изображение нашей планеты Земля на плоскости в уменьшенном виде.

На каком континенте расположена наша Родина? (учитель показывает её границы на карте, затем несколько учеников самостоятельно ищут границу РФ)

-Как называется наша страна? (Россия).

-Как по-другому можно назвать нашу страну? (Российская Федерация).

-Какие государственные символы России вы знаете? (учитель на презентации показывает герб, гимн, флаг, если ученики затрудняются с ответом) Вы уже догадались, о чём мы будем говорить на уроке?

Ученики самостоятельно формулируют цель и тему урока.

-Вспомни, что ты знаешь о нашей стране?

-Как выглядят герб и флаг России?

-Что такое гимн?

-Это торжественная песня, восхваляющая страну.

-Давайте исполним фрагмент гимна РФ (дети встают, включается муз. сопровождение, играет гимн РФ).

-Какие народы живут в нашей стране? (после ответов детей, учитель включает презентацию).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Формулирование проблемы, планирование деятельности.  Открытие знаний.

 Имя нашей родной страны – Россия, или Российская Федерация. Слово «федерация» означает «объединение», «союз». Россия – это объединение многих республик, краёв, областей, округов. Все они части нашей единой большой страны.  (работа с книгой на с.4)

-Как называется часть России, в которой мы живём? (Учитель показывает границы края на карте).  Как выглядит герб и флаг Краснодарского края? (на доске изображен герб и флаг Краснодарского края).

Вспомним фрагмент гимна Краснодарского края (дети встают, включается музыкальное  сопровождение, играет гимн КК).

Физминутка (игра «Достань камешек) веревка, 2 камешка

-Как называется населенный пункт, в котором мы живём?

- Наша малая Родина носит название Выселки.

-Наш населенный пункт относится к городской или к сельской местности? Докажите.

- Город – крупный населённый пункт. В городе много улиц, высоких домов, фабрик, заводов, музеев, торговых центров, в некоторых городах есть метро. (Учитель обращает внимание детей на  презентацию «Город и село»).

- К сельской местности относят: сёла, станицы, деревни, хутора, посёлки. В сельской местности занимаются выращиванием культурных растений и разведением домашних животных.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развитие умений – применение знания.

-Представители каких народов населяют Краснодарский край?

Запишем их названия в рабочей тетради.  

- Что у них общего?
-  Родина и государственный язык.

- Какой язык объединяет все народы России? (русский).

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙV. Итог урока.

-Что означает слово «федерация»?

-Назовите государственные символы России.

-Какие народы России ты знаешь?

-Почему все народы России называют братскими?

V. Домашнее задание.

 Создание коллективного проекта «Родная станица» (учитель поочередно выдает детям предметные картинки с изображением пантеона «Воинской славы», парка культуры и отдыха, дома культуры, памятника воинам, погибшим в Афганистане, ДЮСШ «Виктории», МБОУ СОШ №2, музея воинской славы под открытым небом, здания администрации, реки, школы искусств и др.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...

Разработка урока окружающего мира по теме «Красота родного села»

Урок разработан для 1 класса по УМК "Перспектива"...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Перспектива" 1 класс "Красота родного села"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Красота родного села.Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся знаний о селе Баландино, об оформле...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»

Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Вирту...