ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»
учебно-методический материал
Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Виртуальную экскурсию по просторам Села Кома может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой край. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Эта виртуальная экскурсия является своеобразной рекламой нашего села и будет привлекать к нему внимание жителей разных уголков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_2023.docx | 21.78 КБ |
obrazovatelnyy_proekt.docx | 26.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»
Пояснительная записка
Сроки реализации: краткосрочный, 6 месяцев.
Участники проекта: учащиеся 4 класса ОУ, педагоги ОУ, родители, администрация села Кома
Тип по доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческо-исследовательский.
Тип по числу участников проекта: групповой
Методы, используемые в реализации проекта: поисково-исследовательский, наглядный, системно-деятельностный.
Автор проекта: Орлова Алиса Александровна (учитель начальных классов).
Актуальность: Экскурсии в формате видео-360 реализуют современную образовательную технологию Edutainment, которую можно определить как цифровой контент, соединяющий образовательные и развлекательные элементы. Виртуальную экскурсию по просторам Села Кома может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой край. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Эта виртуальная экскурсия является своеобразной рекламой нашего села и будет привлекать к нему внимание жителей разных уголков. Учителя-предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства на уроках истории, биологии, географии, бурятского языка и литературы, иностранного языка и т.д. в качестве национально-регионального компонента.
Цель проекта: создавая виртуальные экскурсии с помещением активных точек для перехода в разные локации посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность формировать духовно-нравственную культуру у подрастающего поколения на основе изучения родного края; расширять электронную образовательную среду; формировать личностные компетенции, универсальные учебные действия у учащихся.
Задачи проекта:
- Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программ «Pano2VR»; «PTGui»;
- Разработка маршрута (разделов) виртуальной экскурсии;
- Подготовка материалов по маршруту экскурсии (работа с архивными документами, панорамная съемка 360 выбранных объектов, разработка сценария виртуальных занятий);
- Монтирование собранных материалов, озвучивание составленного текстового материала для виртуальной экскурсии;
- Презентация виртуальной экскурсии по просторам родного села в учебном центре «Точка Роста»;
- Дальнейшее пополнение экскурсионного материала;
- Публикация и распространение материалов виртуальной экскурсии в Google Maps, соцсетях.
- Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.
Оснащение и оборудование:
- шлем виртуальной реальности;
- телефон, поддерживающий просмотр видео в формате 360 градусов с выходом в интернет;
- приложение «Panoweaver» (программа для склейки панорамных фотографий);
- контроллеры и джойстики (регулятор, управляющее устройство) для виртуальной реальности;
- ноутбуки/компьютер;
- справочники, книги;
- архивные документы;
- доска, альбомы, краски, карандаши, фломастеры.
Предполагаемый результат:
- формирование духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения на основе изучения родного края;
- формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность;
- выпуск электронного пособия о достопримечательностях села Кома в формате-360. Приложение представлено в формате видеоэкскурсии – 360 (https://drive.google.com/file/d/1bYuBej1V4wf6GTdccoUab7urBmW2C9pH/view?usp=sharing)
Этапы работы над проектом
I этап: Подготовительный
II этап: Основной
III этап: Завершающий
Предварительный просмотр:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360»
I этап: Подготовительный
- Осознание проблемной ситуации, выбор темы проекта, актуальность выбранной темы;
- Постановка и определение целей и задач проекта;
- Сбор методической литературы;
- Составление плана работы по реализации проекта;
- Создание творческой группы в помощи реализации проекта: учащиеся, педагоги, жители села Кома;
- Систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта;
- Определение содержания основных маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;
- Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программы «Panoweaver»;
- Разработка маршрута (разделов) виртуальной экскурсии;
- Подбор материала и разработка сценария виртуальных занятий;
II этап. Основной
1. Проведение учебных занятий, мастер-классов;
2. Панорамная съемка в формате видео -360 выбранных объектов;
3. Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360» участниками проекта;
4. Составление текстового материала и озвучивание видео;
5. Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства;
III этап. Завершающий
- Составление портфолио проекта;
- Трансляция результатов проекта на школьном сайте, в районных СМИ;
- Презентация виртуальной экскурсии по просторам родного села в учебном центре «Точка Роста»;
- Подведение итогов. Награждение участников.
- Публикация и распространение материалов виртуальной экскурсии в Google Maps, 2ГИС, соцсетях.
- Проведение круглого стола;
- Дальнейшее пополнение экскурсионного материала;
- Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.
План работы
Месяц | Формы и методы работы | Ответственные | |
Подготовительный этап | |||
Сентябрь | 1.Сбор и анализ литературы по данной теме 2.Блиц-опрос учащихся «Какие достопримечательности села вы знаете?» 3.Создание творческой группы проекта | Орлова А.А., учитель начальных классов, творческая группа проекта (учителя и родители) | |
Октябрь | 1.Разработка сценария виртуальных занятий 2.Создание и систематизация и оформление дидактических и наглядных материалов в соответствии с планом проекта 3.Оформление краеведческого уголка в классах, фойе, музее | Творческая группа проекта, руководитель школьного музея, Классные руководители Зам.директора по УВР | |
Ноябрь-Декабрь | 1. Ознакомление с VR-технологиями, панорамной съемки в формате видео – 360, программным обеспечением, освоение программы «Panoweaver» 2. Разработка маршрута (разделов) виртуальной экскурсии | Творческая группа проекта, учащиеся ОУ | |
Основной этап | |||
Январь | 1. Проведение учебных занятий, мастер-классов; 2. Панорамная съемка в формате видео -360 выбранных объектов. 3. Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства «Применение технологии Edutainment на уроках Окружающего мира: создание VR экскурсии по родному селу в формате видео-360» участниками проекта; 4. Составление текстового материала и озвучивание видео 5. Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства 6.Подведение итогов. Награждение победителей. | Творческая группа проекта Учащиеся ОУ Педагоги ОУ Жители села Администрация села | |
Завершающий этап | |||
Февраль |
| Руководитель музея Творческая группа проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «БиС» НА УРОКАХ ПОЗНАНИЯ МИРА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Качество в образовании предполагает достижение учащимися определенных требований в обучении, развитии и воспитании. Э...
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"
Научная статья на тему: "Метод проектов как инновационная технология обучения на уроках окружающего мира"...
Урок окружающего мира по теме "Экскурсия в мир клетки"
Урок по программе УМК 2100...
Урок окружающего мира во 2 классе "Город и село"
На уроке учащиеся заполняют таблицу, сравнивая город и село. На занятии закрепляется произношение звука [c`], проходит работа над развитием слухового внимания....
Урок с применением технологии проблемного обучения по окружающему миру
Конспект урока с применением технологии проблемного обучени....
Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"
Образовательный проект "Учебно-исследовательская деятельность на уроках окружающего мира как средство повышения мотивационных интересов к предмету"...