технологическая карта урока
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
технологическая карта урока окружающего мира 4 кл по теме "Моря, озера и реки России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_okruzhayushchego_mira.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира на тему « МОРЯ, ОЗЕРА И РЕКИ РОССИИ»
ФИО учителя : Запханова Сэсэгма Владимировна
Предмет: окружающий мир
Класс: 4 класс
Тип урока: Открытие нового знания
Цель: познакомить обучающихся с крупнейшими морями, озерами и реками России.
Задачи урока.
1.Образовательные: - активизировать и обогатить знания обучающихся об окружающей среде, о водоемах нашей Родины;
- учить работать с физической картой и контурной картой.
2.Развивающие: - развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, высказывать свое мнение;
- расширить представления детей о водоемах России.
3.Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Прогнозируемые результаты.
1.Личностные:
- осваивать социальную роль обучающегося, определять мотивы учебной деятельности;
- проявлять целостный взгляд на мир, понимать разнообразие природы России.
2.Метапредметные:
- определять учебную задачу урока, стремиться ее выполнять и оценивать степень ее достижения;
- извлекать информацию из физической карты России, работая в паре;
- работать с контурной картой, подписывать на ней названия географических объектов;
- представлять текстовую информацию в таблице;
- готовить краткие сообщения о географических объектах, используя дополнительные источники информации.
3.Предметные:
- находить и показывать на физической карте России изучаемые моря, озера и реки;
- рассказывать о географических объектах по карте, характеризовать их особенности;
- различать моря Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов.
Педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология сотрудничества, здоровьесберегающие, игровая.
Методы обучения: - объяснительно-иллюстративный, практические, наглядные.
Формы познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая, в парах
Материально-техническое обеспечение:
-«Окружающий мир 4 класс» учебник для обучающихся общеобразовательных учреждений, 1 часть. Авторы А.А.Плешаков, Е.А.Крючкова, УМК «Школа России»;
- рабочая тетрадь «Окружающий мир 4 класс» 1 часть
- компьютер;
- проектор;
- слайдовая презентация;
- раздаточный материал;
- физическая карта
- контурная карта
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
I. Мотивация | Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | Звучит в записи припев «Песни о России»: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны ее родней… – Россия – это наша Родина, страна в которой мы живем. Это наш дом, который невозможно не любить. Сегодня мы отправимся в путешествие по необъятным просторам нашей Родины. | Слушают учителя, принимают участие Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету | Организа-ция рабочего места |
II. Актуализация опорных знаний | Проверка |
(проверка заданий 3, 4 на с.32 рабочей тетради)
- Почему часто говорят словами В.Высоцкого: «Лучше гор могут быть только горы, на которых ещё не бывал»? Обсудите в группах 4. Сообщения учащихся О каких географических объектах вы подготовили дома сообщение? поделитесь новыми знаниями | Отвечают Выполняют | Фронтальная, индивидуальная, в парах, групповая | Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанных сообщений одноклассников, высказываний одноклассников; систематизируют собственные знания. | Устные ответы, выполненные задания |
III.Самоопределение к деятельности | Формулирование темы и цели урока | - О чем будем говорить на уроке, догадаетесь, отгадав мои загадки. 1. Кругом вода, а с питьем беда. 2. Давай-ка слово назовем: Большой природный водоем, Что заперт прочно берегами. Ответ мы точно знаем с вами. 3.Эта лента голубая, Неспокойная такая, Меж лесами вьется И о берег бьется. Манит лента рыбака. Что за лента? То … - Какова тема урока? - Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? | Отгадывают загадки (море, озеро, река); Определяют тему и цель урока | Фронтальная | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения | Устные ответы |
IV. Изучение нового материала | Работа с физической картой России. Национально-региональный компонент | – Берега России омывают моря трех океанов. Покажите на карте и назовите, какие это океаны. – Моря Северного Ледовитого океана очень холодные. Почти круглый год они покрыты льдом. Какие моря относятся к Северному Ледовитому океану? Назовите и покажите на карте. – Моря Тихого океана тоже довольно холодные. Над ними часто дуют суровые ветры и стоят густые туманы. Назовите и покажите на карте моря Тихого океана. – Найдите на карте полушарий Балтийское и Черное моря. Определите, к какому океану они относятся. – Что вы можете сказать о Черном море? – О Балтийском море не скажешь, что оно очень теплое, но летом в нем купаются. Что вы можете сказать о морской воде? – Сколько же морей омывают российские берега? – А сейчас по реке мы попадаем в самое глубокое пресное озеро мира. Как называется это озеро? Найдите на карте озеро Байкал. Где оно расположено? - Кто может рассказать об этом озере? Кто отдыхал на Байкале? | Показывают Отвечают Показывают Презентация о Байкале | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в группе, | Устные ответы |
| Работа | – Но это еще не все озера. Их на территории России свыше двух миллионов. Найдите другие озера нашей страны. – Ладожское и Онежское озера – это крупнейшие озера Европы. В Ладожском озере берет свое начало река Нева, на которой стоит Санкт-Петербург. Эти два озера связаны друг с другом: из Онежского озера вытекает река Свирь, которая впадает в Ладожское озеро. Это озера с пресной водой. – Назовите самые крупные реки нашей страны. Предлагает прочитать статью о реках Рос сии | Читают текст | уважают мнение других участников образовательного процесса. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием | ||
Физминутка | Игра «Море волнуется раз …» Море волнуется раз, Море волнуется два, Море волнуется три, Морская фигура замри! | |||||
IV. Практическая деятельность | Работа с физической картой России | – Найдите на карте: 1) Реки Восточно-Европейской равнины. 2) Реки Западно-Сибирской равнины. 3) Реки Среднесибирского плоскогорья. – Назовите самую крупную реку Восточно-Европейской равнины. Назовите и покажите другие реки Восточно-Европейской равнины. – Назовите самые крупные реки Западно-Сибирской равнины. Покажите на карте. – Река Обь имеет много притоков, одним из них является река Иртыш. Енисей берет свое начало в Саянах. Обе реки впадают в Карское море. | Отвечают Показывают | Фронтальная, групповая, индивидуальная. | Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цель; осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: ориентируются в учебнике; при выполнении | Устные ответы, выполненные задания |
| Игра «Географическое лото». Работа Работа в тетради. Задания | – Назовите самые крупные реки Среднесибирского плоскогорья. – Река Лена имеет наибольшее количество притоков. На севере плоскогорья текут реки Индигирка и Колыма. На берегах рек издавна строились села, деревни, города. Как вы думаете: почему? – Прочитайте текст учебника и выполните задания № 1, 2 в рабочей тетради (с. 22–23). (№ 1. Исправить ошибку. Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации | Играют три группы. Кто быстрее соберет верно цепочку, тот и побеждает. Читают, Выполняют | Групповая Индивидуальная | практической работы следуют ранее оговоренному плану; принимают и сохраняют цели Коммуникативные: умеют задавать вопросы для уточнения последовательности Личностные: оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; следуют | |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Оценивание работы учащихся | – Что нового узнали сегодня на уроке, где путешествовали? – Какие сведения показались наиболее интересными? – Какую роль играют водные просторы в жизни человека? Колышется даль голубая, Не видно нигде берегов… Мы с детства о море мечтаем, О дальних огнях маяков. Летят белокрылые чайки – Привет от родимой земли. И ночью, и днем В просторе морском Стальные идут корабли… | Отвечают | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного. Регулятивные: осуществляют оце-нивание собственной деятельности Личностные: проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VI. Домашнее задание | Комментарий учителя | Учебник, с. 66-68. Выполнить задание 3, с. 69 | Слушают, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных задач |
Географическое лото
Восточно-Европейская равнина | Самое глубокое | Байкал | Самое большое |
Каспийское море | Река, впадающая | Волга | Самая длинная река России |
Обь | Самые высокие | Кавказские горы | «Плоская» равнина |
Западно-Сибирская равнина | В список Всемирного | Алтай | «Холмистая» равнина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...