Календарно-тематическое планирование , 3 класс, окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Утверждаю: Директор МАОУ СОШ № 15 _____________ О.П.Котиева приказ №___от «__»_____20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По окружающему миру
(базовый уровень)
3а класс
Составитель: Логик Надежда Александровна, учитель начальных классов.
2017г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по окружающему миру для 3а класса составлена на основании:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373 (в редакции приказов Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 18 декабря 2012 №1060).
- Федерального перечня учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
- Письма Минобрнауки и Департамента государственной политики в сфере образования от 28.10.2015 №08-1786.
- Положения о разработке, рассмотрении и утверждении рабочих программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, реализуемых в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15», в соответствии с:
- основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15»;
- годовым календарным графиком муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- учебным планом муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №15» на 2017-2018 учебный год;
- примерными программами по учебным предметам. Начальная школа. Часть 1. - М.: «Просвещение», 2011.- 40 с.- (Стандарты второго поколения);
- авторской программой по окружающему миру А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2011 – 528 с.
Выбор программы по окружающему миру к предметной линии учебников для 1-4 классов общеобразовательной школы автора А.А. Плешакова – М.: Просвещение, 2014г. мотивирован тем, что она обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастные особенности младшего школьника.
Авторская программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю. Данная рабочая программа составлена и рассчитана на 70 часов в год, 2 часа в неделю в неделю в соответствии с годовым календарным графиком МАОУ СОШ №15 на 2017-2018 учебный год.
Цели и задачи обучения:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества;
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели здоровье сберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
- формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Содержание учебного предмета
Как устроен мир (7 ч)
Природа. Человек. Проект «Богатства, отданные людям». Общество. Что такое экология? Природа в опасности! Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.
Эта удивительная природа (19 ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Воздух и его охрана. Вода. Превращения и круговорот воды в природе. Берегите воду! Что такое почва. Разнообразие растений. Солнце, растения и мы с вами. Размножение и развитие растений. Охрана растений. Разнообразие животных. Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края. Размножение и развитие животных. Охрана животных. В царстве грибов. Великий круговорот жизни. Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа.
Мы и наше здоровье (10 ч)
Организм человека. Органы чувств. Надёжная защита организма. Опора тела и движение. Наше питание. Наши проекты: «Школа кулинаров». Дыхание и кровообращение. Умей предупреждать болезни. Здоровый образ жизни. Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие.
Наша безопасность (8 ч)
Огонь, вода и газ. Чтобы путь был счастливым. Дорожные знаки. Проект «Кто нас защищает». Опасные места. Природа и наша безопасность. Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.
Чему учит экономика (13 ч)
Для чего нужна экономика? Природные богатства и труд людей – основа экономики. Полезные ископаемые. Растениеводство. Животноводство. Какая бывает промышленность? Наши проекты: «Экономика родного края» Что такое деньги? Государственный бюджет. Семейный бюджет. Экономика и экология(2ч.). Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.
Путешествия по городам и странам (13 ч)
Золотое кольцо России (3ч). Проект «Музей путешествий» Наши ближайшие соседи. На Севере Европы. Что такое Бенилюкс? В центре Европы. По Франции и Великобритании (Франция). По Франции и Великобритании (Великобритания). На юге Европы. По знаменитым местам мира. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является сформированность следующих умений:
• находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов;
• осознавать необходимость бережного отношения к памятникам истории и культуры;
• находить на карте страны — соседи России и их столицы;
• определять и кратко характеризовать место человека в окружающем мире;
• осознавать и раскрывать ценность природы для людей, необходимость ответственного отношения к природе;
• различать внешность человека и его внутренний мир, наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека;
• различать тела, вещества, частицы, описывать изученные вещества;
• проводить наблюдения и ставить опыты, используя лабораторное оборудование;
• исследовать с помощью опытов свойства воздуха, воды, состав почвы, моделировать круговорот воды в природе;
• классифицировать объекты живой природы, относя их к определённым царствам и другим изученным группам;
• пользоваться атласом-определителем для распознавания природных объектов;
• обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображать их с помощью схем, моделей и использовать для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
• приводить примеры растений и животных из Красной книги России;
• использовать тексты и иллюстрации учебника, другие источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений, подготовки собственных сообщений о природе;
• устанавливать связь между строением и работой различных органов и систем органов человека;
• использовать знания о строении и жизнедеятельности организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья;
• оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях;
• вырабатывать правильную осанку;
• выполнять правила рационального питания, закаливания, предупреждения болезней;
• понимать необходимость здорового образа жизни и соблюдать соответствующие правила;
• правильно вести себя при пожаре, аварии водопровода, утечке газа;
• соблюдать правила безопасности на улицах и дорогах, различать дорожные знаки разных групп, следовать их указаниям;
• понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны, предвидеть скрытую опасность и избегать её;
• соблюдать правила безопасного поведения в природе;
• понимать, что такое экологическая безопасность, соблюдать правила экологической безопасности в повседневной жизни;
• раскрывать роль экономики в нашей жизни;
• осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам;
• различать отрасли экономики, обнаруживать взаимосвязи между ними;
• понимать роль денег в экономике, различать денежные единицы некоторых стран;
• объяснять, что такое государственный бюджет, осознавать необходимость уплаты налогов гражданами страны;
• понимать, как ведётся хозяйство семьи;
• обнаруживать связи между экономикой и экологией, строить простейшие экологические прогнозы;
• рассказывать по карте о различных странах, дополнять эти сведения информацией из других источников (таблица, текст и иллюстрации учебника);
• приводить примеры достопримечательностей разных стран, ценить уважительные, добрососедские отношения между странами и народами;
• использовать различные справочные издания, детскую литературу для поиска информации о человеке и обществе.
Календарно-тематическое планирование предмета
окружающий мир для 3а класса
№ урока | Тема урока | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения |
1. | Природа. | 01.09 -08.09 | |
2. | Человек. | ||
3. | Проект «Богатства, отданные людям». | 11.09 - 15.09 | |
4. | Общество. | ||
5. | Что такое экология? | 18.09 - 22.09 | |
6. | Природа в опасности! | ||
7. | Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа. | 25.09 - 29.09 | |
8. | Тела, вещества, частицы. | ||
9. | Разнообразие веществ. | 02.10 - 06.10 | |
10. | Воздух и его охрана. | ||
11. | Вода. | 09.10 - 13.10 | |
12. | Превращения и круговорот воды. | ||
13. | Берегите воду! | 16.10 - 20.10 | |
14. | Что такое почва. | ||
15. | Разнообразие растений. | 23.10 - 27.10 | |
16. | Солнце, растения и мы с вами. | ||
17. | Размножение и развитие растений. | ||
18. | Охрана растений. | 07.11 - 10.11 | |
19. | Разнообразие животных. | ||
20. | Кто что ест? | 13.11 - 17.11 | |
21. | Проект «Разнообразие природы родного края». | ||
22. | Размножение и развитие животных | 20.11 - 24.11 | |
23. | Охрана животных. | ||
24. | В царстве грибов. | 27.11 - 01.12 | |
25. | Великий круговорот жизни. | ||
26. | Обобщение знаний по теме: «Эта удивительная природа». Проверочная работа. | 04.12 - 08.12 | |
27. | Организм человека. | ||
28. | Органы чувств. | 11.12 - 15.12 | |
29. | Надёжная защита организма. | ||
30. | Опора тела и движение. | 18.12 - 22.12 | |
31. | Наше питание. | ||
32. | Проект «Школа кулинаров». | 25.12 - 29.12 | |
33. | Дыхание и кровообращение | 10.01-12.01 | |
34. | Умей предупреждать болезни. | ||
35. | Здоровый образ жизни. | 15.01 - 19.01 | |
36. | Обобщение знаний по теме «Мы и наше здоровье». Проверочная работа. | ||
37. | Огонь, вода и газ. | 22.01 - 26.01 | |
38. | Чтобы путь был счастливым. | ||
39. | Дорожные знаки. | 29.01 - 02.02 | |
40. | Проект «Кто нас защищает». | ||
41. | Опасные места. | 12.02 - 16.02 | |
42. | Природа и наша безопасность. | ||
43. | Экологическая безопасность. | 19.02 - 23.02 | |
44. | Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа. | ||
45. | Для чего нужна экономика. | 26.02 - 02.03 | |
46. | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ||
47. | Полезные ископаемые. | 05.03 - 09.03 | |
48. | Растениеводство. | ||
49. | Животноводство. | 12.03 - 16.03 | |
50. | Какая бывает промышленность. | ||
51. | Проект «Экономика родного края». | 19.03 - 22.03 | |
52. | Что такое деньги? | ||
53. | Государственный бюджет. | 02.04 - 06.04 | |
54. | Семейный бюджет. | ||
55. | Экономика и экология. | 09.04 - 13.04 | |
56. | Экономика и экология. | ||
57. | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 16.04 - 20.04 | |
58. | Золотое кольцо России. | ||
59. | Золотое кольцо России. | 23.04 - 27.04 | |
60. | Золотое кольцо России. | ||
61. | Проект «Музей путешествий» | 30.04 - 11.05 | |
62. | Наши ближайшие соседи. | ||
63. | На севере Европы. | 14.05 - 18.05 | |
64. | Что такое Бенилюкс. | ||
65. | В центре Европы. | 22.05 - 25.05 | |
66. | По Франции и Великобритании (Франция). | ||
67. | По Франции и Великобритании (Великобритания. | 28.05 - 31.05 | |
68. | На юге Европы. | ||
69. | По знаменитым местам мира. | 29.05 - 31.05 | |
70 | Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа. | ||
Итого: | 70 часов |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Литература для учителя:
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы "Школа России". 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2014.
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 3 класс. В двух частях. М.: «Просвещение», 2012.
Литература для учащихся:
- А.А. Плешаков. Окружающий мир. 3 класс. «Школа России». Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013.
- На планете открытий. Окружающий мир / сост. М. Шмидт. - М.: «Махаон», 2013.
- А.А. Плешаков. «От земли до неба». Атлас-определитель. - М.: «Просвещение», 2011.
- А.А. Плешаков. Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: «Просвещение», 2010.
Цифровые образовательные ресурсы:
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс / сост. И.Ф. Яценко. - М.6 «ВАКО», 2015.
- Е. М. Тихомирова. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир. 3 класс. - М.: «Экзамен», 2015.
- И.В. Иванов. Наглядные пособия по предмету «Окружающий мир». - М.: «Экзамен», 2014.
- Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» / Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. «Школа России». Учебник для общеобразовательных организаций в 2-х частях. - М.: «Просвещение», 2013.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2-х ч. - М.: «Просвещение», 2013.
- Тихомирова Е. М. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к УМК А. А. Плешакова. - М.: «Экзамен», 2012.
- Плакаты «Символы России».
- Глобус.
- «Коллекция минералов и полезных ископаемых».
- «Гербарий».
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО
______________________________-
от «____»____________20___ г. №_____
Руководитель МО
___________ /___________________/
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
_______________/_____________/
«___»_____________20___г.
Лист коррекции
№ урока | Корректировка | Причина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое приложение к программе "Окружающий мир" 3класс
Календарно-тематическое приложение к программе...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....