Окружающий мир 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Программа Перспектива . Учебник " Окружающий мир " 3 класс . Авторы: Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Разнообразный мир животных
Цели: ознакомить с классификацией животных и их групповыми признаками; расширять кругозор; учить дружной работе в группе
Задачи урока:
- обобщить знания о классификациях животных и об их групповых признаках;
- развивать мышление, учить сравнивать, обобщать;
- воспитывать бережное отношение к природе, всему живому, умение чувствовать и беречь окружающий мир.
Планируемые результаты:
- предметные: дети научатся группировать объекты по их признакам, называть группы животных по их характерным признакам;
- метапредметные: узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы; проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков ; определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем; выразительно читать и пересказывать текст; слушать и понимать речь других, вступать в беседу на уроке;
- личностные: демонстрировать навыки культурного поведения при общении.
Ход урока:
- Орг момент
Сегодня на уроке нас ждёт много удивительных и интересных встреч и открытий. Но для этого нужно быть внимательными, наблюдательными и активно работать на уроке.
- Акт знаний. Проверка дом задания:
На предыдущих уроках мы говорили с вами о растениях. Какую роль растения играют в жизни людей? ( Ответы)
Почему многие виды дикорастущих растений становятся редкими?
Скажите, о каких правилах поведения в природе мы говорили с вами?
Назовите эти правила, но повторяться нельзя, поэтому вы должны внимательно слушать друг друга. (называют правила по очереди)
Вы хорошо знаете эти правила, но достаточно ли только знать правила поведения в природе? (Нет. Их нужно ещё и выполнять.)
- Самоопределение к деятельности:
Сегодня мы покидаем царство растений и отправляемся в другое царство.
- Посмотрите на доску и скажите, о ком пойдёт речь на нашем уроке? КАРТИНКИ (о животных)
- Какие изображены животные? (разные)
- Кто сможет определить о чем пойдет речь на уроке?? (Разнообразие животных).
- Сегодня мы познакомимся с разными животными и их групповыми признаками.
Но для этого нам необходимо узнать, как называется наука о животных. Для этого нам поможет кроссворд. По картинке назвать животного:
а | |||||||
к | к | л | |||||
р | с | у | я | л | |||
з | о | о | л | о | г | и | я |
а | к | р | а | с | у | с | щ |
я | о | о | а | ш | а | е | |
ц | д | к | к | р | |||
и | а | а | и | ||||
л | ц | ||||||
а |
-Какое слово получилось? (ЗООЛОГИЯ)
- Как вы считаете, почему эта наука получила такое название?
(от греч. ZOON - животное, логос - слово, учение). Зоология – это ещё один раздел биологии.
- Работа по теме:
-Рассмотрите животных и разделите их на 2 группы (дикие и домашние). Это классификация животных по какому признаку? (месту обитания)
- На какие группы ещё можно разделить животных? (Звери, земноводные, рыбы, птицы, насекомые, пресмыкающиеся)
- Посмотрите, какое разнообразие. Давайте представим себя зоологами и создадим свою книгу о животных , заполнив ее станицы.
( По мере обсуждения , данные заносим в книгу)
- К какой группе вы отнесёте этих животных? ( картинка - лиса)
- Что объединяет всех зверей? Сколько ног? Чем покрыто тело? (4 ноги, тело покрыто шерстью)
-Какая следующая группа? (птицы)
- Что отличает птиц от всех других животных? (тело покрыто перьями, 2 крыла и 2 ноги)
- Что можно сказать о рыбах? Чем они отличаются от других? (водные животные, ног нет, а есть плавники, тело покрыто чешуёй)
- Вспомните отличительный признак насекомых. (6 ног)
Где живут земноводные? (на суше и в воде).
- Чем они отличаются от других животных? (кожа голая, нежная.)
- Какие особенности имеют пресмыкающиеся? (их тело покрыто сухими чешуйками, иногда панцирем).
Я предлагаю зоологам немного отдохнуть
ФИЗМИНУТКА:
Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем. Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Вот мы с вами входим в лес, Сколько здесь вокруг чудес! Руки подняли и покачали - это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули- Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем…. Это к нам птицы летят. Тихо под кустиком мы присели. И слушаем о чем они говорят.
- Продолжение работы по теме:
Итак, зоологи мы продолжаем с вами наше исследование.
Вы получаете конверты с заданиями. Работаете в группах. После работы с заданием, находите табличку с названием своей группы животных и закрепляете ее на доске. (На учительском столе лежат напечатанные таблички с названием групп и картинки похожие из конверта : Черви. Моллюски. Иглокожие. Ракообразные. Паукообразные.
( В конвертах картинка-пазл , загадка и описание животного ( рассыпано): собрать картинку, текст и приклеить)
Работают по группам. Проверка. Каждая группа вешает на доску выбранную табличку с названием своей группы и рассказывает о животных и особенностях каждой группы. После выступления представителей групп , дети заполняют книгу ,учитель дополняет их ответы доп. информацией.
Во какое исследование мы с вами сегодня провели.
- Закрепление:
Игра «Найдите лишнее слово»
- Внимание на экран. Перед вами будут появляться разные животные. Ваша задача назвать группу, к которой относится это животное.
Итог:
Скажите, а что обозначает красный цвет обложки книги? ( Опасность, нужно беречь животных)
На последней странице составить правила обращения с животными
Рефлексия: - Закончи предложение:
Я вспомнил - …
Я узнал - …
Я подтвердил своё предположение - …
Я научился…
Выставление оценок
Запись дом задания: стр 86-89, подготовить дополнительный материал о любом из представителей своей группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Программа по окружающему миру3 класс
Программа по окружающему миру для 3 класса УМК "Гармония" не ФГОС. Содержит пояснительную записку, тематическое планирование....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
урок по окружающему 3 класс
про воздух...
Предмет: окружающий мир Класс: 4 класс Технология деятельностного обучения Тема: «Как человек использует свойства воды».
Предмет: окружающий мирКласс: 4 классТехнология деятельностного обученияТема: «Как человек использует свойства воды»....
Предмет: окружающий мир Класс: 1 класс Тип урока: урок получения новых знаний Вид урока: урок-исследования
План урока (этапы)УУД1. ОрганизационныйЛичностные-самоопределение2. Мотивационный Познавательные:логические (сопоставление) расширение кругозора, умение находить ответы на вопрос...