Конспект урока по огружающему миру. 4 класс. «Как организм удаляет ненужные жидкие вещества».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, "Как организ удаляет ненужные жидкие вещества". УМК "Начальная школа 21 века".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_okg.mir_.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по программе: УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник: 4 класс, 1 ч.
Школа: «№ 8 имени И. Д. Черняховского»
Студентка-практикантка: Фаизова Сания Рустамовна; СПО-32 шк.
Организационно-деятельностный компонент:
Дата: 17.10.2017
Время: 12:10-12:55
Место: «Школа № 8 имени И. Д. Черняховского»
Класс: 4 «А»
Целевой компонент урока:
Тема: «Как организм удаляет ненужные жидкие вещества»
Тип урока: Комбинированный.
Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся начальных представлений об органах выделения вредных жидких веществ в организме.
Задачи:
Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью личность.
Развивающие: Способствовать развитию интереса к организму человека, создавать эмоционально-положительную основу для развития понятия об органах выделения, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.
Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, проведение физминуток.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.
Метапредметные:
Познавательные: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.
Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.
Предметные: умение анализировать текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; участвовать в обсуждении прочитанного, умение приводить свои примеры.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.
Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г., листы с тестами 25 штук, карточки с терминами, схема.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У:Здравствуйте, дети! Меня зовут Сания Рустамовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь.
2) Проверка готовности к уроку.
У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.
3) Мотивация к обучению и познанию.
У: Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь отметку «пять»!
4) Проверка знаний по прошлой теме.
У:На партах у вас лежат тесты состоящие из 5 вопросов, как только закончите, встаньте. Молодцы, садитесь. А теперь обмениваемся тестами с соседом. Внимание правильный ответ (Открываю заднюю доску).
II. Актуализация умений и знаний.
У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте про себя слова. Какой знакомый тебе орган удаляет ненужные жидкие вещества.
Д: Почки.
У: А теперь попробуйте определить тему урока.
Д: Как организм удаляет ему ненужные ему жидкие вещества.
- Работа с учебником
У: А теперь откроем учебник на странице 29 и прочитаем тему урока, верно ли мы составили тему урока.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
У:Рассмотрим схему в учебнике. Что там изображено?
Д: Органы.
У: Какие органы?
Д: Почки, мочеточники, мочевой пузырь.
У:Эти органы называются- органы выделения. Переверните страницу и прочитайте текст.
- Коллективная работа со схемой.
У: А теперь посмотрим на доску. Какой главный орган выделения в организме, что о нем узнали?
Д:Это почки.
У:Сколько их всего?
Д: Их у человека 2.
У: Какого они цвета и какой формы?
Д: Они коричнево-красного цвета и по форме напоминают бобы.
У:Почки расположены где?
Д: На уровне пояснице.
У: Давайте встанем и попробуем найти этот орган у себя. Поставили руки на пояс, но чтобы большой палец был вперед, а 4 назад и опустим их чуть ниже. Присели, продолжаем. Как вы уже прочитали, от почек вниз тянутся длинные полные трубочки, как они называются?
Д: Мочеточники.
У: А что они соединяют?
Д: Почки с мочевым пузырем.
У: Проходя через почки, кровь избавляется от чего?
Д: От ненужных веществ.
У: Из них в почках образуется что?
Д: Моча.
У: А когда в мочевом пузыре скапливается много мочи, она куда девается?
Д: Удаляется из организма.
У: А теперь кто может восстановить схему и рассказать о выделительной системе?
- Индивидуальная работа со схемой.
Д: ( Самостоятельная работа ученика.)
У: (Учитель комментирует и добавляет материал) при нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Давайте попробуем разделить органы выделительной системы на две группы:
- Органы которые действуют самостоятельно; (почки, мочеточник)
- Органы, работой которых можно управлять по желанию; (мочевой пузырь)
IV.Физкультминутка
V. Закрепление изученного материала.
У: Откройте страницу 13 и выполните задание №35. Прочитай свои ответы. Кто с ним не согласен?
VI. Итог урока. Рефлексия.
Посмотрите на доску и продолжите фразу.
Сегодня я узнал…
Я понял, что…
Меня удивило…
Домашняя работа
У: Открываем дневник и записываем. Р.Т. с 13 №36.
VII. Заключение.
У: Сегодня вы были молодцы и хорошо потрудились. Самым активным я поставлю отметки в дневник. Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ
Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".
Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ"....
Конспект урока по окружающему миру. 3 класс "Самое главное вещество"
С применением мотивационных приёмов...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество".
Конспект урока по окужающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество". Уок откытия нового знания с использованием технологии ИКТ, системно-деятельностного...
Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Тела, вещества, частицы. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления о телах, веществах, частицах.Планируемые результатыПредметные:знать: понятия: «тела», «вещества», «частицы»;ум...