Конспект урока по огружающему миру. 4 класс. «Как организм удаляет ненужные жидкие вещества».
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Конспект урока по окружающему миру, 4 класс, "Как организ удаляет ненужные жидкие вещества". УМК "Начальная школа 21 века".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okg.mir_.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по программе: УМК «Начальная школа 21 века» Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Учебник: 4 класс, 1 ч.

Школа: «№ 8 имени И. Д. Черняховского»

Студентка-практикантка: Фаизова Сания Рустамовна;  СПО-32 шк.

Организационно-деятельностный компонент:

Дата: 17.10.2017

Время: 12:10-12:55

Место: «Школа № 8 имени И. Д. Черняховского»

Класс: 4 «А»

Целевой компонент урока:

Тема: «Как организм  удаляет ненужные жидкие вещества»

Тип урока: Комбинированный.

Цель: Создание благоприятных условий для формирования у обучающихся начальных представлений об органах выделения вредных жидких веществ в организме.

Задачи:

Образовательные: Способствовать продуктивному осуществлению деятельности, расширять кругозор обучающихся, обогащать их словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью личность.

Развивающие: Способствовать развитию интереса к организму человека, создавать эмоционально-положительную основу для развития понятия об органах выделения, развивать память, внимание, анализировать, слушать других, оценивать образовательную деятельность.

Здоровьесберегающие: чередование видов деятельности, применение методов способствующих активизации учебной деятельности обучающихся, проведение физминуток.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной деятельности, формирование положительного отношения к процессу познания; формирование умения проверять себя и самостоятельно оценивать свои действия.

Метапредметные:

Познавательные: умение осознавать познавательную задачу, читать, извлекая нужную информацию, учить осознавать смысл незнакомых слов и выражений в процессе чтения и обсуждения.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; вести диалог с учителем и сверстниками, грамотно и аргументированно отстаивать свою позицию.

Предметные: умение анализировать текст, выделять главную мысль, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и составлять вопросы по содержанию прочитанного, находить части прочитанного, доказывающие высказанное суждение; участвовать в обсуждении прочитанного, умение приводить свои примеры.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, практическая работа по группах.

Основные образовательные ресурсы урока: учебник «Окружающий мир», 4 класс, часть 1, автор Н. Ф. Виноградова, Москва, издательский центр «Вентана – Граф», 2012 г., листы с тестами 25 штук, карточки с терминами, схема.

Содержательный компонент урока:

Ход урока:

I. Организация начала урока.

1) Приветствие.

У:Здравствуйте, дети! Меня зовут Сания Рустамовна, и сегодня урок окружающего мира у вас проведу я. Садитесь.

2) Проверка готовности к уроку.

У: Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, дневник, пенал.

3) Мотивация к обучению и познанию.

У: Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать,

Чтоб за работу получать

Только лишь отметку «пять»!

4) Проверка знаний по прошлой теме.

У:На партах у вас лежат тесты состоящие из 5 вопросов, как только закончите, встаньте. Молодцы, садитесь. А теперь обмениваемся тестами с соседом. Внимание правильный ответ (Открываю заднюю доску).

II. Актуализация умений и знаний.

У: Ребята, посмотрите на доску и прочитайте про себя слова. Какой знакомый тебе орган удаляет ненужные жидкие вещества.

Д: Почки.

У: А теперь попробуйте определить тему урока.

Д: Как организм удаляет ему ненужные ему жидкие вещества.

  1. Работа с учебником

У: А теперь откроем учебник на странице 29 и прочитаем тему урока, верно ли мы составили тему урока.

III. Открытие новой темы. Целеполагание.

У:Рассмотрим схему в учебнике. Что там изображено?

Д: Органы.

У: Какие органы?

Д: Почки, мочеточники, мочевой пузырь.

У:Эти органы называются- органы выделения. Переверните страницу и прочитайте текст.

  1. Коллективная работа со схемой.

У: А теперь посмотрим на доску. Какой главный орган выделения в организме, что о нем узнали?

Д:Это почки.

У:Сколько их всего?

Д: Их у человека 2.

У: Какого они цвета и какой формы?

Д: Они коричнево-красного цвета и по форме напоминают бобы.

У:Почки расположены где?

Д: На уровне пояснице.

У: Давайте встанем и попробуем найти этот орган у себя. Поставили руки на пояс, но чтобы большой палец был вперед, а 4 назад и  опустим их чуть ниже. Присели, продолжаем. Как вы уже прочитали, от почек вниз тянутся длинные полные трубочки, как они называются?

Д: Мочеточники.

У: А что они соединяют?

Д: Почки с мочевым пузырем.

У: Проходя через почки, кровь избавляется от чего?

Д: От ненужных веществ.

У: Из них в почках  образуется что?

Д: Моча.

У: А когда в мочевом пузыре скапливается много мочи, она куда девается?

Д: Удаляется из организма.

У: А теперь кто может восстановить схему и рассказать о выделительной системе?

  1. Индивидуальная работа со схемой.

Д: ( Самостоятельная работа ученика.)

У: (Учитель комментирует и добавляет материал) при нарушении работы обеих почек происходит сильное отравление всего организма и человек погибает уже через 5 дней. Давайте попробуем разделить органы выделительной системы на две группы:

  • Органы которые действуют самостоятельно; (почки, мочеточник)
  • Органы, работой которых можно управлять по желанию; (мочевой пузырь)

IV.Физкультминутка

V. Закрепление изученного материала.

У: Откройте страницу 13 и выполните задание №35. Прочитай свои ответы. Кто с ним не согласен?

VI.  Итог урока. Рефлексия.

Посмотрите на доску и продолжите фразу.

Сегодня я узнал…

Я понял, что…

Меня удивило…

Домашняя работа

У: Открываем дневник и записываем. Р.Т. с 13 №36.

VII. Заключение.

У: Сегодня вы были молодцы и хорошо потрудились. Самым активным я поставлю отметки в дневник. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Свойства воды в жидком состоянии" 3 класс ПНШ

Урок по теме :Свойства воды в жидком состоянии". Обучающиеся более подробно знакомятся со  свойсвом воды в жидком состоянии, понимают всю значимость воды для всего живого на Земле, проводят ...

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс

работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...

Конспект урока по окружающему миру для 3 класса на тему "Разнообразие веществ".

Конспект урока по окружающему миру для  3 класса на тему "Разнообразие веществ"....

Конспект урока по окружающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество".

Конспект урока по окужающему миру (3 класс) УМК "Перспектива" по теме: "Самое главное вещество". Уок откытия нового знания с использованием технологии ИКТ, системно-деятельностного...

Конспект урока по окружающему миру (3 класс). Тема: Тела, вещества, частицы. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представления о телах, веществах, частицах.Планируемые результатыПредметные:знать: понятия: «тела», «вещества», «частицы»;ум...