Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Транспорт" программа "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Структура урока соответствует стандартам второго поколения. К уроку прилагается презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_transport.docx | 29.77 КБ |
transport.pptx | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
3Б класс
Окружающий мир
Учитель: Жигина Алина Александровна
Тема: Транспорт. | Тип: Урок усвоения новых знаний. | |||
Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения. | ||||
Технология: системно-деятельностный подход | ||||
Планируемые результаты | ||||
Предметные: - рассказывать о видах транспорта и современных формах их использования в просветительских целях; - систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический). | Метапредметные:
- различать личный и общественный транспорт и обосновывать своё мнение.
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. | Личностные: - проявлять интерес к изучению темы; - осознавать собственные достижения при освоении темы. | ||
Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир 3 класс 1 часть» стр. 36-39;компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку. | ||||
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. | ||||
Ход урока | ||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |||
| ||||
(учащиеся рассаживаются за 7 столов) (слайд 1) Приветствие учителя и проверка готовности к уроку. - Пусть урок принесет нам всем радость общения. - Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок. | ||||
| ||||
- С давних времен человек мечтал быстро преодолевать большие расстояния. Наверное, с той поры и появились в сказках ковры-самолеты, сапоги-скороходы и другие волшебные предметы, вмиг переносящие человека за тридевять земель. Мечта человека о преодолении больших расстояний сбылась! Нет, волшебные русские сказки не лгали, Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздные люди те сказки слагали, А провидцы, в чьих замыслах правда живёт. Разве сказки не справились те, в самом деле, Что светили когда-то, как звёзды в ночи? Мы кощеево царство разрушить сумели, Мы от тайн вековых отыскали ключи. (слайд 2) Давайте подумаем, какие волшебные предметы из сказок превратились в современные достижения науки и техники: волшебный клубочек – компас (навигатор); ковер-самолет – самолет; сапоги-скороходы – поезд; волшебное блюдечко – телевизор; самоходная печь Емели – автомобиль. (слайд 3) Тема урока: Транспорт. - Для чего человеку нужен транспорт? (передвигаться) - Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей: слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать». - Где мы можем узнать лексическое значение слова «транспорт»? (толковые словари С.И.Ожегова, В.И.Даля) -Какую учебную задачу поставим? (слайд 4) | В словаре В.И.Даля диалекты – слова, которые употребляются только жителями той или иной местности. Учащиеся формулируют учебную задачу урока - познакомиться с видами транспорта, научиться группировать виды транспорта, знать историю возникновения разных видов транспорта, их достоинства и недостатки. . | |||
| ||||
- Какой вид транспорта помогал вам в ваших летних путешествиях? - О каких видах транспорта мы говорили в 1 и 2 классах? Давайте объединим все виды, которые вы назвали в группы: (слайд 5) сухопутный, водный, воздушный, космический - Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств? Вам хотелось бы это узнать? - Что бы ответь на это вопрос, я предлагаю вам поработать с самым главным источником знаний? С каким? Книга – источник знаний. - Работать вы будете в группах Время работы 10 минут. По моему сигналу вы прекращаете работу. | Отвечают на вопросы (автомобиль, автобус, метро, самолет, мотоцикл, электричка, поезд, корабль) | |||
| ||||
План работы:
| Учащиеся работают в группах, изучают предложенную информацию и выполняют задание: 1. Познакомься с планом. 2. Прочитайте материал в учебнике, относящийся к вашему виду транспорта. 3. Распределите пункты плана между собой. 4.Составьте картинный план своего рассказа, выбирая символические рисунки. | |||
| ||||
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.) Полетели, полетели И тихонько дружно сели. - Продолжаем нашу работу. | Учащиеся выполняют движения. | |||
| ||||
- Для представления работы вашей группы, вам необходимо определиться, кто будет выступать. (слайды для каждой группы)
| Выступление групп | |||
| ||||
Лист самооценки
Отметь вариант ответа, который подходит тебе:
- Я знаю различные виды транспорта
- Я умею группировать транспорт по видам
- Я знаю достоинства и недостатки различных видов транспорта
- Я достиг целей, поставленных в начале урока
Началом эпохи освоения космоса можно считать запуск первого искусственного спутника Земли — Спутник-1, запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 года. С этого момента развитие космонавтики пошло быстрее. В 50-60-х годах проводилось несколько экспериментов с животными. В космосе побывали собаки и обезьяны. В результате ученые собрали бесценную информацию, сделавшую возможным комфортное пребывание в космосе человека. В начале 1959 года удалось достигнуть второй космической скорости. Передовое развитие отечественной космонавтики было принято во всем мире, когда в небо отравился Юрий Гагарин. Состоялось это, без преувеличения, великое событие 12 апреля 1961 года. С этого дня началось проникновение человека в безбрежные просторы, окружающие Землю. Сегодня освоение космоса продолжается. Успехи прошлого принесли свои плоды — человек уже побывал на Луне и готовится к непосредственному знакомству с Марсом. Однако программы пилотируемых полетов сейчас развиваются меньше, чем проекты автоматических межпланетных станций. Современное состояние космонавтики таково, что создаваемые аппараты способны передавать на Землю информацию о далеком Сатурне, Юпитере и Плутоне, посещать Меркурий и даже исследовать метеориты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Транспорт
Учебная задача: Знать: виды транспорта, их историю, преимущества и недостатки.
Виды транспорта: автомобиль автобус метро самолет электричка поезд лодка корабль трамвай сухопутный водный воздушный космический ракета
План работы: 1. Первое изобретение. 2. Дальнейшее развитие. 3. Преимущества. 4. Недостатки.
Сухопутный транспорт
Водный транспорт
Воздушный транспорт
Космический транспорт
Учебная задача: Знать: виды транспорта, их историю, преимущества и недостатки.
Домашнее задание Какие виды транспорта необходимы, чтобы путешествовать по нашему поселку?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...
- Мне нравится (2)