Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Транспорт" программа "Перспектива"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Жигина Алина Александровна

Структура урока соответствует стандартам второго поколения. К уроку прилагается презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_transport.docx29.77 КБ
Файл transport.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

3Б класс

Окружающий мир

Учитель: Жигина Алина Александровна

Тема: Транспорт.

Тип: Урок усвоения новых знаний.

Цель: Познакомить с классификацией транспорта в зависимости от места движения.

Технология: системно-деятельностный подход

Планируемые результаты

Предметные:

- рассказывать о видах транспорта и современных формах их использования в просветительских целях;

- систематизировать транспорт по видам (сухопутный, водный, воздушный, космический).

Метапредметные:

  • Познавательные:

- различать личный и общественный транспорт и обосновывать своё мнение.

  • Регулятивные:

- выполнять учебное действие в соответствии с планом.

  • Коммуникативные:

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Личностные:

- проявлять интерес к изучению темы;

- осознавать собственные достижения при освоении темы.

Ресурсы урока: учебник «Окружающий мир 3 класс 1 часть» стр. 36-39;компьютер, интерактивная доска, презентация к уроку.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

  1. Организационный этап.

(учащиеся рассаживаются за 7 столов)

(слайд 1) Приветствие учителя и проверка готовности к уроку.

- Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.                                                

  1. Постановка цели и задач урока.

- С давних времен человек мечтал быстро преодолевать большие расстояния. Наверное, с той поры и появились в сказках ковры-самолеты, сапоги-скороходы и другие волшебные предметы, вмиг переносящие человека за тридевять земель. Мечта человека о преодолении больших расстояний сбылась!

Нет, волшебные русские сказки не лгали,

Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт.

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих замыслах правда живёт.

Разве сказки не справились те, в самом деле,

Что светили когда-то, как звёзды в ночи?

Мы кощеево царство разрушить сумели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

(слайд 2) Давайте подумаем, какие волшебные предметы из сказок превратились в современные достижения науки и техники:

волшебный клубочек – компас (навигатор); ковер-самолет – самолет; сапоги-скороходы – поезд; волшебное блюдечко – телевизор; самоходная печь Емели – автомобиль.

(слайд 3)   Тема урока: Транспорт.

- Для чего человеку нужен транспорт? (передвигаться)

- Значение этого слова связано с его ролью в жизни людей: слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого оно обозначает «перемещать».

- Где мы можем узнать лексическое значение слова «транспорт»? (толковые словари С.И.Ожегова, В.И.Даля)

-Какую учебную задачу поставим? (слайд 4)

В словаре В.И.Даля диалекты – слова, которые употребляются только жителями той или иной местности.

Учащиеся формулируют учебную задачу урока - познакомиться с видами транспорта, научиться группировать виды транспорта, знать историю возникновения разных видов транспорта, их достоинства и недостатки. .

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний.

- Какой вид транспорта помогал вам в ваших летних путешествиях?

- О каких видах транспорта мы говорили в 1 и 2 классах? Давайте объединим все виды, которые вы назвали в группы:

(слайд 5)

            сухопутный, водный, воздушный, космический

- Как вы думаете, а с чего началась история видов транспортных средств? Вам хотелось бы это узнать?

- Что бы ответь на это вопрос, я предлагаю вам поработать с самым главным источником знаний? С каким? Книга – источник знаний.

- Работать вы будете в группах  

Время работы 10 минут. По моему сигналу вы прекращаете работу.          

Отвечают на вопросы (автомобиль, автобус, метро, самолет, мотоцикл, электричка, поезд, корабль)

  1. Первичное усвоение новых знаний.

План работы:

  1. Первое изобретение.
  2. Дальнейшее развитие.
  3. Преимущества.
  4. Недостатки.

Учащиеся работают в группах, изучают предложенную информацию и выполняют задание:

1. Познакомься с планом.

2. Прочитайте материал в учебнике, относящийся к вашему виду транспорта.

3. Распределите пункты плана между собой.

4.Составьте картинный план своего рассказа, выбирая символические рисунки.

  1. Физминутка.

На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

Полетели, полетели

И тихонько дружно сели.

- Продолжаем нашу работу.

Учащиеся выполняют движения.

  1. Первичная проверка понимания.

 - Для представления работы вашей группы, вам необходимо определиться, кто будет выступать.

(слайды для каждой группы)

  1. Сухопутный транспорт
  2. Водный транспорт
  3. Воздушный транспорт
  4. Космический транспорт

Выступление групп

  1. Рефлексия.

Лист самооценки

        Отметь вариант ответа, который подходит тебе:

  • Я знаю различные виды транспорта
  • Я умею группировать транспорт по видам
  • Я знаю достоинства и недостатки различных видов транспорта
  • Я достиг целей, поставленных в начале урока


Началом эпохи освоения космоса можно считать запуск первого искусственного спутника Земли — Спутник-1, запущенного Советским Союзом 4 октября 1957 года. С этого момента развитие космонавтики пошло быстрее. В 50-60-х годах проводилось несколько экспериментов с животными. В космосе побывали собаки и обезьяны. В результате ученые собрали бесценную информацию, сделавшую возможным комфортное пребывание в космосе человека. В начале 1959 года удалось достигнуть второй космической скорости. Передовое развитие отечественной космонавтики было принято во всем мире, когда в небо отравился Юрий Гагарин. Состоялось это, без преувеличения, великое событие 12 апреля 1961 года. С этого дня началось проникновение человека в безбрежные просторы, окружающие Землю. Сегодня освоение космоса продолжается. Успехи прошлого принесли свои плоды — человек уже побывал на Луне и готовится к непосредственному знакомству с Марсом. Однако программы пилотируемых полетов сейчас развиваются меньше, чем проекты автоматических межпланетных станций. Современное состояние космонавтики таково, что создаваемые аппараты способны передавать на Землю информацию о далеком Сатурне, Юпитере и Плутоне, посещать Меркурий и даже исследовать метеориты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Тема урока: Транспорт

Слайд 4

Учебная задача: Знать: виды транспорта, их историю, преимущества и недостатки.

Слайд 5

Виды транспорта: автомобиль автобус метро самолет электричка поезд лодка корабль трамвай сухопутный водный воздушный космический ракета

Слайд 6

План работы: 1. Первое изобретение. 2. Дальнейшее развитие. 3. Преимущества. 4. Недостатки.

Слайд 7

Сухопутный транспорт

Слайд 8

Водный транспорт

Слайд 9

Воздушный транспорт

Слайд 10

Космический транспорт

Слайд 11

Учебная задача: Знать: виды транспорта, их историю, преимущества и недостатки.

Слайд 12

Домашнее задание Какие виды транспорта необходимы, чтобы путешествовать по нашему поселку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")

Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....

конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"

Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.

Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"

Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям  ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"

Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...