Календарно-тематическое планирование Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh.mir_2_kl.doc124.5 КБ

Предварительный просмотр:

АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГО

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 10

(АОУ ШКОЛА № 10)

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы ___________

Исаева Е Г.

«__________» 2017 г.

РАБОЧАЯ

 ПРОГРАММА

по окружающему миру

2 б класс

                                  Составитель: Насонова Наталья Викторовна

учитель первой категории

2017 год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования АОУ школы № 10, с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 класс» УМК «Школа России».

В соответствии с Учебным планом АОУ школы № 10, утвержденным приказом по школе от 30.08.2017 г. № 240, на изучение предмета отводится 2 часа в неделю. Итого 68 часов за учебный год.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Основное содержание программы соответствует содержанию, изложенному автором программы А.А. Плешаковым «Окружающий мир. 1-4 класс» учебно-методического комплекса «Школа России». Учебник для 2 класса начальной школы в 2-х ч. М; Просвещение, 2017

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения окружающего мира во 2 классе обучающиеся научатся:

  • распознавать неживую и живую природу; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животных диких и домашних; насекомых, рыб, птиц, зверей; называть основные признаки времён года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе;
  • называть основные сведения о своём городе; домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространённые профессии;
  • объяснять строение тела человека; правила личной гигиены; особенности охраны здоровья в разные времена года; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
  • называть имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; о культуре поведения в общественных местах;
  • определять основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; понятия «холм», «овраг», «гора»; разнообразие водоёмов; части реки; названия нашей страны и её столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира.

К концу обучения в 2 классе обучающиеся получат возможность научиться:

  • различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы;
  • различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по несколько представителей каждой группы);
  • вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя ГПД; выполнять правила поведения в природе;
  • различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице города, вблизи железной дороги и в быту;
  • -использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми;
  • выполнять правила поведения в общественных местах;
  • -определять основные стороны горизонта с помощью компаса.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Сроки изучения

План

Факт

Где мы живем.

3

--------

1.

Твой адрес в мире. Край, в котором мы живем.

04.09-

2.

Стартовая диагностика. Россия – священная наша держава.

08.09

3.

Что нас окружает? Наше отношение к окружающему.

11.09-

Природа.

23

4.

Живая и неживая природа.

15.09

5.

Явления природы.

18.09-

6.

Как измеряют температуру? Практическая работа №1 «Измерение температуры».

22.09

7.

Что такое погода?

25.09-

8.

В гости к осени. Экскурсия .

29.09

9.

Неживая природа осенью.

02.10-

10.

Живая природа осенью.

06.10

11.

Перелетные птицы.

09.10-

12.

Звездное небо.

13.10

13.

Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа «Знакомство с горными породами и минералами».

16.10-

14.

Про воздух.

20.10

15.

Вода в жизни человека.

23.10-

16.

Какие бывают растения? Практическая работа «Распознавание деревьев, кустарников и трав».

27.10

17.

Какие бывают животные

07.11-

18.

Невидимые нити

10.11

19.

Дикорастущие и культурные растения.

13.11-

20.

Дикие и домашние животные.

17.11

21.

Комнатные растения.

20.11-

22.

Животные живого уголка.

24.11

23.

Про кошек и собак.

27.11-

24.

Красная книга.

1.12

25.

Будь природе другом! Проверим себя и оценим свои достижения.

04.12-

26.

Город и село. Наш дом. Проект «Родной город».

08.12

Жизнь города и села.

19

--------

27.

Что такое экономика?

11.12-

28.

Что из чего сделано? За покупками.

15.12

29.

Строительство и транспорт. Виды транспорта.

18.12-

30.

Промежуточная диагностическая работа.

22.12

31.

Промежуточная диагностическая работа.

25.12-

32.

В гости к зиме. Сезонные изменения в природе. Экскурсия

27.12

33.

Живая природа зимой. Зимняя жизнь зверей и птиц.

11.01.18

34.

Невидимые нити в лесу.

12.01

35.

Обобщающий урок по теме «Жизнь города села». Тест

15.01-

Здоровье и безопасность.

19.01

36.

Строение тела человека.

22.01-

37.

Если хочешь быть здоров.

26.01

38.

Поговорим о болезнях

29.01-

39.

ПДД. Берегись автомобиля! Практическая работа  «Отработка правил перехода улиц».

02.02

40.

Домашние опасности.

05.02-

41.

Пожар.

09.02

42.

Лесные опасности.

12.02-

43.

Как нужно купаться?

16.02

44.

Очень подозрительный тип.

19.02-

45.

Обобщающий урок по теме «Здоровье и безопасность». Тест

22.02

Общение.

6

----------

46.

Наша дружная семья.

26.02-

47.

В школе.

02.03

48.

Правила вежливости.

05.03-

49.

День рождения. Практическая работа  «Отработка основных правил этикета».

09.03

50.

Мы – зрители и пассажиры. Проверочная работа.

12.03-

51.

Обобщающий урок по теме «Общение». Тест

16.03

Путешествие.

17

---------

52.

Посмотрите вокруг.

19.03-

53.

Для чего нужен компас? Практическая работа  «Определение сторон горизонта по компасу».

23.03

54.

Формы земной поверхности.

02.04-

55.

Водоемы.

06.04

56.

В гости к весне. Экскурсия

09.04-

57.

Путешествие по родной стране.

13.04

58.

Что такое карта и как ее читать? Практическая работа «Освоение основных приемов чтения карты».

16.04-

59.

Путешествие по Москве. Московский Кремль.

20.04

60.

Город на Неве

23.04-

61.

Путешествие по Оке.

27.04

62.

Путешествие по планете.

30.04-

63.

Страны мира.

04.05

64.

Путешествие в космос. Тест за учебный год.

07.05-

65.

Обобщающий урок по теме «Путешествие». Итоговая диагностическая работа.

11.05

66.

Впереди лето.

14.05-

67.

Повторение пройденного.

18.05

68.

Обобщение пройденного.

21.05-25.05

       СОГЛАСОВАНО                 СОГЛАСОВАНО

Протокол  заседания ШМО        Зам. Директора по УВР

 учителей начальных классов        ___________ (Богатова О. Н.)

 от 28.08.17 №1        «__»____________» 2017 г.

                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое пранирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС 2 поколения...

календарно - тематическое планипование по окружающему миру

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, УМК "Гармония" авт. О.Т.Поглазова содержит темы, кол - во часов, предметные умения, ууд, характеристику деятельности учащихся, форму...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...