Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гафарова Эльмаз Шакировна

Тема: « Какой бывает  транспорт ». 

Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.

Развивающие–продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, карточки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Окружающий мир   2 класс   школа России

Тема: « Какой бывает  транспорт ». 

Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.

Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.

Развивающие–продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).

Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: интерактивная доска, карточки

Ход урока

Приветствие

  1. Проверка домашнего задания

Задание на карточках.  «Что не нужно для строительства дома?»

  1. Актуализация знаний

Сегодня ы продолжим изучение раздела «Город и село». Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них

“Братцы в гости снарядились.                                    

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь далек,

Лишь оставили дымок”.       (Поезд)

Это что за вентилятор,

Над землей завис, ребята

И ревет и тарахтит,

Хоть без крыльев, но летит.   (Вертолет)

“Белая гора по Черному морю идет,

До берега дойдет –

Кричать начнет”         (Пароход)

“Под землей огни горят,

Под землей дворцы стоят,

Под землею чудо мчится,

Сядь – и можешь прокатиться”. (Метро)

Не летает, но жужжит

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука,

Два блестящих огонька.    (  Автомобиль)

О чем мы будем разговаривать на уроке? Слайд 1

Откройте с 116 и давайте прочтем.

Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам скажет Муравьишка.

Для чего люди придумали транспорт?

Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?( пассажирские)

А какой транспорт перевозит груз?( грузовой)

Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?

Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.

В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».

А мы с вами сейчас посмотрим на доску и прочитаем Слайд 2 

Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.

  Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!

С чего все начиналось?

С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния

 Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД3

Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт.

На доске прикреплены гаражи и конвертики, в которые дети складывают машины от группы, а также у них в группах есть лишний транспорт, о котором они говорят.

Дети поделились на 3 группы. На выполнения задания дается 3 минуты. Если вы готовы- поднимите руку.

Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины.

Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры . Слайд 4,5,6,7,8

Далее группа с водным транспортом.

Что такое водный транспорт? Приведите примеры. Слайд 9,10,11

Что такое воздушный транспорт?

Далее группа с воздушным транспортом. Слайд 12,13

Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одними из таких были Дедал и  юноша Икар. Однажды Дедал смастерил крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их при помощи воска. Дедал предупреждал Икара, что подниматься слишком высоко в небо к солнцу нельзя, так как это очень опасно. И вот наши герои взобрались на высокую гору и взлетели вверх, надев крылья. Икар, наслаждаясь полетом, стал подниматься высоко-высоко к солнцу. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился.  Такую легенду сложили люди в Древней Греции.

Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.

Лишь одним ветрам послушным,

Поднимался шар воздушный.

Человек умел мечтать,

Человек хотел летать!

Миновал за годом год-

Появился самолет!

Приведите примеры воздушного транспорта.

Выбираю группу с подземным транспортом.

Что такое подземный транспорт?

Приведите примеры.СЛАЙД14,15

В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16

Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус). Слайд 17

- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал) слайд 18 

- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.

Физкультминутка.

- Ребята, а есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.

- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки.

Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.

(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01) СЛАЙД19

Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.

(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 02) СЛАЙД20

От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.

(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03) СЛАЙД21

Как закрепление показываю видео с диска о транспорте. Играем вместе в интерактивную игру- определи лишний транспорт.

Откройте свои тетрадочки на странице 76 .

Дополнительно: Слайд 22

Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте.

Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.

  1. Крепко держись за поручни.
  2. Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.
  3. Старайся проходить в середину вагона.
  4. Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.
  5. Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.
  6. На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.
  7. Не отходи от родителей.
  8. Не шуми.

Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию?

д/з

страница 116-119 читать, составить рассказ о любимом виде транспорта.

Рефлексия слайд 23

У Вас на столах лежат бумажки, переверните их. Что мы увидели?(Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока?

Давайте вспомним правила дорожного движения.

Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный- плохо поработал, желтый- что-то не получилось, зеленый- получилось все.

Итог урока:

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Что нового вы для себя узнали? Какой бывает транспорт?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку....

Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"

Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...

открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"

Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...