Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема: « Какой бывает транспорт ».
Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.
Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.
Развивающие–продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).
Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, карточки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающий мир "Какой бывает транспорт?" | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс школа России
Тема: « Какой бывает транспорт ».
Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.
Образовательные – дать первоначальное представление об истории развития транспорта; научить классифицировать транспортные средства; познакомить с группами транспорта, формировать представление о назначении транспорта, учить высказывать своё мнение, учить обобщать, анализировать,.
Развивающие–продолжить работу по развитию памяти, логического мышления, совершенствовать устную речь учащихся, совершенствовать умение работать с текстом учебника; формирование умения взаимодействовать в группах; формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (отбор материалов из текста).
Воспитательные – воспитывать любознательность, интерес к работе, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: интерактивная доска, карточки
Ход урока
Приветствие
- Проверка домашнего задания
Задание на карточках. «Что не нужно для строительства дома?»
- Актуализация знаний
Сегодня ы продолжим изучение раздела «Город и село». Сейчас я загадаю загадки, а вы попробуйте ответить на них
“Братцы в гости снарядились.
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок”. (Поезд)
Это что за вентилятор,
Над землей завис, ребята
И ревет и тарахтит,
Хоть без крыльев, но летит. (Вертолет)
“Белая гора по Черному морю идет,
До берега дойдет –
Кричать начнет” (Пароход)
“Под землей огни горят,
Под землей дворцы стоят,
Под землею чудо мчится,
Сядь – и можешь прокатиться”. (Метро)
Не летает, но жужжит
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. ( Автомобиль)
О чем мы будем разговаривать на уроке? Слайд 1
Откройте с 116 и давайте прочтем.
Какие учебные задачи мы поставим перед собой? Прочитайте, что нам скажет Муравьишка.
Для чего люди придумали транспорт?
Мы с вами уже знаем, какой транспорт перевозит людей?( пассажирские)
А какой транспорт перевозит груз?( грузовой)
Давайте ответим на вопрос, что же такое транспорт?
Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещать». Вначале транспортом называли грузовые морские суда.
В 19 веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо».
А мы с вами сейчас посмотрим на доску и прочитаем Слайд 2
Тра́нспорт - совокупность средств, предназначенных для перемещения людей, грузов из одного места в другое.
Мы пользуемся автобусом, трамваем, метро, чтобы в городе добраться до нужного места; едем поездом, плывем на пароходе, летим самолетом в другие города. А сколько приходится перевозить различных грузов по железным , шоссейным, воздушным, морским и речным дорогам!
С чего все начиналось?
С чего же все началось? Изначально человек ходил по земле самостоятельно и на себе переносил различные грузы. Они были разного размера и веса, поэтому иногда человеку было тяжело. А некоторые грузы он вообще не мог передвинуть. Тогда на помощь человеку пришли домашние животные – ослики, лошади, а в некоторых странах – слоны, стали перевозить грузы, и у человека появилась возможность передвигаться на более дальние расстояния
Итак, транспорт делится на: наземный, воздушный, подземный, водный.СЛАЙД3
Ребята, попрошу вас разделиться на группы. В группах у Вас лежат задания. Ваша задача: определить к, какому виду транспорта относится ваш транспорт.
На доске прикреплены гаражи и конвертики, в которые дети складывают машины от группы, а также у них в группах есть лишний транспорт, о котором они говорят.
Дети поделились на 3 группы. На выполнения задания дается 3 минуты. Если вы готовы- поднимите руку.
Выбираю тех, у кого попался наземный транспорт. Дети говорят о нем. Один выходит и кладет в гараж свои машины.
Что же такое наземный транспорт? Приведите примеры . Слайд 4,5,6,7,8
Далее группа с водным транспортом.
Что такое водный транспорт? Приведите примеры. Слайд 9,10,11
Что такое воздушный транспорт?
Далее группа с воздушным транспортом. Слайд 12,13
Еще с древних времен мечтали летать, как птицы. Одними из таких были Дедал и юноша Икар. Однажды Дедал смастерил крылья, как у птиц. Он собрал перья и соединил их при помощи воска. Дедал предупреждал Икара, что подниматься слишком высоко в небо к солнцу нельзя, так как это очень опасно. И вот наши герои взобрались на высокую гору и взлетели вверх, надев крылья. Икар, наслаждаясь полетом, стал подниматься высоко-высоко к солнцу. Воск растаял, и крылья рассыпались. Икар упал и разбился. Такую легенду сложили люди в Древней Греции.
Потребности человека росли, грузы становились больше и тяжелее, и перемещать их нужно было на более дальние расстояния. Животные уже не могли помочь человеку. Тогда-то и пришлось изобрести транспортные средства. Первое, что изобрел человек – это воздушный шар. Он мог переместить достаточно большой груз и на дальние расстояния, но, к сожалению, был не очень удобен, потому что шар летел только в том направлении, куда его гнал ветер.
Лишь одним ветрам послушным,
Поднимался шар воздушный.
Человек умел мечтать,
Человек хотел летать!
Миновал за годом год-
Появился самолет!
Приведите примеры воздушного транспорта.
Выбираю группу с подземным транспортом.
Что такое подземный транспорт?
Приведите примеры.СЛАЙД14,15
В зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский , грузовой и специальный. СЛАЙД16
Что значит пассажирский? Приведите примеры. (Перевозит людей. Автобус, трамвай, троллейбус). Слайд 17
- Расскажите о грузовом транспорте и приведите примеры? (Перевозит грузы. Камаз, самосвал) слайд 18
- Вы очень хорошо работаете, но пришло время отдохнуть.
Физкультминутка.
- Ребята, а есть средства передвижения, которые не перевозят грузы и пассажиров. Эти машины нужны для очень ответственной работы, их вызывают по телефону, если требуется срочная помощь. Этот транспорт называется – специальным.
- А что именно мы относим к специальному транспорту, догадайтесь отгадав загадки.
Я очень нужная машина. Меня вызывают, если случился пожар. Если мы едем по дороге и мигаем синим фонариком, то все машины уступают нам дорогу.
(Вывешивается картинка пожарной машины и дети называют номер 01) СЛАЙД19
Моя машина скоростная. Выезжает на различные происшествия. Есть у меня мигалка. Люди, которые мчатся на этой машине, вооружены.
(Вывешивается картинка милицейской машины и дети называют номер 02) СЛАЙД20
От приезда моей машины зависит жизнь человека, потому что я везу тяжелобольных людей. Поэтому мне всегда уступают дорогу все машины.
(Вывешивается картинка машины скорой помощи и дети называют номер 03) СЛАЙД21
Как закрепление показываю видео с диска о транспорте. Играем вместе в интерактивную игру- определи лишний транспорт.
Откройте свои тетрадочки на странице 76 .
Дополнительно: Слайд 22
Ребята, вот мы с вами говорим о транспорте, много нового узнали. Но не сказали о важном- о правилах поведения в транспорте.
Давайте сейчас все вместе вспомним и сформулируем эти правила.
- Крепко держись за поручни.
- Не входить в салон метро, автобуса и не выходить из него, когда двери начинают закрываться.
- Старайся проходить в середину вагона.
- Не высовывай руки и голову из окна транспортного средства.
- Уступай место инвалидам и пожилым людям, маленьким детям и беременным женщинам.
- На платформе метро в ожидании поезда стой за ограничительной чертой.
- Не отходи от родителей.
- Не шуми.
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, как транспорт влияет на нашу экологию?
д/з
страница 116-119 читать, составить рассказ о любимом виде транспорта.
Рефлексия слайд 23
У Вас на столах лежат бумажки, переверните их. Что мы увидели?(Светофор). Верно. А как светофор относится к теме нашего урока?
Давайте вспомним правила дорожного движения.
Раскрасьте сигнал светофора так, как оцениваете свою деятельность на сегодняшнем уроке: красный- плохо поработал, желтый- что-то не получилось, зеленый- получилось все.
Итог урока:
Какую тему мы изучали сегодня на уроке?
Что нового вы для себя узнали? Какой бывает транспорт?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"
Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку....
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок во 2 классе по УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»
Цель урока: познакомиться с видами транспорта...