Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_kakaya_byvaet_promyshlennost.doc | 106 КБ |
otsenochnyy_list.doc | 63 КБ |
urok_kakaya_byvaet.ppt | 170.5 КБ |
urok_okruzhayushchego_mira_3_klass.doc | 79 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок 17.03.2011
Окружающий мир 3 класс «А»
УМК «Школа России»
Тема: « Какая бывает промышленность?»
Цели и задачи:
Предметные: познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности»,
Метапредметные: учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, анализировать и оценивать свою работу, учить работать самостоятельно, в парах, в группах, формировать навыки работы с компьютером, учить работать с источниками информации, учить в тексте выделять главное,
Личностные: расширять кругозор, воспитывать любознательность, коммуникативность, самостоятельность и креативность.
Оборудование: ПК, проектор, Mimio, учебник Плешакова , рабочая тетрадь, лист с заданиями, оценочный лист.
Ход урока
1 Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас открытый урок, у нас много гостей, поприветствуем их. Садитесь, начинаем наш урок.
- Проверьте, все ли у вас готово. (Учебник, тетрадь дневник пенал, оценочный лист и лист с заданиями на урок. Оцените себя.
- Сегодня мы продолжаем работать по теме «Экономика». Мы уже изучили много экономических понятий, сегодня еще расширим свои знания.
Тема нашего урока….. Назовете ее сами, чуть позже.
Определим цели и задачи нашего урока.
(Фронтальная работа)
У детей на листе задание: Выбрать нужные цели и задачи.
узнать новое, научиться новому
учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
учиться считать ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ узнать, что такое сельское хозяйство
развивать скорость бега
учиться самостоятельно искать информацию;
учиться выделять главное в тексте;
учиться работать вместе
развивать память, внимание, мышление
Итог: (на доске запись)
Цели и задачи:
- узнать новое, научиться новому
- учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
- учиться самостоятельно искать информацию;
- учиться выделять главное в тексте;
- учиться работать вместе;
- развивать память, внимание, мышление
- Цели поставлены, нужно определить план движения к целям.
Посмотрите на варианты, какой нам выбрать план, чтобы успешно решить наши задачи.
План №1 План №2
1 Организационный момент 1 Подведение итогов
2 Проверка домашнего задания 2 Закрепление
3 Проверка усвоения пройденного 3 Осмысление
4 Изучение нового материала 4 Домашнее задание
5 Закрепление 5 Проверка домашнего задания
6 Осмысление 6 Изучение нового материала
7 Подведение итогов 7 Организационный момент
8 Домашнее задание 8 Проверка усвоения пройденного
Обсуждать каждый пункт, ставя вопросы: зачем?, почему?)
Итог: (на доске запись)
- Я вам расширила план, дополнила формами работы.
- 1 Организационный момент.
- 2 Проверка домашнего задания.
- 3 Проверка усвоения пройденного материала.
- 4 Работа по теме урока:
- А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках.
Групповая работа.
- Б) Обмен и анализ информации.
- В) Обобщение знаний. Работа с учебником. Фронтальная работа.
- Г) Закрепление знаний. Осмысление. Самостоятельная творческая
работа. Работа парами.
- 5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке.
- 6 Домашнее задание.
-Где мы сейчас
-№2
2. - Обменяйтесь тетрадями, оцените работу товарища, баллы поставьте в оценочный лист.
А теперь сдайте тетради, потом я их проверю.
3 - Повторять пройденное будем, разгадывая кроссворд.
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 |
Вопросы к кроссворду:
1 Полезные…
2 Отрасль сельского хозяйства, выращивание культурных растений
3 Отрасль сельского хозяйства, разведение домашних животных
4 Наука о правильном ведении народного хозяйства
5 Продукт. Получаемый из молока
6 То, что человек получает от овцы, козы
7 Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить потребности других людей
8 То, из чего производят хлеб
9 Все, что нужно человеку для жизни
10 Прядильная культура
11 Вещи и предметы, с помощью которых человек удовлетворяет свои потребности
12 отрасль экономики, осуществляющая перевозку людей и грузов
13 отрасль экономики, осуществляющая возведение зданий
14 часть экономики называется по другому …
- Ребята прочитайте слово в кроссворде по вертикали. Какая тема нашего урока, догадались?
4 Итог: (на доске запись)
- Что такое промышленность? Вот. Проблема? Как решать ?
Какие источники информации нам помогут?
Ищем ответ по группам:
1 группа – Толковый словарь
2 группа – Энциклопедия
3 группа – Интернет
(Толковый словарь Ожегова:
« Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления.
Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»
Новый иллюстрированный энциклопедический словарь):
«Промышленность (индустрия)
Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. .Различают промышленность тяжелую, легкою, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств.
Легкая текстильная швейная, кожевенная меховая обувная…»
- Интернет
- Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел) — совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии, заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве, производством потребительских товаров.
- Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства, оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества. )
:
- Ребята, мы справились с заданием, но вам понятно, сами сможете разобраться.
- Нет, нужно, чтобы учитель объяснил.
- Следовательно, обратимся к учебнику.
(Работа с учебником).
- Читаем и подчеркиваем главное.
Итак, промышленность – это …
- Что еще узнали – что бывает разная, делится на части
Вывод: узнали новое понятие, достигли цели.
-На каком мы пункте плана.
- Следующая задача: вы должны минутку подумать, осмыслить новый материал, может есть вопросы?
- Что такое «осмыслить»?
-Тогда я прошу у вас помощи - помогите мне доделать мою презентацию
Создайте плакатики - какая бывает промышленность?
У вас индивидуальное задание, которое вы будите выполнять в парах
на маках. Переверните лист - там ваше задание.
(Работа на ПК).
- Открывайте компьютеры
Увидели папку» Промышленность». Открыли, выбрали вашу отрасль.
Открыли - перенесли на рабочий стол нужные картинки
Открыли Перво Лого, перенесли картинки в формы Черепашки
Оформите страничку, надевайте формы на Черепашек
Кто готов отправляет картинки на экран. Проверим.
5 Итак, подведем итоги.
-Посмотрим на план, все выполнили? Да.
-Посмотрим на цели и задачи? Да.
-Получили удовлетворение от работы?
-Оцените себя. Посчитайте «денежки и штрафы».
-Сдайте мне оценочные листы для корректировки. Победителей наградим на следующем уроке.
6 Домашнее задание у вас на листе.
Предварительный просмотр:
Оценочный лист
1. Готовность к уроку | ||
А опоздал | 0 | |
не опоздал | 1 | |
Б все ли есть у уроку | 2 | |
что-то забыл | 1 | |
ничего нет | 0 | |
2 Домашнее задание | ||
Д/З на «отлично» | 5 | |
Д/З с небольшими исправлениями | 4 | |
Д/З кое - как | 3 | |
Д/З сделал, но забыл | 1 | |
Нет Д/З | 0 | |
3 Работа на уроке | ||
активная | 2 | |
пассивная | 1 | |
не работает | 0 | |
4 Коммуникативность | ||
хорошая | 10 | |
не со всеми | 5 | |
Плохая | 0 | |
Работа группы Выбери, кто лучше всех работал | ||
5 Дисциплина | ||
отличное | 6 | |
1 оплошность | 3 | |
плохое | 0 | |
6 Проверочная работа | ||
7 Другие баллы |
Всего:
Оценочный лист
1. Готовность к уроку | ||
А опоздал | 0 | |
не опоздал | 1 | |
Б все ли есть у уроку | 2 | |
что-то забыл | 1 | |
ничего нет | 0 | |
2 Домашнее задание | ||
Д/З на «отлично» | 5 | |
Д/З с небольшими исправлениями | 4 | |
Д/З кое - как | 3 | |
Д/З сделал, но забыл | 1 | |
Нет Д/З | 0 | |
3 Работа на уроке | ||
активная | 2 | |
пассивная | 1 | |
не работает | 0 | |
4 Коммуникативность | ||
хорошая | 10 | |
не со всеми | 5 | |
плохая | 0 | |
5 Дисциплина | ||
отличное | 6 | |
1 оплошность | 3 | |
плохое | 0 | |
6 Проверочная работа | ||
(С помощью учителя оценивается) | 1 б за кажд правильн № | |
7 Другие баллы |
Всего:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Экономика Тема…. Цели и задачи: узнать новое, научиться новому учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу, учиться самостоятельно искать информацию; учиться выделять главное в тексте; учиться работать вместе; развивать память, внимание, мышление
План урока 1 Организационный момент. 2 Проверка домашнего задания. 3 Проверка усвоения пройденного материала. 4 Работа по теме урока: А) Самостоятельный поиск информации в разных источниках. Групповая работа. Б) Обмен и анализ информации. В) Обобщение знаний. Работа с учебником. Фронтальная работа. Г) Закрепление знаний. Осмысление. Самостоятельная творческая работа. Работа парами. 5 Подведение итогов. Оценивание своей работы на уроке. 6 Домашнее задание.
Тема: Какая бывает промышленность?
Толковый словарь Ожегова « Отрасль производства, охватывающая переработку сырья, разработку недр, создание средств производства и предметов потребления. Отрасли промышленности: добывающая, обрабатывающая, тяжелая, легкая, пищевая и др.»
Новая энциклопедия «Промышленность (индустрия) Важнейшая отрасль материального производства , к которой относится промышленно – производительная деятельность предприятий. Различают промышленность тяжелую, легкую, пищевую, в свою очередь расчлененную на отрасли и отдельные виды производств. Легкая текстильная швейная, кожевенная меховая обувная
Интернет (ВикипедиЯ) Промы́шленность (от русск. промышлять, промысел ) — совокупность предприятий ( заводов , фабрик , рудников , шахт , электростанций ), занятых производством орудий труда как для других отраслей народного хозяйства, так и для самой промышленности, а также добычей сырья, материалов, топлива , производством энергии , заготовкой леса и дальнейшей обработкой продуктов, полученных в промышленности или произведённых в сельском хозяйстве , производством потребительских товаров. Промышленность — важнейшая отрасль народного хозяйства , оказывающая решающее воздействие на уровень развития производительных сил общества.
Промышленность – важнейшая отрасль экономики это производство необходимых людям товаров
Отрасли промышленности Добывающая промышленность Электроэнергетика Металлургия Машиностроение Химическая промышленность Легкая промышленность Пищевая промышленность
Промышленность – это производство необходимых людям товаров ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ДОБЫВАЮЩАЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА МЕТАЛЛУРГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЕ ХИМИЧЕСКАЯ ЛЕГКАЯ ПИЩЕВАЯ
Оценочный лист
Домашнее задание Учебник: стр. 62 – 65, вопросы Тетрадь: стр. 34 - 37
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 3 класс «А» 17.03.2011
Задания для учащихся
1) Тема: ____________________________________________________
2) узнать новое, научиться новому
учиться ставить цели, планировать, анализировать, оценивать свою работу,
учиться считать ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ узнать, что такое сельское хозяйство
развивать скорость бега
учиться самостоятельно искать информацию;
учиться выделять главное в тексте;
учиться работать вместе
развивать память, внимание, мышление
3)
План №1 План №2
1 Организационный момент 1 Подведение итогов
2 Проверка домашнего задания 2 Закрепление
3 Проверка усвоения пройденного 3 Осмысление
4 Изучение нового материала 4 Домашнее задание
5 Закрепление 5 Проверка домашнего задания
6 Осмысление 6 Изучение нового материала
7 Подведение итогов 7 Организационный момент
8 Домашнее задание 8 Проверка усвоения пройденного
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 |
4)
6) Домашнее задание: Учебник: стр.62 – 65, тетрадь: стр. 34-37
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2классе. Тема: "Какой бывает транспорт?"
Уточнение уже имеющихся знаний детей о транспорте. Познакомить с различными видами транспорта, его значением, учить определять назначение специального транспорта по внешним признакам автомобиля, учить...
открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
Материал содержит сценарий урока и презентацию. В ходе чего дети 2-го класса узнают о происхождении и видах транспорта....
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок во 2 классе по УМК "Школа России"...
Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...
Открытый урок по окружающему миру "Какой бывает транспорт?"
Тема: « Какой бывает транспорт ». Цель: обобщить знания о видах транспорта, научить классифицировать транспортные средства.Образовательные – дать первоначальное представл...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»
Цель урока: познакомиться с видами транспорта...