Предмет: окружающий мир Класс: 2 «А» Тема урока: «Берегись автомобиля!»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц; познакомить с экологическими проблемами, связанными с увеличением транспортных средств в городе; знать пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.26 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «А»
Тема урока: «Берегись автомобиля!»
Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц; познакомить с экологическими проблемами, связанными с увеличением транспортных средств в городе; знать пути их решения.
Планируемые результаты:
Предметные: знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу «Пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Дети», «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»; знать пути решения экологических проблем, связанных с увеличением транспортных средств в городе.
Личностные: осмысление правил дорожного движения, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге; развивать речь, внимание, мышление.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Учебник Окружающий мир. 2 класс. Ч 2./ А.А. Плешаков; презентация; рабочая тетрадь; фигурки героев учебника.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 1 мин | Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку, если вы готовы, можете садиться. | Приветствовать учителя | |
Мотивационный этап | 3 мин. | Ребята, Муравей Вопросик торопился к вам на урок. Бежал через дорогу, и его сбила машина. Хорошо, что водитель успел затормозить, и он только повредил лапки. – Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? (Дети высказывают свое мнение, приводя различные примеры). Слайд 1, 2. – Откройте учебники на с. 12, прочитайте тему урока и текст рубрики «Что узнаем, чему научимся?». (Перенесён на слайд) | Слушать и отвечать на вопросы учителя | Л: воспитывают положительное отношение к урокам окружающего мира, формирование ценностных ориентаций. |
Актуализация знаний | 2 мин. | – Вспомните, что означают сигналы светофора? – Какие дорожные знаки вы узнали в 1 классе? - Что обозначают эти дорожные знаки? | Строить речевые высказывания | П: выделение необходимой информации, структурирование знаний |
Изучение нового материала | 10 мин. | Знаем ли мы сигналы светофора. Молодцы! Вы хорошо помните, что обозначают сигналы светофора. А знаете ли вы, что первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве. Слайд 3. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Слайд 4. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. – Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? – Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение. – Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя. – Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете. Слайд 5. Для пешеходов часто устанавливают светофоры с двумя сигналами – красным и зелёным. Их изображают в виде стоящего и идущего человечков, иногда устанавливают табло со временем длительности сигнала. Дорогу, перекрёсток на пути Слайд 6. – Расскажите как различать транспортный и пешеходный светофоры? Моделирование сигналов светофора. 1) Приготовьте цветные фишки. Выполните задание в учебнике на с. 12. (С помощью цветных фишек «зажги» на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором – «Внимание!», на третьем – «Идите!»). Слайд 7. Проверьте свою работу. – Объясните, как будете вести себя в каждой ситуации. 2) Прочитайте второе задание. (На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «Стойте!», а на каком – «Идите!»?) Ответ: «Стойте!» – №5, «Идите!» - №4. | Строить речевые высказывания Строить речевые высказывания Высказывать предположения Работать с учебником | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи Р: Коррекция – внесение корректив в случае отклонения от эталона П: выполняют задание |
Физминутка | 1 мин. | Раз, два, три, четыре, пять! Правила простые:
| Делать разминку | Л: ориентир на здоровый образ жизни |
Изучение нового материала | 13 мин. | Знаем ли мы дорожные знаки? На доске висят дорожные знаки. Ребята отгадывают загадки и находят нужный знак.
На дорожном знаке том
На широкой улице – Найдите знак надземного пешеходного перехода.
По этой дорожке,
В дождь и в ясную погоду
В день рожденья подарили
Шли из школы мы домой, (Велосипедная дорожка. Разрешается движение только на велосипедах и мопедах. По велосипедной дорожке могут также двигаться пешеходы – при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки.)
Посреди дороги дети, (Знак для водителя. Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.)
В этом месте пешеход в) Работа в парах Прочитайте задание на с. 13, выполните. Попросите соседа по парте проверить вашу работу. Если потребуется, исправьте ошибки, перемещая стрелки. г) Правила перехода через дорогу. – Как правильно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Ученик: Дорогу так перехожу: – Что делать, если ты дошёл до середины, а машины поехали? – Что такое островок безопасности? Слайд 8. Ученик: Пусть вокруг машин поток (Если не успел перейти проезжую часть, следует остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки, и спокойно стоять, не делая шагов ни вперёд, ни назад.) | Отвечать на вопросы учителя Строить речевые высказывания Работать в парах Строить речевые высказывания | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи П: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы. К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи |
Закрепление изученного материала | 3 мин. | Составим несколько правил безопасного поведения для ребят. Слайд 9. Правило 1. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу.
Слайд 10. Правило 2. В зоне видимости нет пешеходного перехода.
| Выявлять новые полученные знания | Регулятивные: Контроль – сравнение результата с эталоном |
Экологические проблемы | 5 мин | - Дороги, которые приходиться вам переходить, заполнены транспортом. Его с каждым годом становится всё больше. Поэтому возникают экологические проблемы. О них нам расскажет ученица. (презентация «Экология и автомобиль») - А как же решать эти проблемы? Творческое задание. - Нарисовать экологический знак, предупреждающий об опасности транспорта для окружающей среды или знак с путём решения этих проблем. | ||
Домашнее задание | 1 мин. |
| Записывать домашнее задание | |
Подведение итогов. Рефлексия | 2 мин. | – Как нужно переходить улицу? – Какие дорожные знаки узнали? - Какое воздействие на окружающую среду оказывает транспорт? - А как же решать эти проблемы? Выразите свое отношение к уроку цветом. Зелёный – на уроке у меня не было затруднений при изучении новой темы, все понятно. Жёлтый – были затруднения при изучении новой темы, кое-что так и осталось мне неизвестным. Красный – ничего не понял при изучении новой темы. Спасибо за урок! Можете отдыхать. | Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р: осуществляют итоговый контроль Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что узнаем, чему научимся? 1. Узнаем, какие правила дорожного движения должен соблюдать пешеход. 3.Узнаем об экологических проблемах, связанных с увеличением общественного транспорта.
Первый светофор
Транспортный светофор Козырёк
Пешеходный светофор
Знай свой светофор!
Проверь себя! 1 3 2
Островок безопасности
Остановись. Осмотрись со всех сторон. Убедись в безопасности. Начинай переход. Переход проезжей части по обозначенному пешеходному переходу Правило 1
Нужно переходить проезжую часть под прямым углом. Там, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. В зоне видимости нет пешеходного перехода Правило 2
Как нужно переходить улицу? Какими дорожными знаками обозначают пешеходные переходы? Что такое островок безопасности? Проверь себя и оцени свои достижения!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: окружающий мир Класс: 1 Тема урока: «О дружбе»
Место урока в теме: первый урок в разделе «Я и другие люди»Тип урока: открытия новых знанийЦель и ожидаемый результат: Формировать понятие дружба и вывести правила дружбы.(Цель урока одна. Ее фо...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Предмет: окружающий мир Класс: 3 Тема урока: "Разнообразие растений на Земле " по программе "Начальная школа 21 век"
Урок разработан на основе технологии развития критического мышления через чтение и письмо.Цель: познакомить учащихся с основной классификацией растений, рассмотреть особенности каждой группы рас...
План-конспект урока Предмет: Окружающий мир Класс: 2 Тема урока: Живая и неживая природа УМК: «Школа России»
Формирование понятий «неживая природа», «живая природа», раскрытие связи между неживой и живой природой....
Интегрированный урок-исследование по предмету окружающий мир и математика. Тема урока: Почему нужно правильно питаться. Из чего состоит наша пища.
Тип данного урока - урок исследование. На уроке дети исследуют состав продуктов и решают уравнения на нахождение каллорий в утреннем завтраке....
Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тема: Страна, открывшая путь в космос
Паспорт урока1. Класс: 42. Место проведения: учебный кабинет3. Продолжительность: 45 минут4. Предмет: окружающий мир5. Тема: Страна, открывшая путь в космос6. Тип урока: открытие новых знаний7. Цель у...