Что такое погода?
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений.
Научить определять температуру с помощью термометра
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_pogodadoc.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Что такое погода»
Задачи урока:
1. Научить различать погоду и климат, научить описывать погоду и объяснять причины происхождения погодных явлений.
2. Научить определять температуру с помощью термометра.
3. Создать условия для развития УУД:
- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной форме.
- Познавательные УУД: - организация работы по обобщению информации из учебника, обучение умению анализировать представленный материал путём наблюдения.
Ожидаемые результаты:
• знать что такое погода и климат;
• знать, из чего складывается погода и климат;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
• обогащение словарного запаса
Метапредметные:
• уметь получать информацию из практической деятельности.
• уметь контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания
Тип урока: закрепление ЗУН
Формы работы: индивидуальная,
Оборудование: презентация ПК, ПК, выход в интернет, SKYPE, Термометры: уличный, комнатный, медицинский, водный, модель термометра. Модели индивидуальных термометров
Слова шкала, корпус, резервуар, подкрашенная жидкость.
Рабочая тетрадь: А. А. Плешаков «Рабочая тетрадь 2класс. 1 часть»
Стаканы с холодной и горячей водой.
Ход урока
- Организовать внимание. Приветствие.
- Вводный этап
- Давай вспомним, чему учились на прошлом уроке.
- Приведите примеры природных явлений.(Слайд 2)
- Постановка темы урока.
Cегодня к нам пришла гостья? А кто именно, ты узнаешь, отгадав загадку
Есть общее название
Природы состояния.
От времени года
Зависит ... ПОГОДА (Слайд 3)
- Собираясь гулять, ты слышишь от родителей – «Сегодня плохая погода». Что же это значит? (- Холодно. Идёт дождь.)
- Откуда люди узнают, какая сегодня погода? Какая погода будет завтра?( Из телевизора, SMS-сообщений, Интернета, газет, радио...)
- А как телевидение, газета, Интернет узнали о погоде?
Он в любое время года
Может предсказать погоду.
Зонтик брать или не брать?
Нужно ль шапку надевать?
Круглый год, зимой и летом,
Слушайте его советы! (Метеоролог)(Им передали информацию синоптики.)(Слайд4)
IV. Основной этап
Так о чем же сегодня на уроке пойдет речь? Сегодня на уроке мы говорим о погоде.
Какими словами нельзя охарактеризовать погоду? (Слайд5)
Правильно, а слова, которые остались и будут относится к погоде
(холодная, мокрая, жаркая, ветреная, дождливая, морозная, теплая,) (Слайд 6)
- Что же такое погода? Из чего она складывается?
- Как же нам узнать точное определение погоды? –( Посмотреть в словаре, в учебнике, Интернете, спросить у взрослых…)
Правильно, давай найдем определение погоды в учебнике на с.33
в рабочей тетради на с. 24 выполните задание 1(Слайд 7)
Физ.минутка. Пальчиковая гимнастика "Дождик"
Дождик, дождик Стучи пальчиками поочерёдно
Целый день
Барабанит в стекла.
Вся земля, Сжимаем и разжимаем кулачки
Вся земля
От воды размокла...
Давай посмотрим, что ж такое погода? (демонстрация экрана приложение к учебнику)
-Скажи, а как определить что одевать осенью на улицу? Шапку или кепку, куртку или ветровку (Посмотреть температуру воздуха)
Это важный показатель,
Градусник - ее приятель.
Если жарко - высока,
А в мороз она низка. (Температура)
-Правильно, температура воздуха – это ощущение тепла и холода (Слайд 8)
-Что нам в этом поможет?
Ты повесь его снаружи -
И узнаешь, зной иль стужа.
Тонкий столбик спиртовой
В нем гуляет, как живой. (Термометр) ( Термометр уличный )
-Где мы еще можем измерить температуру? ( в комнате, у человека, температуру воды)( Слайд 9-10)
Виды термометров.
- Посмотрите на этот термометр. Что видите? (На нем нет значений ниже нуля)
- Это термометр для измерения температуры воды. Почему на нем нет значений ниже нуля? (Потому что, наверное, вода замерзает.)
- А теперь давайте рассмотрим мамин термометр, которым она измеряет вам температуру. Чем он отличается? (Значения начинаются с 34 и заканчиваются 41. А еще значение 37 красным цветом выделено, жидкость странная)
- Это термометр для тела. В нем вместо жидкости использована ртуть. У живого человека температура не может быть ниже 35 градусов и выше 41.
- Какая температура у здорового человека считается нормальной? А если человек заболел? Вот почему она выделена на шкале красным цветом.
Формулировка нового знания: Разными термометрами измеряют температуру воздуха, воды, почвы, тела человека.
- Части термометра: стеклянная трубка, наполненная жидкостью и шкала. На шкале каждое деление соответствует одному градусу.(слайд 11)
А записывается температура воздуха так (Слайд 12)
Практическая работа: «Принцип работы термометра»
- Я предлагаю провести опыт. И посмотреть, как там все происходит.
У тебя на столе 2 стакана с водой (горячей и холодной)
Опусти сначала термометр в стакан с горячей водой, что происходит?(столбик жидкости в термометре ползет вверх)
- Почему ползет? ( Может ее что-то толкает, может ей становится жарко и она убегает и т.д.)
- При нагревании все вещества расширяются. Цветная жидкость выходит из резервуара в трубочку, и столбик её удлиняется. На этом основана работа термометра.
- А почему жидкость перестает ползти? (Потому что настолько нагрелась.)
- Верно. Жидкость в термометре поднялась выше значения нуль, потому что вода была теплая. Так же определяется и температура воздуха.
- Я предлагаю провести ещё один опыт. Вот здесь, в стакане вода из-под крана. Поставьте термометр. Посмотрим, что будет. (ОЙ! Жидкость поползла вниз! Опустилась ниже нуля.)
- Можно сказать, что она упала? В каком значении применим это слово «упала»? (опустилась вниз.)
Формулировка нового знания. Чем выше поднялась подкрашенная жидкость в термометре – тем теплее воздух, горячее вода. Если температура ниже нуля – значит воздух холодный.
Давай выполним задание1 из электронного приложения (прослушивание инструкции и выполнение задания)
V Итог урока.
- С какой характеристикой погоды познакомились на уроке?
- Каким прибором её можно измерить?
- Какие виды термометров вы знаете?
- Как устроен термометр?
- В каких единицах измеряется температура?
- Можно ли судить о температуре воздуха по показаниям термометра, который установлен под прямыми лучами солнца?
- Мы познакомились с новой характеристикой погоды - температурой. Это степень нагретости воздуха, воды, почвы, тела. Её измерить можно с помощью специального прибора…
-Что это за прибор? (термометр)
-Какие они бывают? ( Они бывают уличные, комнатные, водные, медицинские)
VI Рефлексия
-Что нового узнал на уроке?
-С чем возникли трудности?
-Как ты оцениваешь свои ответы?
На уроке работал хорошо. За урок получаешь…
VII Домашнее задание
Найти в разных источниках информации пословицы и поговорки об осени.
Раб. тетрадь: с.24 зад.1,3,4
(слайд13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....
- Мне нравится (1)