Урок окружающего мира.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема «Дикие и домашние животные». 4-й класс .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prirodnye_zony_rossii.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип УЗ: обобщения и систематизации.
Тема: Природные зоны России.
Цели:
- обобщить и систематизировать знания о природных зонах России;
- формировать умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, приумножать богатства России, уважение к людям труда.
Учащиеся должны знать:
- местоположение природных зон на карте;
- особенности природных зон России;
- животный и растительный мир;
- занятие населения в зонах.
Учащиеся должны уметь:
- находить природные зоны на карте;
- узнавать природную зону по основным признакам;
- различать животный и растительный мир природных зон.
Оборудование: карта природных зон России, ребусы, цифры, тест, карточка.
№ УЭ | Содержание учебного материала | Управление обучением | ||
УЭ 0. | Организационный момент. Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Эмоционально-психологический настрой. Радости движения – да, да, да! Солнцу и природе – да, да, да! Дружбе и симпатиям – да, да, да! Чувствам и исканиям – да, да, да! | Самопроверка | ||
УЭ 1.0. 1.1. | - Вы хотели бы узнать прогноз погоды? Синоптики, пожалуйста, вам слово. Актуализация опорных знаний. Цель: подвести учащихся к теме урока и вывести целеполагание. - А какой урок у нас сейчас?
| Прими участие в беседе Самовывод темы и целеполагания коллективная работа | ||
УЭ 2.0. | Обработка материала по теме урока.
| |||
2.1. |
1 вариант 2 вариант | |||
1 2 3 4 6 8 9 | Арктическая пустыня Тундра Тайга Смешанные леса Степи Пустыни Черноморское побережье Кавказа | 3 4 1 2 5 7 6 | Прогностическая оценка самоосмысление и самоопределение сверка по ключу самооценка | |
Содержание диктанта: а) зимы очень суровые, снежные, морозы превышают – 60С0, лето жаркое, дождливое. В этой зоне растут могучие кедры, лиственницы, ели; б) эту местность называют житницей страны. Здесь выращивают пшеницу, рожь, ячмень, картофель, лен; в) самая влажная местность в нашей стране. Растут вечнозеленые растения. Кроме цитрусовых, на побережье большую площадь занимают плантации роз, табака, виноградников. г) весной на болотах и озерах появляется множество насекомых. Они привлекают сюда птиц – гагар, гусей, розовых чаек. Самый большой город – Норильск; д) зима длится 9-10 месяцев, бушуют ураганы, сильные морозы, 4 месяца солнце не появляется над горизонтом, иногда вспыхивает северное сияние; е) интересно побывать здесь в зимний, солнечный день, послушать перезвон синиц, стук, дятла. Ранней весной цветут белые подснежники; ж) насколько можно окинуть взором – всюду песчаные горбы – барханы. Выпасать скот можно круглый год, но очень трудно обеспечить его водой. Ключ: 1 вариант: 3, 6, 9, 2, 1, 4, 8; 2 вариант: 1, 5, 6, 4, 3, 2, 7.
| Сверка по ключу | |||
2.2. | Физминутка. | |||
2.3. |
| Работа в МГ (см. карточку №1) | ||
2.4. |
Давайте поиграем в игру «Ты – мне, я – тебе» Я буду называть природную зону, а вы мне занятие населения. Арктика – рыболовство, охотой, изучением природы, погоды. Степи – животноводство, охотой, распахивание земель, растениеводство. Пустыни - строительство каналов, животноводство.
| Фронтальная работа самоосмысление и самовыражение | ||
УЭ 3.0 | Обобщение изученного материала.
Тест (см. карточку) | Работа по тесту | ||
УЭ 4.0. 4.1. | Цель: подвести итог урока.
| Подведение итога урока | ||
УЭ 5.0. | Информация о домашнем задании. Цель: дать информацию о домашнем задании.
| Самовыбор домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...