Технологическая карта к уроку окружающего мира
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс) на тему
Предсталена технологическая карта урока окружающего мира по учебнику «Наш мир», авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_na_temu_prishla_vesna.doc | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | ПРИШЛА ВЕСНА | |
Цель темы |
| |
Планируемый результат | Знать изменения, происходящие в природе с приходом весны. Знать правила безопасного поведения на улице и вблизи водоемов весной. Знать свойства льда, понимание того, что сосулька – это замерзшая грязная вода. | |
Основные понятия | Понятия: -признаки весны - оттепель - лед - сосулька - линька -водоплавающие птицы | |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, ОБЖ.. | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Наш мир», авторы О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов. Методическое пособие, наглядный материал, мультимедийный проектор со слайдами. | |
Организация пространства | Работа фронтальная, в парах. |
Технологическая карта изучения темы «Пришла весна»
Технология проведения | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Беседа на основе наблюдений. Цель: включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | I этап. Беседа на основе наблюдений. - Заметили ли вы по дороге в школу что – нибудь необычное? - Как вас встретило солнышко? - Какое было небо? - А снег? - Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Личностные УУД – самоопределение. Регулятивные УУД – волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД – точность выражения своих мыслей. | |
II этап. Работа по картинкам учебника. Цель: -развивать психологические процессы учащихся; умение находить нужную информацию; формулировать свои мысли грамотно и точно. | II этап. Работа по картинкам учебника. (стр. 46 – 47) (ответы детей опираются на рисунки “Зима – весна” на стр. 46 – 47 учебника)
Познавательные УУД – общеучебные, логические. Личностные УУД – самоопределение. Коммуникативные УУД – планирование, точность выражать свои мысли. | |
III этап. Работа с текстом. Цель: отработка умения работать с книгой, умения сотрудничать в поиске нужной информации, отработка навыка чтения и связной речи. | III этап. Работа с текстом (стр. 47)
Коммуникативные УУД (все). Познавательные УУД – общеучебные, логические. Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, волевая саморегуляция. Личностные УУД – нравственно – этическое оценивание. | III этап. Работа с текстом (стр. 47) Какие птицы прилетают к нам весной? Из чего птицы строят гнезда? Догадайтесь, кто шуршит под кучей листьев? Познавательные УУД – общеучебные, логические. Коммуникативные УУД – планирование, точность выражать свои мысли, разрешение спорных моментов. Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка. |
IV этап. Работа с новым материалом. Цель: познакомить со свойствами льда, создание памятки «Правила поведения весной около водоемов». | IV этап. Работа над новым материалом. Учитель предлагает детям отгадать загадки о водоплавающих птицах (утка, гусь, лебедь). - Как называют группу этих птиц? (водоплавающие). Почему? - Где они проводят зиму? Почему? ( озеро покрыто льдом) - А что такое лед? - Какой лед зимой? - А весной? Рассказ учителя про лед, его свойствах и о правилах безопасного поведения около водоема весной. Познавательные УУД – логические, общеучебные. Личностные УУД – самоопределение. Регулятивные УУД – целеполагание. | IV этап. Работа над новым материалом. Какие опасности таит весенний лед? Как нужно себя вести около водоема, чтобы не подвергать свою жизнь опасности? Коллективное составление памятки «Правила поведения весной около водоемов» Коммуникативные УУД – все. Регулятивные УУД – все. Познавательные УУД – все. Личностные УУД – все. |
V этап. Практическая работа. Цель: определить чистоту воды, из которой образуются сосульки. | V этап. Практическая работа. - А только ли водоемы опасны весной? - Есть ли еще опасные места? - А что растет вниз головой? - Когда появляются сосульки? Обратить внимание детей на написание слова «оттепель». -Отчего «растут» и падают сосульки? Учитель приводит примеры из жизни, когда падающие сосульки наносили вред здоровью человека. - А как избежать этой опасности? (обратиться к рисунку на стр. 47) -Чист ли лед? - Можно ли облизывать сосульки? Провести опыт (на белую салфетку кладется сосулька). Детям для просмотра предлагается фильм или слайды на тему: « Весенние изменения в природе». Через 3 – 5 минут обратить внимание детей на салфетку. Познавательные УУД – все. Регулятивные УУД – целеполагание, планирование, прогнозирование, волевая саморегуляция. Личностные УУД – смыслообразование, самоопределение. Коммуникативные УУД – планирование, точность выражать свои мысли. | V этап. Практическая работа. -Что произошло с сосулькой? - Почему салфетка грязная? - Так можно ли облизывать сосульки? Регулятивные УУД – контроль, коррекция, оценка. Коммуникативные УУД – планирование, точность выражать свои мысли. |
Контролирующее задание Регулятивные УУД - контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуляция, прогнозирование. Познавательные УУД – логические, общеучебные. Коммуникативные УУД – точность выражать свои мысли, разрешение конфликтов. . | Работа по сопоставлению групп слов. Солнце гнездо День линька Снег детеныши Водоем сосульки Животные вскрылся Птицы ярче Оттепель растаял увеличился Рекомендация учителю: слова на карточках закреплены магнитами на доске. Соотнести слова первого столбика со словами второго. |
Результат и его оценка | Знание изменений происходящих в природе с приходом весны. Знание правил поведения около водоемов весной. Знание свойств льда, понимание того, что сосулька – это грязная, замерзшая вода. |
ВЫВОД: по нашему мнению учебник «Наш мир» из УМК «Перспективная начальная школа» приближена к требованиям Стандарта второго поколения и соответствует его требованиям на 74%. В связи с этим, учителям, работающим по данному учебнику, мы рекомендуем использовать дополнительные задания в большей степени на формирование коммуникативных УУД, которые были предложены в таблице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух". Мастер-класс урока окружающего мира по теме "Про воздух".
Одна из основных задач педагогов - разработать и показать урок в рамках реализации нового образовательного стандарта.Тип урока – урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Е...
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру "Формирование экологической культуры учащихся на уроках окружающего мира"
Методическая разработка раздела образовательной программы по окружающему миру составлена по плану аттестационных требований.В работе представлен раздел по окружающему миру 3 класс А.А.Плешаков "Как ус...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира во втором классе по теме «Моря». ОБЖ Правила поведения на воде. Интерактивная доска при изучении окружающего мира
Конспект урока по теме "Моря". Окружающий мир 2 класс. В приложении представлена презентация и печатный материал: кроссворд и правила поведения на воде....
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА ДЛЯ 4 КЛАССА ПО ТЕМЕ: «АРКТИКА И ЧЕЛОВЕК»
Девятый урок в разделе программы «Человек и природа»...
Урок окружающего мира в 1 классе Тема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Урок окружающего мира в 1 классеТема: « МЫ – ЧАСТЬ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»...