Рабочая программа по окружающему миру ,1 класс, УМК"Школа России", ФГОС, УУД
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Цыбина Марина Борисовна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3»

Рассмотрено на заседании                                                                        Утверждена                                                                                                                                                                  

методического объединения                                     руководителем образовательного учреждения                                                                                        

Руководитель МО __________(Миняева Е.Н.)                                ___________/Кузнецова Е.В./                                                                                                                                          

Приказ №      от                                                                                      «  ____»  __________2017г.                                                                                       « _____»  ____________  2017 г.  

                                                                                                                                                                                           

Рабочая программа

    учебного курса

 «Окружающий мир»

1 класс

                                                                              Составитель: учитель начальных классов

Цыбина Марина Борисовна

Высшая квалифицированная категория

2017-2018уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса общеобразовательной школы  разработана  в соответствии  с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир» (М.: Просвещение, 2015)

Для реализации программы используются:

1. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: учебник в 2 ч. / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2015.

2. Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь для  учащихся   в  2  ч.  / А. А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – М. : Просвещение, 2016.

 Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы./ [А.А. Плешаков, С.А. Плешаков]. –– М.: Просвещение, 2016.

От земли до неба. Атлас-определитель. Книга для учащихся начальной школы./ [А.А. Плешаков].. – М.: Просвещение, 2016.

Рабочая программа составлена без изменений и дополнений.

Количество часов за год по программе 66

Количество часов в неделю 2, что соответствует школьному учебному плану.

Срок реализации программы 2017- 2018 учебный год

Рабочая программа учитывает особенности класса, в котором будет осуществляться учебный процесс: в 1 классе обучаются дети 7 лет, которые владеют разными видами речевой деятельности и на разных уровнях. Учащиеся будут осваивать материал каждый на своем уровне и в своем темпе. Для учащихся, которые будут осваивать учебный материал на репродуктивном уровне, предусматриваются подсказки, алгоритмы действий, инструкции, зрительные опоры. Для продуктивного уровня освоения – задания, требующие осуществления поиска необходимой информации в дополнительных источниках ( атласе-определителе, словарях, энциклопедиях, статьях учебника «Дополнительный материал для любознательных»). Учащиеся проводят исследования различных видов, активно работают в группах над проектами, используя справочную литературу.

2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

        Личностные результаты

        У обучающегося будут сформированы:

  • первичное представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, одновременно осознающего свою принадлежность к определённому этносу;
  • умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;
  • первичное представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины как семьи разных народов, образ Москвы как духовной ценности, важной для разных народов);
  • ценностные представления о своей семье и своей малой родине;
  • первичные представления об изменении человека и окружающего мира с течением времени, овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о развитии техники, в том числе электронной;
  • представление о новой социальной роли ученика, правилах школьной жизни (быть готовым к уроку, бережно относиться к школьным принадлежностям – учебнику, рабочей тетради и др.);
  • положительное отношение к школе и учебной деятельности;
  • первичное представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе и окружающему миру в целом;
  • эстетические чувства, впечатления от восприятия предметов и явлений окружающего мира;
  • этические чувства, эмоционально-нравственная отзывчивость на основе взаимодействия с другими людьми и с природой, доброжелательное отношение к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников*;
  • потребность сотрудничества с взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий;
  • первоначальная установка на безопасный, здоровый образ жизни через выявление потенциальной опасности окружающих предметов, знакомство с правилами безопасности в быту, при переходе улицы, в транспорте, осознание важности правильной подготовки ко сну, правильного питания, выполнения гигиенических процедур;
  • бережное отношение к материальным и духовным ценностям через знакомство с трудом людей разных профессий.

        Метапредметные результаты

        Регулятивные

        Обучающийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;
  • сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);
  • выделять из темы урока известные знания и умения;
  • планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);
  • сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;
  • осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;
  • фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

        Познавательные

        Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;
  • понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;
  • понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;
  • анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;
  • проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;
  • устанавливать элементарные причинно-следственные связи;
  • строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;
  • располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

        Коммуникативные

        Обучающийся научится:

  • включаться в диалог с учителем и сверстниками;
  • формулировать ответы на вопросы;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;
  • понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;
  • строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);
  • готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта.

        Предметные результаты

        Обучающийся научится:

  • правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);
  • различать флаг и герб России;
  • узнавать некоторые достопримечательности столицы;
  • называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;
  • проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;
  • проводить опыты с водой, снегом и льдом;
  • различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);
  • различать овощи и фрукты;
  • определять с помощью атласа-определителя растения и животных;
  • описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);
  • сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;
  • сравнивать реку и море;
  • использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;
  • находить на глобусе холодные и жаркие районы;
  • различать животных холодных и жарких районов;
  • изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;
  • различать прошлое, настоящее и будущее;
  • называть дни недели и времена года в правильной последовательности;
  • соотносить времена года и месяцы;
  • находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;
  • объяснять причины возникновения дождя и ветра;
  • перечислять цвета радуги в правильной последовательности;
  • ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка
  • мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц;
  • раздельно собирать мусор в быту;
  • соблюдать правила поведения в природе;
  • правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;
  • подбирать одежду для разных случаев;
  • правильно обращаться с электричеством и электроприборами;
  • правильно переходить улицу;
  • соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;
  • различать виды транспорта;
  • соблюдать правила безопасности в транспорте.

   

                 

   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  • Введение 1 ч.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой

  • Что и кто? 20 ч.

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растет на подоконнике? Что растет на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что такое зоопарк? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

  • Как, откуда и куда? 12 ч.

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лед? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берутся шоколад, изюм и мед? Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь?

  • Где и когда?  11 ч.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».  Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда жили динозавры? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми?

  • Почему и зачем? 22 ч.

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово?

Тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе

№ п/п

   Наименование

      раздела

Макси-мальная нагрузка

Из них

Проект

Контрольные

работы

Практическая работа

Проверочные

работы

Тест

1

Вводный урок

        1  ч.

2

Раздел I.

 «Что и кто?»

20 ч

1

1

3

Раздел II.

 «Как, откуда и куда?»

12ч

3

1

4

Раздел III

 «Где и когда?»

11ч

10

1

5

 Раздел. IV

 «Почему и зачем?»

22ч

2

1

3

Итого

66 ч

3

1

16

3



Предварительный просмотр:

Рассмотрено на заседании                                                                                                                     Утверждено  

Методического объединения учителей начальных классов                          руководителем образовательного учреждения

Руководитель МО  ______________/Миняева Е,Н./                                          _______________/Кузнецова Е.В./

« _______» _____________ 2017 г.                                                                   Приказ №  ___ от « _______» ____________ 2017 г

                                                                                    Календарно- тематическое планирование

уроков окружающего мира в 1 классе по учебнику  «Окружающий мир» (66 ч – 2 часа в неделю)

Тема урока

Кол.-во час.

Вид занятия

Вид самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Характеристика деятельности учащихся

план

факт

1

                                                                               

Вводный урок (1 час) 

Задавайте вопросы!

                                                                                        Раздел I. «Что и кто?» 20 ч

1.1

Что такое Родина?

1

Урок введения новых знаний

 Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; рассматривание учебной книги.

Индивидуальная – организация рабочего места, выполнение заданий в рабочей тетради.

1 Личностные УУД.

- определять и высказывать под руководством учителя самые простые правила поведения при сотрудничестве

Познавательные УУДпонимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

ориентироваться в учебнике;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог, задавать вопросы с помощью учителя; работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний.

Регулятивные УУД: оценивать результаты своей работы на уроке; осуществлять самопроверку.

Предметные

-различать средства познания окружающего мир;

- различать флаг и герб России;

- узнавать некоторые достопримечательности столицы;

- правильно переходить улицу;

- различать изученные камни, растения, животных и созвездия;

- сравнивать растения, животных, относить их к определенным группам;

- использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

-изготовлять модели Солнца и созвездий.

1.2

Что мы знаем о народах России?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная- формулирование ответов на поставленные учителем вопросы

Индивидуальная – организация рабочего места, выполнение заданий в рабочей тетради.

1.3

Что мы знаем о Москве?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – рассматривание содержания иллюстраций.

Работа в паре

1.4

Проект «Моя малая Родина».

1

Проект

Защита проекта

1.5

Что у нас над головой?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – 

Коллективная –

1.6

Что у нас под ногами?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные вопросы, отгадывание загадок.

1.7

Что общего у разных растений?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; знание понятий части растений, отгадывание загадок

1.8

Что растёт на подоконнике?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная – работа в рабочей тетради , атласом-определителем

1.9

Что растёт на клумбе?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы; Индивидуальная -работа в рабочей тетради , атласом-определителем

1.10

Что это за листья?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради, атласом-определителем

1.11

Что такое хвоинки?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради, атласом-определителем

1.12

Кто такие насекомые?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради, атласом-определителем

1.13

Кто такие рыбы?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради

1.14

Кто такие птицы?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради, атласом-определителем

Творческая работа

1.15

Кто такие звери?

1

Урок введения новых знаний

Творческая работа

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради, атласом-определителем

1.16

Что окружает нас дома?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради

1.17

Что умеет компьютер?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради

1.18

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради

Творческая работа

1.19

На что похожа наша планета?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – формулирование ответов на поставленные учителем вопросы;

Индивидуальная -работа в рабочей тетради

1.20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

Проверочная работа

Индивидуальная – работа с заданиями учебника

                                                                            Раздел II. Как, откуда и куда?  (12 ч)

                                                                                                 

2.1

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

Урок введения новых знаний

Проект

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

Личностные

Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей).

Предметные

- называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

- правильно обращаться с электричеством;

- сравнивать реку и море;

- раздельно собирать мусор;

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других, участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

Проговаривать последовательность действий на уроке. Высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Работать по предложенному учителем плану.

Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Оценивать свои успехи и работу одноклассников.

2.2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная--работа в рабочей тетради

2.3

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

Выводы

2.4

Как путешествует письмо?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная--работа в рабочей тетради

2.5

Куда текут реки?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.6

Откуда берутся снег и лёд?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.7

Как живут растения?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.8

Как живут животные?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.9

Как зимой помочь птицам?

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.10

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.11

Откуда в снежках грязь?

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная --работа в рабочей тетради

2.12

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Проверочная работа

Раздел III. «Где и когда?» (11 ч)

3.1

Когда учиться интересно?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

Предметные

-представлять результаты проектной деятельности.

- различать прошлое настоящее и будущее;

- называть дни недели и времена года в правильной последовательности; соотносить времена года и месяцы;

- находить на глобусе холодные и жаркие районы;

- различать животных холодных и жарких районов;

- подбирать одежду для разных случаев;

- соблюдать правила безопасной езды на велосипеде.

Познавательные

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –

3.2

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Урок введения новых знаний

Проект

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

3.3

Когда придёт суббота?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы Коллективная – работа с карточками

3.4

Когда наступит лето?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

3.5

Где живут белые медведи?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Коллективная –игра, кроссворд, схема.

 

   3.6

Где живут слоны?

1

Урок введения новых знаний Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

3.7

Где зимуют птицы?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

3.8

Когда появилась одежда?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

3.9

Когда изобрели велосипед?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – – работа в рабочей тетради

3.10

Когда мы станем взрослыми?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная –работа в рабочей тетради

3.11

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» школа».

1

Урок введения новых знаний Презентация проекта «Мой класс и моя школа

Фронтальная – устные ответы

Защита проекта

                                   Раздел IV. «Почему и зачем?» (22 ч)

4.1

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд

Индивидуальная –работа в рабочей тетради

 Личностные

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный

диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; 

4.2

Почему Луна бывает разной?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

Коллективная –кроссворд

4.3

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа по заданиям

4.4

Почему звенит звонок?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.5

Почему радуга разноцветная?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.6

Почему мы любим кошек и собак?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

4.7

Проект «Мои домашние питомцы»

Проект

Защита проекта

4.8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.9

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы. Коллективная – кроссворд. Индивидуальная – работа в рабочей тетради

 

4.10

Зачем мы спим ночью?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная –работа в рабочей тетради

Коллективная –дидактическая игра

4.11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Урок введения новых знаний

Практическая работа

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

Коллективная –дидактическая игра

4.13

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Урок введения новых знаний

Индивидуальная – тестирование.

Коллективная – кроссворд,

4.14

Зачем нужны автомобили?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

 Индивидуальная – работа в рабочей тетради

Коллективная – дидактическая игра

4.15

Зачем нужны поезда?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.16

Зачем строят корабли?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Коллективная – кроссворд,

4.17

Зачем строят самолёты?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать ​ правила безопасности?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы. Коллективная – дидактическая игра .Индивидуальная –работа в рабочей тетради

4.19

Почему на корабле и в самолёте нужно со-​блюдать правила безопасности?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Коллективная – кроссворд. Индивидуальная – карточки

4.20

Зачем люди осваивают космос?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

1

Урок введения новых знаний

Фронтальная – устные ответы.

Индивидуальная – работа в рабочей тетради

4.22

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питом​цы»

1

 Проверочная работа

Проект

 Презентация проектов

Итого

66


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру . 3 класс .УМК "Школа России" ФГОС

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа по окружающему миру. 4 класс УМК " Школа России. ФГОС

Программа по окружающему миру составлена на основе « Закона РФ об  образовании», Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравст...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России". ФГОС

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражда...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (УМК «Школа России) (ФГОС)

Специфика курса "Окружающий мир" состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегрированный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс. УМК "Школа России" ФГОС...