Урок ознакомления с окружающим миром
материал по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок ознакомления с окружающим миром
Тема: Золотое кольцо России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_oznakomleniya.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «СОШ а.Кызыл-Октябрь»
Урок ознакомления с окружающим миром
Учитель начальных классов:
Узденова Фатима Юсуфовна
2015 г.
Тема: Золотое кольцо России
Цели урока:
Образовательная: познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми ее достопримечательностями.
Развивающая: развивать речь, память, мышление, воображение, умение слушать.
Воспитательная: воспитывать гордость за нашу богатую историческими и архитектурными ценностями Родину, бережное отношение к этому богатству.
Тип урока: объяснение нового материала
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.
Формы организации урока: групповая, фронтальная.
Оборудование: Карта «Золотое кольцо России»; слайды, фотографии с изображением городов Золотого кольца; фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»; учебник.
Ход урока
- Организационный момент.
(Парты расставлены для работы детей в группах, на партах название городов по которым будут путешествовать дети, дети занимают места). ( Разделение детей на группы идет перед уроком с учетом того, чтобы в каждой группе были учащиеся, владеющие компьютером).
Учитель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие. Путешествовать будем группами, чтобы за короткий срок увидеть как можно больше городов и затем рассказать об увиденном своим одноклассникам.
- В путешествие необходимо брать с собой документы. Поэтому нам нужен дневник, тетрадь для записи наблюдений, учебник с картой путешествия.
- Стадия вызова.
- Определение темы урока.
Учитель: - Дети, обсудите, пожалуйста, в группах название темы урока- путешествия. Какая группа быстрее прочитает название.
Учитель: - Почему путешествие назвали именно так? Обсудите в группах. - Каждая группа выскажет свое мнение.
2.Обсуждение в группах целей путешествия.
(примерные цели, которые дети должны поставить)
- группа:
•Познакомиться с интересными людьми. «Получить как можно больше знаний
о городах Золотого кольца. Узнать об истории России. «За время путешествия еще больше подружиться с ребятами нашего класса. «Покататься на автобусе.
- группа:
•Хотим узнать об истории городов Золотого кольца; «Во время путешествия посмотреть природу, достопримечательности, памятники городов России;
- группа:
•Познакомиться с городами Золотого кольца. «Посетить музеи. «Погулять по улицам этих городов. «Покататься на катере по Волге.
- Работа с картой.
Учитель:
-Рассмотрите расположение городов Золотого кольца на карте. - Найдите на карте учебника стр. 88 и в тетради стр.45 города Золотого кольца. -Соотнесите карты и подпишите в тетради названия городов. Проверка по слайду) - Обратите внимание на то, где расположены города, по которым вам придется путешествовать.
5.Определение вида транспорта, на котором будете путешествовать.
Учитель:
-На каком виде транспорта будет путешествовать ваша группа и почему. Осудите в группах.
(Примерные результаты обсуждения)
- группа - путешествуем на автобусе, так как Сергиев Посад, Переславль- Залесский расположены не на реках. На самолете - близкое расстояние, а на поезде не можем, т.к. на картах учебника не указаны железные дороги.
- группа - путешествуем на катере, так как все города, в которые мы поедем, расположены на Волге. А нам хочется посмотреть и ее.
- группа - путешествует на автобусе. Хотим полюбоваться природой.
Учитель:
- Тем детям, которые будут путешествовать в автобусе, необходимо вспомнить правила поведения в этом виде транспорта.
Правила поведения в автобусе:
- Веди себя спокойно.
- Сиди на своем месте.
- Не ходи по салону автобуса.
- Не пытайся открыть двери до полной остановки транспорта.
- В салоне автобуса не разговаривай громко.
- Не отвлекай водителя разговорами.
- Не сори.
- Не высовывайся из окна автобуса.
- Не выбрасывай мусор из окна на проезжую часть.
- Из автобуса мальчики выходят первыми и подают руку девочкам, помогают выйти.
6. Физкультминутка.
Учитель:
-Все удобно усаживаемся, включаем контакты, заводим моторы. Поехали! (все слова сопровождаются движениями).
Учитель:
-Начинаем путешествие из Пушкинских Гор в Москву.
Ill Стадия осмысления.
- Посещение столицы России.
Учитель:
- Мы приехали в столицу нашей Родины. (Рассказ учителя о Москве. О ее достопримечательностях. Показ слайдов (презентация учителя))
Учитель:
- Из Москвы наше путешествие продолжится по другим городам Золотого кольца. Каждая группа будет путешествовать в определенном направлении. (Показ слайда с кластером).
- Путешествие по группам. Самостоятельная работа с учебником.
Учитель:
- В группах должно идти изучение материала учебника и заполнение таблицы в тетрадях (изучение идет только по трем городам Золотого кольца).
Каждая группа работает по плану:
•Название города. •Достопримечательности города. Записи в тетрадях на печатной основе. *Показ и защита заранее подготовленной презентации. •Выводы.
- Выступление каждой группы.
Презентации групп.
Учитель:
- Во время рассказа одной из групп, две другие слушают и делают записи в тетрадях на печатной основе. Заполняют в таблицу достопримечательности тех городов, о которых они услышали из рассказов.
Название города.
Достопримечательности.
Сергиев Посад
Переславль-Залесский
Ростов
Углич
Ярославль
Кострома
Плёс
Суздаль
Владимир
- Стадия рефлексии.
После путешествия по городам Золотого кольца, возвращаемся в Москву, а затем в Пушкинские Горы, разгадывание кроссворда.
Кроссворд: Золотое Кольцо России
Широкая часть реки между двумя изгибами.
Музей деревянного зодчества.
В этом городе находится замечательный памятник старины - Золотые ворота. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом».
Главный, важный монастырь.
Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты.
Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим.
Учитель: - Расскажите, какие сувениры вы купили бы своим родителям, знакомым.
- Что понравилось за время путешествия?
- Что бы вы хотели изменить?
- В каких городах вы хотели бы еще побывать?
- А вот и Пушкинские Горы! Проверьте свои документы.
- Оценивание работы своей группы, работы каждого ученика.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков ознакомления с окружающим миром в 3 классе
Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования и разработано по учебнику Плешакова А. А. ...
УРОК ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
1 КЛАСС ТЕМА: « Вода и ее свойства». ...
Интегрированный урок: Ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.
Интегрированный урок: ознакомление с окружающим миром и математика (4 класс) Тема. Путешествие по Солнечной системе.Цели: -расширить кругозор о планетах Солнечной системы; -отрабатывать письменные и у...
Урок ознакомления с окружающим миром в 1 классе "Свойства снега и льда"
Опытным путем учащиеся 1 класса знакомятся с некоторыми физическими свойствами снега и льда; анализируя и систематизируя накопленные знания по теме, ищут ответ на вопрос Снеговика-помощник...
ЗАГАДКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ УЧАЩИХСЯ С ДЕТСКИМ ЦЕРЕБРАЛЬНЫМ ПАРАЛИЧОМ НА УРОКАХ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ.
В данной статье представлены приемы работы над загадками на уроках ознакомления с окружающим миром, которые помогают наиболее успешно развивать речь учащихся с ДЦП. ...
Урок ознакомления с окружающим миром по теме"Кто такие звери" 1 класс
Окружающий мир 1 класс автор учебника Плешаков.На уроке создаются условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации средством технологии проблемного обучения....
Урок ознакомления с окружающим миром "В гости осень к нам пришла".
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4 классе (коррекционном). Тема: "В гости осень к нам пришла"....