03. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Татьяна Михайловна Захарченко

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2017-2018 уч. год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr.mir_.docx30.92 КБ

Предварительный просмотр:



УТВЕРЖДАЮ:
Директор  МБОУ СОШ № 77
__________ Симонова Н.И.
Приказ  № ______ от
«___» _________ 20___г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

   
для 2 класса

Составитель:

 учитель начальных классов Захарченко Т.М.
                                                               

2017 – 2018 учебный год

Содержание учебной программы


п/п

Раздел программы

Основное содержание

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1

Как люди познают мир (15 ч)

Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.

    Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.

    Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком.

   Искусство как способ познания мира.

 

УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний

УЗЗВУ – урок закрепления  знаний и выработки умений

УКИЗ – урок комплексного использования знаний

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний                                         

 классификация объектов окружающего мира;

— выделение отличительных признаков живой природы;

— распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы);

— обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы;

— изучение разнообразия растений и животных родного края;

— осуществление посильных осенних работ на участке;

— сбор природного материала;

— проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

— самостоятельное маркирование;

— уточнение представлений о солнце и Земле, формирование представления о звездах;

— знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус;

— выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля;

— усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений;

— расширение представлений о значении воды для жизни на Земле;

— определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств;

— обсуждение особенностей процесса питания растений;

— высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков

растений разных групп);

— выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих;

— подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края;

— обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду;

— составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края;

— дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов;

участие в исследовательской деятельности;

— проведение сравнений, выбор правильного ответа;

— работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия);

— самостоятельное маркирование;

— описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков;

— обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе;

— знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме;

— знакомство с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники;

— удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве;

— ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой;

— изучение предприятий, обслуживающих жителей города (села);

— расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах;

— изучение родословной;

— рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи;

— воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам;

— моделирование (составление маршрута экскурсии).

— знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий;

— приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов;

— понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;

— использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека;

— обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье;

— знакомство и применение основных правил личной гигиены;

— классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения;

— использование основных правил дорожного движения;

— моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами;

— обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами,

с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми.

2

Мы живём на планете Земля (14 ч)

Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система.

   Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна.

   Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.

   Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.

   Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.

3.

Природа вокруг нас (23 ч)

   Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.

   В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.

   Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.

   Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса.

   Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни.

 Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.

4.

Люди вокруг нас (12 ч)

Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.

   Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.

  Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе.

  Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму.

Календарно-тематическое планирование.


п/п

Дата

Тема урока

Количество часов

1

1.09

О науке.

1

2

5.09

Науки бывают разные.

1

3.

8.09

Ученые России.

1

4.

12.09

Человек – изобретатель.

1

5.

15.09

Как ученые изучают мир. Практическая работа.

1

6.

19.09

Умей видеть. Экскурсия в парк.

1

7.

22.09

Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа.

1

8.

26.09

Приборы и инструменты.

1

9.

29.09

Измерение температуры. Практическая работа.

1

10.

3.10

Измерение времени.

1

11.

6.10

Справочники, словари, энциклопедии.

1

12.

10.10

Знаки и символы.

1

13.

13.10

Об искусстве.

1

14.

17.10

Проверочная работа.

1

15.

20.10

Защита мини-проектов по теме «Знание-сила».

1

16.

24.10

Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе».

1

17.

27.10

Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды».

1

18.

7.11

Солнечная система. Виртуальная экскурсия.

1

19.

10.11

Голубая планета Земля.

1

20.

14.11

Как устроена Земля.

1

21.

17.11

Спутник Земли - Луна.

1

22.

21.11

Исследование космоса.

1

23.

24.11

Что такое глобус. Практическая работа.

1

24.

28.11

Почему день сменяет ночь. Практическая работа.

1

25.

1.12

Как изучали земной шар.

1

26.

5.12

Знаменитые путешественники.

1

27.

8.12

Исследования глубин морей и океанов.

1

28.

12.12

Проверочная работа.

1

29.

15.12

Инструктаж по проектной деятельности.

1

30.

19.12

Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе».

1

31.

22.12

Тела и вещества.

1

32.

26.12

Что такое вещество.

1

33.

29.12

Об энергии. Практическая работа.

1

34.

12.01

От костра до котла.

1

35.

16.01

Свет.

1

36.

19.01

Театр теней. Практическая работа.

1

37.(38)

23.01 26.01

Зеркала.

2

39.

30.01

О цвете.

1

40.

2.02

В мире звука. Практическая работа.

1

41.

6.02

Шум вредит здоровью.

1

42.

9.02

О музыке.

1

43.

13.02

В мире камня.

1

44.

16.02

Экскурсия «На6людения за зимними изменениями в природе».

1

45.

20.02

В мире живой природы.На опушке.

1

46.

27.02

Бабочки и жуки.

1

47.

2.03

В мире живой природы. В березовой роще.

1

48.

6.03

В низине.

1

49.

13.03

В ельнике. Лиственница.

1

50.

16.03

В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка.

1

51.

20.03

В сосновом лесу.

1

52.

23.03

Берегите лес! Мини-проект.

1

53.(54)

3.04  6.04

Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности.

2

55.

10.04

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

1

56.

13.04

Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса».

1

57.

17.04

Человек в обществе.

1

58.

20.04

Жизнь в первобытном обществе.

1

59.

24.04

Труд в жизни человека.

1

60.

27.04

Семья. Семейные ценности.

1

61.

4.05

Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет?

1

62.

8.05

Будем вежливы Правила этикета.

1

63.

11.05

Экскурсия «На6людения за весенними изменениями в природе». Обобщение.

1

64.

15.05

Итоговая проверочная работа.

1

65.

18.05

Разговор по телефону. Как дарить подарки.

1

66.

22.05

О друзьях-товарищах. О привычках.

1

67.

25.05

Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы».

1

                                                                                 

Аннотация

Название рабочей программы

Класс

УМК

Количество часов для изучения

Автор/составитель программы (Ф.И.О.)

Окружающий мир

2

УМК «Планета знаний»

67

Г.Г. Ивченкова,

И.В. Потапов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".

Поурочное планирование по окружающему миру  3 классс "Планета знаний"...

01. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс....

Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний

Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний. Конспект урока и презентация...

06. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс УМК "Планета знаний"

Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....

Урок по окружающему миру. Тема: "Четыре царства живой природы" 3 класс. Планета знаний

Урок открытия нового знания.Цели: Создание условий для  формирования образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «окру...