03. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 2 класс УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyova
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе на 2017-2018 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
Составитель:
учитель начальных классов Захарченко Т.М.
2017 – 2018 учебный год
Содержание учебной программы
№ | Раздел программы | Основное содержание | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
1 | Как люди познают мир (15 ч) | Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий. Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе. Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.
| УИПЗЗ – урок изучения и первичного закрепления знаний УЗЗВУ – урок закрепления знаний и выработки умений УКИЗ – урок комплексного использования знаний УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний | классификация объектов окружающего мира; — выделение отличительных признаков живой природы; — распределение объектов в группы по общим признакам (мир живой и неживой природы); — обобщение и систематизация знаний об объектах и взаимосвязях живой и неживой природы; — изучение разнообразия растений и животных родного края; — осуществление посильных осенних работ на участке; — сбор природного материала; — проведение сравнений, сравнение, выбор правильного ответа; — работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия); — самостоятельное маркирование; — уточнение представлений о солнце и Земле, формирование представления о звездах; — знакомство с новым термином «модель», обсуждение того, что представляет собой глобус; — выявление причины смены времен года и условий жизни на планете Земля; — усвоение понятия «горизонт», выявление свойств воздуха в ходе опытов и наблюдений; — расширение представлений о значении воды для жизни на Земле; — определение в ходе опытов свойства воды, сравнение их со свойствами воздуха, выявление сходных свойств; — обсуждение особенностей процесса питания растений; — высказывание суждений по результатам сравнения (на примерах сравнения и выделения существенных признаков растений разных групп); — выявление признаков, отличающих культурные растения от дикорастущих; — подготовка доклада о сельскохозяйственных работах на полях родного края; — обобщение и систематизация знаний о садовых растениях родного края, о труде людей в саду; — составление таблицы однолетних, двухлетних, многолетних растений своего края; — дополнение представлений о грибах, обсуждение материала о способах питания грибов; участие в исследовательской деятельности; — проведение сравнений, выбор правильного ответа; — работа с источниками информации (учебник, тетрадь, хрестоматия); — самостоятельное маркирование; — описание на основе иллюстрации объектов, выделение их основных существенных признаков; — обсуждение этической темы охраны памятников, посвященных памяти тех, кого чтят в народе; — знакомство с профессиями людей, которые работают на ферме; — знакомство с различными профессиями, в частности с профессиями людей, которые создают учебники; — удовлетворение познавательных интересов о родном крае, родной стране, Москве; — ознакомление с историческими событиями, связанными с Москвой; — изучение предприятий, обслуживающих жителей города (села); — расширение знаний о населенном пункте, знакомство с его наиболее важными объектами и достопримечательностями, обсуждение правил поведения в общественных местах; — изучение родословной; — рассмотрение возможностей обмена информацией с помощью средств связи; — воспитание любви и уважения к родной стране, к ее законам и символам; — моделирование (составление маршрута экскурсии). — знакомство с поведением в ходе проведения экскурсий; — приобретение знаний о безопасном поведении при проведении опытов; — понимание важности здоровья для человека, сформирование начальных представлений о том, как следует заботиться о здоровье, воспитывать ответственное отношение к своему здоровью; — использование основных представлений о режиме питания, о значении питания для человека; — обсуждение условий жизни, влияющих на здоровье; — знакомство и применение основных правил личной гигиены; — классификация первоначальных знаний о причинах простудных заболеваний, их признаках, выявление мер их предупреждения; — использование основных правил дорожного движения; — моделирование опасностей, подстерегающих при общении с незнакомыми людьми, при встрече с оставленными предметами; — обсуждение проблем, связанных с безопасностью в своем доме, правила безопасного обращения с электроприборами, с газовыми установками, правил общения через закрытую дверь с незнакомыми людьми. |
2 | Мы живём на планете Земля (14 ч) | Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи. Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос. Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов. | ||
3. | Природа вокруг нас (23 ч) | Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека. В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня. Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде. Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса. Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни. Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе. | ||
4. | Люди вокруг нас (12 ч) | Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе. Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи. Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление. Освоение правил поведения в обществе. Экскурсии: в лиственный лес, в хвойный лес, к водоёму. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема урока | Количество часов |
1 | 1.09 | О науке. | 1 |
2 | 5.09 | Науки бывают разные. | 1 |
3. | 8.09 | Ученые России. | 1 |
4. | 12.09 | Человек – изобретатель. | 1 |
5. | 15.09 | Как ученые изучают мир. Практическая работа. | 1 |
6. | 19.09 | Умей видеть. Экскурсия в парк. | 1 |
7. | 22.09 | Тренируй свою наблюдательность. Практическая работа. | 1 |
8. | 26.09 | Приборы и инструменты. | 1 |
9. | 29.09 | Измерение температуры. Практическая работа. | 1 |
10. | 3.10 | Измерение времени. | 1 |
11. | 6.10 | Справочники, словари, энциклопедии. | 1 |
12. | 10.10 | Знаки и символы. | 1 |
13. | 13.10 | Об искусстве. | 1 |
14. | 17.10 | Проверочная работа. | 1 |
15. | 20.10 | Защита мини-проектов по теме «Знание-сила». | 1 |
16. | 24.10 | Экскурсия «Наблюдения за осенними изменениями в природе». | 1 |
17. | 27.10 | Что такое космос. Звезды и созвездия. Падающие «звезды». | 1 |
18. | 7.11 | Солнечная система. Виртуальная экскурсия. | 1 |
19. | 10.11 | Голубая планета Земля. | 1 |
20. | 14.11 | Как устроена Земля. | 1 |
21. | 17.11 | Спутник Земли - Луна. | 1 |
22. | 21.11 | Исследование космоса. | 1 |
23. | 24.11 | Что такое глобус. Практическая работа. | 1 |
24. | 28.11 | Почему день сменяет ночь. Практическая работа. | 1 |
25. | 1.12 | Как изучали земной шар. | 1 |
26. | 5.12 | Знаменитые путешественники. | 1 |
27. | 8.12 | Исследования глубин морей и океанов. | 1 |
28. | 12.12 | Проверочная работа. | 1 |
29. | 15.12 | Инструктаж по проектной деятельности. | 1 |
30. | 19.12 | Защита мини-проектов по теме «Мы живем в космосе». | 1 |
31. | 22.12 | Тела и вещества. | 1 |
32. | 26.12 | Что такое вещество. | 1 |
33. | 29.12 | Об энергии. Практическая работа. | 1 |
34. | 12.01 | От костра до котла. | 1 |
35. | 16.01 | Свет. | 1 |
36. | 19.01 | Театр теней. Практическая работа. | 1 |
37.(38) | 23.01 26.01 | Зеркала. | 2 |
39. | 30.01 | О цвете. | 1 |
40. | 2.02 | В мире звука. Практическая работа. | 1 |
41. | 6.02 | Шум вредит здоровью. | 1 |
42. | 9.02 | О музыке. | 1 |
43. | 13.02 | В мире камня. | 1 |
44. | 16.02 | Экскурсия «На6людения за зимними изменениями в природе». | 1 |
45. | 20.02 | В мире живой природы.На опушке. | 1 |
46. | 27.02 | Бабочки и жуки. | 1 |
47. | 2.03 | В мире живой природы. В березовой роще. | 1 |
48. | 6.03 | В низине. | 1 |
49. | 13.03 | В ельнике. Лиственница. | 1 |
50. | 16.03 | В мире живой природы. У лесного озера. Лягушка. | 1 |
51. | 20.03 | В сосновом лесу. | 1 |
52. | 23.03 | Берегите лес! Мини-проект. | 1 |
53.(54) | 3.04 6.04 | Проверочная работа. Инструктаж по проектной деятельности. | 2 |
55. | 10.04 | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | 1 |
56. | 13.04 | Защита мини-проектов по теме «Жизнь леса». | 1 |
57. | 17.04 | Человек в обществе. | 1 |
58. | 20.04 | Жизнь в первобытном обществе. | 1 |
59. | 24.04 | Труд в жизни человека. | 1 |
60. | 27.04 | Семья. Семейные ценности. | 1 |
61. | 4.05 | Бюджет семьи. О деньгах. Что такое бюджет? | 1 |
62. | 8.05 | Будем вежливы Правила этикета. | 1 |
63. | 11.05 | Экскурсия «На6людения за весенними изменениями в природе». Обобщение. | 1 |
64. | 15.05 | Итоговая проверочная работа. | 1 |
65. | 18.05 | Разговор по телефону. Как дарить подарки. | 1 |
66. | 22.05 | О друзьях-товарищах. О привычках. | 1 |
67. | 25.05 | Защита мини-проектов по теме «Наши питомцы». | 1 |
Аннотация
Название рабочей программы | Класс | УМК | Количество часов для изучения | Автор/составитель программы (Ф.И.О.) |
Окружающий мир | 2 | УМК «Планета знаний» | 67 | Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).
Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...
авторы:Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Планета знаний"
КПТ по окружающему миру для 2 класса...
Программа по окружающему миру 3 класс. Г.Г.Ивченкова, И.В. Потапов "Окружающий мир".
Поурочное планирование по окружающему миру 3 классс "Планета знаний"...
01. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов. 1 класс. УМК «Планета Знаний»
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс....
Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний
Открытый урок по окружающему миру: Как изучали земной шар. Путешествия. 2 класс. Планета Знаний. Конспект урока и презентация...
06. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, 3 класс УМК "Планета знаний"
Ссылка на главную: https://nsportal.ru/tatyana-mihaylovna-chernyshyovaКалендарно-тематическое планирование на 2018/2019 учебный год....
Урок по окружающему миру. Тема: "Четыре царства живой природы" 3 класс. Планета знаний
Урок открытия нового знания.Цели: Создание условий для формирования образовательных компетенций: информационных, коммуникативных, рефлексивных учащимися 3 класса в предметной области «окру...