авторы:Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе УМК "Планета знаний"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
КПТ по окружающему миру для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
авторы:Г.Г.Ивченкова, И.В.Потапов КПТ по окружающему миру | 32.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа: Планета Знаний. Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. Традиционная система. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. УМК «Планета Знаний». М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.
Учебники и учебные пособия: Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.
Г.Г. Ивченкова; И.В. Потапов. Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.
Методические пособия для учителя: Г.Г. Ивченкова. Обучение во 2 классе по учебнику «Окружающий мир». - М.: АСТ, «Астрель». 2012 г.
Авторы:Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.
Окружающий мир. Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. 2 класс. УМК «Планета Знаний»
№ урока | Тема урока | Стр. | Задачи урока | Планируемые результаты | Р.К. | Обратная связь |
16 | Как люди познают мир | |||||
1. 01.09 | Наша безопасность | Правила безопасного поведения в школе и на улице | Совместно проводить опыты в малых группах, распределять работу по измерению температуры и фиксации результатов наблюдений, обсуждать свои наблюдения. Оценивать свою наблюдательность и наблюдательность одноклассников. Оценивать красоту окружающей природы. Фантазировать и составлять устные или письменные сочинения на заданную и свободную тему. Наблюдать за объектами и явлениями природы; фиксировать результаты наблюдений; рассказывать о наблюдаемых объектах и явлениях. Проводить наблюдения за погодой, природой и трудом людей, фиксировать их результаты в дневнике наблюдений (в рабочей тетради). Самостоятельно проводить наблюдения за комнатным растением, домашним животным (по плану в рабочей тетради). Самостоятельно проводить опыт (влияние света на развитие проростка фасоли); высказывать предположение (выдвигать гипотезу) об ожидаемых результатах опыта. Пользоваться схемами и рисунками для получения информации. Самостоятельно пользоваться справочником в конце учебника. Пользоваться изданиями справочников, словарей, энциклопедий для детей (с помощью взрослых). Рассказывать о значении библиотек, Интернета и возможностях их использования. Составлять собственный словарь с объяснением значения незнакомых слов. Планировать своё участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради). Готовить устные и письменные сообщения о какой-либо науке, изобретении или об учёном России. | |||
2. 04.09 | О науке | Стр.6 | Дать детям первоначальное представление о науке, познакомить с её различными отраслями. Показать необходимость совместной работы разных учёных в процессе изучения окружающего мира. Дать представление о постепенности развития научного знания в обществе; познакомить детей с деятельностью некоторых знаменитых учёных России, показать их вклад в науку; воспитывать уважение к научному познанию мира и людям науки — учёным. Продолжить формирование информационной грамотности. | |||
3. 06.09 | Науки бывают разные | Стр.8 | Ученые Вологодской области: биолог А.П. Шенников | |||
4. | Человек – изобретатель | Стр.12 |
| Проверочная работа: ученые России | ||
5. | Экскурсия в лес | Формировать у учащихся общее представление о лесе; показать разнообразие растений и животных леса, некоторые признаки их приспособленности к условиям жизни и взаимосвязи. Убедить в необходимости бережного отношения к обитателям леса и выполнения правил поведения в лесу. Развивать чувство прекрасного. | Лес Череповецкого района | Экскурсия (Череповец-Вологда) | ||
6. | Экскурсия к водоему | Познакомить учащихся с условиями обитания живых существ в водоёме; показать разнообразие обитателей водоёма, их приспособительные признаки и некоторые взаимосвязи. Воспитывать бережное отношение к обитателям водоёма. Развивать эстетические чувства детей. | Река Вологда | Экскурсия (Череповец-Вологда) | ||
7. | Как ученые изучают мир | У.с.14-15 | Формировать представления о методах научного познания. | |||
8. | Мы изучаем мир | Уч.с.16-17 | Учить проводить простейшие опыты и фиксировать результаты. | Практическая работа | ||
9. | Экскурсия Умей видеть | Уч.с.18-21 | Развивать внимание и наблюдательность учащихся; познакомить учащихся с дневником наблюдений и правилами работы с ним. Тренировать наблюдательность учащихся в ходе выполнения заданий учебника и рабочих тетрадей. | Особенности нашего края | Наблюдения | |
10. | Приборы и инструменты | Уч.с.22-23 | Познакомить учащихся с назначением различных приборов и инструментов; показать, как различные технические приспособления облегчают труд учёных. | Практическая работа | ||
11. | Измерение температуры | Уч.с.24-25 | Познакомить с устройством и назначением термометров; выполнить практическую работу по измерению температуры воды; учить фиксировать температуру условными знаками. Учить детей измерять время по часам. | Практическая работа | ||
12. | Измерение времени | Уч.с.26-27 | Практическая работа | |||
13. | Экскурсия Осень | Уч.с.28-29 | Расширить знания учащихся об осенних изменениях в неживой природе, жизни растений | Экологическая практика, экскурсия, наблюдение | ||
14. | Справочники, словари, энциклопедии | Уч.32-33 | Продолжить развивать информационную грамотность учащихся: познакомить учащихся с различными справочниками, учить пользоваться ими. Дать представление о знаках и символах, их значении в жизни человека. Развивать творческие способности учащихся. | Презентация энциклопедий обучающихся | ||
15. | Знаки и символы | Уч.с.34-35 | Формировать представление о необходимости знаков и символов в жизни, умение читать символы, | |||
16. | Об искусстве | Уч.с.36-37 | Показать, что искусство, как и наука, является средством познания окружающего мира; показать отличие искусства от науки; раскрыть значение искусства в жизни человека. Развивать эмоциональную сферу учащихся. | Искусство Вологодчины | Тест Мозаика заданий (стр.38-39) | |
17. | Знание – сила. Презентация проектов | Уч.с.40-41 | Формировать умение выступать перед аудиторией, представлять свою творческую работу. | Презентация проектов | ||
15 ч. | Мы живем на планете Земля | |||||
18. | Что такое космос? | Уч.44-45 | Выявить имеющиеся у детей знания по данному разделу; с опорой на них сформировать | Называть 2–3 созвездия, узнавать их очертания на рисунках-схемах, на небе. Рассказывать о составе Солнечной системы, объяснять различие между Солнцем-звездой и планетами; находить планеты на рисунке-схеме. Объяснять, почему Солнце кажется нам больше других звёзд, почему Луну называют спутником Земли, почему Солнце и Луна кажутся нам почти одинаковой величины. Пересказывать своими словами небольшую часть текста учебника с опорой на иллюстрации, рисунки-схемы; рассказывать об исследовании космоса, искусственных спутниках Земли, использовать информацию, полученную из дополнительных источников. Рассказывать, как изменялись состояние неба, температура воздуха и осадки в течение осени; называть характерные признаки осени; приводить примеры взаимосвязей между неживой и живой природой и трудом людей. Называть основную причину осеннего похолодания и сокращения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне; использовать пословицы, поговорки, стихи и загадки, характеризуя осенние изменения в природе. Объяснять, что такое модель, почему глобус — модель Земли. Называть и показывать на глобусе материки и океаны, столицу России. | ||
19. | Созвездия | Уч.46-47 | Формировать представления о космосе и созвездиях. | Наблюдение | ||
20. | Солнечная система. Планеты | Уч.с.48-51 | Сформировать научные представления о Солнечной системе, её составе. Раскрыть содержание понятий «звезда», «планета». Учить работать со схемами. Развивать творческие способности | |||
21. | Солнечная система. Земля | Уч.с.51-52 | Сформировать представление о Земле как планете. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы. Сформировать представление о значении Солнца для жизни на Земле. | Тест | ||
22. | Как устроена Земля | Уч.53-54 | Формирование представлений о строении планеты Земля, умения называть составные части. Познакомить с моделью земного шара – глобусом. | Проверочная работа | ||
23. | Спутник Земли - Луна | Уч.с.56-57 | Сформировать у учащихся научное представление о естественном спутнике Земли — Луне. Развивать интеллектуальные способности учащихся, их творческую инициативу, навыки сотрудничества. | Объяснять, почему происходит смена дня и ночи на Земле; выполнять опыт, демонстрирующий смену дня и ночи на Земле. Объяснять различие в исследованиях учёными земного шара в прошлом и настоящем; рассказывать о знаменитых путешественниках; объяснять значение исследований глубин морей и океанов для человечества. * * * Придумывать истории на тему «Полёт на Луну» совместно с другими учащимися. Оценивать результаты своей работы и работу одноклассников в рабочих тетрадях. Участвовать в совместных практических работах (находить на глобусе материки, океаны, сравнивать их по величине). Оценивать свои достижения по усвоению знаний, выполняя задания рубрики «Мозаика заданий» и заданий проверочных работ. Моделировать положение планет Солнечной системы относительно Солнца. Узнавать новое о планетах и звёздах, используя различные источники. Объяснять, почему Землю называют «голубой планетой». | Наблюдение | |
24. | Исследование космоса | Уч.с.58-59 | Расширить представления учащихся о способах познания мира. Способствовать патриотическому воспитанию, показав достижения учёных России в области космонавтики. Показать, как изобретение телескопов, аппаратов для космических полётов увеличило возможности учёных в исследовании космоса. | Вологодский космонавт Павел Беляев (командир «Восход-2») | Подготовка сообщений о достижениях Циолковского, Королева. | |
25. | Что такое глобус | Уч.с.60-61 | Сформировать представления о глобусе как модели Земли, материках и океанах. Продолжить формирование представления о научных методах познания окружающего мира. Развивать пространственное воображение учащихся. | Родина на глобусе | Практическая работа в группах | |
26. | Почему день сменяет ночь | Уч.с.62-63 | Углубить знания о движении Земли вокруг оси; опытным путём сформировать первые представления о причине смены дня и ночи на Земле. Развивать коммуникативные способности учащихся. | Самостоятельно проводить наблюдения за звёздами, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Моделировать путешествие «Москва—Владивосток» на глобусе, обсуждать и выбирать маршрут. Находить дополнительную информацию о космосе, исследованиях космоса, используя различные источники информации (с помощью взрослых), планировать своё участие в проектной деятельности. | ||
27. | Как изучали земной шар | Уч.с.64-65 | Познакомить учащихся с историей географических открытий. Развивать умственные и творческие способности учащихся, сотрудничество. | |||
28. | Знаменитые путешественники | Уч.с.66-67 | Познакомить с именами известных путешественников (Афанасий Никитин, Крисофор Колумб, Фернандо Магеллан, Руал Амудсен) и их вкладом в науку. | Подготовка сообщений о жизни и заслугах великих путешественников | ||
29. | Исследование глубин морей и океанов | Уч.с.68-69 | Продолжить формирование представлений о познаваемости мира методами научного познания. Повторить и обобщить знания по разделу; провести проверочную работу. Обсудить достижения и ход работы участников проекта «Мы живём в Космосе». | Мозаика заданий | ||
30. | Зима | Уч.с.70-71 | Расширить знания учащихся о зимних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями | Экскурсия | ||
31. | Мы живем в космосе | Уч.с.74-75 | Формировать умение представлять проект. | Развивать коммуникативные навыки, умение выступить перед аудиторией, участвовать в диалоге. | Презентация проектов | |
24 ч. | Природа вокруг нас | |||||
32. | Тела | С.6-7 | Сформировать представление о телах и веществах, их разнообразии. Развивать умение работать со схемами, наблюдательность и внимательность. Продолжить формирование умения работать в группе. | Различать естественные и искусственные тела и вещества; приводить примеры тел и веществ, живых и неживых тел природы и изделий; сравнивать и классифицировать тела и вещества. Объяснять значение энергии для жизни; приводить примеры источников энергии. Правильно обращаться с различными источниками энергии (газовыми плитами, электрическими приборами и т.п.). Приводить примеры природных и искусственных источников света, прозрачных и непрозрачных предметов; объяснять причину образования тени от предметов. Объяснять, от чего зависит цвет предметов; называть цвета радуги по порядку. Рассказывать о красоте окружающего мира. Объяснять причину возникновения звука. Объяснять, почему шум вредит здоровью человека; рассказывать о мерах по охране окружающей среды от шумового загрязнения. Приводить примеры горных пород и рассказывать об их использовании Характеризовать зиму, выделяя существенные признаки; использовать пословицы, стихи, поговорки и загадки при характеристике зимы. Объяснять, что называют окружающей средой. Приводить примеры растений и животных, встречающихся на опушке леса, в берёзовой роще, ельнике, сосновом лесу. Находить ответы на вопросы в тексте учебника. Различать наиболее известные съедобные и ядовитые грибы. Описывать окружающую среду конкретных живых объектов, выделять некоторые признаки их приспособленности к среде. Объяснять значение слов: | ||
33. | Что такое вещество | С.8-9 | Практическая работа | |||
34. | Об энергии | С.10-11 | Дать первые представления о значении энергии, познакомить с разнообразными источниками энергии. Продолжить знакомство с правилами безопасного поведения в быту. | |||
35. | Энергия солнца и электричества | С.12-15 | ||||
36. | Свет | С.16-17 | Познакомить с различными источниками световой энергии. Показать опытным путём, как образуются тени от предметов. Учить работать со схемами. Развивать творческие способности учащихся. | |||
38. | Зеркала | С.18-19 | Познакомить с особенностями отражения света блестящими предметами и зеркалами. | Опыт | ||
39. | О цвете | С.20-21 | Дать первое представление о причинах цветового разнообразия предметов; учить воспринимать красоту окружающего мира. | Цвета нашего города | Практическая работа | |
40. | В мире звука | С.22-25 | Сформировать первые представления о причине возникновения звука. Учить детей получать знания о мире путём экспериментирования. Дать представление о вреде шума для здоровья людей, познакомить с мерами по охране здоровья от вредного воздействия шума. Продолжить формирование умения работать в группе. | Опыт | ||
41. | Шум вредит здоровью | С.26-27 | Формировать понятие «шум» и его влияние на человека. | Шумы нашего города | ||
42. | В мире камня | С.28-29 | Дать первое представление о горных породах и минералах; показать значение камня в жизни человека. Тренировать наблюдательность, развивать внимание, воображение, память. Развивать творческие и коммуникативные способности младших школьников | Практическая работа | ||
43. | Какими бывают камни | С.30-31 | ||||
44. | Обобщение наблюдений за зимними изменениями в природе и труде людей. | Подвести итоги наблюдений за зиму, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы. | Экологическая практика, экскурсия, наблюдение | |||
45. | В мире живой природы. На опушке | С.32-33 | Познакомить учащихся с разнообразием живой природы. Выявить некоторые признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды и взаимосвязи между ними. Показать необходимость бережного отношения к живой природе; воспитывать понимание красоты природы средствами искусства. | Читать схемы и извлекать нужную информацию. Оценивать результаты своей работы и работы других учащихся при работе в парах. Сотрудничать в постановке эксперимента, распределять обязанности при подготовке эксперимента и его проведении. Выражать настроение в рисунках. Оценивать своё поведение и поведение других детей в природе. Проводить опыты самостоятельно и в группах (определение прозрачности предметов, зависимость температуры воздуха от расстояния до источника энергии, изменение тени в зависимости от расстояния до источника света, связь звука с колебаниями предметов и воздуха). Экспериментировать с различными предметами (телами и веществами), сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы об их свойствах, фиксировать получаемые результаты в таблице. Использовать справочник для получения новых сведений. Выбирать форму участия в проектной деятельности: находить информацию, используя дополнительные источники, готовить устное или письменное сообщение, составлять «Красную книгу леса» (на краеведческом материале), участвовать в коллективной подготовке викторины на тему «Лес в нашей жизни». | ||
46. | Растительный и животный мир опушки леса | С.34-35 | На опушке вологодского леса | Сообщения о животных и растениях опушки вологодского леса | ||
47. | В березовой роще | С.36-37 | На примере берёзового леса показать влияние одних растений на другие, растений на животных. Учить детей характеризовать окружающую среду, выделять признаки приспособленности живых существ к условиям окружающей среды. | |||
48. | В низине | С.39-40 | ||||
49. | В ельнике | С.40-41 | На примере елового леса показать, как изменение условий жизни влияет на живые существа. Продолжить формирование бережного отношения к природе. Учить детей выделять признаки объектов природы и сравнивать их между собой. | |||
50. | Животные еловых лесов | С.42-43 | ||||
51. | У лесного озера | С.44-45 | Продолжить формирование знаний о разнообразии условий жизни живых существ; сформировать представление о некоторых растениях и животных, типичных для неглубоких пресных водоёмов и их приспособленности к жизни у воды, на её поверхности и в самой воде. | |||
52. | Озера Вологодской области | С.46-47 | Озера Вологодской области | Составление карты водоемов Вологодской области | ||
53. | В сосновом лесу | С.48-49 | Учить детей описывать условия жизни в разных сообществах и сравнивать их между собой; продолжить формирование умений выделять признаки приспособленности живых объектов к условиям жизни. | |||
54. | Берегите лес! | С.50-51 | Формировать у детей бережное отношение к живой природе; познакомить с правилами поведения в лесу. | Создание плакатов социальной рекламы | ||
55. | Весна | С.52-54 | Расширить знания учащихся о весенних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями. | Экскурсия, наблюдение, экологическая практика | ||
56. | Жизнь леса | С.58-59 | Формирование умения представлять творческий проект. | Презентация проектов | ||
12 ч. | Люди вокруг нас | |||||
57. | Человек и общество | С.62-63 | Сформировать первоначальное представление об обществе. Формировать представление о биосоциальной сущности человека; показать значение общества в жизни человека. Показать, как развивалось общество от первобытных времён до наших дней | Доказывать, что человек часть природы и часть общества (с опорой на текст учебника). Сравнивать жизнь людей в первобытном обществе и в наши дни. Объяснять, что такое бюджет; значение слов «доходы», «расходы», «пенсия», «стипендия»; обсуждать необходимость правильного распределения доходов в семье. Ценить значение семьи; рассказывать, как члены семей учащихся заботятся друг о друге; обмениваться информацией о семейных традициях. Приводить примеры культуры общения во взаимоотношениях людей. Выполнять некоторые правила этикета; проявлять готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается, деликатность. Выполнять правила поведения на улице, в транспорте, в школе и дома. Оценивать своё поведение по отношению к друзьям, сопереживать им, помогать в трудных ситуациях. Обсуждать правила общения по телефону, моделировать ситуации общения по телефону. Давать общую характеристику весны, выделяя существенные признаки; называть основную причину весеннего потепления и увеличения продолжительности дня — изменение положения Солнца на небосклоне. Наблюдать, сравнивать и обобщать наблюдаемые явления, делать выводы. | ||
58. | Первобытное общество | С.64-65 | ||||
59. | Труд в жизни человека | С.66-67 | Показать значение труда в обществе и взаимозависимость всех членов общества друг от друга; воспитывать уважение к труду | Профессии нашего края | Сообщения о профессиях родителей, экскурсия | |
60. | Семья | С.68-71 | Показать разнообразие состава семей, распределение обязанностей в семье; воспитывать заботливое отношение к членам семьи. | |||
61. | О деньгах | С.72-74 | Раскрыть значение денег в обществе; показать необходимость правильного распределения денежных средств семьи. | Игра «товарообмен» | ||
62. | Что такое бюджет | С.74-74 | Формировать понятие «бюджет», «доходы», «расходы». | Бюджет города | Составление бюджета семьи | |
63. | Будем вежливы | С.76-77 | Продолжить формирование знаний о правилах культурного поведения в обществе; познакомить с некоторыми правилами этикета. | |||
64. | Учимся вежливости | С.78-81 | Формировать представления о моделях поведения в определенных ситуациях. | Игра | ||
65. | О друзьях-товарищах | С.82-83 | Показать значение дружбы во взаимоотношениях людей, ее ценность; показать влияние вредных привычек на взаимоотношения людей. | Сочинение «Мои товарищи» | ||
66. | Наблюдение «Труд людей весной» | Подвести итоги наблюдений за весну, используя дневники наблюдений; учить детей устанавливать связи между явлениями и объектами природы, между природой и трудом человека; воспитывать ответственное отношение к объектам природы. | Самостоятельно находить информацию в справочнике, размещённом в учебнике. Подбирать и объяснять пословицы о дружбе. Придумывать и рисовать иллюстрации (плакаты) на заданную тему. Выбирать форму участия в проектной деятельности и планировать своё участие (с опорой на шаблон в рабочей тетради). | Экскурсия, наблюдение, экологическая практика | ||
67. | Лето | С.86-87 | Расширить знания учащихся о летних изменениях в неживой природе, жизни растений и животных; раскрыть некоторые доступные взаимосвязи между этими изменениями. | Вологодское лето | Мозайка заданий | |
68. | Наши питомцы | С.90-91 | Формировать умение готовить сообщение на тему, выступать перед аудиторией. | Череповецкая общественная организация «Пес и кот» | Презентация проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 4 класса УМК "Планета знаний" на год ( 68 часов, 2 часа в неделю)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета знаний"
Календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" (3 класс) УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ("Планета Знаний")
Тематическое планирование составлено с учетом триместровой системы...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по окружающему миру 4 класс "Планета знаний"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе "Планета знаний"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 1 класс по программе "Планета знаний"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"...