Конспект урока по окружающему миру.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру "Свойства воды", 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_vod_2_klass.docx | 28.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 А
Предмет: Окружающий мир
Тема: Вода и её свойства.
Цели: Дидактическая - познакомить учащихся с водой, как полезным ископаемым.
Психологическая - способствовать последовательному мышлению, развивать наблюдательность, внимание.
Воспитательная - воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: мел, инструменты для проведения опытов ( колбы, стакан, вода, молоко, кусок дерева, ложки, соль, сахар),плакаты(вода, жидкость, свойство воды, прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, свойства растворения, состояние воды, жидкое, твердое, газообразное).
Ход урок
I.Ориентировочно-мотивационный этап-5 мин.
1.Выравнивание знаний.
-Что занимает большую часть Земли? (Вода)
-Как называется Водная оболочка Земли? (Гидросфера)
-Назовите самое ценное полезное ископаемое.(Вода)
2.Постановка учебной задачи.
а) В морях и в реках обитает,
Но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(Вода)
б) Сформулируйте задачу сегодняшнего урока.
Ответ: Что такое вода? Где человек использует воду?
-Правильно, мы должны узнать что такое вода и какими она обладает свойствами? ( вывешивается табличка ВОДА)
II. Операционально-исполнительский этап-30 мин.
Решение учебной задачи.
Задание 1.Чем отличается вода от куска дерева? Их можно взять в руки, бросить на пол? (Вода жидкая, её нельзя бросить на пол, а кусок дерева можно.)
- Что нужно сделать, чтоб изменить форму твердого предмета? (Нужно расколоть его на части, разрезать ножом или ударить обо что-нибудь.)
- Что произойдет, если вы возьмете воду в руки? (Она будет вытекать.)
-Имеет ли какую-нибудь форму вода? (Не имеет.)
-Можно ли её положить на стол? Что произойдет? (Вода растечется.)
Задание 2. Давайте нальем воду в стакан.
Опыт 1. Какую форму она приняла? (Форму стакана.)
- Нальем воду в колбу. Какую форму она приняла? (Форму колбы.)
- Что же такое вода? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода- это жидкость. Жидкости не имеют своей формы,
а принимают форму сосуда, в котором находятся. Жидкости легко изменяют свою форму, растекаются. Поэтому их держат в сосудах: в бочках, вёдрах, в банках, в бутылках и др.
На доске: ВОДА-ЖИДКОСТЬ.
Задание 3.Назовите несколько известных вам жидкостей. (Вода, молоко, бензин.)
- Чем жидкость отличается от твердых тел?
Вывод: 1. Не имеет своей формы.
2.Она растекается.
- Текучесть- это свойство воды. Давайте проделаем несколько опытов и узнаем удивительные свойства воды.
На доске: СВОЙСТВА ВОДЫ.
Задание 4. Сравните цвет воды в стаканес цветом бумажных полосок.
Опыт 2. Можно ли назвать воду красной, зелёной или чёрной? (Нет.)
Вывод:Вода не имеет цвета. Она БЕСЦВЕТНАЯ.
Задание 5.Перед вами два стакана. В одном вода в другом молоко. Положите в стаканы ложки.
Опыт 3. Что вы видите? Что можете сказать о воде и о молоке?
Вывод: Молоко белое, а вода - ПРОЗРАЧНАЯ.
Задание 6. Как определить запах жидкости? ( Понюхать.)
- Как правильно определить запах незнакомых жидкостей? (На расстояние 20-30 см от лица держать сосуд с жидкостью.Затем движениями руки направлять поток воздуха в свою сторону.) Почему необходимо так делать? (Можно резким запахом обжечь носовую полость.)
Опыт 4. Понюхайте воду имеет ли вода запах?
Вывод:Вода – БЕЗ ЗАПАХА.
Задание 7. Какой вкус у воды?
Опыт 5. Попробуйте воду на вкус.
Вывод: Вода не имеет вкуса. Она – БЕЗ ВКУСА.
Задание 8. Какое ещё свойство имеет вода?
Опыт 6. В один стакан положите соль, а в другой сахарный песок. Хорошо помешайте воду в стаканах. Наблюдайте.
Вывод: Вода - РАСТВОРИТЕЛЬ.
Проговаривание хором:
Свойства воды |
Без цвета |
растворитель |
Без запаха |
прозрачность |
Без вкуса |
Задание 9. Мы сказали, что вода – это самое ценное полезное ископаемое. Потому что запасы пресной воды с каждым днём уменьшаются. Значит, мы должны её беречь. Скажите, как беречь и охранять воду?
Ответ: 1. Вовремя закрывать кран, экономить воду.
2. Строить очистные сооружения.
3. На берегах рек сажать деревья.
НЕЛЬЗЯ: 1. Бросать в воду мусор (банки, полиэтиленовые пакеты.)
2. Высыпать, выливать в воду ядовитые вещества.
3. Засорять берега и выливать отходы в водоем.
Задание 10. Где и как мы пользуемся водой?
Ответ: Для питья, для орошения полей, огородов, для приготовления пищи, для стирки, для отопления жилья, двигает турбины электростанции, используется в промышленности.
Самооценка: (дети самостоятельно оценивают свои ответы)
III. Рефлексивно- оценочный этап-5 мин.
- Обобщение урока.
а) Какая была задача урока?
б) Дать общее понятие о воде.( Один ученик рассказывает зарание приготовл заранее приготовленное сообщение о воде из рубрики « Это нам интересно»
Благодаря воде возникла и сохраняется жизнь на нашей планете. Без воды нет жизни. Установлено, что большая часть тела человека состоит из воды. Люди без пищи могут прожить5-6 дней, а без воды- нет. Слон выпивает в сутки 90 литров воды. Без воды не растут растения. Чтобы вырастить 1 кг картофеля, требуется 30 ведер воды, 1 кг яблок -100 литров вод
в) Работа по учебнику (стр. 97-98).
2. Самооценка на уроке.
3.Домашнее задание.
1) Используя знания о свойствах воды. Сочинить загадку о воде.
2) В тетрадях выполнить практическую работу по теме «Свойства воды в разных состояниях». С. 23-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...