Конспект урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру по теме " Поговорим о здоровье"
2 класс
Программа " Школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по окружающему миру | 22.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Программа « Школа 21 века», 2 класс
Тема урока:
Поговорим о здоровье
Цели педагогической деятельности: Создать условия для формирования культуры бережного отношения к своему здоровью; способствовать ознакомлению с основами здорового образа жизни
Тип урока: Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные: научатся: понимать, что такое здоровье, что хороший показатель органов чувств является показателем здоровья; получат возможность научиться: заботиться о своём здоровье.
Метапредметные:
регулятивные: планируют и контролируют свои действия, соблюдают правила поведения на уроке, для того, чтобы и самому получить хорошие результаты, и не мешать успешной работе товарища;
познавательные: осуществляют смысловое чтение; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; имеют представление о том, как заботиться о своём здоровье;
коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных познавательных задач; координируют и принимают позицию партнёра во взаимодействии;
Личностные: самоопределение – осознают ответственность человека за общее благополучие; смыслообразование - понимают чувства других людей и сопереживают им.
Методы и формы обучения: частично – поисковый; индивидуальная, фронтальная.
Образовательные ресурсы: презентация « В здоровом теле- здоровый дух» ( Электронный ресурс.- Режим доступа: hftp//nsportal//.ru/ap/drugoe/libraru/prezentatsiua-v-zdorovom-tele-zdorovyi-dukkh
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы совзаимо- действия | Универсальные учебные действия | Промежу точный контроль |
1. Мотивация к учебной деятель ности | Эмоциональ - ная, психоло - гическая и мотивацион - ная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Уточняет тематические рамки. Организу.ет формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Знакомятся с темой урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их сформулировать | Фронтальная работа | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Р: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения. | Устные ответы |
2 Акту - ализация знаний | Беседа на тему «Здоровье- наше богатство» | Организует работу по вопросам: - Ребята , как вы понимаете, что такое здоровье? - Нужно ли заботиться о своём здоровье? | Отвечают на вопросы учителя, активно принимают участие в совместном обсуждении вопросов, рассуждают, высказывают собственную точку зрения, формулируют проблему урока « Что нужно делать , чтобы сохранить здоровье?» | Фронтальная работа | П: перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний. К: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своего жизненного опыта. | Устные ответы |
3. Поиск решения проблемы (открытие нового знания) | 1. Работа по учебнику, с.37-28 2.Презентация « В здоровом теле – здоровый дух». 3.Физкульт- Минутка 4. Работа по учебнику, с.30-34 | 1.Знакомит с текстом учебника» Здоровье – наше богатство», обращает внимание учащихся на главную мысль. Предлагает учащимся составить из слов и обсудить пословицу» Первое богатство – здоровье» Организует работу по рисункам учебника: - Рассмотрите рисунки и объясните возникающие причины болезни. 2. Показывает слайды презентации, комментирует новую информацию, делает уточнения по теме урока. Предлагает учащимся составить правила сохранения здоровья. 3.Проводят Физкультминутку. Ты с красным солнцем дружишь, волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, не страшен снегопад. Зимой на лыжах ходишь, резвишься на катке, А летом, загорелый, купаешься в реке. Ты любишь прыгать, бегать, играть тугим мячом, Ты вырастешь здоровым, ты будешь силачом! 4. Организуют работу по обсуждению материалов учебника: - Рассмотрите рисунки и прочитайте текс. Как нужно вести себя, если почувствовал недомогание, а дома нет взрослых? - Прочитайте советы и постарайтесь их запомнить. - Прочитайте текст в учебнике на с. 31-32. - Рассмотрите рисунки в учебнике на с.33-34. - Сделайте вывод: какие правила нужно выполнять и почему. | 1. Читают текст, определяют его главную мысль, составляют из слов пословицу и обсуждают её, рассматривают рисунки и выделяют некоторые причины, по которым болезнь возникает по причине самого человека. 2. Знакомятся со слайдами презентации, задают уточняющие вопросы, составляют правила « Как сохранить здоровье». 3. Ты выполняешь физические упражнения. 4.Читают текст и рассматриваю иллюстрации учебника, отвечают на вопросы, стараются запомнить полезные советы, рассуждают и делают выводы о правилах поведения во время болезни. | 1. Фронталь-ная работа 2. Фронталь- Ная работа. 3. Фронталь- ная работа. 4. Фронталь- ная работа | Л: определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии; самостоятельно определяют и высказывают самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях опираются на общие для всех правила поведения, делают выбор , какой поступок совершить. Р: совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную проблему; работают по плану, сверяют свои действия с целью при необходимости исправляют ошибки с помощью учителя. П: ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают , какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений и событий. К: доносят свою позицию до других: оформляют свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; высказываю свою точку зрения и пытаются её обосновать , приводя аргументы; слушают других, готовы изменить свою точку зрения. | 1.Устные ответы 2.Устные ответы 3. Контроль выполнения упражнений. 4.Устные ответы |
4. Пер-вичное осмысле-ние и за- крепление. | Выполнить задание в рабочей тетради, С.17-20, № 13-15, 17 | Поясняет задания, выполняемые учащимися в рабочей тетради, проводит индивидуальный контроль. | Самостоятельно выполняют задания в рабочих тетрадях. | Индивидуальная | П: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации ( из материалов учебника, рассказа учителя, по воспроизведению в памяти). Р: ориентируются в учебнике и рабочей тетради). | Задание в рабочей тетради). |
5. Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. | Проводит беседу по вопросам: - Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Скакими правилами познакомились? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют своё эмоциональное состояние на уроке. | Фронталь- ная работа | Л: понимают значение знаний для человека и принимают его. Р: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Оценивание работы учащихся на уроке. |
Домашнее задание | Учебник, С.27-34; рабочая тетрадь, С.19, №16. | Конкретизирует задания. | Записывают домашнее задание. | Индивидуальная. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...