Проект "Осень Золотая" - начальные классы
методическая разработка по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Проект "Осень Золотая" для начальных классов коррекционной школы 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osen_zolotaya.pptx | 1.32 МБ |
osen_zolotaya.docx | 17.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая ». Цель проекта:
Формировать представления детей о многообразии природных явлений в осенний период, умение детей видеть красоту осенней природы. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах. Формировать представление учащихся о труде людей осенью. Развивать художественный вкус. Обеспечивать условия для тесного взаимодействия школы и семьи Задачи:
Содержание работы : Беседы : «Осень золотая», «Труд людей осенью», «Дары осени ». 2. Прогулки: «Кто больше соберет красивых листьев», « Осенние грибы и ягоды».
3. Рассматривание и беседа по картине Левитана И.И. «Золотая осень» 4. Заучивание стихотворений тема «Осень» 5. Заучивание песен про осень с помощью музыкального руководителя.
6. Аппликация из сухих листьев с элементами рисования «Осеннее дерево», «Ежик».
7. Рисование красками тема «Яблоки», «Раскрась осенний рисунок».
8. Работа с бумагой оригами «Зонтик».
9. Игра - викторина «Осенний марафон», «Осенние приметы». 10. Сочинение «Осень золотая» 11. Просмотр видеоматериалов про осень. 12. Выставка осенних букетов, выставка рисунков и аппликаций. 13. Выпуск стенгазеты «Красавица – осень»
Предварительный просмотр:
ОЧУ «Школа – интернат «Абсолют»
Сообщение на педагогическом совете тема:
«Проектная деятельность в вечернее время»
Воспитатель: Красикова Н.А.
В рамках реализации ФГОС большое внимание уделяется внеурочной работе с детьми.
Цель внеурочной работы являться - создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно - нравственных ценностей и культурных традиций.
В настоящее время в образовательной практике активно применяется метод
проектов, который успешно решает как учебные, так и воспитательные задачи.
В этом году я работаю воспитателем в группе продленного дня в 3«А» классе. Для внеурочной работы с детьми разработала проект под названием «Осень золотая».
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень золотая».
Задачи проекта:
- Формировать представления детей о многообразии природных явлений в осенний период, умение детей видеть красоту осенней природы.
- Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, овощах, грибах и ягодах.
- Формировать представление учащихся о труде людей осенью.
- Развивать художественный вкус.
- Обеспечивать условия для тесного взаимодействия школы и семьи
Участники проекта: ученики 3 «А» класса, воспитатель группы продленного дня , учитель музыки, родители.
Содержание работы по проекту:
- Беседы: «Осень золотая», «Труд людей осенью», «Дары осени».
- Прогулки: «Кто больше соберет красивых листьев», « Осенние грибы и ягоды».
- Рассматривание и беседа по картине Левитана И.И. «Золотая осень»
- Заучивание стихотворений тема «Осень»
- Заучивание песен про осень с помощью музыкального руководителя.
- Аппликация из сухих листьев с элементами рисования «Осеннее дерево», «Ежик».
- Рисование красками тема «Яблоки», «Раскрась осенний рисунок».
- Работа с бумагой оригами «Зонтик».
- Игра - викторина «Осенний марафон», «Осенние приметы».
- Сочинение «Осень золотая»
- Просмотр видеоматериалов про осень.
- Выставка осенних букетов, выставка рисунков и аппликаций.
- Выпуск стенгазеты «Красавица – осень»
Проект рассчитан на первую четверть учебного года , итогом проекта стал выпуск стенгазеты « Красавица – Осень».
В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня наших школьников важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг – организация работы с детьми по интересам: беседы, интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, кружки. Задача воспитателя - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. В своей работе воспитателя группы продленного дня, большое внимание уделяем проектной деятельности, ставя перед собой, в первую очередь воспитательные задачи.
В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня наших школьников важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
- образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, курсы по выбору: риторика, математический тренажер, исследовательская и проектная деятельность;
- содержательный и оздоровительный досуг – организация работы с детьми по интересам: беседы, интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, кружки. Задача воспитателя - сделать досуг ребят интересным, насыщенным, разнообразным. В своей работе воспитателя группы продленного дня, большое внимание уделяем проектной деятельности, ставя перед собой, в первую очередь воспитательные задачи.
Кроме этого, воспитатель и дети не ограничены жесткими временными рамками учебного часа. Появляется возможность:
- использовать любую свободную минуту в режиме дня ГПД (по желанию учащихся) для работы над проектом;
- во время прогулок организовать народные игры; спеть песни, рассказать стихотворения, разучить элементы танцев;
- привлекать педагогов дополнительного образования к нашему проекту (выучить песню или подготовить танец, нарисовать декорации и т.д.);
- сотрудничать с библиотеками, музеями, киновидеоцентром, общественными организациями;
- организовывать экскурсии, встречи с интересными людьми, участвовать в социальных акциях;
- тесно взаимодействовать с родителями: привлекать родителей для помощи в организации открытых мероприятий, к сопровождению на экскурсии, в изготовлении костюмов и т.д., т.е. организовывать интересную совместную творческую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе. Автор: учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 9» О.В.Некрылова Тема урока: Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень».
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст....
Викторина для начальных классов "Поле чудес" по сказке А.Толстого "Золотой ключик"
Сценарий викторины...
Утренник для начальных классов "Золотая осень".
Праздничное мероприятия, которое желательно проводить в актовом зале с приглашением родителей....
Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов МБОУ Лицей № 113 Праздник "Золотая осень"
Сценарий праздника "Золотая осень" для учащихся начальной школы с играми, конкурсами, угощением....
Праздник "Золотая осень" в начальных классах
Этот сценарий подходит для проведения праздника как с одним классом, так и с несколькими....
Праздник в начальных классах "Прощай, осень золотая".
Сценарий праздника "Прощай, осень золотая"...
Сценарий праздника "Золотая осень" для начальных классов.
Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника в начальной школе....