Проект "Царство грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Голенева Надежда Сергеевна

 Проект "Царство грибов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_uroka_3g.doc38 КБ
Office presentation icon wfhcndj_uhbjd.ppt1.77 МБ

Предварительный просмотр:

Проект урока в 3 классе Г

Организационная информация

Тема урока

В царстве грибов.

Предмет

Окружающий мир

Класс

3  

Методическая информация

Тип урока (мероприятия, занятия)

Урок  открытия новых знаний (16 урок в разделе "Эта удивительная природа")

Цели урока

Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы.

Планируемые результаты

Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы.

Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог.

Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, ИКТ, проблемное обучение, наглядно-образные методы и приемы, метод рефлексии.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

 

 

Дидактическое обеспечение урока

Презентация, дополнительный информационный материал для групп, экспертные листы ;конверты с сюрпризом; картинки с изображением  объектов живой природы

1 этап. Организационный 

        

Цель: Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке, создать условия для проверки готовности учащихся к уроку

2 этап. Актуализация знаний

Цель: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации.

(здесь учащиеся должны выйти на противоречие, которое нужно будет разрешить)

3 этап. Постановка проблемы, цели  и темы урока, мотивация к учебной деятельности.

Цель: определение учащимися темы урока и формулировка учебных задач

4 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме.

Цель: Организация исследовательской деятельности, в ходе которой будут решаться поставленные учебные задачи.

(работа в группах)

5 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания.

Цель: Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе

(выступление групп, уровневая оценка групп)

6 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка).

Цель: Подвести итоги достигнутого на уроке. Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала.

(Сюрпризный момент)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В царстве грибов

Слайд 2

Грибы — сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.

Слайд 3

Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины. На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов

Слайд 4

Строение гриба. Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.

Слайд 5

Скороговорки: 1 группа : У сосенки – сосёнки росли ложные опёнки. 2 группа: Две старушки на опушке рвали грузди и волнушки .

Слайд 6

Съедобные и несъедобные грибы

Слайд 7

Съедобные грибы

Слайд 8

В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ...

Слайд 9

Подосиновик Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок, И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой.

Слайд 10

Подберезовик Стоит мальчонка, Замаслена шапчонка

Слайд 11

Маслёнок

Слайд 12

В красной шляпке с белой ножкой Этот гриб растет в кусточке Только ты его не рви, Для лося прибереги

Слайд 13

Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся

Слайд 14

Бледная поганка

Слайд 15

Ложные опята

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Царство грибов"

Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»

название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...

Познавательно-исследовательский проект "Царство грибов" ученик 3 - А класса Самохвалов Иван

Грибы - это не растения и не животные. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как растений, так и животных. Все грибы делятся на на шляпочные и не шляпочные. У всех грибов имеются...

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"

презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...