Проект "Царство грибов"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Проект урока в 3 классе Г
Организационная информация | ||
Тема урока | В царстве грибов. | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 3 | |
Методическая информация | ||
Тип урока (мероприятия, занятия) | Урок открытия новых знаний (16 урок в разделе "Эта удивительная природа") | |
Цели урока | Сформировать у учащихся представление о грибах, как особом царстве живой природы. | |
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся научатся объяснять строение грибов, их значение в природе и в жизни людей, различать съедобные и несъедобные грибы, правильно собирать грибы. Метапредметные результаты: Формировать умение действовать по алгоритму, формулировать краткие ответы, составлять характеристику предмета, выделять главное в тексте и фиксировать значимую информацию в схематизированном виде, развивать речь учащихся, умение вести диалог. Личностные: Прививать навыки экологической культуры, формировать стабильный интерес к экологической обстановке, развивать активность и самостоятельность, воображение и творческие способности учащихся. Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения, умение договариваться и приходить к общему решению. | |
Используемые педагогические технологии, методы и приемы | Методы обучения: частично-поисковый, исследовательский, ИКТ, проблемное обучение, наглядно-образные методы и приемы, метод рефлексии. Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая
| |
Дидактическое обеспечение урока | Презентация, дополнительный информационный материал для групп, экспертные листы ;конверты с сюрпризом; картинки с изображением объектов живой природы | |
1 этап. Организационный
| Цель: Организация эмоционального настроя на урок. Создание наиболее благоприятных условий для успешной работы на уроке, создать условия для проверки готовности учащихся к уроку | |
2 этап. Актуализация знаний | Цель: Пробуждение имеющихся знаний и интереса к получению новой информации. (здесь учащиеся должны выйти на противоречие, которое нужно будет разрешить) | |
3 этап. Постановка проблемы, цели и темы урока, мотивация к учебной деятельности. | Цель: определение учащимися темы урока и формулировка учебных задач | |
4 этап. Организация исследовательской деятельности учащихся по проблеме. | Цель: Организация исследовательской деятельности, в ходе которой будут решаться поставленные учебные задачи. (работа в группах) | |
5 этап. Выработка на основе полученной информации обобщенных умений, формирующих обобщенно - понятийные знания. | Цель: Активизация внимания учащихся и повышение работоспособности к дальнейшей работе (выступление групп, уровневая оценка групп) | |
6 этап. Рефлексия и итог урока (самооценка). | Цель: Подвести итоги достигнутого на уроке. Создание условий для обобщения изученного материала и определения направления дальнейшего изучения материала. (Сюрпризный момент) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Грибы — сытный, питательный продукт. Сушеные белые грибы, соленые грузди и рыжики, сушеные черные грибы (подберезовики) по энергетической питательности равноценны хлебу и уступают только картофелю.
Грибы содержат ценные минеральные вещества, витамины. На территории России насчитывается свыше 100 видов съедобных грибов, однако в пищу употребляют чуть более 30 видов грибов
Строение гриба. Землю пробуравил, Корешок оставил. Сам на свет явился, Шапочкой прикрылся.
Скороговорки: 1 группа : У сосенки – сосёнки росли ложные опёнки. 2 группа: Две старушки на опушке рвали грузди и волнушки .
Съедобные и несъедобные грибы
Съедобные грибы
В прятки девочки играли. Притаились три сестрички, Светло-желтые ...
Подосиновик Под берёзой старичок, На нём бурый колпачок, И пиджак с пестринкой, А сапожки с глинкой.
Подберезовик Стоит мальчонка, Замаслена шапчонка
Маслёнок
В красной шляпке с белой ножкой Этот гриб растет в кусточке Только ты его не рви, Для лося прибереги
Есть старуха вредная, На ней шляпа бледная, И нога в ботинке, На чулке пестринки. Кто к ней прикоснётся, Тот не проснётся
Бледная поганка
Ложные опята
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Царство грибов"
Урок по окружающему миру "Царство грибов" составлен в соответствии программой 2 класса и содержит такую форму работы, как работа в группах. На уроке предусмотрено использование дополнительной литерату...
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Технологическая карта урока по окружающему миру в 1 классе на тему:«В царстве грибов. Что такое гриб?»
название УМК – «Гармония». название вариативного учебника, автора учебника – О.Т. Поглазова, Окружающий мир. название предмета – окружающий мир тема урока –окружающий мир: «В царстве гр...
Познавательно-исследовательский проект "Царство грибов" ученик 3 - А класса Самохвалов Иван
Грибы - это не растения и не животные. Это особые живые организмы, сочетающие в себе ряд признаков как растений, так и животных. Все грибы делятся на на шляпочные и не шляпочные. У всех грибов имеются...
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"
презентация по окружающему миру "Царство грибов. Шляпочные грибы"...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....
Материал к уроку " Царство грибов" Окружающий мир. 3 класс. Чайный гриб
Чайный гриб. Сообщение....