Тематическое планирование уроков по окружающему миру,1 класс, "Начальная школа XXI века"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Чубукова Наталья Николаевна

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx99.37 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено                      Согласовано                                                 Утверждаю

на заседании МО                             зам. директора                                           Директор МОУ «СОШ №3

Протокол № ______                             по УМР                                           им. С.В. Ишеева»

от __________2014 г.                             ________________                                    г. Ясногорска Тульской

                             Самсонова Н. С.                                    области»

                                             _____________

                                                                                                                                  Беломытцева И. А.

                                                                                                   

Тематическое планирование

по окружающему миру в 1 Б классе

на 2014-2015 учебный год

      66 часов в год, 2 часа в неделю

       Мониторинг стартовой готовности первоклассников к обучению в школе - 1

       Диагностика метапредметных и личностных результатов - 2

       Итоговая комплексная работа – 1

       Мониторинг УУД - 1

                                               

                                                                                                                               Составил: учитель

                                                      МОУ «СОШ №3 им. С. В. Ишеева»

                                                      г. Ясногорска Тульской области»

                                                      Чубукова Н. Н.

Тематическое планирование составлено на основе рабочей программы  по  окружающему миру (Утверждено педагогическим советом №            ,  от                 2014    г.)

  1. Тематическое планирование уроков.

1 класс

66 часов (62ч + 4 ч)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

 Универсальные учебные действия

Дата

проведе

ния

1.

Этот удивительный мир. УУД: ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

1

Неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди. Мир природы, вещей, людей. Что такое окружающий мир? Как можно объединить разные предметы
и объекты окружающего мира?

Уч а т с я  ориентироваться в понятиях и терминах: окружающий мир, объекты природы, живая природа, неживая природа, находят отличия среди объектов природы и объектов, созданных человеком, приводят соответствующие примеры, рассказывают о мире с опорой на собственные представления, соблюдают правила поведения в школе, на уроке.

1.Регулятивные:  

 ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради.

2.Познавательные: 

Рассуждать, что такое окружающий мир, что такое живая и неживая природа; уточнять понятия: «объект природы», «живая и неживая природа».

3.Коммуникативные:

 рассказывать о мире с опорой на материалы учебника и собственные представления.

4.Личностные:

 принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

  осознают значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

3.09

2.

Давай познакомимся. УУД: выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

Ты – первоклассник.

Знакомимся с одноклассниками, рассказываем о себе: кто я (он, она), чем я (он, она) люблю (любит) заниматься, чем особенно интересуюсь (интересуется).

У ч а т с я   воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, составлять описательный рассказ по картинкам; получают возможность научиться рассказывать о своих любимых занятиях.

1.Регулятивные:  

   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,

готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

2.Познавательные: 

составлять описательный рассказ по картинкам.

3.Коммуникативные: строить понятные для партнера  высказывания;

 выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

4.Личностные:  

принимают образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности;

 оценивают эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассниками, отмечают в окружении то, что особенно нравится, принимают ценности мира.

10.09

3.

Мы – школьники. Экскурсия по школе. УУД:  принимать и сохранять учебную задачу.

1

Какие помещения есть в нашей школе? Для чего они предназначаются?

У ч а т с я   объяснять понятия: школа, учитель, класс; ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении; получают возможность научиться различать нравственно-этические понятия.

1.Регулятивные:  

  принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить сообщения-описания в устной форме.

3.Коммуникативные:

 выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

4.Личностные:  

принимают образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности.

12.09

4.

Правила поведения в школе. УУД: использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

1

Правила поведения на уроке,
внимательность, сдержанность,  аккуратность. Оказание  посильной  помощи взрослым:
подготовка к уроку, уборка класса, дежурство. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др.

У ч а т с я  ориентироваться в основных понятиях школы, их местоположении, соблюдать правила поведения во время урока и перемены; получают возможность научиться избегать опасных участков в житейских ситуациях.

1.Регулятивные:  

  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель;

использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания.

4.Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

17.09

5.

Мониторинг стартовой готовности  первоклассников к школе. УУД: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

1

Выполняют предложенные задания.

Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.09

6.

Сентябрь – первый месяц осени. УУД: «читать» информацию, представленную в виде схемы.

1

Изменения, которые происходят осенью в период золотой осени: листопад, состояние неба, погода, цветение растений в осенних цветниках.

Развитие умения наблюдать: замечать изменения в природе, определять причину и следствие отдельного явления, отвечать на вопросы по теме наблюдения.

У ч а т с я  различать понятия живая и неживая природа, определяют понятия листопад, золотая осень, последовательность времен года (начиная с любого), кратко характеризуют сезонные изменения, устанавливают зависимость между явлениями неживой и живой природы.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

 «читать» информацию, представленную в виде схемы.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

допускать существование различных точек зрения;

ставить вопросы.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

26.09

7.

Что нам осень подарила. Грибная пора. УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

1

Сад, огород, цветник осенью. Особенности внешнего вида разных овощей и фруктов: форма, цвет, вкусовые качества, способ употребления в пищу, польза. Составление описательного рассказа. Работа с таблицей

«Календарь сбора ягод».

Уч а т с я  определять понятия культурные растения, плоды, овощи, фрукты, ягоды, их значение для человека;  различают понятия живая природа, неживая природа; описывают (характеризуют) отдельных представителей царства грибов, сравнивают и различают грибы (съедобные и несъедобные), плоды разных растений.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные:   выполнять классификацию овощей и фруктов;

 устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

4.Личностные:

выражают позитивное  отношение к живой природе.

1.10

8.

Осенняя экскурсия в парк (лес). УУД: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы.

1

Наблюдения за изменениями в природе, определение причины и следствия отдельного явления, ответы на вопросы по теме наблюдения.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Наблюдают за изменениями в природе, определяют причины и следствия отдельного явления, отвечают на вопросы по теме наблюдения.

Соблюдают правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

1.Регулятивные:  

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы; характеризовать изменения, происходящие осенью, сравнивать осень с другими временами года.

3.Коммуникативные:

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

ставить вопросы;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

8.10

9.

Семья. УУД: иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

1

Что такое семья? Моя семья: ее члены, их труд, семейные обязанности. Как мы понимаем слова «Семья крепка ладом»?

Чтение стихотворений о маме. Рассказ о своей маме. Почему слово «мама» считается самым добрым и тёплым.

У ч а т с я  объяснять понятия, связанные с темой «Семья»; осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивают свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий любовь, уважение, симпатия, дружба, нежность; рассказывают о семье, своих любимых занятиях, составляют словесный портрет членов семьи, друзей.

  1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

осознавать свою роль в семье; различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.; иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности.

3.Коммуникативные:

 взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют позитивное  отношение к семье и семейным ценностям;

 осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни.

10.10

10.

Любимые занятия. Воскресный день. УУД: иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира.

1

Чем любят заниматься члены семьи в свободное время? Театр, музеи, концерты, загородные поездки – любимый досуг многих семей. Чтение книг и рассказывание любимых сказок – часть досуга.

У ч а т с я  составлять рассказы о любимых занятиях, о досуге своей семьи; подбирают пословицу для определения смысла любимой сказки;

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

  объяснять понятия, связанные с темой

«Семья»;

 иметь представление о семейных традициях как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира;

осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим.

3.Коммуникативные:

 взаимодействовать в семье позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению;

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют позитивное  отношение к семье и семейным ценностям;

 осознают важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни.

15.10

11.

Как из зерна получилась булка. Экскурсия на хлебозавод. УУД: ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии.

1

Народная мудрость гласит: "Худ обед, когда хлеба нет". Хлеб – главное богатство людей. Для того, чтобы хлеб был в каждом доме, трудятся люди разных профессий.

У ч а т с я    характеризовать деятельность людей, занятых на производстве, в сельском хозяйстве, приводят примеры профессий; кратко рассказывают на тему «Что делает хлебороб»; называют хлебобулочные изделия, из чего их делают.

 1.Регулятивные:  

 следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

  Сравнивать  труд хлебороба с трудом людей в городе.

Составлять рассказ о  пользе  хлеба, его ценности;  строить рассуждения.

3.Коммуникативные:

 ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

  уважают труд хлебороба и людей, связанных  с производством хлеба и других продуктов,

 бережно относятся к хлебу;

 соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

22.10

12.

Человек и домашние животные. УУД: формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании.

1

Домашние и дикие животные: различия. Профессии людей, ухаживающих за животными.  Как заботиться о домашних животных.

Сравнивают диких и домашних животных, приводят примеры домашних животных, характеризуют животных разных классов; название, особенности, внешний вид, место обитания.

1.Регулятивные:  

  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

 оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

 классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

3.Коммуникативные:  сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

выражают эмоционально-положительное отношение к животным;

соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

24.10

13.

«Октябрь уж наступил…». УУД: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы.

1

Лес (парк) изменился. Листопад почти закончился. Небо неприветливо, хмуро. День пасмурный. Животные укрылись  в своих зимних жилищах.

У ч а т с я   различать понятия живая и неживая природа, кратко характеризовать сезонные изменения, описывать наиболее характерные признаки,  по которым человек узнает о наступлении осени; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

 устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

3.Коммуникативные:

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

ставить вопросы;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

выражают позитивное  отношение к живой природе.

29.10

14.

Птицы осенью. УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

1

 Птиц мало. Перелетные птицы (кроме водоплавающих).

Особенности внешнего вида, голосов птиц. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Рассказывание о внешнем виде птиц, повадках,
образе жизни.

У ч а т с я  описывать характерные признаки, по которым человек узнает о наступлении осени, представителей животного мира; устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе, определять понятия оседлые птицы, перелетные птицы.

1.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.  

2.Познавательные: 

 устанавливать зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

  Характеризовать особенности «оседлых птиц», «перелетных птицы».

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру;

проявляют заботливое отношение к птицам.

12.11

15.

Явления природы. УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

1

Все, что происходит вокруг нас в природе (дождь, снег, град, туман, гроза и др.) - явления природы. Они зависят от времени года, погоды, особенностей той или иной местности.

Выделяют  и обобщают признаки явления природы (дождь, снег, град, туман, гроза и др.), кратко характеризуют сезонные изменения.

1.Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).  

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

3.Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения;

 обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру;

 осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

14.11

16.

Где ты живёшь? УУД:  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1

Мы живем в городе (поселке, селе). Что такое дорога? Какие правила нужно знать, чтобы по дороге в школу не попасть в беду? Наша дорога в школу идет мимо (через, рядом, около…). На ней расположены знаки дорожного движения…

у ч а т с я   понимать необходимость взаимной связи людей в городе, важность культурного смысла понятия земляки, образовывать общее название жителей определенного города по его названию, различать  основные нравственно-этические понятия, действовать с соблюдением общепринятых норм поведения.

1.Регулятивные:  

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

 выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

4.Личностные:  

 проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

19.11

17.

Правила поведения на дорогах. УУД: выделять и формулировать познавательную цель.

1

Мы должны обязательно знать знаки ДД: "Движение пешеходов запрещено", "Пешеходный переход", "Велосипедная дорожка" и др. Чтобы с пешеходом не случилось беды, он должен выполнять правила поведения на улицах, перекрестках, дорогах.

У ч а т с я  различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице, применять знания о безопасном пребывании на улицах; получают возможность научиться анализировать дорогу от школы до дома, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения.

1.Регулятивные:  

  принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель;

составлять описательный рассказ по картинкам.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания;

 договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое
высказывание.

4.Личностные:  

принимают образ «хорошего ученика»; осознают значение учебной деятельности.

21.11

18.

Ты и вещи. УУД: сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

1

Труд людей, которые  делают для нас разные вещи:

одежду, обувь , книги и другие вещи. Профессии людей (слесарь, портниха, столяр, гончар).

Бережное отношение к вещам, уход  за ними.

Понятия-антонимы:  «аккуратный – неаккуратный», «бережливый – расточитель-

ный (небережливый)».

У ч а т с я    различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводят примеры различных профессий; классифицируют предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т.д.);  решают учебные и практические задачи на правила безопасного поведения с предметами быта.

1.Регулятивные:  

  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

 оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

  строить рассуждения;

уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

3.Коммуникативные:

 ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

 соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

26.11

19.

Кто работает ночью. УУД: уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

1

Профессии людей, которые работают ночью, значение их труда для общества.

Уч а т с я   различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводят примеры различных профессий, учатся соблюдать нравственно-этические нормы в общественных местах.

1.Регулятивные:  

  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

 оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

3.Коммуникативные:

 ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

 соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

28.11

20.

Что такое здоровье. Твои помощники – органы чувств. УУД: следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

1

Что такое здоровье. Хорошее состояние органов чувств – показатель здоровья. Как человек воспринимает мир с помощью органов чувств. Правила охраны зрения, слуха, вкуса.

У ч а т с я   проявлять заботу о своем здоровье и хорошем настроении, соблюдать гигиену зубов, ротовой полости, кожи, беречь органы чувств: зрение, слух, обоняние и др

1.Регулятивные:  

планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

2.Познавательные: описывать кратко особенности разных органов чувств;

сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией;

3.Коммуникативные:

договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

4.Личностные:

 следуют нормам здоровьесберегающего поведения; проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций.

3.12

21.

Правила гигиены. УУД: следовать нормам здоровьесберегающего поведения;

1

Зачем нужны правила гигиены. Почему человек должен их соблюдать. Уточнение понятий: аккуратный - неаккуратный, чистоплотный - нечистоплотный (чистюля - грязнуля).

Демонстрируют в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

1.Регулятивные:  

 планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

2.Познавательные: 

 анализировать правила гигиены, рассказывать о их значении в жизни школьника.

3.Коммуникативные:

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 предлагать помощь в сотрудничестве.

4.Личностные:

следуют нормам здоровьесберегающего поведения;

 принимают установку на здоровый
образ жизни.

5.12

22.

О режиме дня. УУД: анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника.

1

Что такое режим дня и зачем он нужен. Умение определять время по часам как условие правильной организации труда и  отдыха. Понятия: организованный – неорганизованный.

Составляют режим дня, объясняют  его необходимость для человека,  учатся определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа.

1.Регулятивные:  

 принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия),

готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (по учебнику, рабочим тетрадям).

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель; анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника,

составлять описательный рассказ по картинкам;

определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания;

 вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Личностные:  

 осознают ответственность человека  за общее благополучие;

следуют нормам здоровьесберегающего поведения;

принимают установку на здоровый
образ жизни.

10.12

23.

Урок в спортивном зале. УУД: осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

1

Будем развивать силу, ловкость и быстроту. Правила закаливания

У ч а т с я  соблюдать правила закаливания, объясняют необходимость в закаливании организма. Выполняют задания, данные в учебнике.

1.Регулятивные:  

   выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Познавательные: 

 использовать общие приемы решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:  

 проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

12.12

24.

Ноябрь – зиме родной брат. УУД: проявлять ценностное отношение к природному миру.

1

Изменения в природе в ноябре. Характеристика предзимья: признаки ненастной погоды, завершение листопада, исчезновение насекомых, мелких зверьков.

Наблюдать явления наступившей осени, описывают сезонные изменения в природе, обобщают представления о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении глубокой осени.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

3.Коммуникативные 

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

ставить вопросы.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

17.12

25.

Дикие животные. Звери – млекопитающие. УУД: уточнять и расширять представления о диких животных.

1

Классификация: домашние - дикие животные».

Звери – меньшие «братья» человека. Характерные особенности зверей - млекопитающих: кормление молоком детенышей. Различные представители этого класса: медведь, заяц, лиса, летучая мышь, дельфин, кит и др.

Приводят примеры диких животных, характеризуют животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.

 Уч а т с я   различать понятия живая природа, неживая природа, выделяют общие признаки, сравнивают, анализируют, обобщают, выявляют взаимосвязи между животными и растениями.

1.Регулятивные:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе; Определять характерные особенности диких и домашних животных.

уточнять и расширять представления о диких животных.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:

проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

19.12

26.

Диагностика метапредметных и личностных результатов

1

Выполняют предложенные задания. Осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

24.12

27.

Что мы знаем о птицах. УУД: проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

1

Классификация птиц по признаку «перелетные - зимующие», отличительные особенности этих птиц. Установление зависимостей наступающего сезона и поведения птиц. Причины сезонных перелетов птиц: отсутствие пищи, холода.

Названия, особенности внешнего вида, голосов птиц. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Рассказывание о внешнем виде птиц, повадках,
образе жизни.

У ч а т с я   определять понятия дикие, домашние, перелетные, оседлые птицы, выделяют общие и отличительные особенности птиц, устанавливают зависимости наступающего сезона и поведения птиц. Классифицируют птиц по признаку «перелетные - зимующие», выявляют зависимость питания птицы от строения клюва.

Рассказывают о внешнем виде птиц, повадках,
образе жизни.

1.Регулятивные: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).  

2.Познавательные: 

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

знакомиться с птицами, обитающими в лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса; работать с таблицей.

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

допускать существование различных точек зрения.

4.Личностные:

проявляют заботливое отношение к птицам;

проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

26.12

28.

Родной край. Дом, в котором ты живёшь. УУД: владеть способами организации, планирования различных видов деятельности.  УУД: знать характерные особенности разных населённых пунктов.

1

Характерные особенности разных населенных пунктов: город, село (общее, различное). Наш населенный пункт – часть нашей страны России.

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Уч а т с я   различать понятия город, село, называют, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; учреждения, общие для обоих и др.). Характеризуют жилищные постройки, их особенности, удобства, которые есть в квартире.

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

знать характерные особенности разных населённых пунктов. Описывать здания разных функциональных значений.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

14.01

29.

Зачем люди трудятся. УУД: уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

1

Зачем люди трудятся. Знакомство с выражением «рабочие руки». Развитие речи: составление описательного рассказа.

У ч а т с я   понимать значения труда в жизни людей, различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта, приводят примеры различных профессий.

1.Регулятивные:  

  следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

  оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека. Сравнение, классификация, анализ.

3.Коммуникативные:

 ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;

 сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

 соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

16.01

30.

«В декабре, в декабре все деревья в серебре…». Экскурсия в зимний лес (парк). УУД: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1

Сезонные изменения в начале зимы. Декабрь – первый месяц зимы. Развитие речи: составление описания.

Наблюдения за изменениями в природе, определение причины и следствия отдельного явления, ответы на вопросы по теме наблюдения.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе.

определяют последовательность времен года, кратко характеризуют зимние изменения, строят высказывания на основе наблюдений за объектами природы. Определяют признаки зимы в неживой и живой природе в ходе экскурсии.

1.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.  

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

определять последовательность времен года;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

объяснять понятия: «метель», «вьюга», «пурга», «оттепель»;

составлять описательный рассказ. 3.Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения;

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

21.01

31.

Какой бывает вода? Опыт «Свойства воды». УУД: знакомиться с естественнонаучными понятиями: «состояние воды», «раствор»; определять свойства воды опытным путем.

1

Вода – вещество. Свойства воды: текучесть, прозрачность, бесцветность. Вода – растворитель; различные состояния воды.

Понятия: тело, вещество.

У ч а т с я   различать естественнонаучные понятия тело, вещество, состояния воды, раствор, определяют опытным путем свойства воды.

1.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.  

2.Познавательные: 

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

определять свойства воды опытным путем;

работать с таблицей.

3.Коммуникативные:

ставить вопросы;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

23.01

32.

О дружбе. Идём в гости. УУД: выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

1

Кого называют друзьями.

Увлечения детей, игры. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника
и свою, радоваться успехам друзей. Правила поведения в гостях. Как выбирать подарок. Развитие письменной речи: письмо другу.

Определяют понятия друг, дружба, оценивают поступки людей, различают основные нравственно-этические понятия. Составляют правила поведения в гостях, правила приёма гостей,  как выбирать подарок, общаться с окружающими.

1.Регулятивные:  

 принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия),

 выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Познавательные: 

использовать общие приемы решения задач;

Характеризовать понятия «друг», «дружба»; проводить аналогии, сравнивать, оценивать поступки людей.

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

 выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях  с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

4.Личностные:  

 проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

28.01

33.

С наступающим Новым годом! УУД: иметь представление о семейных праздниках как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира.

1

Развитие речевого творчества.

Семейные обычаи.

Как можно встретить праздник, как проявить внимание
к родным  и близким.

Рассказывают о семейной традиции встречи Нового года, об истории праздника. Объясняют как проявить внимание
к родным  и близким.  

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности;

 иметь представление о семейных праздниках как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют позитивное  отношение к семье и семейным ценностям;

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

30.01

34.

Январь – году начало, зиме – середина. УУД: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1

Изменения в природе в январе. Определение деревьев по силуэту.

У ч а т с я   определять понятия лиственные, хвойные деревья; наблюдать  за изменениями, происходящими в природе в январе, определяют деревья по силуэту.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

составлять описательный рассказ.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

4.02

35.

Хвойные деревья. УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

1

Хвойные деревья: особенности, отличия от лиственных. Ель, сосна, кедр и др. – вечнозеленые деревья. Хвойные деревья, которые сбрасывают на зиму листву (сибирская лиственница).

У ч а т с я   определять хвойное дерево лиственницу, определять понятие вечнозеленое дерево; выделяют особенности хвойных деревьев, отличают хвойные деревья от лиственных.

1.Регулятивные:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

выделять особенности хвойных деревьев, сравнивать хвойных деревья и лиственные; узнавать в реальной обстановке и на рисунке хвойные и лиственные деревья (с ориентировкой на родной край).

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

выражают позитивное  отношение к живой природе.

6.02

36.

Жизнь птиц. УУД: допускать существование различных точек зрения; обращаться за помощью к одноклассникам.

1

Птицы в зимнем лесу: названия, особенности внешнего вида, голосов. Зависимость питания птицы от строения клюва.

Называют птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривают особенности внешнего вида и определяют голоса зимующих птиц, устанавливают зависимость способа питания птицы от строения клюва.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

Характеризовать птиц, обитающих в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса.

3.Коммуникативные:

допускать существование различных точек зрения;

 обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

проявляют заботливое отношение к птицам;

проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

11.02

37.

Наша страна – Россия. УУД: контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

1

Наша страна – Россия, Российская Федерация. Москва – столица РФ. Символика России: гимн, флаг, герб.

Воспроизводят название страны, достопримечательности столицы России, называют символы государства.

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина»;

различать флаг и герб России. основные достопримечательности. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их.

3.Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе

осознают свою этническую принадлежность.

13.02

38.

Богата природа России. УУД: уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков).

1

Разнообразие и богатство природы России: леса, реки, горы. Ориентировка по карте: значение цвета, определение по символам (знакам) представителей животного мира и места их  обитания на территории нашей страны.

Уч а т с я   строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России – леса, реки, горы; ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.

1.Регулятивные:  

 использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории  нашей страны.

3.Коммуникативные:

использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

25.02

39.

Мы – россияне. УУД: знакомиться с особенностями русского народа, с языком, искусством, обычаями.

1

Россия – страна многонациональная. Особенности народа: язык, искусство, обычаи.

Уч а т с я   уточнять понятие Россия – страна многонациональная; описывать особенности русского народа (язык, искусство, обычаи).

1.Регулятивные:  

 использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

Характеризовать особенностями русского народа,  язык, искусство, обычаи.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе

осознают свою этническую принадлежность.

27.02

40.

Народная сказка. УУД:  объяснять понятия, связанные с темой «Прикладное искусство народов России».

1

Прикладное искусство народов России: сравнение, различия, общие черты.

У ч а т с я   объяснять понятие прикладное искусство; сравнивать виды искусств, составлять связный рассказ о народных промыслах народов России.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

Различать понятия, связанные с темой «Прикладное искусство народов России». Сравнивать прикладное искусство народов России, анализировать.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе

осознают свою этническую принадлежность.

4.03

41.

Февраль – месяц метелей и вьюг. УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.

1

Февраль – третий месяц зимы. Зима в разгаре. Снега много, стоят морозы. Февраль – месяц метелей и ветров. В лесу идет своя жизнь.

Определяют особенности третьего месяца зимы, сопоставляют народные приметы февраля с собственными наблюдениями, объясняют  понятия метель, вьюга, пурга, оттепель.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

отвечать на вопросы по теме наблюдения. Давать характеристику времени году. Сопоставлять изменения в природе зимой с изменениями в другие времена года.

3.Коммуникативные:

ставить вопросы;

 обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

6.03

42.

Звери – млекопитающие. УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

1

Звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни. Среди зверей есть насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные.

Характеризуют зверей по внешним признакам, распределяют на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные).

1.Регулятивные:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

уточнять и расширять представления о диких и домашних  животных;

 распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные,

растительноядные, хищные, всеядные);

составлять описательный рассказ.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:

выражают позитивное  отношение к живой природе.

11.03

43.

Наш уголок природы. Животные и растения уголка природы. УУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

1

Уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными. Чтобы животное чувствовало себя хорошо, нужно знать, как оно живет в естественных условиях, чем питается, кто его враги.

Описывают (характеризуют) отдельных представителей животного и растительного уголка природы, учатся выполнять способы выращивания растений из черенка, листа, семени, луковицы.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

Давать характеристику животным уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания  диких животных;

работать с таблицей.

3.Коммуникативные 

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

ставить вопросы.

4.Личностные:

выражают позитивное  отношение к живой природе.

13.03

44.

Мы – граждане России. УУД:  использовать речь для регуляции своего действия.

1

Граждане России имеют права и обязанности. Почему человек должен  выполнять свои обязанности

У ч а т с я   объяснять понятия права, обязанности, почему человек должен соблюдать права и выполнять обязанности гражданина России.

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

 принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

  ориентироваться в понятиях «граждане россии», «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребенка;

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

18.03

45.

О правилах поведения. УУД:  объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.

1

Развитие диалогической речи: культура разговора по телефону. Правила дружбы (повторение). Как разрешать споры и ссоры

Составляют правила культуры разговора по телефону, правила дружбы, социальные нормы поведения.

1.Регулятивные:  

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Познавательные: 

осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;

 объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания;

 вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

20.03

46.

23 февраля – день защитника Отечества. УУД:  использовать речь для регуляции своего действия.

1

История появления праздника 23 февраля, как он назывался и называется сейчас.

обычаи.

Как можно встретить праздник «День защитника  Отечества»  в семье, как проявить внимание
к родным  и близким.

Знакомятся с историей праздника. Уч а т с я   составлять правила организации домашнего праздника 23 февраля, проявлять внимание к родным и близким, которые служили в армии, участвовали в боевых действиях.

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

иметь представление о семье в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценности,

 иметь представление о семейных праздниках как признаке принадлежности к тому или иному народу России и мира.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют позитивное  отношение к семье и семейным ценностям;

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

1.04

47.

Март-капельник. 8 Марта – праздник всех женщин. УУД: проявлять ценностное отношение к природному миру.

1

Изменения в жизни природы ранней весной. Характеристика марта:  народное название месяца -  «капельник»; появление проталин, таяние снега.

Как можно встретить праздник 8 марта в семье, как проявить внимание к родным и близким.

У ч а т с я   составлять правила организации домашнего праздника

8 Марта; проявлять внимание к родным и близким.

Рассказывают об изменениях, происходящих в жизни природы ранней весной; характеризуют первый весенний месяц, выполняют анализ народных примет, объясняют причины проявления проталин, таяния снега.

1.Регулятивные:  определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.

2.Познавательные: 

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

определять последовательность времен года;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

3.Коммуникативные

допускать существование различных точек зрения;

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

3.04

48.

Птичьи разговоры. УУД: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1

Птичьи «разговоры».

Названия, особенности внешнего вида, голосов птиц.

Уч а т с я   наблюдать и рассказывать по наблюдениям о поведении птиц весной (прилет, гнездованием). Описывают внешний вид птиц.

 1.Регулятивные:  

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

2.Познавательные: 

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

составлять описательный рассказ.

3.Коммуникативные:

 вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

ставить вопросы;

 обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

проявляют заботливое отношение к птицам.

8.04

49.

Если хочешь быть здоров, закаляйся! Здоровая пища. УУД: принимать установку на здоровый образ жизни.

1

Для того, чтобы быть здоровым, нужно правильно организовывать свой день, много времени проводить на свежем воздухе, закаляться. Занятие спортом тоже закаляет человека.

Какая пища полезна. Как правильно питаться. Полезный завтрак. Витамины для нашего

организма. Продукты  на ужин. Культура поведения за столом.

Составляют правила закаливания; осознают, что занятия спортом тоже закаляют человека, учатся следовать нормам здоровьесберегающего поведения, соблюдать правила питания, культуру поведения за столом, объяснять понятия здоровая пища, вредные продукты, полезные продукты.

1.Регулятивные:  

 планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

2.Познавательные: 

характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания;

обсуждать правила закаливания,

 иметь  представление  о здоровой пище, её роли в жизни человека; обсуждать какая пища полезна.

3.Коммуникативные:

 договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 предлагать помощь в сотрудничестве.

4.Личностные:

 проявляют навыки сотрудничества в разных ситуациях, находят выход из спорных ситуаций;

 принимают установку на здоровый
образ жизни.

10.04

50.

Диагностика метапредметных и личностных результатов. УУД: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

1

Выполняют предложенные задания. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

15.04

51.

Какое бывает настроение. УУД: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

1

От чего зависит настроение человека. Каким оно бывает. Что нужно делать для того, чтобы настроение было хорошим. Характеристика разных видов настроения: радостно, весело, грустно, плакать хочется и др.

Уч а т с я   объяснять понятие настроение, уточняют, от чего зависит настроение человека, каким бывает настроение; дают характеристику  разным видам настроения (радостно, весело, грустно, плакать, хочется).

1.Регулятивные:  

 планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

2.Познавательные: 

 уточнять, от чего зависит настроение человека, рассматривать, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.), определять причины того или иного настроения.

3.Коммуникативные:

 координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;

 предлагать помощь в сотрудничестве.

4.Личностные:

 осознают ответственность человека  за общее благополучие;

понимают чувства других

людей и сопереживают им;

  проявляют эмоционально-нравственную отзывчивость.

17.04

52.

Итоговая комплексная работа. УУД. воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

1

Выполняют предложенные задания. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

1.Регулятивные:  

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

22.04

53.

Апрель-водолей. УУД: установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

1

Сезонные изменения в разгар весны: что происходит на водоеме, есть ли в парке снег, появились ли весенние цветущие растения и трава.

Уч а т с я   называть изменения в природе в середине весны (на водоеме, в парке, появление цветущих растений и трав).

 1.Регулятивные:  

принимать и сохранять учебную задачу; определять последовательность необходимых операций (алгоритм действия).

2.Познавательные: определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

работать с таблицей.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

24.04

54.

Экскурсия в весенний лес (парк). Жизнь насекомых весной.

УУД: формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы.

1

Наблюдения за изменениями в природе, определение причины и следствия отдельного явления, ответы на вопросы по теме наблюдения.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Наблюдают за весенними изменениями в природе: растениями, животными; называют представителей живой и неживой природы.

Рассматривают календарь появления насекомых (комаров, бабочек, пчел, муравьев) после зимнего покоя; называют представителей насекомых.

1.Регулятивные:  

удерживать цель деятельности до получения ее результата; оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе;

составлять описательный рассказ.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера высказывания;

допускать существование различных точек зрения.

4.Личностные:

проявляют готовность следовать нормам природоохранного поведения.

29.04

55.

Весенние работы. Кто   на транспорте. УУД: уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

1

Весной на полях, огородах, в садах и цветниках начинаются весенние работы: убирают прошлогоднюю листву, белят деревья, сажают овощи, разбивают цветники. Сходство  и  различие разных видов транспорта: воздушный, водный, наземный; пассажирский, личный; электрический и ра-

ботающий  на бензине (керосине); грузовой, легковой.

Профессии: машинист, водитель, летчик, капитан, бортпроводник, кондуктор.

У ч а т с я   наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получают возможность научиться участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы. Выделяют различия и сходства разных видов транспорта; определяют транспорт электрический и работающий на бензине (керосине), грузовой и легковой. Знакомятся с профессиями, важными для жизни каждого человека.

1.Регулятивные:  

 следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

 оценивать результаты труда.

2.Познавательные: 

уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, чей труд важен для каждого человека.

3.Коммуникативные:

 ориентироваться на  позицию партнера в общении и взаимодействии;

сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

4.Личностные:

 соблюдают правила бережного отношения к вещам и предметам, проявляют уважение к труду взрослых.

6.05

56.

День Космонавтики. УУД:  использовать речь для регуляции своего действия.

1

Россия – страна, которая открыла миру космос. Первый спутник Земли, первый космонавт, полеты в космос, первая женщина-космонавт.

У ч а т с я   объяснять понятия спутник Земли, космонавт, полеты в космос, анализируют иллюстрации, сопоставляют их со словесным описанием в тексте, реконструируют первый полет человека в космос по картинкам.

1.Регулятивные:  

  использовать речь для регуляции своего действия;

 контролировать свою речь, ее четкость и правильность;

принимать и сохранять учебную задачу.

2.Познавательные: 

составлять описательный рассказ по иллюстрации.

3.Коммуникативные:

 использовать в общении правила вежливости;

 принимать участие в работе
парами (группами).

4.Личностные:

 проявляют положительное отношение к школе и учебной деятельности; имеют представления о причинах успеха в учебе.

8.05

57.

Май весну завершает, лето начинает. УУД: вступать в диалог с учителем, одноклассниками.

1

«Май весну завершает, лето начинает» – говорят в народе. Изменения в природе в конце весны -  начале лета: состояние деревьев, цветение разных растений (фруктовых деревьев, кустарников и трав). Лесные картинки.

У ч а т с я   наблюдать за изменениями в природе, происходящими в конце весны - начале лета; уточняют состояние деревьев, время цветения разных растений, описывают изученные природные явления, называют существенные признаки.

1.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.  

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

отвечать на вопросы по теме наблюдения;

 установить зависимости между изменениями в неживой и живой природе.

3.Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем, одноклассниками;

 обращаться за помощью к одноклассникам.  

4.Личностные:

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

выражают позитивное  отношение к живой природе.

13.05

58.

Проверочная работа за год. УУД:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием.

1

Выполняют предложенные задания. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

15.05

59.

Мониторинг УУД

УУД: воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, проводить самоконтроль и самооценку своей деятельности.

1

Выполняют предложенные задания. Осуществляют пошаговый и итоговый контроль.

1.Регулятивные:   оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

Личностные:  

проявляют ценностное отношение;

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

20.05

60.

Анализ проверочной работы. Работа над ошибками. Жизнь земноводных весной. Животное – живое существо. Природе нужны все! УУД: оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

1

Лягушки и жабы – земноводные: общие черты и различие. Жизнь земноводных весной. Развитие лягушки. Понятия: земноводные, головастики, развитие. Обобщение полученных представлений: любое животное живет (существует) – дышит, питается, передвигается, спит, строит жилище, дает потомство.

У ч а т с я   объяснять понятия земноводные, головастики, развитие; выделяют общие черты и различия лягушки и жабы; учатся наблюдать за жизнью земноводных весной, за развитием лягушки.

1.Регулятивные:  оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «Что я не знаю и не умею?»).

2.Познавательные: 

уточнять и расширять представления о земноводных; иметь представление о фазах развития земноводного; давать им характеристику; работать с таблицей.

3.Коммуникативные:

оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;

допускать существование различных точек зрения.

4.Личностные:

проявляют ценностное отношение к природному миру.

22.05

61.

Ты – пешеход. УУД: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

1

Правила поведения на дороге. Пешеходный переход. Ролевая игра

«Я – регулировщик».

Дорожные знаки: подземный переход, велосипедное движение разрешено, велосипедная дорожка, проход запрещен, проход
разрешен, остановка транспорта

У ч а т с я   соблюдать правила дорожного движения, поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения пешеходов, нормы безопасного и культурного поведения в транспорте и на улицах города; осознавать ответственность за свои поступки. Вспоминают и называют изученные знаки

дорожного движения.

1.Регулятивные:  

  выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2.Познавательные: 

выделять и формулировать познавательную цель;

использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

 использовать общие приемы

решения задач.

3.Коммуникативные:

строить понятные для партнера  высказывания;

 вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

4.Личностные:  

 проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

27.05

62

Обобщение пройденного за год. УУД: выражают позитивное  отношение к живой природе.

1

Повторяют материал изученный в течении года. Обобщают, делают выводы.

1.Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; пытаться предлагать способ решения.  

2.Познавательные: 

 формировать представления об экологической связи и взаимосвязи явлений природы и объектов живой природы;

3.Коммуникативные:

вступать в диалог с учителем.

4.Личностные:

осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;

выражают позитивное  отношение к живой природе.

Нестандартные уроки - 4 часа

1. Прогулка в парк «Золотая осень».

2. Прогулка в лес.

3. Прогулка к Вечному огню.

4. Праздник детской книги.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Освоение программы «Окружающий мир» позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.

Личностные цели представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

  • готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
  • достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;
  • личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;
  • воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;
  • понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
  • формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

  • осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;
  • обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;
  • овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);
  • использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;
  • расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественнонаучного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают интеллектуальные, регулятивные и коммуникативные действия:

  • интеллектуальные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);
  • регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;
  • коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Основные требования  к уровню подготовки учащихся

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

  • воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
  • различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;
  • ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
  • различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
  • различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
  • определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
  • устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
  • описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
  • сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся могут научиться:

  • анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
  • различать основные нравственно-этические понятия;
  • рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
  • участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

  1. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Печатные пособия

  1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2013.
  3. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2014.

Технические средства обучения

Классная магнитная доска.

Мультимедийный проектор.

Персональный компьютер.

Интерактивная доска.

Принтер

Экранно-звуковые пособия

1.Электронный образовательный ресурс «Окружающий мир» 1 класс, М., «Вентана - Граф» 2011 г.

2.Самостоятельно разработанные презентации ( CD- ROM ).

3. Таблицы ( «Времена года.», «Дикие животные», «Домашние животные»).

4.Окружающий мир 1 класс. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Издательство ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА».Серийный  номер S6MNU-TT4LM-5AAUW-DLBKB

5.Окружающий мир. Летние и осенние изменения в природе. Наглядное пособие для интерактивных досок с тестовыми заданиями. Издательство ООО «ЭКЗАМЕН-МЕДИА».Регистрационный   номер MLBU2-EFSR4-SP7TS-4HQXK

6. Основы безопасности жизнедеятельности 1-4 классы: интерактивные учебно-наглядные пособия. Издательство «Экзамен», информационные материалы, оформление, издание.

7. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru

8. Портал «Музеи России» http://www.museum.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков по окружающему миру в 4 классе по УМК "Школа России" (Плешаков А.А.)

Тематическое планирование уроков окружающий мир в 4 классе по УМК "Школа России" распределено из расчёта 2часа в неделю с указанием разделов по программе....

Календарно-тематическое планирование по курсу "Окружающий мир" 2 класс (школа ХХI века)

Календарно-тематическое планирование. Окружающий мир. 2 класс....

Тематическое планирование уроков по математике,1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....

Тематическое планирование уроков по технологии, 1 класс, "Начальная школа XXI века"

Тематическое планирование уроков с описанием деятельности учащихся и УУД....