Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Цели деятельности учителя. | Образовательные: создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России; расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету. Воспитательные: содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию.
|
Планируемый результат | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение показывать их на карте. Прослеживать маршрут Золотого кольца России по карте. |
Методы и формы обучения |
Фронтальная, индивидуальная, групповая |
Образовательные ресурсы | Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе. |
Оборудование | Проектор, компьютер |
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки с ключевыми словами, карта России, конверты с заданием для групп, презентация. |
Основные понятия и термины | Золотое кольцо России, Переславль-Залесский, Ростов, Сергиев Посад, достопримечательности, основатели городов |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotoe_koltso_rossii.doc | 118.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру.
Тема | Золотое кольцо России | |||||
Цели деятельности учителя. | Образовательные: создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России; расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов Развивающие: способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету. Воспитательные: содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию. | |||||
Планируемый результат | Знание некоторых городов Золотого кольца России и их главных достопримечательностей. Умение показывать их на карте. Прослеживать маршрут Золотого кольца России по карте. | |||||
Методы и формы обучения | Фронтальная, индивидуальная, групповая | |||||
Образовательные ресурсы | Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс, рабочая тетрадь на печатной основе. | |||||
Оборудование | Проектор, компьютер | |||||
Наглядно-демонстрационный материал | Карточки с ключевыми словами, карта России, конверты с заданием для групп, презентация. | |||||
Основные понятия и термины | Золотое кольцо России, Переславль-Залесский, Ростов, Сергиев Посад, достопримечательности, основатели городов | |||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации работы класса | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль | |
| Приветствует учащихся. Читает стихотворение. -Здравствуйте! Садитесь! Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадки? | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу | фронтальная | Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. | Проверка готовности к уроку | |
| -Откройте учебник на с.85. Прочитайте название раздела. -Как вы думаете, а на чем можно путешествовать? - Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта путешествовать мы будем. -Правильно, мы будем путешествовать на автобусе! - Ребята, послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать.
Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где-то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси. (Татьяна Будкова.) | Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки | фронтальная | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков | Беседа по вопросам | |
| - Правильно, мы совершим заочное путешествие по золотому кольцу. -А что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется? - В конце урока вы сможете сами ответить на эти вопросы. -Посмотрите в учебнике на план размещения городов в Золотом кольце. - На что он похож? -Города расположены почти кольцом, беря своё начало в столице нашей Родины – Москве. - Посмотрите на карту и покажите столицу нашей Родины. -Туристический маршрут по Золотому кольцу очень популярен. И мы отправляемся в путь. Для путешествия нам нужны маршрутные листы. Они есть у нас в рабочей тетради с.54 зад. 2. Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название и внести в таблицу. -Еще нам будут помогать в путешествии экскурсоводы. Они нам расскажут о городах Золотого кольца. | Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока, работают по учебнику | Фронтальная. | Регулятивные: целеполагание; познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение - формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | Беседа по вопросам | |
|
– Начиная и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории 5 областей: Московской, Ярославской, Владимирской, Костромской и Ивановской. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. И вела она в древний русский город Сергиев Посад.
Троице-Сергиева лавра. Основан монастырь в середине XIV века Сергием Радонежским. Этот монастырь был и крупнейшей военной крепостью. В середине XVI века деревянная ограда монастыря по приказу Ивана Грозного заменяется на каменную со сторожевыми башнями. В 1608 году лавра выдержала 16 осады польско-литовских интервентов. Более шести веков Троицкий монастырь стоит на северных подступах к столице. Братья Варфоломей и Стефан основали его на Маковеце – на холме при слиянии рек Вондюги и Кончуры. Спустя 2–3 года сюда стали стекаться монахи. Перед решающим сражением с полчищами Мамая князь Дмитрий приезжал в Троицкий монастырь, чтобы получить у Сергея Радонежского благословление на ратный подвиг. Монастырь называется Троицким по имени главного храма. Он возник в тяжёлое для Руси время. Троица олицетворяла собой идею единства. В XVI веке Троице-Сергиев монастырь входит в систему оборонительных сооружений вокруг Москвы. Здесь возводятся каменные стены (общая длина 1284 м). Возводят башни. В каждом монастыре непременно имеется колодец, над которым возводится часовня.
Сергей Радонежский Троице-Сергиева лавра. Братья Варфоломей и Стефан
Преображенский собор. Собор построил князь Юрий Долгорукий (в 1152 году собор уже существовал). Называют его в Переславле Старым собором. Рядом с ним стояли когда-то хоромы князя, дома дружинников. Образованное пространство называлось Красной площадью. Настоящее название собора – Спасо-Преображенский. Горицкий монастырь. Монастырь основан в первой половине XIV века при московском князе Иване Даниловиче Калите. Свое название монастырь получил от места расположения на возвышенности у края откоса. Сначала его именовали Успенским, что на Горице, а затем стали называть просто Горицким. С 1919 года здесь открыт историко-художественный музей. Никитский монастырь. Его основание относят к концу XI – началу XII века. Это один из самых древнейших монастырей в этих краях. Музей-усадьба «Ботик». В музее хранится бот «Фортуна». Рядом размещены деревянные блоки, ворот, котел для варки смолы, остатки такелажа и парусов, точило, мачты, рули. У одной из стен установлен бюст Петра. Перед зданием музея стоит памятник ПетруI. 3.Работа с ключевыми словами Юрий Долгорукий Горицкий монастырь Музей-усадьба « Ботик» | Слушают; по 1 учащемуся в роли экскурсовода рассказывают о городах. Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды. Выполняют задание, Осуществляет проверку, пошагово сравнивая с эталоном на доске. | Фронтальная парная | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения | Работа в парах по карточкам с ключевыми словами | |
| Зарядка. Учитель предлагает одному учащемуся провести зарядку. | Делают зарядку, повторяя за ведущим. | фронтальная | Личностные: положительно относятся к занятиям двигательной деятельностью. | Выполнение упражнений | |
|
1)Из истории города 2)Архитектурные памятники Ростовский Кремль. Строительство началось в 1670 году. Монастыри – это, как правило, настоящие крепости. Ростовский же Кремль – это скорее парадная резиденция, несмотря на свои стены и башни, это своего рода усадьба-замок. За его белыми стенами видны многочисленные купола церквей, колокола славятся своим мелодичным звоном. Звонница возвышается рядом с собором. На звоннице висят знаменитые ростовские колокола. Самый большой колокол Ростова «Сысой» (мастер Флор Терентьев) весит 2000 пудов. Когда бархатный звук «Сысоя» летел над городом и озером, в 18 верстах (1 верста = 500 сажень = 1,0668 км) от Ростова были слышны его могучие вздохи. В Ростове мы обязательно полюбуемся знаменитой ростовской финфтью. Это очень красивые украшения с эмалью – броши, серьги, браслеты. Успенский собор. В целом он подражает Успенскому и Архангельскому соборам Московского Кремля. 3.Работа с ключевыми словами Ростовский кремль Финифть Озеро Неро -А теперь запишите в тетради на карте путешествия названия городов, в которых мы побывали сегодня. | Слушают; по 1 учащемуся в роли экскурсовода рассказывают о городах. Слушают рассказ учителя, рассматривают слайды. Выполняют задание, Осуществляет проверку, пошагово сравнивая с эталоном на доске Делают самостоятельно записи в рабочей тетради | Фронтальная Работа в парах Идивидуальная работа | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения | ||
(творческая работа) | - Вот и подошло сегодняшнее путешествие к концу. Нам предстоит еще побывать в других городах Золотого кольца на следующем уроке. А сейчас я предлагаю вам выполнить творческую работу в группах: составить буклеты о городах, в которых мы побывали сегодня. Материалы для буклета в конверте, но там есть и лишнее, будьте внимательны. | Учащиеся выполняют творческие задания, применяя полученные знания | Групповая | Регулятивные: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска Личностные: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор Коммуникативные: умение сотрудничать | Выпуск буклетов | |
| -Ребята, теперь посмотрим, что у вас получилось. | Учащиеся презентуют свои работы, слушают, анализируют готовый буклет, информацию | фронтальная | Познавательные: активно использовать речевые средства Коммуникативные: Слушают сверстников. Понимают смысл заданий учителя; принимают учебную задачу; | защита Групповых проектов «Золотое кольцо России» | |
| -Ребята, обратимся к вопросу, который звучал в начале урока. Что такое Золотое кольцо России и почему оно так называется? - Ребята, вам понравилось путешествовать по городам Золотого кольца России? -В каком городе вы бы хотели побывать на каникулах, если бы вам представилась такая возможность из этих трёх, которые мы изучили сегодня? У меня на столе магнитики, если вас заинтересовал город, прикрепите магнит на название этого города, если нет, то останьтесь на своих местах. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование | Беседа по вопросам. | ||
| С помощью интернета подготовьте сообщение о других городах «Золотого кольца». | Слушают учителя, делают записи. | фронтальная | Регулятивные: принимают учебное задание | Правильная запись домашнего задания |
Самоанализ урока.
Тема урока: «Золотое кольцо России».
Урок был дан в 3 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием. Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.
Задачи урока:
образовательные:
- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
- знать достопримечательности и гербы городов,
- моделировать маршрут золотого кольца,
- формулировать выводы по изученному материалу,
- отвечать на итоговые вопросы по теме,
- оценивать свою деятельность на уроке.
развивающие:
- самостоятельно находить информацию из дополнительных источников,
- развивать познавательную активность, образное мышление, речь учащихся,
- формировать умения слушать,
воспитательные:
- воспитывать любовь к Родине, интерес к её культурно-историческому и духовному наследию,
- создать условия для воспитания коммуникативных умений.
Считаю, что цели урока диагностичны и прогнозируемы, соответствуют имеющемуся уровню знаний и развитию учащихся.
По результатам проведённого урока я планировала получить следующие результаты:
Планируемые результаты:
обучающиеся смогут:
- называть и показывать по карте города и достопримечательности,
- осознать эстетическую потребность в изучении и познании истории и культуры своей страны,
- описывать историческое прошлое страны.
обучающиеся научатся:
- называть и различать города, гербы, рассказывать о достопримечательностях,
- активно использовать речевые, информационные технологии,
- начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Данный урок имеет
Тип урока: систематизация и обобщение учебного материала.
Данный тип урока выбран, убеждена - верно, так как это третий (заключительный) урок по теме «Золотое кольцо России»
Для организации учебной деятельности учащихся на уроке я использовала определённые формы и методы работы:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: проблемный, игровой, моделирования.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир», карта России, компьютер, презентация «Золотое кольцо России».
Содержание, оборудование, организация активной мыслительно- познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, проблемных, интегративных и дифференцированных методов, использование игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий, всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, позволило создать на уроке комфортную среду для воспитания коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».
Анализ структуры урока.
Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие.
Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.
При проверке домашнего задания была использована самостоятельная тестовая работа, которая носила системный и дифференцированный характер, следуя основным принципам ЛОО, так как работаю по данной теме.
Обобщение и систематизация знаний проводились от простого к сложному. Рациональное использование времени, хороший темп урока позволил привлечь к работе всех детей. На всех этапах урока осуществлялась внутрипредметная и межпредметная связь. Каждый этап урока был логически завершён, но имел связь с другими: дети сами подводили итог своей работы, анализируя учебную деятельность, учитель только давал рекомендации по исправлению ошибок.
Домашнее задание было дано с учётом познавательных и творческих возможностей учащихся, с опорой на их интересы: задания учащимся были предложены на выбор.
Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.
Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.
Каждый этап урока имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.
Анализ содержания:
Так как урок заключительный, то наибольший объём работы учащиеся выполняли самостоятельно, но под руководством учителя.
Учебный материал обеспечил научность и доступность информации урока, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным, он большой, но так как класс сильный и, зная его возможности, считаю достаточным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети узнали много новых интересных и дополнительных сведений об историческом прошлом нашей Родины.
Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего урока я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».
Считаю, что запланированный учебный материал урока был усвоен, это подтверждается работой учащихся на уроке. На протяжении всего урока, на всех его этапах хочется отметить высокий уровень познавательной активности учащихся: читали стихи, отвечали на вопросы, делали сообщения, с удовольствием играли.
Анализ методов:
Использование проблемного метода позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.
Применение компьютерных технологий дало возможность для более целостного восприятия материала урока, помогло построению визуального ряда воспринимаемого, позволило разнообразить деятельность учащихся, активизировало внимание и интерес детей.
Игровой метод на уроке вовлёк всех учащихся в активную познавательную деятельность, заинтересовал их, помог активизировать мыслительную деятельность.
Использование метода моделирования способствовало развитию познавательных интересов, дети с интересом работали по карте, приобретая новые умения и навыки.
Применение фронтальных и индивидуальных форм работы позволили каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умения не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям.
Дифференцированный метод проверки опорных знаний позволил раскрыть индивидуальные познавательные возможности каждого ребёнка, проверить уровень ранее изученного материала, создал оптимальную образовательную среду для самореализации ребёнка.
Анализ работы:
Я считаю, что выбранные мною тип урока, методы и формы организации учебной деятельности были оптимальны, соответствовали требованиям, предъявляемым к современному уроку и поэтому достаточно эффективными. Моим деткам это нравится, они всегда с удовольствием работают на уроках такого плана.
Тема урока: «Золотое кольцо России».
Урок был дан в 3 классе, учебное пособие «Окружающий мир» авт. А.А.Плешаков в соответствии с тематическим планированием. Для проведения урока были поставлены цели и задачи, которые учитывают программные требования, содержание материала, необходимый уровень знаний и умений учащихся, требования ФГОС.
Цель урока:
обобщить и систематизировать знания и представления учащихся о городах Золотого кольца России и их достопримечательностях.
Задачи урока:
образовательные:
o понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить,
o знать достопримечательности и гербы городов,
o моделировать маршрут золотого кольца,
o формулировать выводы по изученному материалу,
o отвечать на итоговые вопросы по теме,
o оценивать свою деятельность на уроке.
развивающие:
o самостоятельно находить информацию из дополнительных источников,
o развивать познавательную активность, образное мышление, речь учащихся,
o формировать умения слушать,
воспитательные:
o воспитывать любовь к Родине, интерес к её культурно-историческому и духовному наследию,
o создать условия для воспитания коммуникативных умений.
Считаю, что цели урока диагностичны и прогнозируемы, соответствуют имеющемуся уровню знаний и развитию учащихся.
По результатам проведённого урока я планировала получить следующие результаты:
Планируемые результаты:
обучающиеся смогут:
o называть и показывать по карте города и достопримечательности,
o осознать эстетическую потребность в изучении и познании истории и культуры своей страны,
o описывать историческое прошлое страны.
обучающиеся научатся:
o называть и различать города, гербы, рассказывать о достопримечательностях,
o активно использовать речевые, информационные технологии,
o начальным формам познавательной и личностной рефлексии.
Данный урок имеет
Тип урока: систематизация и обобщение учебного материала.
Данный тип урока выбран, убеждена - верно, так как это третий (заключительный) урок по теме «Золотое кольцо России»
Для организации учебной деятельности учащихся на уроке я использовала определённые формы и методы работы:
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы работы: проблемный, игровой, моделирования.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир», карта России, компьютер, презентация «Золотое кольцо России».
Содержание, оборудование, организация активной мыслительно- познавательной деятельности учащихся на всех этапах урока, использование индивидуальных и фронтальных форм организации учебной деятельности обучаемых, применение словесных, наглядных, проблемных, интегративных и дифференцированных методов, использование игровых, здоровьесберегающих, личностно-ориентированных технологий, всё это способствовало достижению целей и задач урока, стимулировало познавательную активность и образное мышление учащихся, позволило создать на уроке комфортную среду для воспитания коммуникативных умений учащихся, позитивного диалога «учитель-ученик-учитель».
Анализ структуры урока.
Этапы урока, на мой взгляд, четко выдержаны и соблюдены, соответствуют современным требованиям, предъявляемым к структуре данного типа урока. Чётко прослеживалась структура всего урока, присутствовала научная организация учебного процесса.
Организационный момент проведён организованно, детям был задан эмоциональный настрой на предстоящий урок, в котором они сами принимали участие.
Дети привлекались к целеполаганию, сами старались определить тему и цель урока, не стеснялись высказывать своё мнение, даже если ошибались, и поэтому ребята были мотивированы на активную учебную деятельность.
При проверке домашнего задания была использована самостоятельная тестовая работа, которая носила системный и дифференцированный характер, следуя основным принципам ЛОО, так как работаю по данной теме.
Обобщение и систематизация знаний проводились от простого к сложному. Рациональное использование времени, хороший темп урока позволил привлечь к работе всех детей. На всех этапах урока осуществлялась внутрипредметная и межпредметная связь. Каждый этап урока был логически завершён, но имел связь с другими: дети сами подводили итог своей работы, анализируя учебную деятельность, учитель только давал рекомендации по исправлению ошибок.
Домашнее задание было дано с учётом познавательных и творческих возможностей учащихся, с опорой на их интересы: задания учащимся были предложены на выбор.
Учебная деятельность каждого ребёнка была оценена, оценки были выставлены и мотивированы, дети сами участвовали в анализе.
Рефлексия была проведена полно и объёмно, она показала яркое эмоциональное восприятие учебного материала. Учащиеся имеют навыки познавательной и личностной рефлексии.
Каждый этап урока имел конкретные цели и задачи, по завершении подводился итог и делались выводы.
Анализ содержания:
Так как урок заключительный, то наибольший объём работы учащиеся выполняли самостоятельно, но под руководством учителя.
Учебный материал обеспечил научность и доступность информации урока, связан с жизнью, реалистичен. Объём использованного материала, который я предложила для усвоения учащимся, считаю оптимальным, он большой, но так как класс сильный и, зная его возможности, считаю достаточным. Материал яркий, интересен детям, носит не только познавательный, обучающий, но и воспитывающий характер. Дети узнали много новых интересных и дополнительных сведений об историческом прошлом нашей Родины.
Психологическая атмосфера была, на мой взгляд, достаточно доброжелательной, располагающей к диалогу. На протяжении всего урока я старалась соблюсти нормы педагогической этики и такта, культуры общения «учитель-ученик».
Считаю, что запланированный учебный материал урока был усвоен, это подтверждается работой учащихся на уроке. На протяжении всего урока, на всех его этапах хочется отметить высокий уровень познавательной активности учащихся: читали стихи, отвечали на вопросы, делали сообщения, с удовольствием играли.
Анализ методов:
Использование проблемного метода позволило активизировать учебный процесс, он имел не только познавательный, но и развивающий, воспитывающий характер.
Применение компьютерных технологий дало возможность для более целостного восприятия материала урока, помогло построению визуального ряда воспринимаемого, позволило разнообразить деятельность учащихся, активизировало внимание и интерес детей.
Игровой метод на уроке вовлёк всех учащихся в активную познавательную деятельность, заинтересовал их, помог активизировать мыслительную деятельность.
Использование метода моделирования способствовало развитию познавательных интересов, дети с интересом работали по карте, приобретая новые умения и навыки.
Применение фронтальных и индивидуальных форм работы позволили каждому учащемуся проявить свои способности, знания, уровень развития речи, умения не только говорить самому, но и слушать товарищей, давать оценку действиям.
Дифференцированный метод проверки опорных знаний позволил раскрыть индивидуальные познавательные возможности каждого ребёнка, проверить уровень ранее изученного материала, создал оптимальную образовательную среду для самореализации ребёнка.
Анализ работы:
Я считаю, что выбранные мною тип урока, методы и формы организации учебной деятельности были оптимальны, соответствовали требованиям, предъявляемым к современному уроку и поэтому достаточно эффективными. Моим деткам это нравится, они всегда с удовольствием работают на уроках такого плана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Россия на карте" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначальных умений, связанных с чтением карты, формирования умений правильно показы...