урок по окружающему миру в системе СДО
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_voprosy.docx | 662.48 КБ |
vodoyom_moy.pptx | 1.38 МБ |
urok_vodoyomy_otkrytyy.docx | 628.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗЕМЛЯ, ВОДОЕМЫ, РАСТЕНИЯ, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ЗВЕРИ Составьте логическую цепочку из следующих понятий.
План изучения темы: Что растёт и кто живёт в пресном водоёме? Что произойдёт, если в жизнь пресного водоёма вмешается человек?
Определите названия растений ряска стрелолист кубышка
Растения, которые растут на берегу стрелолист камыш рогоз
Растения, которые растут на глубине кубышка рдест кувшинка
Растения, которые растут в толще воды ряска роголистник водоросли
Роль растений в водоёме Являются пищей для животных. Выделяют кислород, необходимый для дыхания организмов. Служат убежищем для животных.
Животные водоёма моллюски насекомые земноводные рыбы птицы млекопитающие
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука. Покажите стрелками, что обитатели водоёма связаны между собой. Составьте цепи питания.
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 4 классе
«Жизнь пресного водоёма »
Учитель: Клепец Елена Александровна
Цели:
- Образовательно-развивающие.
- Применение опорных понятий: природное сообщество, водоём., взаимосвязь организмов.
- Развитие общеучебных умений: оперировать понятиями (определять, делить, сравнивать, формулировать суждения, умозаключения).
- Развитие специальных умений: выделять специфические признаки растений и животных водоёма.
- Воспитательная:
- Развитие коммуникативных способностей
- Развитие умения отстаивать свое мнение
- Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (карточки с заданиями), памятки.
Заявка на оценку:
«гений» - 22 и выше
«5» - 19 баллов и выше
«4» - 12-14 баллов
«3» - 9-11 баллов
- Умозаключение – 1 балл
- Возражение - 1 балл
- Дисциплина – 1 балл
- Посадка – 1 балл
Приложение
Рогоз, камыш, стрелолист прикрепляются своими корнями ко дну водоёма, а стебли и листья этих растений поднимаются над водой. Эти растения встречаются по берегам водоёмов или на мелководье. Их высота достигает до 1 метра.
Рогоз и камыш люди часто путают между собой и прежде всего рогоз неправильно называют камышом. У рогоза вызревает почти чёрное бархатное соцветие, похожее на эскимо на палочке. Камыши же выглядят как голые длинные пруты, торчащие из воды. Корневищем рогоза и камыша любят лакомиться водные животные, и даже лоси забредают к озеру, чтобы отведать вкусных и питательных корней.
Корни кубышки (жёлтой лилии), кувшинки (белой лилии), рдеста на глубине, прикрепляются к самому дну, а их широкие листья и цветы плавают на поверхности водоёма. Эти растения украшают реки, пруды и озёра. На ночь цветки кувшинок закрываются в бутоны и погружаются под воду. В пруду или озере можно увидеть торчащий из воды невзрачный колосок, а рядом овальные плавающие листья. Это рдест плавающий. Большая его часть скрыта под водой.
В водоёмах живёт растение, которое свободно плавает в толще воды, т.к. у него нет корней. Это роголистник. Его листья по форме напоминают рог, отсюда и название. Ряска - крошечное растеньице, плавающее на поверхности воды. Этих растений нередко бывает так много, что они полностью затягивают водоём. В толще воды плавают мельчайшие зелёные водоросли. Разглядеть их можно только в микроскопе. Иногда их бывает так много, что вода кажется зелёной.
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
Лист достижений.
Имя ученика | Задание №1 | Задание №2 | Задание №3 | Задание №4 | Задание №5 | Задание №6 | Дополнительные баллы |
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
| |
На берегу | На глубине | В толще воды |
| ||
| ||
|
|
Животные водоёмов
Млекопитающие | |
Птицы | |
Насекомые | |
Земноводные | |
Рыбы | |
Моллюски |
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
Цапля, карась, лягушка, комар, водоросли, щука.
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2.Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышом, тростником, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной |
1. В водоемы спускают воду из промышленных предприятий. | а) начинают образовываться болота |
2.Выловили двустворчатых моллюсков. | б) в воду поступает кислород для дыхания рыб |
3. Все озеро заросло камышом, тростником, водорослями. | в) загрязняются водоемы и погибают растения и животные |
4. Зимой рыбаки наделали лунок во льду. | г) вода стала мутной |
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
Домашнее задание.
1. Составьте рассказ по плану на тему «Болото – природное сообщество», используя материал учебника.
2. Сравните по теме «Жизнь пресного водоёма» бобра и цаплю по карточке №3.
3 . Проведите исследовательскую работу и узнайте кто такие ручейники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру "Солнечная система" 2 класс
данный урок предполагает чередование коллективной и индивидуальной формы работы, подробно знакомит учащихся с отличительными признаками планет....
Урок по Окружающему миру "Кровеносная система"
Урок, презентация по теме "Кровеносная система"...
Конспект урока по окружающему миру "Пищеварительная система".
Материал данного урока познакомит учащихся с органами пищеварения и необходимыми организму питательными веществами. Воспитательная задача направлена на привитие учащимся навыков здорового ...
разработка урока по окружающему миру. 2класс (Система Л.В.Занкова) "Рельеф.Ландшафт."
Урок окружающего мира «Рельеф. Ландшафт.» знакомит детей с основными формами и особенностями рельефа, красотой и разнообразием ландшафтов; учит понимать выделенные учителем ориентиры действ...
Урок по окружающему миру "Кровеносная система" 3 класс
Урок по окружающему миру "Кровеносная система" для 3 класса составлен в соответствии с требованиями технологии здоровьесбережния....
Урок по окружающему миру_Пищеварительная система_4 класс
Разработка урока с применением Коуч техник...
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100»
Конспект урока по окружающий миру "Экологические системы" «Школа 2100» Учитель Конобрицкая И. М....