Комплексные работы 3 класс
картотека по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Итоговая
комплексная контрольная работа
для учащихся 3 класса
(в соответствии ФГОС)
Заяц-беляк.
В тайге обитают зайцы- беляки, которые на зиму белеют ( за исключением кончиков ушей), за что и получили своё название. Кроме тайги зайцы- беляки населяют лесотундру, тундру, встречаются на окраинах степей. Все они придерживаются кустарниковых зарослей или изреженного леса, избегая открытых пространств ( лугов, полей).
Длина тела наиболее крупных зайцев достигает 70 см, масса- 6 кг. Более длинные задние ноги позволяют им делать большие прыжки и убегать от преследования, а их широкие ступни при отталкивании от поверхности создают прочную опору, не проваливаясь а снег.
У зайцев-беляков нет постоянного убежища. Днём они чутко спят, затаившись среди кустов мордочкой к ветру, а по ночам кормятся. Летом зайцы- беляки поедают злаки, бобовые растения, осоку, хвою лиственниц, бесшляпочные грибы, а зимой- мелкие ветки и кору деревьев и кустарников, а также сено вокруг стогов.
Нападают на зайцев- беляков рысь, лисицы, волки, ястреб, орёл, филин и другие хищники. Существует поговорка- «труслив, как заяц». А между тем зайцы не столько трусливы, сколько осторожны. Впрочем, он может давать и отпор: если его настигает пернатый хищник, приходится ложиться на спину и отбиваться сильными ударами ног.
С наступлением весны начинается размножение зайцев. У мамаши появляется 5- 8 малышей по 90- 130 г каждый. Зайчата рождаются зрячими, способными в первый же день передвигаться. Сначала мать кормит их жирным молоком, а через 10 дней детёныши начинают самостоятельно поедать траву, стебельки и листья. Интересно, что зайчихи кормят не только своих малышей, но и чужих.
Живут зайцы- беляки около 8 лет. Это ценные пушные зверьки. Их мясо превосходного вкуса. Но в последнее время из численность заметно уменьшилась из-за ухудшения условий обитания и нещадного истребления человеком.
3 класс
1 вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос «Почему зайцев-беляков так называют?» Спиши его.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, чем питаются взрослые зайцы?
Укажи его номер__________________ |
Задание 3.
Как ты думаешь, для чего у зайцев широкие ступни? Запиши ответ, используй информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 70см
Б) 76см
В) 90 см
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Растения-________________________________________________________
Задание 7.
Масса трех зайцев равна 18 кг. Чему равна масса 5 таких же зайцев? Реши задачу.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «тундра». Воспользуйся словарем.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс
2 вариант
Фамилия, имя____________________________________.
Школа___________________Класс__________________
Основная часть
Постарайся выполнить все задания. Выполняй их по порядку.
Задание 1.
Найди в тексте предложение, содержащее ответ на вопрос « Почему численность зайцев заметно уменьшается?» Спиши его.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Подчеркни грамматическую основу этого предложения. Сверху укажи, какими частями речи выражены главные члены.
Задание 2.
В тексте много информации о зайце. В каком абзаце содержится информация о том, как зайцы могут давать отпор?
Укажи его номер__________________
Задание 3.
Как ты думаешь, почему зайцы кормятся по ночам? Запиши ответ, используя информацию, данную в тексте.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Коробка не должна быть тесной для зайца.
Длина коробки, в которую можно поместить взрослого зайца, будет равна:
А) 60 см
Б) 70 см
В)1метр
.
Задание 5.
Найди по одному примеру на каждую из орфограмм, указанных в таблице. Впиши их в таблицу, не изменяя формы слова. Орфограмму подчеркни.
Название орфограммы | Пример слова с данной орфограммой |
Проверяемая безударная гласная в корне | |
Парные согласные | |
Ча, ща, жи, ши |
Задание 6.
Укажи, сколько в слове слогов, букв, звуков
Нападают-________________________________________________________
Задание 7.
У трех зайчих появилось 27 зайчат, у всех поровну. Сколько зайчат появится у 4 таких же зайчих? Реши задачу.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.
Используя данные текста, составь и запиши задачу. Выполни к ней решение, запиши ответ.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
Объясни значение слова «лесотундра». Воспользуйся словарем.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...