"Животные луга" конспект урока 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Класс: 2 «Б»
УМК: «Начальная школа 21 века»
Тема урока: Животные луга
Цель урока: познакомить учащихся с животными луга
Задачи урока:
Образовательные:
- Знать обитателей луга.
- Уметь отвечать на вопросы по тексту.
- Уметь оценивать собственные знания.
- Уметь использовать приобретённые знания в новых ситуациях (бережного отношения к природе и её объектам)
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе и её объектам.
- Воспитывать уверенность в себе и своих творческих способностях.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, логическое мышление.
- Развивать коммуникативные навыки.
Планируемые результаты:
Предметные УУД | способствовать формированию представлений учащихся о луге как о природном сообществе; первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; |
Регулятивные УУД | принимать и сохранять учебную задачу, планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия; |
Познавательные УУД | проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; |
Коммуникативные УУД | задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения; |
Личностные УУД | устанавливать связи между учебной деятельности и её мотивом, формирование ценностного отношения к природе, окружающей среде; |
Оборудование: учебник по окружающему миру, автор В.Н. Виноградова, видеофрагмент «Животные луга»
Ход урока:
Название этапа: организационный момент
Цель этапа: эмоционально настроить учащихся на урок
Метод: словесный
Прием: слово учителя, стихотворение, беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Приветствие учащихся. -Проверка готовности к уроку Урок мы начинаем с «минутки поэзии». Послушайте отрывок из стихотворения И. Сурикова: Зелёный луг, как чудный сад, Пахуч и свеж в часы рассвета. Красивых радужных цветов На нём разбросаны букеты. -С чем поэт сравнивает луг? Как описывает букеты луговых цветов? | Приветствие учителя. Демонстрация готовности к уроку Поэт сравнивает луг с чудесным садом, что цветы красивые и радужные |
Название этапа: актуализация знаний
Цель этапа: вспомнить ранее изученный материал
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Сейчас я предлагаю вам вспомнить тему прошлого урока с помощью викторины Викторина «Лекарственные растения наших лугов» - И ещё я просила вас узнать, какие растения наших лугов используют для лечения. - Какое луговое растение поможет при простуде? (ромашка лекарственная) - А какое растение поможет при болезнях желудка? (тысячелистник) - Отвар из какого растения освежит и успокоит? (мята) - Какое растение помогает при лечении 99 болезней? (зверобой) Молодцы! Вы все справились с викториной. | Слушают учителя Ромашка Тысячелистник Мята Зверобой |
Название этапа: сообщение темы урока, формулировка цели
Цель этапа: сформулировать цель урока под руководством учителя
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
- На прошлом уроке мы выяснили, что на лугу растут только травянистые растения. Подумайте, какие животные могут жить в таких условиях? (Предположения учащихся.) - Сегодня мы поговорит о том, кто же живёт на лугу. Тема урока: «Животные луга». - Как вы думаете, какая будет цель нашего урока? | Бабочки, пчелы, осы и т.д. Познакомится с животными, которые обитают на лугу | . Тема урока: «Животные луга». (Тема записана на доске.) |
Название этапа: открытие новых знаний
Цель этапа: познакомить учащихся с животными, которые обитают на лугу
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
-Крупные животные не могут жить на лугу, так как им негде прятаться. Зато мелких животных на лугу множество! - Особенно много насекомых. А каких именно, вы узнаете, если разгадаете мои загадки. 1) Чёрен, да не ворон, Рогат, да не бык, Лечу – вою, Сяду – землю рою. (Жук.) 2) Опустился вертолёт Золотистые глаза. Кто же это? (Стрекоза) 3) Осенью в щель забьюсь, А весной проснусь. (Муха.) 4) Сок из цветов я наберу И в сотах сладкий мёд коплю. (Пчела.) - Прочитайте в учебнике (с. 121) статью о пчёлах - Расскажите, зачем пчелы «танцуют»? Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит – будет плохо! (Оса.) 5) Прыгает пружинка – Зелёненькая спинка – С травы на былинку, С ветки на тропинку. (Кузнечик.) - Почитайте, что сообщается о кузнечике в учебнике (с. 122). 6) Спинка в веснушках, Ах, как неловко, И покраснела…… . (Божья коровка.) 7)Над цветами я летаю, То, как солнце, золотая, То бела или пестра, Лета ясного сестра. Не умею петь я песен, Но наряд мой так чудесен. Одного боюсь, дружок, Не попасть бы в твой сачок. (Бабочка) | Жук Стрекоза Муха Пчела Хорошо читающий ученик читает статью всему классу Когда они находят много цветов, они летят в улей, то она летает кругами, а если она сообщает, что луг находится далеко, то она виляет брюшком. Хорошо читающий ученик читает текст Божья коровка Бабочка |
Название этапа: физминутка
Цель этапа: снять физическое напряжение
Метод: словесный, практический
Прием: стихотворение, упражнение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Продолжение изучения нового материала
И ещё одна загадка: Висит сетка на ветках. Рыболов пришёл, муху нашёл. (Паук.) - А что о пауке сказано в учебнике? - Насекомые – основная пища для луговых птиц – перепела, коростеля, трясогузки. Перепел и коростель взлетают редко, в основном бегают по земле. Своё присутствие перепел выдаёт песенкой «пить-полоть», а коростель – громким скрипучим криком «дёрг-дёрг» (поэтому его ещё называют дергач). Легко узнать трясогузку: она постоянно потряхивает хвостиком, за что и получила своё название. Свои гнёзда эти птицы устраивают на земле среди травы. - Про перепёлку можно прочитать в учебнике (с. 123). -Что вы узнали? - На лугу живут полёвки и мыши, так как они питаются растительной пищей. Поохотиться на мышей прилетают совы. - Так же на лугу можно встретить жаб и ящериц. Они питаются насекомыми. - Как видите, на лугу совместно обитают разнообразные живые существа. Они связаны между собой. Поэтому луг называют природным сообществом. Просмотр видеофрагмента «Животные луга» | Паук Что пауки - хищники и они могут жить везде, лишь бы были растения, и еще пауки – не насекомые, у них 8 ног. Самку перепела называют пестрой курочкой. Они питаются семенами разных трав. Роют землю лапами, как курицы, помогая птенцам найти пищу. |
Название этапа: первичное закрепление
Цель этапа: закрепить полученные знания
Метод: словесный, практический
Прием: беседа, упражнение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Давайте выполним задания в рабочей тетради ( с. 35- 36, № 1 – 6). | Выполнение заданий |
Название этапа: домашнее задание. Инструктаж по его выполнению
Цель этапа: закрепить полученные знания дома
Метод: словесный
Прием: объяснение
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
На дом я вам задаю подготовить сообщение об обитателях луга | Записывают д/з в дневник |
Название этапа: итог урока. Рефлексия
Цель этапа: подвести итоги урока
Метод: словесный
Прием: беседа
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
Интересно ли вам было на этом уроке? - Что запомнилось? - Как вы будете вести себя на лугу? | Ответы учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока + презентация по окружающему миру по теме "Растения и животные леса"; 4 класс
Урок окружающего мира по теме "Растения и животные леса" предназначен для детей 4 класса. Может быть использован при работе по любому УМК. Материал урока помогает детям в игровой форме углубить их зна...
Урок-повторение по теме "Животные" для 4 класса
Урок-повторение по теме "Животные" с презентацией, сопровождающей этап речевой зарядки для 4 класса с углубленным изучением английского языка....
Презентация к уроку окружающий мир по теме "Какие бывают животные?" во 2 классе
Подборка красочных иллюстраций к уроку. Загадки к названию каждого животного. Выводы по группам животных. Игры "Убери лишнее." Классификация животныхпо группам....
Презентация к уроку "Животные" во 2м классе
Эта презентация помогает познакомить детей с лексикой по теме "Животные", содержит звуковые файлы- звуки животных....
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ТЕМЕ "НАШИ ЛЮБИМЫЕ ЖИВОТНЫЕ" ВО 2 КЛАССЕ УМК "ENJOY ENGLISH" авт Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.
Открытый урок по теме «Наши любимые животные» во 2 классе Класс : второйУМК: « Enjoy English»-2 ( авт.Биболетова М.З.,Денисенко О.А.. Трубанева Н.Н.)Тема: « Наши любимые животные»Тип учебно...
Растения и животные степей, урок и презентация, 4 класс
Конспект урока и презентация "Растения и животные степей", где представлены растения и животные, которые обитают в степях, рассказывается об условиях их приспосабливаемости к условиям степи....
Конспект для урока по окружающему миру. Тема: «Домашние животные» Для 2 класса VII вида.Цели урока: Образовательные: -проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»; -проверить сформированность у обучающихс
Цели урока:Образовательные:-проверить у обучающихся сформированность обобщенных понятий «цветы», «кустарники», «деревья»;-проверить сформированность у обучающ...