Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс Плешаков.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_ktpuud_okr_mir_sdeyatelnostyu_uchashchihsya_tablitsa_3.docx | 56.63 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
№ | Дата | Тема | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Вид контроля | |||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||
1 | 03.09. | Задавайте вопросы! | Познакомить с новым предметом, с учебником, рабочей тетрадью. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с учебником и учебными пособиями. Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | текущий | |
Раздел «Что и кто?» | ||||||||
2 | 07.09. | Что такое Родина? Что такое безопасность? | Формировать у учащихся понятие о том, чем для человека является Родина. Познакомить с понятием Родина, отчизна. | Регулятивные: Выполнение задания в соответствии с целью. Познавательные: Формировать представление о стране, как об Отечестве. Коммуникативные: Формировать умение общаться с людьми, воспринимать их как соотечественников. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | текущий | |
3 | 10.09. | Что мы знаем о народах России? | Познакомить с основными национальностями, проживающими в России. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные: формир. представление о стране, о народах. Коммуникативные: воспринимать себя как часть большой семьи народов. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, природу, историю. | Закрепить у учащихся представление о России, как общей родине разных народов. | текущий | |
4 | 14.09. | Что мы знаем о Москве? Что такое безопасность ? | Познакомить с основными достопримечательностями Москвы. | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о Москве, как о столице Родины. Коммуникативные: Строить понятные высказывания. | Эмоциональное осознание себя как россиянина, гражданина большой страны, имеющей разнообразную культуру, природу, историю. | Познакомить со столицей России. | текущий | |
5 | 17.09. | Проект «Моя малая Родина» | Подготовить к выполнению проекта. | Регулятивные: поиск ответа на поставленный вопрос Познавательные: формир. представление о малой Родине. Коммуникативные: Строить понятные высказывания | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | проект | ||
6 | 21.09. | Что у нас над головой? Город, где мы живем. | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание. | Ценностное отношение к природному миру. | Что можно увидеть на небе днем, а что- ночью? | текущий | |
7 | 24.09. | Что у нас под ногами? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монолог.высказывание. | Оценить себя с позиции коллекционера. | Дать представление о значении камней в жизни людей. | текущий | |
8 | 28.09. | Что общего у разных растений? Что такое чрезвычайная ситуация. | Определять, из каких частей состоит растение. Находить, показывать и называть эти части. | Регулятивные: умение удержать учебную задачу. Познавательные: делать выводы и результаты из полученных знаний. Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. Строить высказывания. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Из каких частей состоит растение? | текущий | |
9 | 01.10. | Что растёт на подоконнике? | Уметь ухаживать за комнатными растениями. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: Осмысл.необходимости ухода за комнатными растениями. Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | текущий | |
10 | 05.10. | Что растёт на клумбе? Безопасность на улице. | Распознавать растения цветника. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные:Осмысл. необходимости ухода за растен. на клумбе Коммуникативные: задавать вопросы, строить высказывания. | Бережное отношение к культурным растениям.Ценностное отношение к природному миру. | Что растет на клумбе? Воспитывать бережное отношение к природе у учащихся. | текущий | |
11 | 08.10. | Что это за листья? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания. | Ценностное отношение к природному миру. | Чем различаются листья разных деревьев? Осенние изменения в природе | текущий | |
12 | 12.10. | Что такое хвоинки? Как правильно переходить дорогу. | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать свое мнение. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: задавать вопросы. Строить понятные высказывания | Ценностное отношение к природному миру. | Выявить отличительные особенности хвойных деревьев. | текущий | |
13 | 15.10. | Кто такие насекомые? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам насекомых. | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные: задавать вопросы | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с насекомыми как с группой животных. | текущий | |
14 | 19.10. | Кто такие рыбы? Наиболее безопасный путь в школу и из школы | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные. | Ценностное отношение к природному миру. | Познакомить с рыбами, как с группой животных. | текущий | |
15 | 22.10. | Кто такие птицы? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | признаки Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью. | Ценностное отношение к природному миру. | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Первоначальное знакомство со строением пера | текущий | |
16 | 26.10. | Кто такие звери? Сигналы регулирования дорожного движения | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Ценностное отношение к природному миру. | Знак-тво со зверьми как одной из групп жив-ых. Разнообраз. зверей. Связь строения тела с образом жизни | текущий | ||
17 | 29.10. | Что окружает нас дома? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Учить различать по основным признакам | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Систематизация представлений о предметах домашн. обихода. Группиров. предметов по их назначению | текущий | ||
18 | 02.11. | Что умеет компьютер? Сигналы регулирования дорожного движения | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Отличие ноутбука от компьютера. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль в совр. жизни. Правила безопасного обращения | текущий | ||
19 | 12.11. | Что вокруг нас может быть опасным? | Составить правила безопасного поведения в быту и на улице. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Знакомство с опасными окруж. предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | текущий | ||
20 | 16.11. | На что похожа наша планета? Виды перекрестков | Уметь обосновывать свою точку зрения. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Дать сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли. | текущий | ||
21 | 19.11. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. | итоговый | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» | ||||||||
22 | 23.11. | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с дорожными знаками. | Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материал.учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | Регулятивные: умение услышать и удержать учебную информацию Познавательные: умение выделять основные признаки. Коммуникативные | Формировать у учащихся положительное отношение к семье. | Что такое семья? Знакомство с целями и задачами раздела. | текущий проект | |
23 | 26.11. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Проведение опытов, показывающих загрязнение воды и ее очистку. | задавать вопросы, обращаться за помощью. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Откуда в наш дом приходит вода? Выяснить значение воды в доме. | текущий | |
24 | 30.11. | Откуда в наш дом приходит электричество? Угадай, какой знак | Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выяснитьзначение электроприборов в жизни современного человека. Выяснить, какие существуют способы выработки электричества и доставки его потребителям. | текущий | |
25 | 03.12. | Как путешествует письмо? | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Для чего нужны письма? Кто такие отправитель и адресат? Научить различать виды почтовых отправлений. | текущий | |
26 | 07.12. | Куда текут реки? Зачем нужно знать правила безопасного поведения на улицах и дорогах. | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Расширение и уточн. представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | текущий | ||
27 | 10.12. | Откуда берутся снег и лёд? | Изучить свойства снега и льда. | Исследование свойств снега и льда | текущий | |||
28 | 14.12. | Как живут растения? Будь внимательным и осторожным. | Приемы ухода за растениями. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и выделение необходимой. | Формирование позитивного отношения к природе. | Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | текущий | |
29 | 17.12. | Как живут животные? | Учить правильному обращению с животными. | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. | текущий | ||
30 | 21.12. | Как зимой помочь птицам? Движение группами. | Помощь птицам зимой. | Какие птицы зимуют в наших краях? Показать важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | текущий | |||
31 | 24.12. | Откуда берётся и куда девается мусор? | Бережное отношение к природе. | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение на основе иллюстраций в учебнике. Познавательные: поиск и | Формирование позитивного отношения к природе. | Откуда берется мусор? Показать необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природ.окружении. | текущий | |
32 | 28.12. | Откуда в снежках грязь? Особенности движения по мокрой и скользкой дороге | Распространение загрязнений в окружающей среде. Как сделать Землю чище? | выделение необходимой. информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формирование позитивного отношения к природе. | Выявить источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. | текущий | |
33 | 14.01. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»Презентация проекта «Моя семья» | Знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. | Регулятивные: учиться высказывать предположен. Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: строить монологич. высказывание, работа в паре. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | итоговый проект | |
Раздел «Где и когда?» | ||||||||
34 | 18.01. | Когда учиться интересно? Где можно и где нельзя играть. | Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классн. помещения, дружный коллектив класса, доверительные отношения с учителем. | Регулятивные: целенаправленный поиск ответа на вопрос. Познавательные: осознание важности школы в процессе познания окружающ. мира. Коммуникативные: овладение способами взаимод-ия со сверстн-ми. | Формирование личного отношения к школе, классу, ученикам. | Какое оснащение класса помогает в учебе? | текущий | |
35 | 21.01. | Проект «Мой класс и моя школа» | Знать и правильно употреблять термины и понятия | Регулятивные: учиться высказывать свое предположение. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Подготовка к выполнению проекта | проект | |
36 | 25.01. | Когда придёт суббота? Практичес. занятие | Научить различать прошлое, настоящее и будущее. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Что такое настоящее? | текущий | ||
37 | 28.01. | Когда наступит лето? | Научить соотносить времена года и месяца. | Коммуникативные: строить монологичное высказывание, работа в паре, в группе | В какой последовательности времена года сменяют друг друга? | текущий | ||
38 | 01.02. | Где живут белые медведи? Городской транспорт | Научить находить холодные районы на глобусе. | Какие холодные районы есть на Земле? | текущий | |||
39 | 04.02. | Где живут слоны? | Научить находить жаркие районы на глобусе. | Какие жаркие районы есть на Земле? | текущий | |||
40 | 08.02. | Где зимуют птицы? Правила поведения в транспорте. | Различие зимующих и перелетных птиц. | Каких птиц назыв. перелетными, а каких –зимующими? | текущий | |||
41 | 11.02. | Когда появилась одежда? | Учить подбирать для каждого случая подходящую одежду | Формирование адекватной оценки своих достижений | Познакомить с историей появления одежды и моды. | текущий | ||
42 | 15.02. | Когда изобрели велосипед? Встреча с работником ГИБДД | История появления и усовершенствования велосипеда. Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: поиск и выделение необходимой | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Выявить знания детей о велосипедах, расширить представление о данном виде транспорта. | текущий | |
43 | 25.02. | Когда мы станем взрослыми? Обобщающий урок «Улица полна неожиданностей» | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии. Ответственность человека за состояние окружающего мира | информации Коммуникативные: строить монологичное высказывание. | Формировать у учащихся способность к самоорганизации в решении учебной задачи. | Как со временем меняется человек? Выявить отличие жизни взрослого от жизни ребенка. | текущий | |
44 | 01.03. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. | итоговый проект | |||
Раздел «Почему и зачем?» | ||||||||
45 | 04.03. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Сопоставлять видимые и реальные размеры звезд. | Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему днем на небе не видно звезд? | текущий | |
46 | 11.03. | Почему Луна бывает разной? | Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Что такое луна? | текущий | |
47 | 15.03. | Почему идёт дождь и дует ветер? Практическое занятие | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | Коммуникативные: строить монологичное высказывание | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему идет дождь и дует ветер? | текущий | |
48 | 18.03. | Почему звенит звонок? | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникнов. и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникают звуки? Ц.: выяснить как возникают звуки. | текущий | ||
49 | 22.03. | Почему радуга разноцветная? Правила и меры безопасного поведения на воде в весенний период. | Причины возникновения радуги | Оценивать свои достижения на уроке. | Как возникает радуга?Научить перечислять цвета радуги в правильной последовательности. | текущий | ||
50 | 01.04. | Почему мы любим собак и кошек? Проект «Мои любимые домашн. питомцы» | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | Чувство ответственности за домашних животных. | Формировать бережное отношение к питомцам | текущий | ||
51 | 05.04. | Проект «Мои любимые домашн питомцы» | Учить правильно ухаживать за кошкой, собакой. | Оценивать свои достижения на уроке. | проект | |||
52 | 08.04. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Правила и мерыбезопасного поведения на воде в весенний период. | Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природн. окружения человека. Правила поведения на лугу | Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. | Оценивать свои достижения на уроке. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Формулировать правила поведения в природе | текущий | |
53 | 12.04. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Необходимость соблюдения тишины в лесу | Коммуникативные: строить монологичное | Какие звуки природы можно услышать в лесу | текущий | ||
54 | 15.04. | Зачем мы спим ночью? Правила и мерыбезопасного поведения на воде в летний период. | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. | высказывание | Зачем нужно спать? Познакомить со значением сна в жизни человека. | текущий | ||
55 | 19.04. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. | Что такое витамины? Показать значение овощей и фруктов в питании. | текущий | |||
56 | 22.04. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Основные спасательные средства. | Правила гигиены. Приёмы чистки зубов и мытья рук | Почему нужно соблюдать правила гигиены? | текущий | |||
57 | 26.04. | Зачем нам телефон и телевизор? | Значение средств связи. | Что такое средства связи? | текущий | |||
58 | 29.04. | Зачем нужны автомобили? Какие опасности нас подстерегают в помещении. | Значение автомобилей. | Зачем люди создают автомобили? | текущий | |||
59 | 03.05. | Зачем нужны поезда? | Представление о развитии жел-дор. транспорта | Зачем люди создают поезда? | текущий | |||
60 | 06.05. | Зачем строят корабли? Основные правила пожарной безопасности. | Устройство корабля | Какие бывают корабли? | текущий | |||
61 | 10.05. | Зачем строят самолёты? | Значение воздушн. транспорта. | Зачем люди строят самолеты? | текущий | |||
62 | 13.05. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Детские шалости с огнем. | Какие правила безопасности нужно соблюдать в автомобиле и поезде? | текущий | ||||
63 | 17.05. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Какие спасательные средства есть на корабле? Какие правила безопасн-ти нужно соблюдать в самолете? | текущий | ||||
64 | 20.05. | Зачем люди осваивают космос? Как действовать при пожаре дома, в школе, в транспорте. | Освоение человеком космоса: цели полётов в космос. | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. | текущий | |||
65 | 24.05. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | Дать первоначальное представление об экологии. | текущий | |||
66 | 24.05. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Представление результатов проектной деятельности. | Формирование адекватной оценки своих достижений | Проверка знаний и умений | итоговый проект |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Календарно-тематическое планирование уроков Окружающего мира в 3 классе.(Плешаков А.А.)
p { margin-bottom: 0.21cm; } Тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 год...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс А.А. Плешаков ФГОС
Рабочая программа состоит из пояснительной записки и планирования по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс, А.А. Плешаков, Школа России
Окружающий мир...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру. 3 класс. Плешаков А.А.
Планирование рассчитано на 2 часа в неделю. ФГОС. УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС
Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков...