Календарно-тематическое планирование по окружающему миру Плешаков 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) по теме
Полное развернутое календарно-тематическое планирование по ФГОС НОО для 1 класса УМК "Школа России" Плешаков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 25.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | № урока п/п | № урока в разделе | Тема урока | Цель урока | Вид или форма учебной деятельности, приоритетные на уроке | Формирование УУД | ИКТ-поддержка урока |
Введение (4 ч) | |||||||
1 | 1 | Вводный урок. «Задавайте вопросы!» | Учить задавать вопросы об окружающем мире | Обсуждение | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | ||
2 | 2 | Как мы будем находить ответы на свои вопросы | Познакомить с учебником и учебными пособиями | Нахождение нужной информации | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||
3 | 3 | Наши помощники-книги и тетрадки, условные знаки | Познакомить с атласом-определителем, Муравьем Вопросиком, Мудрой Черепахой | Нахождение нужной информации | Слушать и понимать речь других. | ||
4 | 4 | Экскурсия «Что мы знаем о правилах движения?» | Познакомить с наиболее безопасной дорогой в школу и из школы | Экскурсия | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
Кто и что? (19 ч) | |||||||
5 | 1 | Что такое Родина? | Дать представление о том, что Россия – наша Родина, познакомить с символами государства | Определение последовательности расположения полос , цвета флага | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
6 | 2 | Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? | Дать представление о национальном характере России | Обсуждение достопримечательностей и святыней Москвы | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | медиапроектор | |
7 | 3 | Проект «Моя малая Родина» | Познакомить с новым видом работы – проектом, расширять знания о своем родном городе | Нахождение нужной информации | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | ||
8 | 4 | Что у нас над головой? | Уточнить знания о дневном и ночном небе | Наблюдение | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Диапроектор слайды | |
9 | 5 | Что у нас под ногами? | Развивать представление о форме, размерах, цвете предметов, учить различать камни | Экскурсия | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Фотоаппарат | |
10 | 6 | Что общего у разных растений? | Учить различать части растений | Опыт | Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. | Использование микроскопа | |
11 | 7 | Что растёт на подоконнике? | Познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями | Практическая работа | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | DVD плеер диск | |
12 | 8 | Что растёт на клумбе? | Познакомить с декоративными растениями клумбы, цветника | Практическая работа | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | DVD плеер диск | |
13 | 9 | Что это за листья? | Познакомить с деревьями, растущими возле школы | Опыт | Слушать и понимать речь других. | Использование микроскопа | |
14 | 10 | Что такое хвоинки? | Познакомить с хвойными деревьями | Опыт | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Использование микроскопа | |
15 | 11 | Кто такие насекомые? | Познакомить с признаками насекомых и показать их многообразие и красоту | Беседа о роли насекомых в природе | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | Аудиозапись | |
16 | 12 | Кто такие рыбы? | Познакомить с общими признаками и разнообразием рыб | Выявление характерных особенностей рыб | Участвовать в паре. | Аудиозапись | |
17 | 13 | Кто такие птицы? | Познакомить с общими признаками и разнообразием птиц | Выявление характерных особенностей птиц | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Аудиозапись | |
18 | 14 | Кто такие звери? | Познакомить со зверями, учить определять принадлежность животного к определенной группе | Выявление характерных особенностей зверей | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Аудиозапись | |
19 | 15 | Что окружает нас дома? | Учить группировать предметы домашнего обихода по их назначению | Практическая работа | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Фотоаппарат | |
20 | 16 | Что умеет компьютер? | Познакомить с компьютером, его назначением и ролью в современном мире | Практическая работа | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Персональный компьютер учителя | |
21 | 17 | Что вокруг нас может быть опасным? | Учить выявлять опасные предметы домашнего обихода и соблюдать осторожность при обращении с ними | Выявление потенциально опасных ситуаций для жизни и здоровья человека | Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. | Фотоаппарат | |
22 | 18 | На что похожа наша планета? | Познакомить с формой и движением Земли, с глобусом | Практическая работа | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | Аудиозапись | |
23 | 19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?».Презентация проекта «Моя малая родина» | Проверить знания и умения учащихся, научить выступать с подготовленными сообщениями | Проверочная работа, обсуждение полученных знаний | Слушать и понимать речь других. | Видеозапись | |
Как, откуда и куда? 12 (ч) | |||||||
24 | 1 | Как живет семья? Проект «Моя семья» | Способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью | Составление перечня обязанностей в семье | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
25 | 2 | Откуда в наши дома приходит вода и куда она уходит? | Познакомитьс природными источниками воды, используемой в быту, востипывать бережное отношение к воде | Составление схемы | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
26 | 3 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям | Составление схемы | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
27 | 4 | Как путешествует письмо? | Познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений | Игра-сказка | Участвовать в паре. | ||
28 | 5 | Куда текут реки? | Расширять знания о реках и морях, о пресной и морской воде | Составление схемы | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
29 | 6 | Откуда берутся снег и лед? | Познакомить со свойствами снега и льда | Практическая работа | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
30 | 7 | Как живут растения? | Познакомить с условиями жизни растений, их росте и приемами ухода | Экскурсия | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Аудиозапись | |
31 | 8 | Как живут животные? | Познакомить с условиями жизни животных, их росте и бережном отношении | Сравнительная характеристика диких и домашних животных | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Аудиозапись | |
32 | 9 | Как зимой помочь птицам? | Познакомить с прицами, зимующими в наших краях, с устройством кормушек и видами корма | Практическая работа | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Аудиозапись | |
33 | 10 | Откуда берётся | Формировать представление об источниках бытового мусора и о способах его утилизации | Составление плана | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
34 | 11 | Откуда в снежках грязь? | Познакомить с источниками и путями распространения загрязняющих веществ, способами защиты от загрязнений | Опыт | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Использование микроскопа | |
35 | 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».Презентация проекта «Моя семья» | Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями | Проверочная работа, обсуждение полученных знаний | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Видеозапись | |
Где и когда? (10 ч) | |||||||
36 | 1 | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа» | Обсудить условия интересной и успешной учебы | Учебная игра «Кто мой сосед?» | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | ||
67 | 2 | Когда придёт суббота? | Формировать представление о времени, систематизировать знания о днях недели | Характеристика особенностей дней недели | Участвовать в паре. | ||
38 | 3 | Когда наступит лето? | Формировать представление о годовом цикле – временах года, месяцах, их последовательности | Характеристика особенностей времен года | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | Аудиозапись | |
39 | 4 | Где живут белые медведи? | Формировать представление о разнообразии природы Земли, познакомить с холодными районами Земли | Извлекать информацию их учебника и дополнительных источников, обсуждать полученные сведения | Слушать и понимать речь других. | аудиозапись | |
40 | 5 | Где живут слоны? | Познакомить с понятием «экватор»и жаркими районами Земли | Извлекать информацию их учебника и дополнительных источников, обсуждать полученные сведения | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Аудиозапись | |
41 | 6 | Где зимуют птицы? | Расширять знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных | Сравнительная характеристика зимующих и перелетных птиц | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | Аудиозапись | |
42 | 7 | Когда появилась одежда? | Познакомить с историей одежды, ее назначением | Изготовление одежды из ткани | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | ||
43 | 8 | Когда изобрели велосипед? | Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, его устройстве | Обсудить правила езды на велосипеде | Организовывать свое рабочее место под руководством учителя | ||
44 | 9 | Когда ты станешь взрослым? | Показать отличие взрослого человека от жизни ребенка, выборе профессии | Знакомство с профессиями | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
45 | 10 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?».Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями | Проверочная работа, обсуждение полученных знаний | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Видеозапись | |
Почему и зачем? (19 ч) | |||||||
46 | 1 | Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? | Формировать представление о звездах, Солнце, созвездиях | Характеризовать особенности звезд и планет на примере Солнца и Земли | Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | DVD плеер диск | |
47 | 2 | Почему Луна бывает разной? | Формировать представление о Луне как спутнике Земли, познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны | Решение проблемных ситуаций в группах | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | Аудиозапись | |
48 | 3 | Почему идёт дождь и дует ветер? | Расширять знания о дожде и ветре, объяснить причины возникновения ветра и дождя | Выявление признаков на основе собственных наблюдений | Участвовать в паре. | ||
49 | 4 | Почему звенит звонок? | Формировать начальные представления о звуках, их разнообразии | Решение проблемных ситуаций в группах | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
50 | 5 | Почему радуга разноцветная? | Формировать начальные представления о свете и цвете, о причинах возникновении радуги | Наблюдение | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
51 | 6 | Почему мы любим кошек и собак? | Познакомить с условиями жизни домашних животных, ухода и бережного отношения к ним | Рассказ о своем питомце | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | Аудиозапись | |
52 | 7 | Проект «Мои домашние питомцы» | Расширять знания о кошках и собаках | Обсуждение полученных знаний | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное | Видеозапись | |
53 | 8 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу нужно соблюдать тишину? | Познакомить с правилами поведения на лугу и в лесу, воспитывать любовь к природе | Обсуждение проблемной ситуации в группах | Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
54 | 9 | Зачем мы спим ночью? | Выявить значение сна в жизни человека | Обсуждение важности сна для здоровья человека | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
55 | 10 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Познакомить с витаминами, их значением для человека | Обсуждение здорового образа жизни в парах | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | ||
56 | 11 | Почему нужно чистить зубы | познакомить с необходимостью гигиенических процедур | Практическая работа | Слушать и понимать речь других. | ||
57 | 12 | Зачем нам телефон и телевизор? | Дать представления о средствах связи и средствах массовой информации, интернете | Моделирование ситуаций, где экстренно необходимы телефон, телевизор | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
58 | 13 | Зачем нужны автомобили? | Познакомить с назначением, устройством, разнообразием автомобилей | Выявление необходимости пользования автомобилями | Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. | ||
59 | 14 | Зачем нужны поезда | Познакомить с назначением и видами поездов, устройством железной дороги | Обсуждение правил пользования в транспорте | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
60 | 15 | Зачем строят корабли, самолеты? | Познакомить с назначением, устройством, видами кораблей, самолетов | Моделирование ситуаций, где экстренно необходимы корабли, самолеты | Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. | ||
61 | 16 | Почему в автомобиле, поезде, самолете, на корабле нужно соблюдать правила безопасности? | Познакомить с правилами безопасности в транспорте | Обсуждение правил пользования в транспорте | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | ||
62 | 17 | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике | Игра-путешествие | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему | Аудиозапись | |
63 | 18 | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формировать представление об экологии, показать взаимосвязь человека с природой | Обсуждение влияния человека на природу | Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя | ||
64 | 19 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?».Презентация проекта «Мои домашние животные» | Проверить знания и умения учащихся, отработать умение выступать с подготовленными сообщениями | Проверочная работа, обсуждение полученных знаний | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программ и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс ФГОС
рабочая программа по окружающему миру...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы по окружающему миру федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс ФГОС с УУД
Программа "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по Окружающему миру, 1 класс ФГОС
УМК "Планета Знаний"...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс, ФГОС, ОС "Школа 2100"
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс,ФГОС)...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 класс ФГОС для нового электронного журнала
Планирование по математике 2 класс...