урок естествознания в 1 классе
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Валиева Анна Рафиковна

Сквозная тема: Путешествие

Раздел:  4 Земля и космос

Подраздел: Космос

УРОК:  Естествознание

Цель урока 1.4.2.2. описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса

Блиц турнир по проверке домашнего задания. Групповая и парная работа. Интегрированное задаие для групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный план         урока

Сквозная тема: Путешествие

Раздел:  4 Земля и космос

Подраздел: Космос

УРОК:  Естествознание

Школа: КГУ «Гимназия №34»

Дата:

ФИО учителя:.Валиева А Р.

КЛАСС: 1

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.4.2.2. описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса

Критерии успеха

Все учащиеся смогут: описывать приборы и летательные аппараты для изучения космоса.

Большинство учащихся: будут сравнивать и анализировать современные и древние приборы для изучения космоса.

Некоторые учащиеся : будут сравнивать и анализировать современные и древние приборы для изучения космоса; овладеют навыками исследования, смогут провести эксперимент.

Языковая цель

Учащиеся могут: описывать приборы и летательные аппараты используя ключевые слова и фразы.

Ключевые слова и фразы:

Русский яз.

Казахский яз

Английский яз.

Телескоп

Телескоп

telescope

ракета

ракета

Roket

Предыдущее обучение

1.4.2.1. характеризовать астрономию как науку о космосе.

План

Планируемые

сроки

Планируемые действия

Ресурсы

Начало урока

Психологический настрой:

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Выставка рисунков о космосе

Отгадайте загадки:

Искра небо прожигает

И до нас не долетает.( метеорит)

Желтая тарелка на небе висит

Желтая тарелка всем тепло дарит. (солнце)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его полоска света

А зовут объект… (ракета)

-Что объединяет все эти слова? (космос)

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

Деление на группы: дети берут по одной звездочке разного цвета и составляют предложение: «Моя звездочка самая…». Рассаживаются по цвету звезд.

Повторение пройденного материала.

Блиц турнир

Ответьте на вопрос: Назовите первые астрономические открытия.

1 гр. Ответьте на вопрос.

2 гр. Ответьте на вопрос, проиллюстрируйте

3 гр. Ответьте на вопрос, проиллюстрируйте, расположите в хронологическом порядке.

ФО. Выслушивание ответов. Уточните, почему выбрали именно такой порядок. Командам вручаются звездочки.

Рисунки детей

Звездочки разного цвета.

Звездочки из бумаги

Середина урока

-Сегодня на уроке мы отправимся с вами в космическое путешествие. Но нам надо сначала подготовиться.

-Все путешественники, собираясь в дорогу, готовят необходимые предметы, которые понадобятся им в пути, давайте и мы возьмем с собой все необходимое.

Игра «Что возьмем с собой в космическое путешествие».

Учитель по очереди бросает мяч детям и называет предмет: кукла, скафандр, вилка, космическая еда, телевизор, луноход, багаж,  диван, рация и т.д. Дети ловят мяч и отвечают «да» или «нет». Обосновывают свой ответ.

- Молодцы, мы взяли с собой все необходимое!

- А на чем полетим? (на ракете)

- Давайте сделаем ракету собственными руками.

1 гр. Художники: рисуют ракету

2гр. Скульпторы: лепят ракету из пластилина.

3гр. Оригами: ракета из бумаги.

4гр. Экспериментаторы: проводят эксперимент .(В стеклянную посулу с водой опускают шипучее лекарственное вещество, сверху устанавливается ракета из бумаги. Она должна взлететь)

Презентация группами своих работ, обмениваются впечатлениями о проделанной работе

ФО. (каждую группу оцениваем аплодисментами)

-А почему в космос не летают на самолете или вертолете? (нет воздуха) Вывод: нужен скафандр.

- Давайте его оденем.

Физ минутка

Я хочу стать космонавтом! (руки вверх)

Надеваю я скафандр (дотронуться до кончиков пальцев и подняться вверх)

Полечу я на ракете (руки вытянуть и соединить над головой)

И открою все планеты (сделать большой круг руками)

Кто знает, откуда взлетают ракеты? Что такое космодром?

-В нашей стране есть космодром Байконур. Там космонавты готовятся к полету.

http://cdn.wallpapersafari.com/82/54/ClJkGR.jpg        http://inua.tv/content/article/630_144444092393030.jpg

-Полетели? (руки в стороны, дети гудят)

-Представьте, что мы с вами в космосе. Что мы видим вокруг?(планеты, звезды, луну, метеориты)

- А мы увидим их с Земли?(нет)

-Как вы думаете, какой прибор люди используют, чтобы видеть космические объекты с Земли? (телескоп)

Повторить на 3 языках.

-Откройте учебник на стр. 54.

Чтение учителем первого абзаца.

-Рассмотрите картинки первых телескопов и  современных.

-Обсудите в группе:

1гр. чем они отличаются.

2гр. Какие недостатки были у первых приборов для изучения космоса.

3гр.  Где лучше установить телескоп? Почему?

http://foma.ru/fotos/journal/19/galilei_3.jpg        https://im0-tub-kz.yandex.net/i?id=6498bf45c6a79edfd6b2d7d8d28ea471-l&n=13

Обсуждение, выслушивание ответов.

Чтение учителем первого абзаца на стр.55

ФО.-Как вы думаете какая группа ответила правильно? Эта группа получает звездочку.

Рассказ учителя об обсерваториях. Это специальное помещение, где устанавливаются телескопы. Рассматривание картинок.

http://in-space.info/sites/default/files/imagecache/full_img/sites/default/files/88fae3243373cd1aafc02c79f8af1c9e.jpghttps://blizzard.kz/uploads/shares/img/de4b6718b253534c536c53c788888de3.jpg        

Работа в паре. Рабочая тетрадь стр.38.

-В чем ошибся художник? Обсудите в паре, каких предметов не должно быть на картинке.

ФО. Выслушивание некоторых учеников.

-Кто согласен, что многоэтажные дома лишние- встаньте. Объясните, почему. За полные и правильные ответы звездочка.

-Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться на Землю.

- Наш полет прошел отлично!

Мяч

Бумага формат А3

Цветные карандаши

Пластилин

Цветная бумага, ножницы, клей

Стакан, шипучее лек. Вещество, бумажная ракета.

Картинки взлета ракет с космодрома

Карточки с ключевыми словами(телескоп, ракета)

Учебник стр.54-55

Звездочка из бумаги

Картинки обсерваторий в Алматы, Тянь-Шанская обсерватория

Звездочка из бумаги

Конец урока

-Что мы видели в космосе?

-Задайте друг другу вопросы, чтобы ответом были слова «ракета» и «телескоп»

Рефлексия.

Детям раздаются звездочки.

-если ваш полет прошел отлично, и вы узнали много нового, приклеиваете звездочку в зеленый иллюминатор нашей ракеты;

-если полет прошел хорошо, и еще остались вопросы – в желтый иллюминатор;

- если вам не понравилось путешествие, и вам ничего не понятно – тогда в красный.

Аппликация большой ракеты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок естествознания. Автор А.А. Плешаков. 3 класс. Тема: « Мир глазами эколога. Знакомые незнакомцы» Учитель Шорина Елена Александровна

Урок экологической направленности с применением здоровьесберегающих технологий.Будет интересен и учителям и детям. Материал, представленный в данном уроке, поможет взглянуть на мир другими глазами , н...

Урок естествознания по системе Занкова

В данном уроке используются занимательные материалы - загадки, кроссворды, а так же работа с энциклопедиями...

Урок естествознания 4 класс.

Тема "Кожа. Гигиена кожи"....

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»). С презентацией....

Конспект урока окружающего мира (естествознание), 3 класс. Тема: «Первый шаг из моря на сушу».

по программе А.А. Вахрушева, Д.Д. Данилова, А.С. Раутиан, С.В. Тырина  «Окружающий мир (естествознание)», (образовательная система «Школа 2100»)...

урок естествознания 4 класс

здесь  помещен конспект урока ествествознания  по УМК "Школа России"4 класс...