Конспект урока естествознания в 8 классе VIII вида:"Млекопитающие-звери"
план-конспект урока по окружающему миру на тему
Конспект урока естествознания в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_v_8_klasse_8_vida_po_estestvoznaniyu_mlekopitayushchie-zveri.docx | 29.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Звери-млекопитающие.
Тип урока: Урок открытия нового знания
Цель:
-узнать что общего у зверей, почему их называют млекопитающими;
-узнать, чем различаются звери;
Планируемые результаты
Личностные УУД:
-действие смыслообразования, ценностное отношение к образовательному процессу.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Предметные:
-Понимать значение «животные», « звери», «млекопитающие», «место обитания», «дикие», «домашние».
-Знать чем различаются звери, чем похожи.
Основные понятия: животные, звери, млекопитающие, место обитания, дикие, домашние.
Организация пространства: Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности
Ужасно интересно,
Все то, что неизвестно!
Сейчас мы побудем с вами исследователями.
- Познанием какого большого мира мы займемся?
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
-Это вы сейчас узнаете, распределив картинки на группы . Перечислите кто изображен на картинках. (слайд 1)
(воробей, щука, лягушка, окунь, собака, дождевой червь, бабочка-капустница, тигр, крокодил, ворона, медведь, кит)
- Каким одним словом назовем их? (Животные)
-Какой мир сегодня будем познавать?( Мир животных).
- Распределите их на группы. (Птицы, рыбы, пресмыкающиеся, насекомые, черви, земноводные ).
- Какие животные остались? В какую группу их можно объединить?
Дети распределяют животных по группам.
-В какую группу надо определить кита? (Одни дети считают в группу-рыбы, другие- звери)
-У вас разные мнения. Давайте кита оставим в стороне, чуть позже вы сможете дать верный ответ.
-Животный мир огромный. На уроке мы будем познавать часть этого мира животных- зверей. (На доску вывешиваю таблицу: Звери)
-Все ли звери названы нами в 3 группе? Вы знаете еще?
-Почему же ученые их определили в группу под названием «звери»?
3. Построение проекта выхода из затруднения
-Сегодня нам необходимо это выяснить.
-На уроке вы будете пользоваться своими полученными ранее знаниями о зверях и получите новые. А чтобы получить новые знания и ответить на вопрос : почему их определили ученые в группу под названием «звери», необходимо провести работу и ответить на вопросы:
1.Что общего у зверей?
2. В чем их различие? (На доске появляется плакат с вопросами) (слайд 2)
4.Реализация построенного проекта
А)Выяснение ,что звери-млекопитающие.
Слайд 3
-Посмотрите на картинки с изображением мам-зверей с детенышами. Верно ли, что собака откладывает яйца, высиживает их и из них появляются щенята?
-Что общего у зверей в появлении детенышей? (Рождаются живыми)
-Чем вскармливают мамы детенышей, чтоб они были крепкими и здоровыми? (Молоком)
-В древности слово « молоко» звучало как «Млеко». А мамы кормят или питают детенышей «млеком». Разгадаем слово и узнаем как называют всех зверей.
На доске карточки:
Млеко+питание+ющие= млекопитающие (слайд 4)
-Как называют зверей?(Млекопитающие)
- Почему их объединили ученые в одну группу?(Рождают живых детенышей и кормят их своим молоком)
- Все ли детеныши рождаются способными сразу самостоятельно передвигаться? (Слайд 5).
- Нет, детеныши кроликов, например, рождаются голыми и беспомощными, а детеныши овцы- покрытые шерстью, зрячие и способными почти сразу бежать за родителями.
-Сделаем вывод. Как называют всех зверей? ( Звери-млекопитающие).
Работа в паре.
Б ) Группировка зверей на домашних и диких
-Теперь нам предстоит выяснить, в чем их различия. Слайд 6
- Посмотрите на слайд. На какие группы распределим зверей? (Домашние и дикие) Слайд 5
Чем отличается жизнь диких животных от домашних.
Слайд 7
Игра с мячом «Ты-мне. Я- тебе».
Называю зверя - бросаю мяч. Ученик говорит домашний он или дикий- бросает мяч обратно. Затем дети играют друг с другом.
(Носорог, слон, таракан (слово-ловушка: это насекомое), верблюд, свинья, петух (слово-ловушка), заяц, рысь, конь, лось, сом (слово-ловушка), олень, зебра, курица (слово-ловушка), крот)
Задание «Опознай зверя»
-Откройте учебник на странице 136. Рассмотрите иллюстрации, назовите зверей.
- Ребята, чем еще различаются млекопитающие?
Они разной окраски, разного размера.
- С чем это связано? (с местом обитания, образом жизни)
- У большинства млекопитающих на теле имеется волосяной покров- шерсть.
- Для чего нужна шерсть? (терморегуляция, маскировка).
- Отгадайте загадку: «Зимой белый-летом серый». О каком процессе идет речь? (линька)
- Сколько раз в году она происходит? Примеры из жизни домашних животных.
(слайд 8)
Крупное изображение головы коровы и птицы.
- Что еще во внешнем строении отличается от других изученных нами групп? (ушная раковина, ресницы, веки-защищают глаза от пыли и увлажняют их)
С 139 рис 113- почему ноги у зверей расположены под туловищем? (быстрое передвижение)
Запись основных признаков млекопитающих в тетрадь. Взаимопроверка.
(кормят детенышей молоком, тело покрыто шерстью, есть ушная раковина, ресницы, веки, ноги расположены под туловищем)
Проверка с образцом (слайд 9)
Работа в группах.
1 группа.
- Найти в энциклопедиях информацию о …
1.Этот зверёк ведет ночной образ жизни, а днем спит, повиснув вниз головой на дереве. (летучая мышь) Слайд 10
Дополнение учителя: Летучая мышь -тоже зверь. Выкармливает детенышей молоком. Питается она насекомыми, лягушками, ящерицами, птицами. Зимой она спит.
2.Очень удивительно, что это животное называют зверем. Живёт он в море. Вскармливает детёнышей молоком, дышит воздухом. Водит дружбу с людьми. (Дельфин ) Слайд 11
Дополнение учителя: Дельфины дышат воздухом, поэтому они всплывают постоянно на поверхность воды для вдоха. Как же спят дельфины, если им необходимо каждый раз всплывать? У них поочередно спят полушария г/м и глаза.
3. Это самый крупный зверь- млекопитающее из всех животных, когда либо, обитавших на Земле. Живёт в океане. Шкура гладкая и ровная.(кит) Слайд12
Дополнение учителя: Длина кита достигает 33 м. Питается он мелкой рыбой и другой живностью, обитающей в океане.
-Молодцы, вы успешно справились с работой.
-Теперь вы можете сказать, к какой группе относится кит? Почему?
2 группа.
Задание: Выбрать из всех карточек млекопитающее и заполнить карточку.
3 группа: Распределить животных по группам.
В)Группировка по месту обитания
-Мы уже нашли два различия у зверей: домашние и дикие. А есть ли еще различия между ними по каким-то признакам? Нам предстоит их выяснить.
-Рассмотрите еще всех зверей в книге. По какому признаку их можно распределить в группы?
-Все ли они живут в лесу? Или в поле? А может в воде? (распределение по месту обитания)
Где обитают дельфин и кит? (в море)
-Кенгуру? (в жарких странах)
-Белый медведь? (в холодных странах)
-Бурый медведь, лиса, волк? (В лесу)
Слайд 13
Место обитания - в жарких странах, в холодных странах, в лесу, в степи, в море.
- Еще какие различия есть у животных?
Способ зимовки, хищные и травоядные, всеядные.
5.Включение в систему знаний и повторение
-Какие вопросы мы поставили перед собой в начале урока?
1.Что общего у зверей?
2. В чем их различие?
- По какому общему признаку их объединили в группу-«звери»? (Рождают живых детенышей, млекопитающие)
-Чем различаются млекопитающие ? (Дикие - домашние, по способу зимовки, по месту обитания, по типу питания)
У детей лист с изображением контуров животных.
Из предложенных картин выбрать только зверей.
Слайд 14 (Проверяют работу в соответствии со слайдом)
6.Рефлексия учебной деятельности на уроке
- Какие новые знания открывали на уроке?
-Какие вопросы ставили перед собой? Нашли ответы на них?
-Проверьте свои знания с помощью игры «Поймай ошибку».
Если в моем высказывании есть ошибка- даем сигнал. Потом обоснуйте свой ответ.
Все представители животного мира- млекопитающие.(нет, только звери)
Среди зверей есть дикие и домашние.
Тело всех зверей покрыто густой шерстью. (нет, у дельфина и кита густая шерсть отсутствует )
Все звери обитают в лесу. (нет)
Кит и дельфин- рыбы, т.к. живут в воде.(нет)
-Подведите итоги своей работы на уроке, используя высказывания : Слайд15
Я знаю..
Я могу…
7. Итог урока.
- Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
«Я доволен своей работой».
«Я не доволен своей работой».
«Ещё остались вопросы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения 2 класс VIII вида
Презентация к уроку чтения 2 класс VIII вида на тему "Буква заблудилась" А. Шибаев...
Конспект урока в 1классе шк.VIII вида. на тему::" Решение примеров и задач в пределах 10".
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.Цель урока: повторить изученный материал и закрепить вычислительные навыки (сложение и вычитание в предела...
Конспект урока . Математика 2 класс. "Угол. Виды углов"
Данный урок - урок изучения нового материала по программе "Школа России". Данная тема была раскрыта при помощи элементов формальной логики....
Конспект урока математики (3 класс). Тема: Виды треугольников. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по типу углов, их особенности ...
Конспект урока математики 2 класс "Сложение вида 87+13"
Конспект урока....
Конспект урока математики 3 класс. Тема: " Виды треугольников"
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Виды треугольников (по соотношению сторон)»Цели деятельности учителя: знакомство с разными видами треугольников; закрепление вычислительных навыков, умен...
конспект урока в 1 классе viii вида для ребёнка с РАС Правописание строчной и заглавной буквы О
конспект урока в 1 классе viii вида для ребёнка с РАС Правописание строчной и заглавной буквы О...