Комплексная работа для 2 класса "Айсберг"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа предназначена для обучающихся 2 класса. Дети на основе текста должны выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aysberg_2_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для 2 класса
Прочитай текст
Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое и обозначает «ледяная гора».
Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России.
Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги.
Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше.
Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей.
(Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»)
1. Определи тему текста и придумай к нему название.
__________________________________________________________________
2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг».
__________________________________________________________________
3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном.
__________________________________________________________________
4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.
Надводная часть | Подводная часть |
6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди соответствие и соедини стрелками.
вещество | айсберг |
лёд | |
тело | вода |
8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово.
__________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть Б
- Что ты узнал нового об айсберге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.
- Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста.
________________________________________________________________
- Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...