Комплексная работа для 2 класса "Айсберг"
план-конспект занятия по окружающему миру (2 класс) на тему
Работа предназначена для обучающихся 2 класса. Дети на основе текста должны выполнить задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексная работа для 2 класса
Прочитай текст
Айсберг – новое для тебя слово. Это слово немецкое и обозначает «ледяная гора».
Айсберг не встретишь на реках и озёрах нашей России.
Ледяные пустыни Гренландия и Антарктида со всех сторон окружены океаном. Там вечная зима, и на земле лежит лёд два-три километра. Иногда вода подмывает лёд, и от ледников откалываются огромные и тяжёлые ледяные глыбы. Это и есть айсберги.
Самые маленькие айсберги – величиной с многоэтажный дом, а самые большие – до ста километров в длину. У плывущего айсберга над водой видна лишь небольшая его часть, а под водой скрыто в восемь раз больше.
Огромный айсберг красив. Он медленно плывёт, сверкая белоснежной верхушкой. В солнечных лучах лёд переливается бирюзовым, зелёным, синим цветом. От плывущего айсберга веет холодом. Морское течение и ветер выносят величественные плавучие горы в тёплые воды. И тут он начинает медленно таять, образуя вокруг себя густой туман. Невидимый в тумане и скрытый большей частью под водой, айсберг очень опасен для морских кораблей.
(Т.Д. Нуждина Энциклопедия для малышей «Чудо – всюду»)
1. Определи тему текста и придумай к нему название.
__________________________________________________________________
2. Напиши, как переводится с немецкого языка слово «айсберг».
__________________________________________________________________
3. Выпиши из текста названия ледяных пустынь, окружённых со всех сторон океаном.
__________________________________________________________________
4. Запиши, с чем автор сравнивает длину маленького айсберга.
____________________________________________________________________________________________________________________________________5. Соедини стрелками части диаграммы и названия частей айсберга.
Надводная часть | Подводная часть |
6. Выпиши из текста сведения о том, почему вокруг айсберга образуется туман?
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Найди соответствие и соедини стрелками.
вещество | айсберг |
лёд | |
тело | вода |
8. Найди орфограмму в слове «айсберг», подбери к нему проверочное слово.
__________________________________________________________________
9. Выпиши из текста слова, названия признаков, характеризующих цвет айсберга.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Часть Б
- Что ты узнал нового об айсберге?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________
- Напиши, чему равна длина самого большого айсберга в километрах, а потом переведи длину в метры.
- Запиши среднюю толщину покрова Антарктиды в метрах, пользуясь данными текста.
________________________________________________________________
- Известный морской корабль «Титаник» потерпел крушение в первом же плавании от встречи с айсбергом. Как ты думаешь, почему?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование практикума " Учимся работать с интегрированной комплексной работой"
тематическое планирование практикума...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-195305-1360077973.jpg)
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»
Итоговая работа по теме «Оценка метапредметных результатов начального общего образования средствами комплексной работы»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/17/picture-188866-1413541357.jpg)
Работа над ошибками в комплексной работе 3 класс.Осень в лесу.(И.Соколов –Микитов )
Эту презентацию можно использовать после того , как ребята выполнят комплексную работу в 3 классе (Абросимова Е.Е.,Мурашкина И.А) по тексту " Осень в лесу."(И.Соколов-Микитов). Иллюстрации...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/14/picture-831062-1476443060.jpg)
Комплексные работы на межпредметной основе и работе с информацией
Способ проверки метапредметных результатов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/09/picture-52264-1491754387.jpg)
Разработка итоговой комплексной работы для 2 класса ( ФГОС). Оценочный лист итоговой комплексной работы ученика ( цы) 2-а класса
Цель данной разработки итоговой коплексной работы- выявить уровень сформированности УУД второклассника....
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/13/picture-805819-1471119791.jpg)
Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах
Цели работ – определить уровень сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы по итогам освоения программы за 1-4 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/07/picture-198696-1360259470.jpg)
статья "Приемы работы с текстом на уроках литературного чтения. Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексных работ".
На современном этапе в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта учащиеся начальной школы должны не только научиться читать вслух ...