Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Спильник Инна Алексеевна

План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.

Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1.docx18 КБ
Office presentation icon zhivotnye_lesa.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подготовила: Спильник Инна Алексеевна

                   Дата:   13.03.2014                

План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса

Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.

Цель: создать условия для знакомства учащихся с млекопитающими (зверьми), насекомыми, пресмыкающимися; их жизнью в разные времена года.

Задачи:

Предметные: содействовать знакомству учащихся с представителями класса млекопитающих;  различать диких и домашних животных; животных разных групп (насекомые, рыбы, птицы, звери); определять условия, необходимые для жизни животных разных групп.

Метапредметные: способствовать формированию УУД:

Регулятивных – принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательных – строить сообщения в устной форме; находить в тексте ответ на заданный вопрос; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативных -  выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками.

Личностных внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям по курсу «Окружающий мир»,  к школе.

Оборудование урока: учебник Н,Ф,Виноградова «Окружающий мир» часть 2, с. 62-66; рабочая тетрадь; презентация.

Тип урока: комбинированный

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности

Примечание

1.Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Ровненько давайте станем.

И осанку мы поправим.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Меня зовут Инна Алексеевна.

Прием создания благоприятной психологической обстановки

2, Проверка домашнего задания

- А сейчас приступим к проверке домашнего задания. На дом вам был задан пересказ учебника или сообщение о растении.

Проверка домашнего задания

4. Определение и формулирование темы урока

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

- Откройте учебники на странице 62 и сформулируйте цель нашей деятельности на уроке.

- А каковы задачи нашего урока?.

Групповая работа. Учащиеся работают в группах по 4 человека. Совещаются, выбирают человека, который будет озвучивать цели урока.

5. Изучение нового материала

-Откройте учебники на стр.62.

-Каких животных ты знаешь? Приведи примеры зверей, птиц и насекомых.

-Игра «Кто больше?» какие животные обитают в лесу? Какие из них относятся к зверям? Кто назовет больше животных, тот выиграл.

-Рассказ о животных леса:

*заяц;

*барсук;

*белка;

*бобер;

*бурундук;

*волк;

*горностай;

*ёж;

*кабан;

*косуля;

*куница;

*лось;

*ласка;

*лиса;

*медведь.

- открываем учебник на стр.64. давайте прочитаем текст.

-Сравним белку и бурундука. Чем похожи и чем различаются эти зверьки?

- открываем учебник на странице 66.

-Почему кроты являются зверями?

-Какие органы чувств хорошо развиты у кротов?

-Чем питается крот?

-Какая главная работа крота?

Фронтальный опрос

Игровая ситуация

Презентация

Работа с учебником

 

6.Физкультминутка

Раз, два – выше голова.

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – ровно сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Физкультминутку выполняет учитель

7. Первичное закрепление изученного материала

- открываем рабочие тетради на стр. 20. № 8

Чем белка отличается от бурундука? Обведи цифру с правильным ответом.

1.Бурундук – зверь, а белка  - насекомое.

2.У бурундука на спине есть тёмные полоски, а у белки их нет.

3.Белка устраивает гнездо на земле под старым пнем, а бурундук  - в дупле.

№ 9

Закончи предложения.

Дятел – птица, а муравей – насекомое.

Пчела – насекомое, а белка – животное.

Крот – зверь, а сова – птица.

№ 10

Закончи высказывания.

Все звери кормят своих детенышей молоком.

Белка – зверь, значит, она

Еж – тоже зверь, значит, он млекопитающее.

Работа в тетради.

8.Подведение итогов. Рефлексия.

-Чему мы сегодня научились на уроке?

-Что вам показалось наиболее сложным на уроке? Лёгким?

9.Этап информации о домашнем задании

С. 66- 68 пересказ или подготовить сообщение о животных

Запись на доске


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Животные леса

Слайд 2

Заяц Заяц может долго лежать на месте, даже когда видит приближающегося врага. И только в крайнем случае вскакивает и пускается наутёк. Некоторые могут развивать скорость до пятидесяти километров в час. Он когда убегает хитрит: если хищник далеко то заяц возвращается и заметает следы, а потом делает длинный прыжок в сторону. Заяц меняет цвет шубки. Летом он серый, а зимой белый. Беляки живут там где климат тёплый. Ест заяц траву, озимые, зерновые и овощи с огорода, а иногда кору деревьев.

Слайд 3

Барсук Барсук живёт в густом лесу и на склоне холма или оврага роет норы. Нора у этих зверей бывает и примитивным сооружением, и очень сложным. Роют барсуки легко. У них плотное, как бы клинообразное, мускулистое тело, остромордая голова и лапы с длинными, острыми когтями. Этими они когтями рыхлят землю, выкапывают корешки и поедают их. Барсуки едят ещё насекомых и грызунов, но не нападают на крупных зверей. К осени они очень жирнеют и наполняют кладовые корнями, семенами, желудями.

Слайд 4

Белка Это небольшой зверёк с длинным пушистым хвостом. Летом белка рыжая, а зимой серая. Живёт на деревьях и ловко бегает по стволам , по веткам. Питается в основном семенами шишек, орехами, желудями.

Слайд 5

Бобёр Жизнь бобров прочно связана с водой. В воде они себя чувствуют лучше чем на суше и дома строят на воде. Бобры роют норы достигающие восьми – десяти метров. Когда дом готов они строят платину. Платина для бобров очень важна. Во-первых, благодаря платине поднимается уровень воды, надёжно закрывая входы в жилище, во-вторых, животным есть где поплавать. Бобры- звери (солидные): длина их больше метра, а вес достигает тридцати килограммов.

Слайд 6

Бурундук Увидеть его можно в тайге – он не особенно пуглив и очень любопытен. А весной можно услышать и (пение) бурундука. Норку бурундук устраивает на земле и довольно длинную. Иногда и в дупле. В середине лета семья распадается и каждый готовит запасы на зиму. Он собирает: орехи, желуди. За два-три месяца бурундук собирает килограммов пять, а то и десять. Большую часть зимы он проводит в спячке.

Слайд 7

Волк Это хищное животное. Длина тела: в среднем сто пять- сто шестьдесят сантиметров (плюс хвост тридцать пять – пятьдесят сантиметров). Высота в плечах: от восьмидесяти до ста сантиметров. Вес: обычно тридцать пять – пятьдесят килограммов. Скорость передвижения: на коротких дистанциях – восемьдесят пять километров в час, со скоростью тридцать пять – сорок километров может бежать несколько часов, а делаю по 20 – 25 километров, бежит без остановки много часов. У волка прекрасное зрение, тонкий слух, удивительное чутьё.

Слайд 8

Горностаи Этот зверёк активен круглый год. Жары он не очень боится. Снег и холод ему тоже нипочём. Передние лапки горностая короче задних, поэтому он не ходит, а скачет. Он хорошо лазает по деревьям, далеко прыгает и отлично плавает. Как и заяц горностаи меняют цвет. Летом они коричневые, а зимой белые. Основная пища горностая – грызуны. Причём ловит не только мелких, но и таких крупных, как водяные крысы. Не брезгует и лягушками.

Слайд 9

Ёж Он относится к отряду насекомоядных животных. Питается всякими жуками, гусеницами, червями. Так же может поймать мышь или полёвку, а изредка гадюку. Иглы помогают ему защищаться от врагов. Его спина покрыта иглами и поэтому яд гадюки на него почти не действует. Летом ёж спит где придётся. К осени семья распадается. Зимуют они в одиночку, забравшись в нору и погружаются в спячку.

Слайд 10

Кабан КАБАН или дикая свинья,— самый широко распространенный вид. Коренастое животное с длиной тела 130—175 см, высотой до 100 см, редко немного больше и массой тела чаще 60—150 кг. Голова очень большая, клиновидно вытянутая вперед. Уши длинные и широкие, глаза маленькие, рыло с пятачком. Тело покрыто упругой щетиной, зимой более длинной и густой, с подпушью. .

Слайд 11

Косуля Это самый маленький олень. Оно очень стройное и проворное животное. Обитает во многих наших лесах. Днём отдыхает в чаще, а вечером выходит на поляны пастись. Летом косуле хорошо: травы много, а значит, корма хватает. Но зимой, да если снега много, приходится корой деревьев питаться.

Слайд 12

Куница Это хищный зверь. Она обитает только в лесу. Тело у неё стройное, сильное, хвост длинный, мех пушистый, густой и очень красивый, тёмно-бурого цвета. А на горле и груди ещё и желтовато-белое пятно. Гнёзда она делает чаще на деревьях, в дуплах. Она хорошо лазает по деревьям и прыгает лучше белки.

Слайд 13

Лось В нашей области лось – самое крупное лесное животное. Рога у него – лопатой, и верхняя губа вздута, нависает над нижней. Он чуть ли не три метра высотой и весом иной раз больше чем триста килограммов. Во всех наших лесах можно его встретить, но чаще всего он выбирает леса с вырубками, с полянами, заросшими кустами и высокими травами, которыми питается.

Слайд 14

Ласка Это самый маленький хищник. Её длина не более двадцати сантиметров. Ласка даже когда сыта охотится. За ночь она может поймать десяток - полтора грызунов. По подсчётам учёных за год один зверёк уничтожает до четырёх с половиной тысяч мышей и полёвок. Ласка как и заяц меняет цвет шубки. Летом она рыжая, а зимой белая.

Слайд 15

Лиса Обоняние и тонкий слух помогает лисе охотится. Особенно зимой. Весной она танцует -поднимается на задние лапы и ходит мелкими шажками. Ест она мышей, полёвок и зайцев.

Слайд 16

Медведь Он косолапый и очень любит мёд. Медведь не очень опасный. Но не всегда бывает добродушным и мирно настроен. Если медведя разозлить он может напасть. У медведя большая сила. Он может тащить по лесу ношу в четыреста – пятьсот килограммов. Он может бежать не один километр со скоростью скаковой лошади и не один километр. У медведя слабое зрение, но слух и обоняние развиты прекрасно, и это очень помогает ему в охоте. Охотится он чаще на не больших зверей. Основная пища медведя – различные коренья и орехи, ягоды и грибы, молодые побеги, мелкие грызуны и насекомые.

Слайд 17

Сосновый лес


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира. Тема "Кто такие насекомые"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема "Кто такие насекомые"....

Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"

Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида....

Урок окружающего мира тема: "Весна в мире насекомых"

Урок по окружающему миру. который я планирую провести  13 апреля...

Урок окружающего мира. Тема "Насекомые"

На уроке дети знакомятся с многообразием насекомых....

Технологическая карта урока по окружающему миру. Тема "Кто такие насекомые?"

Представлено адекватное понимание специфики деятельности учителя по проектированию урока совместно обучающихся детей с ОВЗ и сверстников, не имеющих ограничений здоровья, выраженное в корректной диффе...

Урок окружающего мира 1 класс "Звери-млекопитающие"

Урок по окружающему миру в 1 классе по программе "Начальная школа ХХI века" под  ред. Н.Ф.Виноградовой...