Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Паневникова Светлана Васильевна

Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkr.urok_panevnikova.doc334.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока по развитию речи в 3 классе II отделения школы II вида

по теме: «Осень  – красивое время года!»

Паневникова С.В.,

учитель начальных классов

Цель: Закрепить знания детей о природных представлениях, об  осени.        

Задачи: Создать условия для актуализации и расширения знаний и

                словаря по теме.

               Уточнять, расширять и активизировать словарный запас  детей по теме.

               Формировать умение конструировать  простые и   сложносочинённые

               предложения.

               Развивать объём слуховой памяти, аналитико-синтетические  свойства мышления.

               Способствовать повышению мотивации обучения через  создание ситуации успеха  

               каждому ребенку.

Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, рисунки детей, картинки по  теме, таблички, музыка.

Словарь: похолодало

Ход урока:

  1. Орг. момент. Эмоциональный настрой.
  1. Игра «Доброе утро». Настрой на урок
  2. Массаж носовых пазух, растирание ушных раковин
  3. Фонетическая зарядка[с] (слайд-1)               

С_______

со    солнце

осе  осень

све   светит

                    краснеют листья

осенью      собирают урожай

                    висят сосульки

На . тупила кра . авица о . ень!.?

  1. Речевая разминка. Игра «Верно-неверно»

-Время года – зима.

-На улице висят сосульки.

-Птицы улетели на юг.

-Дует холодный ветер.

-Ребята лепят снежную бабу.

-С деревьев облетают листья.

  1. Актуализация знаний.
  1. Игра «Снежный ком». Наступила  осень…
  2. На доске картины времен года.

-Рассмотрите  и расположите по порядку картины и подумайте о чем будет разговор сегодня.

Проверка – (слайд – 2)

-Какое время года?

-Вам нравится осень? Почему?

-Какая она? (ответы детей)

-Ребята, а я очень люблю осень, потому что осенью очень красиво, потому что снова, после каникул, я встречаюсь с вами, про осень много стихов пишут поэты. Вот послушайте одно из них:

Чтение стихотворения под музыку.

Осыпаются астры в садах.

Старый клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Определение темы: «Осень  – красивое время года». Слайд- 3

  1. -Назовите осенние месяцы.

-Что происходит осенью?

-Верно. Вся природа медленно засыпает, погружается в сон. Я помогу вам быстро запомнить осенние месяцы по первым буквам. (слайд - 4)

  1. Работа с опорными схемами.

Время года    небо   солнце   земля   деревья  птицы   люди

                  -Поставьте по порядку нужные схемы для составления рассказа.

                 5. Рассказ учащихся об осени, о погоде по схемам.

                       

Примерный рассказ:

Наступила осень.

Небо хмурое.

Часто идёт холодный дождь.

Дует холодный ветер.

Листья опадают с деревьев. Листопад.

Насекомые спрятались.

Улетели на юг перелетные птицы.

Люди надели куртки, ботинки. Они убрали урожай. Делают заготовки на зиму.

-физминутка-

(поза дерева)

  1. Закрепление знаний. Словарная работа.

-Ребята, как мы узнали, что наступила осень? (приметы)

-Похолодало.

Наступило потепление.

Работа с табличками . (слайд – 5)

-Ребята, а как звери готовятся к зиме? Об этом вы нам прочитаете.

У вас на партах карточки – предложения рассыпались, нужно построить красивые предложения.

Упражнение  «Рассыпанные предложения»

(Богдан – компьютер, Лена – у доски, остальные в группе)

Чтение составленных предложений.  (слайд – 6)

Ёж делает тёплое гнездо из травы.

Белка сушит грибы на ветках деревьев.

Заяц меняет серую шубку на белую.

Осенью перелётные птицы улетают на юг.

Похолодало, и медведь заснул в берлоге.

  1.  Работа с текстом.

-Исправьте ошибки в тексте (слайд – 7)

Наступила осень.

Улетели на юг грачи, гуси, журавли.

Ребята надели куртки сапоги.

Они помогают убрать урожай.

На деревьях пожелтели листья.

По утрам часто бывает мороз.

  1.  Закрепление знаний.

-Мы с вами, когда говорили про лето, нарисовали рисунки.

-Давайте сейчас попробуем превратить лето в осень.

(На рисунке вместе с детьми подрисовываем осенние признаки)

Вот вам д/з: Раскрасьте свои картинки так, чтобы лето на ней превратилась в осень.

  1.  Релаксация.

–Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось, как вы говорили об осени? Какая осень? Кому сегодня улыбается солнышко?

(релаксационное упражнение  «Осеннее солнышко»)

Представьте, что вы греетесь последними лучами  осеннего солнышка, у вас хорошее настроение, теплый ветерок обдувает ваше лицо. Вам хорошо и спокойно. Солнышко вам улыбается и дарит свои лучи. Вы все получили хорошие оценки и на следующих уроках вы тоже будете хорошо заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру для 1 класса :"Времена года.Июнь"

Презентация предназначена для изучения времени года- лето.В ней подробно рассмотрен месяц июнь(традиции,приметы поговорки и праздники этого месяца)...

Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.

План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"

Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...

Урок по окружающему миру в 1 классе "Времена года"

Урок по окружающему миру в 1 классе...

Технологическая карта урока окружающего мира: "Когда наступит лето" (времена года) УМК "Школа России"

Тема урока: «Когда наступит лето»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование представления о годовом цикле – временах года и причинах смены времен года; формирование пр...