Урок окружающего мира. Тема:"Осень - красивое время года"
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме
Интегрированный урок по развитию речи и окружающему миру для учащихся 3 класса школы II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.urok_panevnikova.doc | 334.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект урока по развитию речи в 3 классе II отделения школы II вида
по теме: «Осень – красивое время года!»
Паневникова С.В.,
учитель начальных классов
Цель: Закрепить знания детей о природных представлениях, об осени.
Задачи: Создать условия для актуализации и расширения знаний и
словаря по теме.
Уточнять, расширять и активизировать словарный запас детей по теме.
Формировать умение конструировать простые и сложносочинённые
предложения.
Развивать объём слуховой памяти, аналитико-синтетические свойства мышления.
Способствовать повышению мотивации обучения через создание ситуации успеха
каждому ребенку.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка, карточки, рисунки детей, картинки по теме, таблички, музыка.
Словарь: похолодало
Ход урока:
- Орг. момент. Эмоциональный настрой.
- Игра «Доброе утро». Настрой на урок
- Массаж носовых пазух, растирание ушных раковин
- Фонетическая зарядка[с] (слайд-1)
С_______
со солнце
осе осень
све светит
краснеют листья
осенью собирают урожай
висят сосульки
На . тупила кра . авица о . ень!.?
- Речевая разминка. Игра «Верно-неверно»
-Время года – зима.
-На улице висят сосульки.
-Птицы улетели на юг.
-Дует холодный ветер.
-Ребята лепят снежную бабу.
-С деревьев облетают листья.
- Актуализация знаний.
- Игра «Снежный ком». Наступила осень…
- На доске картины времен года.
-Рассмотрите и расположите по порядку картины и подумайте о чем будет разговор сегодня.
Проверка – (слайд – 2)
-Какое время года?
-Вам нравится осень? Почему?
-Какая она? (ответы детей)
-Ребята, а я очень люблю осень, потому что осенью очень красиво, потому что снова, после каникул, я встречаюсь с вами, про осень много стихов пишут поэты. Вот послушайте одно из них:
Чтение стихотворения под музыку.
Осыпаются астры в садах.
Старый клён под окошком желтеет,
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.
Определение темы: «Осень – красивое время года». Слайд- 3
- -Назовите осенние месяцы.
-Что происходит осенью?
-Верно. Вся природа медленно засыпает, погружается в сон. Я помогу вам быстро запомнить осенние месяцы по первым буквам. (слайд - 4)
- Работа с опорными схемами.
Время года небо солнце земля деревья птицы люди
-Поставьте по порядку нужные схемы для составления рассказа.
5. Рассказ учащихся об осени, о погоде по схемам.
Примерный рассказ:
Наступила осень.
Небо хмурое.
Часто идёт холодный дождь.
Дует холодный ветер.
Листья опадают с деревьев. Листопад.
Насекомые спрятались.
Улетели на юг перелетные птицы.
Люди надели куртки, ботинки. Они убрали урожай. Делают заготовки на зиму.
-физминутка-
(поза дерева)
- Закрепление знаний. Словарная работа.
-Ребята, как мы узнали, что наступила осень? (приметы)
-Похолодало.
Наступило потепление.
Работа с табличками . (слайд – 5)
-Ребята, а как звери готовятся к зиме? Об этом вы нам прочитаете.
У вас на партах карточки – предложения рассыпались, нужно построить красивые предложения.
Упражнение «Рассыпанные предложения»
(Богдан – компьютер, Лена – у доски, остальные в группе)
Чтение составленных предложений. (слайд – 6)
Ёж делает тёплое гнездо из травы.
Белка сушит грибы на ветках деревьев.
Заяц меняет серую шубку на белую.
Осенью перелётные птицы улетают на юг.
Похолодало, и медведь заснул в берлоге.
- Работа с текстом.
-Исправьте ошибки в тексте (слайд – 7)
Наступила осень.
Улетели на юг грачи, гуси, журавли.
Ребята надели куртки сапоги.
Они помогают убрать урожай.
На деревьях пожелтели листья.
По утрам часто бывает мороз.
- Закрепление знаний.
-Мы с вами, когда говорили про лето, нарисовали рисунки.
-Давайте сейчас попробуем превратить лето в осень.
(На рисунке вместе с детьми подрисовываем осенние признаки)
Вот вам д/з: Раскрасьте свои картинки так, чтобы лето на ней превратилась в осень.
- Релаксация.
–Ребята, вам понравилось наше занятие? Понравилось, как вы говорили об осени? Какая осень? Кому сегодня улыбается солнышко?
(релаксационное упражнение «Осеннее солнышко»)
Представьте, что вы греетесь последними лучами осеннего солнышка, у вас хорошее настроение, теплый ветерок обдувает ваше лицо. Вам хорошо и спокойно. Солнышко вам улыбается и дарит свои лучи. Вы все получили хорошие оценки и на следующих уроках вы тоже будете хорошо заниматься.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру для 1 класса :"Времена года.Июнь"
Презентация предназначена для изучения времени года- лето.В ней подробно рассмотрен месяц июнь(традиции,приметы поговорки и праздники этого месяца)...
Урок окружающего мира. Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года.
План конспект урока окружающего мира по программе «Начальная школа 21 век» по учебнику 2 класса.Тема: Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся. Их жизнь в разные времена года....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года. Закрепление изученного материала"
Технологическая крата урока окружающего мира в 1 классе по теме "Времена года". Тип урока - закрепление и систематизация знаний. Технология-пректно-исследовательская с использованием ЭОР и И...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Времена года"
Урок деятельностного типа....
Технологическая карта урока по окружающему миру и изобразительному искусству. « Время года «Осень». Основные и составные цвета»
Комплексный урок по ихобразительномау искусству и окружающему миру....
Урок по окружающему миру в 1 классе "Времена года"
Урок по окружающему миру в 1 классе...
Технологическая карта урока окружающего мира: "Когда наступит лето" (времена года) УМК "Школа России"
Тема урока: «Когда наступит лето»Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: Формирование представления о годовом цикле – временах года и причинах смены времен года; формирование пр...