Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Морозова Ольга Александровна

Рабочая программа и КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_1_klass_.docx69 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫГерб Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 города Москвы «Школа № »

Юридический адрес:

Рассмотрено на заседании

Согласовано на заседании

Утверждаю:

Методического объединения

Педагогического Совета

учителей

Протокол №1

Директор ГБОУ Школа №

Протокол №1 от

от

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по окружающему миру

1 класс «А»

Учитель: Морозова Ольга Александровна  

Москва, 2016 – 2017 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.

3. Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс : рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. – М. : Вентана-Граф, 2011.

4. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.

5. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2007.

6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2006.

Цели курса

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В основе построения курса лежат следующие принципы:

  1. Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: « человек и другие люди», «человек и творческая деятельность»
  2. Центрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и  личностного развития, а также последующего успешного обучения.
  3. Культурологический принцип понимается как обеспечения широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
  4. Принцип экологизации реализуется через формирование у школьника элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю. По  таблице-сетке часов примерного учебного плана для классов, реализующих ФГОС НОО в 1 классах (1–4) отводится в 1кл – 33 часа, 2-4 кл.- 34 часа соответственно..

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.

Человечество как многообразие народов, культур, религий.

Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.

Семья  как  основа  духовно-нравственного  развития  и  воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.

Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

Нравственный  выбор  и  ответственность  человека  в  отношении  к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Введение. Что такое окружающий мир

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Я – школьник.

Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.

Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Ты и здоровье.

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Мы и вещи.

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Родная природа.

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Родная страна.

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).

Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).

Машины,  помогающие  трудиться.  Труд  работников  магазина,  почты,  ателье,  библиотеки, музея  и  профессии  людей,  работающих  в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

Экскурсии.

Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).

Практические работы.

Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;

ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

различать основные нравственно-этические понятия;

рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

участвовать  в  труде  по  уходу  за  растениями  и  животными  уголка природы.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

1. Интернет-ресурсы.

1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru

3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193

4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok

5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193

2. Наглядные пособия.

1. Таблицы. Растения и животный мир.

2. Географические карты. Физическая карта.

3. Глобус.

4. Иллюстрации с изображением растений, животных.

3. Информационно-коммуникативные средства.

Видеофильм «Береги природу» (DVD).

Таблица тематического распределения количества часов

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1

Введение. Нас окружает удивительный мир

2

Я - школьник

3

Родная природа

10ч

4

Родная страна

11ч

5

Ты - первоклассник

6

Мы и вещи

1

Ты и твое здоровье

Итого:

68ч

33ч


Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

п/п

Тема урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Дата

план

факт

1.

Нас окружает удивительный мир 

Ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  школьник,  ученик,  правило,  опасная  и  безопасная  дорога,  дорожный  знак,

 выполнять правила поведения;

применять правила дорожного движения;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

 -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

2

Давай познакомимся.

активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

3

Мы - школьники

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

4

Правила поведения в школе

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

5

Сентябрь - первый месяц осени

знать признаки неживой и живой природы;

 знать сезонные изменения в природе;

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

6

Что нам осень подарила. 

классифицировать по признаку «овощи-фрукты»

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

7

Грибная пора 

классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

8.

Семья

ориентировка  в  понятиях  и  терминах:    

использовать в процессе общения основные правила этикета;

строить диалог со взрослыми и сверстниками

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

9

Любимые занятия

развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

10.

Как из зерна получилась булка

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

11

Человек и домашние животные

Знать и называть  домашних живот     животных;

-знать правила общения с животными;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

12

Прогулка в парк: Октябрь уж наступил 

- собрать природный материал;

наблюдать за живой и не живой природой

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

13

Лесные новости.

Как звери готовятся к зиме

наблюдать за изменениями в  живой и неживой природе 

Знать и называть  диких     животных;

-знать правила общения с животными;

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

14

Явления природы

наблюдать за изменениями в неживой природе?

Знать названия природный явлений

15.

Где ты живешь?

Дорога от дома до школы.

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  семья,  родители,  город,  село,  страна,  памятное  место,  транспорт,  

-знать маршрут               «Школа – Дом»;

-знать, зачем нужны правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

16

Правила поведения на дорогах

17

Ты и вещи

-ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  труд,  одежда,  обувь,  мебель,  безопасность.

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

18

Кто работает ночью

формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям;

знать телефоны экстренных служб;

ориентироваться в профессиях

преобразовывать практическую задачу

в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

ставить, формулировать и решать проблемы; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

19.

Что такое здоровье.

Наши помощники - органы чувств.

иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека.

планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища;

понимать чувства других людей

20.

Правила гигиены

 

уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

 выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)

контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками.

21.

О режиме дня

выполнять режим дня;

-составлять свой режим дня

- знать органы чувств, как их охранять. определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа.

22.

Ноябрь- зиме родной брат.

ориентировка  в  понятиях  и  терминах:  природа  (живая,  неживая),  время  года,  сезон,  

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

23.

Звери - млекопитающие

уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.

животное  (домашнее,  дикое),  заповедник.

Красная  книга.

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-организовывать рабочее место под руководством учителя;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

24.

Что мы знаем о птицах?:

знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем.

самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц;

25.

Птичья столовая

26.

Родной край. Где ты живешь? 

знать различные объекты села и города;

- различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью;

 - иметь представление о разных видах жилья человека;

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

27.

Дом, в котором ты живешь

- иметь представление о разных видах жилья человека; уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда;

оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. 

осознанно строить сообщения в устной форме;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; слушать собеседника.

28.

Зачем люди трудятся?

Игра:

«О чем рассказывают вывески».

составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

29.

В декабре, в декабре все деревья в серебре

определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»;

- умение работать коллективно

-принятие и освоение социальной роли обучающегося,

-развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

30.

Какая бывает вода? Проведем опыты.

31.

Поговорим о дружбе.

различать основные нравственно-этические понятия;

знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.

знать и придерживаться правил этикета;

умение строить диалог

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,

 -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка

- осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

32.

Игра:«Идем в гости».

33.

Январь - году начало, зиме –середина

- сравнивать лиственные и хвойные деревья;

-наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

-  составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

– адекватно оценивать собственное поведение и поведение

окружающих.

34.

Хвойные деревья

35

Жизнь птиц.

Гости с Севера. 

знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы - решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг»

Интеллектуальная Игра: «Соображалки»

36.

Наша страна – Россия.

О гербе, о флаге и гимне.

уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России

(флаг, гимн, герб).

-  составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения.

- переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России

37.

Москва — столица нашей Родины

38.

Богата природа России

Леса  и цветы России 

- иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах

39.

Какого народа ты сын?

Мы-россияне! 

знать, что Россия – многонациональная страна; 

уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи).

40.

Народное творчество

-знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки

41.

Февраль-месяц метелей и вьюг.

наблюдать за изменениями, происходящими в природе в феврале,

- умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

42

Звери - млекопитающие

знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные).

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

-использовать общие приемы решения задач;

-проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

-проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения

-договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

 – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы.

43

Чем питаются звери.

44.

Наш  уголок природы.

знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными

45

Комнатные растения 

-знать названия комнатных растений, правила выращивания растений в домашних условиях;

- растения полезные и опасные

- способы размножения комнатных растений.

46

Мы- граждане России.

Права  и обязанности гражданина России

знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности

знать основные права и обязанности

-осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

- называть объекты действительности

в соответствии с содержанием учебного предмета;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

47.

О правилах поведения

различать основные

нравственно-этические понятия;

-развитие самостоятельности и

личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

48

23 февраля- День защитника Отечества

-иметь представление об одном из государственных праздников

умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

49.

8 марта -праздник всех женщин

-удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь;

- проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

50.

Март-капельник

 

-называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

51.

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

-знать основные правила здорового образа жизни;

-понимать какие продукты приносят пользу;

-знать правила закаливания

развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье  

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

предлагать помощь в сотрудничестве;

 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

52.

Здоровая пища

53.

Звуки весны: апрель-водолей.

-знать смысл понятия «животное – живое существо»;

удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- выделять главное, существенное;

- объяснять, оказывать помощь;

- проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость

- выделять главное, существенное;

  - объяснять, оказывать помощь

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

54

Лесные новости.

- называть приметы весны,

изменения в природе

-называть весенние изменения в живой и неживой природе;

-участвовать в диалоге «животных и растений».

55.

Весенние работы

-иметь представление об основных видах весенних работ;

-знать основные виды транспортных средств;

-иметь представления о мире профессий

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

осознанно строить сообщения в устной форме;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; слушать собеседника

56

Кто работает на транспорте

57

День космонавтики.

-познакомить с историей освоения космоса

- знать первого космонавта и дату первого полета человека в космос

осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину

58

Май весну завершает, лето начинает

-знать приметы весны и лета, весенние и

летние месяцы;

-различать времена года;

умение выражать свои мысли.

-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

- осуществлять наблюдение;

- выделять главное, существенное;

 - объяснять, оказывать помощь

59

Жизнь земноводных весной

 

уточнять и расширять представления о животных;

уметь классифицировать зверей по группам;

находить отличительные признаки каждой группы животных

(звери, птицы, земноводные, домашнее,  дикое),  заповедник.

Красная  книга.

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

-организовывать рабочее место под руководством учителя;

- выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.

60

61

Животное – живое существо.

62.

Скоро лето.

Ты - пешеход

знать дорожные знаки; знать, зачем нужны правила дорожного движения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

63-65

Резервные уроки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"

Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"

Рабочие  программы  1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...

рабочие программы 1 класс школа 21 века под Виноградовой

рабочие программы 1 класс  школа 21 века под Виноградовой...

Рабочая программа 3 класс "Школа 21 века"

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редак...

Рабочие программы 2 класс Школа 21 века

Рабочие программы для 2 класса  Школа 21 века...

Рабочая программа 4 класс "Школа XXI века"

Рабочая программа 4 класс Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, музыка...