Рабочая программа "Окружающий мир" 1 класс УМК "Школа XXI века"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № »
Юридический адрес:
Рассмотрено на заседании | Согласовано на заседании | Утверждаю: |
Методического объединения | Педагогического Совета | |
учителей | Протокол №1 | Директор ГБОУ Школа № |
Протокол №1 от | от | |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
1 класс «А»
Учитель: Морозова Ольга Александровна | |
Москва, 2016 – 2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по предметной области «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)», требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, а также планируемыми результатами начального общего образования, с учетом возможностей учебно-методической системы «Начальная школа XXI века» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
2. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2012.
3. Лихолат, Т. В. Наблюдаем и трудимся. 1 класс : рабочая тетрадь / Т. В. Лихолат. – М. : Вентана-Граф, 2011.
4. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир. 1–2 классы : методика обучения / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2010.
5. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : дидактические материалы для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2007.
6. Виноградова, Н. Ф. Окружающий мир в произведениях живописи : метод. рекомендации к дидактическим материалам для начальной школы / Н. Ф. Виноградова. – М. : Вентана-Граф, 2006.
Цели курса
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе – представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
В основе построения курса лежат следующие принципы:
- Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: « человек и другие люди», «человек и творческая деятельность»
- Центрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения.
- Культурологический принцип понимается как обеспечения широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.
- Принцип экологизации реализуется через формирование у школьника элементарного умения предвидеть последствия своего поведения, сравнивать свои действия с установленными нормами поведения в окружающей среде.
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 1 час в неделю. Программа и материал учебно-методического комплекта рассчитаны на 66 часов, 2 часа в неделю. По таблице-сетке часов примерного учебного плана для классов, реализующих ФГОС НОО в 1 классах (1–4) отводится в 1кл – 33 часа, 2-4 кл.- 34 часа соответственно..
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ В СОДЕРЖАНИИ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.
Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
Искусство (живопись, архитектура, литература, музыка и др.) как часть культуры, отражение духовного мира человека, один из способов познания человеком самого себя, природы и общества.
Человечество как многообразие народов, культур, религий.
Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
Социальная солидарность как признание свободы личной и национальной, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.
Гражданственность как личная сопричастность идеям правового государства, гражданского общества, свободы совести и вероисповедания, национально-культурного многообразия России и мира.
Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
Традиционные российские религии и межконфессиональный диалог как основа духовно-нравственной консолидации российского общества.
Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.
Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Введение. Что такое окружающий мир
Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.
Я – школьник.
Ты – первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.
Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.
ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.
Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд.
Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.
Ты и здоровье.
Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.
Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.
Мы и вещи.
Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.
ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.
Родная природа.
Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).
Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.
Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.
ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).
Родная страна.
Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.
Название города (села), в котором мы живем. Главная улица (площадь).
Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии (например, строитель, шахтер, тракторист, доярка и др.).
Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, музея и профессии людей, работающих в них (продавец, библиотекарь, почтальон, музыкант, художник и др.). Уважение к труду людей.
Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.
Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.
Экскурсии.
Сезонные экскурсии «Времена года»; в теплицу, парник, хозяйство по выращиванию цветов и т. п. (по выбору учителя с учетом местных возможностей). Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом (по выбору учителя с учетом местных особенностей).
Практические работы.
Уход за комнатными растениями и животными уголка природы, зарядка аквариума, террариума, инсектария.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:
– воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;
– различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улице;
– ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;
– различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;
– различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;
– определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;
– устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;
– описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;
– сравнивать домашних и диких животных.
К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:
– анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;
– различать основные нравственно-этические понятия;
– рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;
– участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
1. Интернет-ресурсы.
1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
2. КМ-Школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
3. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
4. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа : http://nsc.1september.ru/urok
5. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka.info/about/193
2. Наглядные пособия.
1. Таблицы. Растения и животный мир.
2. Географические карты. Физическая карта.
3. Глобус.
4. Иллюстрации с изображением растений, животных.
3. Информационно-коммуникативные средства.
Видеофильм «Береги природу» (DVD).
Таблица тематического распределения количества часов
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Введение. Нас окружает удивительный мир | 1ч | |
2 | Я - школьник | 3ч | |
3 | Родная природа | 10ч | |
4 | Родная страна | 11ч | |
5 | Ты - первоклассник | 4ч | |
6 | Мы и вещи | 2ч | |
1 | Ты и твое здоровье | 2ч | |
Итого: | 68ч | 33ч |
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру
№ п/п | Тема урока | Содержание урока | Планируемые результаты | Дата | |
план | факт | ||||
1. | Нас окружает удивительный мир | Ориентировка в понятиях и терминах: школьник, ученик, правило, опасная и безопасная дорога, дорожный знак, выполнять правила поведения; применять правила дорожного движения; | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; -активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | ||
2 | Давай познакомимся. | активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; | |||
3 | Мы - школьники | -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | |||
4 | Правила поведения в школе | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, | |||
5 | Сентябрь - первый месяц осени | знать признаки неживой и живой природы; знать сезонные изменения в природе; | -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; -развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; | ||
6 | Что нам осень подарила. | классифицировать по признаку «овощи-фрукты» | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; | ||
7 | Грибная пора | классифицировать по признаку: съедобные и несъедобные грибы | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; | ||
8. | Семья | ориентировка в понятиях и терминах: использовать в процессе общения основные правила этикета; строить диалог со взрослыми и сверстниками | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
9 | Любимые занятия | развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | |||
10. | Как из зерна получилась булка | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; | |||
11 | Человек и домашние животные | Знать и называть домашних живот животных; -знать правила общения с животными; | -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
12 | Прогулка в парк: Октябрь уж наступил | - собрать природный материал; наблюдать за живой и не живой природой | -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
13 | Лесные новости. Как звери готовятся к зиме | наблюдать за изменениями в живой и неживой природе Знать и называть диких животных; -знать правила общения с животными; | -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
14 | Явления природы | наблюдать за изменениями в неживой природе? Знать названия природный явлений | |||
15. | Где ты живешь? Дорога от дома до школы. | -ориентировка в понятиях и терминах: семья, родители, город, село, страна, памятное место, транспорт, -знать маршрут «Школа – Дом»; -знать, зачем нужны правила дорожного движения; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
16 | Правила поведения на дорогах | ||||
17 | Ты и вещи | -ориентировка в понятиях и терминах: труд, одежда, обувь, мебель, безопасность. | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
18 | Кто работает ночью | формировать представления о профессиях, жизненно важных для каждого человека, и действиях, которые свойственны их представителям; знать телефоны экстренных служб; ориентироваться в профессиях | преобразовывать практическую задачу в познавательную, принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. ставить, формулировать и решать проблемы; планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; | ||
19. | Что такое здоровье. Наши помощники - органы чувств. | иметь представление об органах чувств, их роли в жизни человека. | планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища; понимать чувства других людей | ||
20. | Правила гигиены
| уточнять знания о предметах гигиены, их значении для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками. | ||
21. | О режиме дня | выполнять режим дня; -составлять свой режим дня - знать органы чувств, как их охранять. определять время по часам как условие правильной организации труда и отдыха, определять время по часам с точностью до часа. | |||
22. | Ноябрь- зиме родной брат. | ориентировка в понятиях и терминах: природа (живая, неживая), время года, сезон, | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
23. | Звери - млекопитающие | уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных. животное (домашнее, дикое), заповедник. Красная книга. | -использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -организовывать рабочее место под руководством учителя; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. | ||
24. | Что мы знаем о птицах?: | знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы | овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале в сотрудничестве с учителем. самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; логические – выделять общие и отличительные особенности птиц, устанавливать зависимости наступающего сезона и поведения птиц; | ||
25. | Птичья столовая | ||||
26. | Родной край. Где ты живешь? | знать различные объекты села и города; - различать профессии, связанные с сельским хозяйством, промышленностью; - иметь представление о разных видах жилья человека; | - умение выражать свои мысли. -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | ||
27. | Дом, в котором ты живешь | - иметь представление о разных видах жилья человека; уточнять знания о том, что такое город, село, какие объекты есть в каждом из них, чем похожи и чем различаются эти населенные пункты (внешний вид; особенности строений; специфика городского и сельского труда; | оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия с поставленной задачей. осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; слушать собеседника. | ||
28. | Зачем люди трудятся? Игра: «О чем рассказывают вывески». | составлять описательный рассказ; рассказывать о профессии не называя её | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
29. | В декабре, в декабре все деревья в серебре | определять и называть свойства воды, льда, снега; - работать с таблицей «Свойства воды в разном состоянии»; | - умение работать коллективно -принятие и освоение социальной роли обучающегося, -развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; | ||
30. | Какая бывает вода? Проведем опыты. | ||||
31. | Поговорим о дружбе. | различать основные нравственно-этические понятия; знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей. знать и придерживаться правил этикета; умение строить диалог | - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка - осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. | ||
32. | Игра:«Идем в гости». | ||||
33. | Январь - году начало, зиме –середина | - сравнивать лиственные и хвойные деревья; -наблюдать за изменениями, происходящими в природе в январе, определять деревья по силуэту | - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; – адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. | ||
34. | Хвойные деревья | ||||
35 | Жизнь птиц. Гости с Севера. | знакомиться с многообразием птиц; знать и объяснять понятия «дикие», «домашние», «перелетные», «оседлые» птицы - решать логическую задачу «Почему птицы улетают на юг» | |||
Интеллектуальная Игра: «Соображалки» | |||||
36. | Наша страна – Россия. О гербе, о флаге и гимне. | уточнять названия нашей страны (Россия, Российская Федерация); рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ, знакомиться с символами России (флаг, гимн, герб). | - составлять устный рассказ, устно описывать объект наблюдения. - переносить навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную; - понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; взаимодействие – оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России | ||
37. | Москва — столица нашей Родины | ||||
38. | Богата природа России Леса и цветы России | - иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах | |||
39. | Какого народа ты сын? Мы-россияне! | знать, что Россия – многонациональная страна; уметь выделять особенности русского народа (язык, искусство, обычаи). | |||
40. | Народное творчество | -знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки | |||
41. | Февраль-месяц метелей и вьюг. | наблюдать за изменениями, происходящими в природе в феврале, | - умение выражать свои мысли. -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации -овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; | ||
42 | Звери - млекопитающие | знать, что звери имеют волосяной покров, передвигаются и питаются в зависимости от условий жизни; распределять зверей на группы по способу питания (насекомоядные, растительноядные, хищные, всеядные). | -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. -использовать общие приемы решения задач; -проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач -проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; – формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы. | ||
43 | Чем питаются звери. | ||||
44. | Наш уголок природы. | знакомиться с животными уголка природы, объяснять, что уголок природы – место обитания многих животных, но, несмотря на это, они остаются дикими животными | |||
45 | Комнатные растения | -знать названия комнатных растений, правила выращивания растений в домашних условиях; - растения полезные и опасные - способы размножения комнатных растений. | |||
46 | Мы- граждане России. Права и обязанности гражданина России | знать и объяснять понятия: «права», «обязанности», почему человек должен выполнять свои обязанности знать основные права и обязанности | -осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, - называть объекты действительности в соответствии с содержанием учебного предмета; -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
47. | О правилах поведения | различать основные нравственно-этические понятия; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками | ||
48 | 23 февраля- День защитника Отечества | -иметь представление об одном из государственных праздников | умение выражать свои мысли. -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации | ||
49. | 8 марта -праздник всех женщин | -удерживать цель деятельности до получения ее результата; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь; - проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость | |||
50. | Март-капельник
| -называть приметы весны, изменения в природе -называть весенние изменения в живой и неживой природе; -участвовать в диалоге «животных и растений». | |||
51. | Если хочешь быть здоров, закаляйся! | -знать основные правила здорового образа жизни; -понимать какие продукты приносят пользу; -знать правила закаливания | развитие самостоятельности и личной ответственности за своё здоровье контролировать и оценивать процесс и результат деятельности предлагать помощь в сотрудничестве; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | ||
52. | Здоровая пища | ||||
53. | Звуки весны: апрель-водолей. | -знать смысл понятия «животное – живое существо»; | удерживать цель деятельности до получения ее результата; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь; - проявлять этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; | ||
54 | Лесные новости. | - называть приметы весны, изменения в природе -называть весенние изменения в живой и неживой природе; -участвовать в диалоге «животных и растений». | |||
55. | Весенние работы | -иметь представление об основных видах весенних работ; -знать основные виды транспортных средств; -иметь представления о мире профессий | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками осознанно строить сообщения в устной форме; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; слушать собеседника | ||
56 | Кто работает на транспорте | ||||
57 | День космонавтики. | -познакомить с историей освоения космоса - знать первого космонавта и дату первого полета человека в космос | осознавать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину | ||
58 | Май весну завершает, лето начинает | -знать приметы весны и лета, весенние и летние месяцы; -различать времена года; | умение выражать свои мысли. -освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации - осуществлять наблюдение; - выделять главное, существенное; - объяснять, оказывать помощь | ||
59 | Жизнь земноводных весной
| уточнять и расширять представления о животных; уметь классифицировать зверей по группам; находить отличительные признаки каждой группы животных (звери, птицы, земноводные, домашнее, дикое), заповедник. Красная книга. | использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -организовывать рабочее место под руководством учителя; - выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. | ||
60 61 | Животное – живое существо. | ||||
62. | Скоро лето. Ты - пешеход | знать дорожные знаки; знать, зачем нужны правила дорожного движения; | -развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, -развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками - использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; | ||
63-65 | Резервные уроки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс " Школа 21 века"
Рабочая программа 1 класс, " Школа 21 века"...
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
Рабочие программы 1 класс "Школа 21 века"
Рабочие программы 1 класс под редакцией Виноградовой Н.Ф. составлены с учетом новых стандартов ФГОС. Подробно расписаны пояснительные записки, требования к уровню подготовки учащихся...
рабочие программы 1 класс школа 21 века под Виноградовой
рабочие программы 1 класс школа 21 века под Виноградовой...
Рабочая программа 3 класс "Школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и программы УМК «Начальная школа XXI века» под редак...
Рабочие программы 2 класс Школа 21 века
Рабочие программы для 2 класса Школа 21 века...
Рабочая программа 4 класс "Школа XXI века"
Рабочая программа 4 класс Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изо, технология, музыка...