Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс.
календарно-тематическое планирование (русский язык, 4 класс) по теме
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано
на заседании кафедры с заместителем директора по УВР
учителей начальных классов __________ / ______________ /
Протокол № _____ « _____ » __________ 201_ года от « _____ » __________ 201_ года
Календарно-тематическое планирование
уроков русского языка
Учитель Парфёнова Татьяна Викторовна
Класс 4б
Количество часов в год – 170, в неделю – 5
Документ Рамзаева Т. Г. Русский язык. 1 – 4 классы: программа для общеобразовательных учреждений. – М.: Дрофа, 2009
Учебник Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч.: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2007
Методическая литература Гараева Я. Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т. Г. Рамзаевой. (М.: Дрофа). 4 класс- М.: ВАКО, 2007
Дидактическая литература
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч.: учеб. для 4 кл. – М.: Дрофа, 2007
- Никифорова В. В. Контрольно – измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. – М.: ВАКО, 2013
- Ракитина, М. Г. Русский язык. 4 класс. Тесты. Дидактические материалы. М.: Айрис – пресс, 2011
№ п/п | № по теме, кол-во часов | Разделы, темы | Тип урока | Основные понятия | Словарные слова | Оборудование | Домашнее задание | Дата | |
16 | Повторение | ||||||||
1 | 1 | Предложение, как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Главные и второстепенные члены предложения. Связь сов в предложении. Словосочетание. | Повторение изученного материала | Предложения: повествовательные, побудительные, вопросительные, восклицательные, невосклицательные, интонация, главные и второстепенные члены предложения, словосочетание. | одиннадцать | Таблицы « Виды предложений», «Разбор предложений по членам предложения» | Упр. 12, правила, с.4, 6, 9. | ||
2 | 2 | Текст. Виды текстов. | Повторение изученного материала | Текст – повествование, -рассуждение, -описание. | дорога | Упр. 15, правило, с. 10 | |||
3 | 3 | Звуки и буквы. Слог. Ударение. | Повторение изученного материала | Звуки, буквы, слог, ударение. | библиотека | Таблица «Фонетический разбор слова» | Упр.21,22, правило, с. 13 | ||
4 | 4 | Однокоренные слова. Корень слова. | Повторение изученного материала | Однокоренные слова, корень слова. | аллея | Таблица «Однокоренные слова. Форма слова» | Упр.25,с. 16, упр. 27, с. 17, правило, с. 16 | ||
5 | 5 | Состав слова. Приставка, корень, суффикс, окончание – значимые части слова. | Повторение изученного материала | Приставка, корень, суффикс, окончание, основа. | прекрасный | Таблицы «Состав слова», «Разбор слова по составу» | Упр. 30, с.18, правила, с. 18,19. | ||
6 | 6 | Правописание гласных и согласных в корне слова. Упражнение в написании корня слов. | Повторение изученного материала | Гласные, согласные, корень, орфограмма. | здравствуйте | Таблицы «Безударные гласные в корне слова», «Парные согласные в корне слова», «Правила корня» | Упр. 36, с. 21, правило, с.20 | ||
7 | 7 | Упражнение в написании слов с непроизносимыми и двойными согласными. | Повторение изученного материала | Орфограмма | жёлтый | Таблицы «Непроизносимые согласные», «Правила корня» | Упр.47,49, с. 26 | ||
8 | 8 | Обучающее изложение. | Развитие речи | Упр.50, с. 27. | |||||
9 | 9 | Анализ обучающего изложения. | Обобщение и систематизация | Части речи: существительное, прилагательное, глагол. | здесь | Упр.52, с. 28 | |||
10 | 10 | Приставки и предлоги. Их правописание. | Повторение изученного материала | Приставка, предлог. | коллектив | Таблицы «Написание приставок», «Написание предлогов» | Упр. 56, с. 31, правила, с. 28,30. | ||
11 | 11 | Разделительные Ъ и Ь. | Повторение изученного материала | Разделительный знак, орфограмма. | пассажир | Таблица «Разделительный Ъ» | Упр.59, с.32, правила, с. 31 | ||
12 | 12 | Имя существительное | Повторение изученного материала | Имя существительное, склонение, падеж, род, число. | хозяйство | Таблицы «Части речи», «Имя существительное», «Падежи», «Ь в конце существительных после шипящих» | Упр.74, с. 38, правила, с. 34,36,37. | ||
13 | 13 | Имя прилагательное | Повторение изученного материала | Имя прилагательное, род, число. | назад | Таблицы «Имя прилагательное», «Число имен прилагательных», «Род имен прилагательных» | Упр.76, с. 39, правила, с. 38,39 | ||
14 | 14 | Глагол | Повторение изученного материала | Глагол, число, время, род глаголов в пр. в. | автомобиль | Таблицы «Глагол», 2Время глагола» | Упр.80, с. 41, правила, с. 41, 42. | ||
15 | 15 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
16 | 16 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Обобщеие и систематизация | вчера | Упр.82,с. 42 | ||||
12 | Предложение | ||||||||
17 | 1 | Однородные члены предложения. (Общее понятие) | Изучение нового материала | Однородные члены предложения. | комбайн | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр.85, с. 45, правила, с. 44, 45 | ||
18 | 2 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | Изучение нового материала | Союз, интонация, однородные члены предложения. | аккуратно | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр.88, с. 47, правило, с. 46 | ||
19 | 3 | Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами предложения. | Изучение нового материала | Союзная, бессоюзная связь. | багаж | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр. 90, с.48 | ||
20 | 4 | Связь однородных членов предложения без союзов и с помощью союзов. Запятая между однородными членами предложения. | Закрепление изученного | Союзная, бессоюзная связь. | беседа | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр.92, с. 49, правило, с. 49 | ||
21 | 5 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединенными без союза или союзом И. | Изучение нового материала | Знаки препинания, союзы. | билет | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр. 94, с. 50. | ||
22 | 6 | Предложение с однородным членами, соединенными союзами А, НО. | Изучение нового материала | Знаки препинания, союзы. | богатство | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр. 96, правило, с. 51 | ||
23 | 7 | Закрепление изученного по теме «Однородные члены предложения». Упражнение в составлении предложении с однородными членами. | Закрепление изученного материала | Однородные члены предложения. | впереди | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр. 98, с. 52 | ||
24 | 8 | Обучающее изложение повествовательно текста по теме «Однородные члены предложения» | Развитие речи | Упр. 99, с. 53 | |||||
25 | 9 | Анализ обучающего изложение. | Обобщение и систематизация | Упр. 100, с. 53 | |||||
26 | 10 | Закрепление по теме «Однородные члены предложения» | Закрепление изученного | Однородные члены предложения. | гореть | Таблица «Однородные члены предложения» | Упр. 101, с. 54 | ||
27 | 11 | Тестовая работа по теме «Предложение» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
28 | 12 | Анализ работы. Обобщение знаний по теме «Предложение» | Обобщение и систематизация | Таблица «Однородные члены предложения» | Составить 5 предложений с однородными членами | ||||
5 | Текст | ||||||||
29 | 1 | Тема и основная мысль текста. | Изучение нового материала | Текст, тема текста, основная мысль. | двадцать | Упр. 104, с. 57, правила, с. 55,56. | |||
30 | 2 | Заголовок текста. План текста. | Изучение нового материала | План текста, заголовок текста. | железо | Упр. 106, правило, с. 57 | |||
31 | 3 | Обучающее изложение по самостоятельно составленному плану | Развитие речи | Упр. 105, с. 56 | |||||
32 | 4 | Анализ обучающего изложения. | Обобщение и систематизация | женщина | Упр. 108, с. 60 | ||||
33 | 5 | Контрольное списывание по теме «Текст» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
128 | Части речи | ||||||||
48 | Имя существительное | ||||||||
34 | 1 | Склонение имен существительных. Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | Изучение нового материала | Несклоняемые существительные. | шоссе | Таблица «Падежи» | Упр. 116, правила, с. 62, 63, 65 | ||
35 | 2 | Именительный падеж имен существительных. | Изучение нового материала | Именительный падеж | самолет | Таблица «Падежи» | Упр. 119, правило, с. 66 | ||
36 | 3 | Родительный падеж имен существительных. | Изучение нового материала | Родительный падеж | завтра | Таблица «Падежи» | Упр. 124, 126 (устно), с. 69 | ||
37 | 4 | Дательный падеж имен существительных | Изучение нового материала | Дательный падеж | земледелие | Таблица «Падежи» | Упр. 130, с. 71 | ||
38 | 5 | Винительный падеж имен существительных | Изучение нового материала | Винительный падеж | жилище | Таблица «Падежи» | Упр. 133, правило, с. 73 | ||
39 | 6 | Творительный падеж имен существительных | Изучение нового материала | Творительный падеж | агроном | Таблица «Падежи» | Упр. 140, с. 76 | ||
40 | 7 | Предложный падеж имен существительных | Изучение нового материала | Предложный падеж | интересный | Таблица «Падежи» | Упр. 144, правило, с. 77 | ||
41 | 8 | Закрепление сведений о падежах имен существительных. | Закрепление знаний | Склонение, падеж. | командир | Таблица «Падежи» | Упр. 150, с. 80 | ||
42 | 9 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам I четверти | Контроль полученных ЗУН | ||||||
43 | 10 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Обобщение и систематизация | Упр. 151, с. 80 | |||||
44 | 11 | Склонение имен существительных | Обобщение и систематизация | Склонение, падеж | |||||
45 | 12 | Распознавание именительного и винительного, винительного и предложного падежей. | Обобщение и систематизация | Склонение, падеж. | костёр | Упр. 160, с. 85, правила, с. 81,84. | |||
46 | 13 | Обучающее изложение по теме «Структура повествовательного текста» | Развитие речи | Упр. 162, с. 84 | |||||
47 | 14 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 164, с. 87 | |||||
48 | 15 | Три типа склонения имен существительных в единственном числе. | Изучение нового материала | Склонение существительных, типы склонения. | легко | Таблица «Три склонения имен существительных» | Упр. 166, правило, с. 88 | ||
49 | 16 | Упражнение в определении склонений имен существительных | Закрепление изученного материала | Склонение существительных, типы склонения. | победа | Таблица «Три склонения имен существительных» | Упр. 173, с. 91, правило, с. 89 | ||
50 | 17 | Упражнение в распознавании типа склонения имен существительных, употребленных в косвенных падежах. | Закрепление изученного материала | Склонение существительных, типы склонения, косвенный падеж. | портрет | Таблица «Три склонения имен существительных» | Упр. 177, с. 93, правило, с. 91 | ||
51 | 18 | Ударные и безударные окончания имен существительных в ед. ч. Проверка безударных окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения. | Изучение нового материала | Ударные и безударные окончания. | горизонт | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 182, с. 95,правило, с. 94 | ||
52 | 19 | Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания. | Развитие речи | Упр. 183, с. 95 | |||||
53 | 20 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 185, с. 96, правила, с. 96, 97 | |||||
54 | 21 | Правописание окончаний существительных в родительном падеже | Изучение нового материала | Склонение, родительный падеж. | около | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 193, с. 101, правило, с. 97 | ||
55 | 22 | Правописание окончаний существительных в дательном падеже. | Изучение нового материала | Склонение, дательный падеж. | календарь | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 195, с. 102, правило, с. 101 | ||
56 | 23 | Правописание окончаний существительных в родительном и дательном падежах | Закрепление изученного материала | Склонение, окончание, родительный и дательный падеж. | берег | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 197, правило, с. 103 | ||
57 | 24 | Сравнение окончаний в родительном и дательном падежах | Закрепление изученного материала | Склонение, окончание, родительный и дательный падеж. | свобода | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 199, правило, с. 104 | ||
58 | 25 | Родительный и винительный падежи существительных 1 и 2 скл. | Изучение нового материала | Родительный и винительный падеж, склонение, окончание. | издалека | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 205, правило, с. 107 | ||
59 | 26 | Обучающее изложение повествовательного текста, воспринятого на слух. | Развитие речи | Упр. 206, с. 108 | |||||
60 | 27 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 207, с. 108 | |||||
61 | 28 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже | Изучение нового материала | Склонение окончание, творительный падеж. | сегодня | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 213, с. 110, правило, с. 108 | ||
62 | 29 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже. | Изучение нового материала | Склонение, окончание, предложный падеж. | шестнадцать | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 221, с. 113, правило, с. 110,112. | ||
63 | 30 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Закрепление изученного материала | Склонение, окончание, родительный, дательный, предложный падеж. | сейчас | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 227, с. 116, правило, с. 115 | ||
64 | 31 | Правописание безударных окончаний имен существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | Закрепление изученного материала | Склонение, окончание, родительный, дательный, предложный падеж. | семена | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 229, с. 117 | ||
65 | 32 | Упражнение в написании безударных гласных в корнях, приставках и окончаниях имен существительных | Обобщение и систематизация | Безударные гласные, корень, приставка, окончание. | сеялка | Таблицы «безударные гласные в корне слова», «Написание приставок», «падежи и падежные окончания имен существительныэх» | Упр. 232, с. 118 | ||
66 | 33 | Обучающее изложение с элементами сочинения по теме «Связь между частями текста» | Развитие речи | Упр. 235, с. 119 | |||||
67 | 34 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 238, с. 120 | |||||
68 | 35 | Упражнение в написании окончания имен существительных | Закрепление изученного материала | Склонение, окончание, падеж. | адрес | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 239, с. 121 | ||
69 | 36 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме « Правописание окончаний существительных в единственном числе» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
70 | 37 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Обобщение и систематизация | вокзал | Упр. 240, с. 121 | ||||
71 | 38 | Множественное число имен существительных | Изучение нового материала | Имя существительное, множественное число. | троллейбус | Упр. 243, с. 123, правила, с. 122, 123 | |||
72 | 39 | Склонение имен существительных во множественном числе. | Изучение нового материала | Мя существительное, склонение, множественное число. | телефон | Упр. 246, с. 124 | |||
73 | 40 | Распознавание винительного и именительного падежей во множественном числе. | Изучение нового материала | Именительный и винительный падеж, склонение. | инженер | Упр. 250, правило, с. 126 | |||
74 | 41 | Окончания имен существительных мужского женского и среднего рода в именительном и винительном падежах множественного числа. | Закрепление изученного материала | Именительный и винительный падеж, окончание, склонение, мужской, женский и средний род. | директор | Упр. 252, правило, с. 127 | |||
75 | 42 | Родительный падеж множественного числа имен существительных множественного числа. | Изучение нового материала | Родительный падеж, множественное число, окончание. | килограмм | Упр. 259, с. 131, правило, с. 128 | |||
76 | 43 | Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен существительных. | Изучение нового материала | Дательный, творительный, предложный падеж, склонение, окончание, множественное число. | восемь | Упр. 294, с. 133, правило, с. 132 | |||
77 | 44 | Дательный, творительный и предложный падежи множественного числа имен существительных. | Закрепление изученного материала | Дательный, творительный, предложный падеж, склонение, окончание, множественное число. | теперь | Упр. 262, с. 133 | |||
78 | 45 | Упражнение в написании безударных окончаний имен существительных | Обобщение и систематизация | Имя существительное, склонение, падеж, окончание. | тепловоз | Упр. 264, с. 133 | |||
79 | 46 | Обобщение знаний об имени существительном | Обобщение и систематизация | Имя существительное, склонение, падеж. | честно | Таблицы « Имя существительное», «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 266, с. 135 | ||
80 | 47 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам IIчетверти. | Контроль полученных ЗУН | ||||||
81 | 48 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием. | Обобщение и систематизация | Таблицы « Имя существительное», «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных» | Упр. 267, с. 135 | ||||
33 | Имя прилагательное | ||||||||
82 | 1 | Имя прилагательное как часть речи. Родовые окончания имен прилагательных | Повторение изученного | Имя прилагательное, род и число прилагательных, родовые окончания прилагательных | электричество электростанция | Таблицы «Имя прилагательное», «Число имен прилагательных», «Род имен прилагательных» | Упр. 273, правило, с. 139 | ||
83 | 2 | Склонение имен прилагательных | Изучение нового материала | Склонение прилагательного | Упр. 276, правило, с. 141 | ||||
84 | 3 | Сочинение по рисунку повествовательно текста с элементами описания | Развитие речи | Упр. 280, с. 143 | |||||
85 | 4 | Анализ сочинения. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода. | Обобщение и систематизация | Склонение прилагательных, мужской и средний род прилагательных. | медленно | Упр. 286, с. 5, правила, с. 3, 4 | |||
86 | 5 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода | Изучение нового материала | Именительный и винительный падеж прилагательного, мужской род прилагательного | Россия | Упр. 293, с. 9, правила, с. 6, 7 | |||
87 | 6 | Родительный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных | Изучение нового материала | Родительный падеж прилагательного мужской и средний род прилагательного | Упр. 299, с. 11, правило, с. 10 | ||||
88 | 7 | Дательный падеж мужского и среднего рода имен прилагательных | Изучение нового материала | Дательный падеж прилагательного, мужской и средний род прилагательного | Упр. 302, правило, с. 13 | ||||
89 | 8 | Обучающее изложение повествовательного текста с заданием: употребление имен прилагательных в родительном и дательном падежах | Развитие речи | Упр. 303, с. 14 | |||||
90 | 9 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 3104, с. 14 | |||||
91 | 10 | Творительный и предложный падежи прилагательных мужского и среднего рода | Изучение нового материала | Творительный и предложный падеж прилагательных, мужской и средний род прилагательных | Упр. 308, с. 16, правило, с. 14 | ||||
92 | 11 | Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода | Обобщение и систематизация | Окончания прилагательных мужского и среднего рода | Упр. 309, с. 16 | ||||
93 | 12 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
94 | 13 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация | Упр. 312, с. 18 | |||||
95 | 14 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | Изучение нового материала | Окончания прилагательных женского рода | километр | Упр. 315, правило, с. 19 | |||
96 | 15 | Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных женского рода | Закрепление изученного материала | Окончания прилагательных женского рода | электровоз | Упр. 320, с. 22 | |||
97 | 16 | Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных женского и среднего рода | Обобщение и систематизация | Окончания прилагательных женского и среднего рода. | расстояние | Упр. 328, с. 25, правило, с. 23 | |||
98 | 17 | Сравнение безударных окончаний имен прилагательных мужского и женского рода | Обобщение и систематизация | Окончания прилагательных мужского и женского рода | металл | Упр. 330, с. 27 | |||
99 | 18 | Обучающее изложение повествовательного текста с элементами описания | Развитие речи | Упр. 333, с. 28 | |||||
100 | 19 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 334, с. 28 | |||||
101 | 20 | Контрольное списывание по теме «Окончания имен прилагательных» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
102 | 21 | Винительный и творительный падежи мине прилагательных женского рода | Изучение нового материала | Окончания прилагательных женского рода, винительный и творительный падеж. | Упр. 338, с. 31, правило, с. 30 | ||||
103 | 22 | Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в единственном числе | Обобщение и систематизация | Склонение прилагательных, безударные падежные окончания имен прилагательных | Упр. 341, с. 32 | ||||
104 | 23 | Склонение прилагательных во множественном числе. Падежные окончания имен прилагательных во множественном числе | Изучение нового материала | Множественное число прилагательных | двенадцать | Таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 346, с. 36, правило, с. 34 | ||
105 | 24 | Именительный и винительный падежи прилагательных множественного числа | Изучение нового материала | Окончания прилагательных, именительный и винительный падежи прилагательных | вагон | Таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 347, правило, с. 37 | ||
106 | 25 | Обучающее изложение повествовательного текста | Развитие речи | Упр. 349, с. 38 | |||||
107 | 26 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | шофёр | Упр. 348, с. 37 | ||||
108 | 27 | Родительный и предложный падежи прилагательных множественного числа | Изучение нового материала | Окончания прилагательных, родительный и предложный падеж | Таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 353, с. 40, правило, с. 39 | |||
109 | 28 | Дательный и творительный падеж имен прилагательных множественного числа | Изучение нового материала | Окончания прилагательных, дательный и творительный падеж прилагательных | Таблица «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 357, с. 41, правило, с. 40 | |||
110 | 29 | Обобщение знаний об имени прилагательном и имени существительном | Обобщение и систематизация | Имя прилагательное, имя существительное, окончания прилагательных и существительных | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных», «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 362, правило, с. 43 | |||
111 | 30 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Окончания имен прилагательных» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
112 | 31 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | слева налево | Таблицы «Три склонения имен существительных», «Падежи и падежные окончания имен существительных», «Склонение имен прилагательных во множественном числе» | Упр. 365, с. 44 | ||||
113 | 32 | Сочинение текста – описания по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри» | Развитие речи | направо | Упр. 368 с. 46 | ||||
114 | 33 | Анализ сочинения | Обобщение и систематизация | Упр. 370, с. 48 | |||||
7 | Местоимение | ||||||||
115 | 1 | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных | Изучение нового материала | Личные местоимения, существительные. | Таблица «Местоимения» | Упр. 376, с. 51, правило, с. 49, 50 | |||
116 | 2 | Личные местоимения 1, 2 и 3 лица. | Изучение нового материала | Лицо местоимений | экскурсия | Таблица «Местоимения» | Упр. 379, с. 53, правила, с.51, 52 | ||
117 | 3 | Раздельное написание местоимений 1 и 2 лица с предлогами | Изучение нового материала | Личные местоимнеи1 и 2 лица, предлоги. | Таблицы «Местоимения», «Склонение местоимений 1 и 2 лица с предлогами» | Упр. 386, с. 55, правило, с.53 | |||
118 | 4 | Раздельное написание местоимений 3 лица с предлогами | Изучение нового материала | Местоимения 3 лица, предлоги. | Таблицы «Местоимения», «Склонение местоимений 3 лица с предлогами» | Упр. 389, с. 57, правило, с. 56 | |||
119 | 5 | Упражнение в раздельном написании местоимений с предлогами | Закрепление изученного | Личные местоимения, предлоги. | Таблицы «Местоимения», «Склонение местоимений 1 и 2 лица с предлогами», «Склонение местоимений 3 лица с предлогами» | Упр. 392, с. 59 | |||
120 | 6 | Обучающее изложение по теме «Композиция повествовательного текста» | Развитие речи | Упр. 396, с. 60 | |||||
121 | 7 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 397, с. 60 | |||||
40 | Глагол | ||||||||
122 | 1 | Глагол как часть речи | Повторение изученного материала | Глагол | Таблица «Глагол» | Упр. 402, с. 62 | |||
123 | 2 | Изменение глаголов по временам | Повторение изученного материала | Изучение нового материала | Таблица «Время глагола» | Упр. 406, с. 65, правило, с. 64 | |||
124 | 3 | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени | Повторение изученного материала | Род глаголов прошедшего времени | Упр. 407, с. 66, правило, с. 65 | ||||
125 | 4 | Неопределенная форма глагола | Повторение изученного материала | Неопределенная форма глагола | корабль | Таблица «Неопределенная форма глагола» | Упр. 413, правило, с. 69 | ||
126 | 5 | Неопределенна форма – начальная форма | Повторение изученного материала | Неопределенная форма глагола | желать | Таблица «Неопределенная форма глагола» | Упр. 422, с. 73, правило, с. 72 | ||
127 | 6 | Спряжение глаголов (общее понятие) | Изучение нового материала | Спряжение глаголов | газета | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 426, с. 76, правило, с. 75 | ||
128 | 7 | Распознавание лица и числа глаголов. 2 лицо глагола | Изучение нового материала | 2 лицо глагола | телевизор | Таблица «Изменение глаголов по лицам и числам» | Упр. 429, с. 77, правило, с. 76 | ||
129 | 8 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам IIIчетверти. | Контроль полученных ЗУН | ||||||
130 | 9 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Обобщение и систематизация | Упр. 432, с. 78 | |||||
131 | 10 | Употребление Ь в глаголах 2 лица единственного числа | Изучение нового материала | 2 лицо глагола | Упр. 435, с. 79 | ||||
132 | 11 | I и II спряжение глагола | Изучение нового материала | I и II спряжение глагола | чёрный | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 438, правило, с. 80 | ||
133 | 12 | I и II спряжение глагола | Закрепление изученного материала | I и II спряжение глагола | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 439, с. 81 | |||
134 | 13 | Окончания глаголов I и II спряжения | Изучение нового материала | Окончания глаголов I и II спряжения | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 441, с. 81 | |||
135 | 14 | Окончания глаголов I и II спряжения | Закрепление изученного материала | Окончания глаголов I и II спряжения | Таблица «Спряжение глаголов» | упр. 442, с. 82 | |||
136 | 15 | Обучающее изложение текста по самостоятельно составленному плану по теме « Структура повествовательного текста с элементами рассуждения» | Развитие речи | Упр. 443, с. 82 | |||||
137 | 16 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 445, с. 83 | |||||
138 | 17 | Образование формы будущего времени глагола. | Изучение нового материала | Будущее время глагола | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 446, правило, с. 84 | |||
139 | 18 | Спряжение глаголов в будущем времени | Изучение нового материала | Спряжение глагола, будущее время глагола | путешествие | Таблица «Спряжение глаголов» | Упр. 450, правило, с. 86 | ||
140 | 19 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | Изучение нового материала | Спряжение глагола, настоящее и будущее время глагола | космонавт | Таблица «Неопределенная форма глагола», «Спряжение глаголов», «Спряжение глаголов настоящего времени» | Упр. 452, с. 87 | ||
141 | 20 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | Изучение нового материала | Окончание глагола, настоящее и будущее время | Таблица «Неопределенная форма глагола», «Спряжение глаголов», «Спряжение глаголов настоящего времени» | Упр. 455, правило, с. 89 | |||
142 | 21 | Распознавание спряжения глагола по неопределенной форме | Изучение нового материала | Неопределенная форма глагола, спряжение глагола | Таблица «Неопределенная форма глагола», «Спряжение глаголов», «Спряжение глаголов настоящего времени» | Упр. 458, с. 90 | |||
143 | 22 | Правописание безударных личных окончаний глаголов | Закрепление изученного материала | Окончания глаголов, спряжение глаголов | справа | Упр. 467, с. 94, правило, с. 92 | |||
144 | 23 | Сочинение с элементами описания по картине | Развитие речи | упр. 472, с. 96 | |||||
145 | 24 | Анализ сочинения | Обобщение и систематизация | упр. 473, с. 96 | |||||
146 | 25 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени | Изучение нового материала | Окончания глаголов, настоящее время глаголов | сверху | Таблица «Неопределенная форма глагола», «Спряжение глаголов», «Спряжение глаголов настоящего времени» | упр. 477, с. 98 | ||
147 | 26 | Глаголы - исключения | Изучение нового материала | Глаголы – исключения | снизу | упр. 483, с. 101 правило, с. 99 | |||
148 | 27 | Правописание глаголов - исключений | Закрепление изученного материала | Глаголы – исключения | везде | Упр. 486, с. 103 | |||
149 | 28 | Правописание глаголов в прошедшем времени | Изучение нового материала | Прошедшее время, окончания глаголов | Упр. 496, с. 108, правила, с. 106-108 | ||||
150 | 29 | Правописание суффиксов в глаголах прошедшего времени | Изучение нового материала | Суффикс, прошедшее время глагола | Упр. 500, правило, с. 109 | ||||
151 | 30 | Обучающее изложение повествовательно текста | Развитие речи | Упр. 501, с. 110 | |||||
152 | 31 | Анализ обучающего изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 504, правило, с. 112 | |||||
153 | 32 | Глаголы совершенного и несовершенного вида | Изучение нового материала | Совершенный, несовершенный вид глагола | упр. 506, с. 113 | ||||
154 | 33 | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам | Изучение нового материала | Совершенный, несовершенный вид глагола, время глагола | Таблица «Время глаголов» | Упр. 507, с. 113 | |||
155 | 34 | Упражнение в образовании временных форм глагола | Закрепление изученного материала | Совершенный, несовершенный вид глагола, время глагола | Таблица «Время глаголов» | Упр. 510, с.115 | |||
156 | 35 | Упражнение в образовании временных форм глагола | Закрепление изученного материала | Совершенный, несовершенный вид глагола, время глагола | Таблица «Время глаголов» | Упр. 511, с. 115 | |||
157 | 36 | Обобщение знаний о глаголе | Обобщение и систематизация | Глагол, время и спряжение глагола | Таблицы «Глагол», «Время глагола», «Неопределенная форма глагола», «Изменение глаголов по лицам и числам», «Спряжение глаголов» | Упр. 512, с. 115 | |||
158 | 37 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол» | Контроль полученных ЗУН | ||||||
159 | 38 | Анализ контрольного диктанта с грамматическим заданием | Обобщение и систематизация | Таблицы «Глагол», «Время глагола», «Неопределенная форма глагола», «Изменение глаголов по лицам и числам», «Спряжение глаголов» | Упр. 514, с. 116 | ||||
160 | 39 | Контрольное изложение повествовательного текста | Контроль полученных ЗУН | ||||||
161 | 40 | Анализ контрольного изложения | Обобщение и систематизация | Упр. 518, с. 118 | |||||
9 | Повторение | ||||||||
162 | 1 | Обобщение знаний о предложении и тексте | Обобщение и систематизация | Предложение, текст | сверкать | Таблицы «Виды предложений», «Разбор предложений по членам предложения» | Упр. 524, с. 121 | ||
163 | 2 | Состав слова. Правописание безударных гласных в корне, суффиксе, приставке, окончании. | Обобщении е и систематизация | Состав слова: приставка, корень, суффикс, окончание, безударные гласные. | Таблицы «Состав слова», «Разбор слова по составу», «Безударные гласные в корне слова», «Написание приставок» | Упр. 529, правило, с. 123 | |||
164 | 3 | Контрольное списывание по итогам года | Контроль полученных ЗУН | ||||||
165 | 4 | Части речи. Склонение имен существительных. Падежные окончания имен существительных. | Обобщение и систематизация | Части речи, имя существительное, падеж, окончание. | оборона | Таблицы «Части речи», «Три склонения имен существительных», «Падежи» | Упр. 553, с. 135 | ||
166 | 5 | Части речи. Склонение прилагательных. Правописание падежных окончаний прилагательных | Обобщение и систематизация | Части речи, имя прилагательное, падеж, окончание. | хлебороб | Таблицы «Имя прилагательное», «Родовые окончания имен прилагательных», «Склонение прилагательных во множественном числе» | Упр. 560, с. 139 | ||
167 | 6 | Спряжение глаголов. Правописание личных окончаний глаголов. | Обобщение и систематизация | Части речи, глагол, спряжение, окончание. | до свидания | Таблицы «Глагол», «Время глаголов», «Спряжение глаголов» | Упр. 568, с. 142 | ||
168 | 7 | Контрольный диктант с грамматическим заданием по итогам года | Контроль полученных ЗУН | ||||||
169 | 8 | Анализ контрольного диктанта | Обобщение и систематизация | Упр. 576, с. 145 | |||||
170 | 9 | КВН «В стране русского языка» | Урок -игра |
Итого: Диктанты – 9 ч.
Списывание – 3 ч.
Изложение – 1 ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/02/picture-242157-1367519323.jpg)
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-365989-1386875671.jpg)
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование.Рамзаева Т. Г. Русский язык. 3 класс. Школа России
Рабочая программа и календарно - тематическое планирование по русскому языку....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС
Данные рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" по ФГОС включают планируемые результаты и различные формы к...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/16/picture-82015-1381943615.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" ФГОС
Рабочая программа и КТП по русскому языку для 2 класса по программе "Гармония" составлена в соответствии с требованиями ФГОС,из расчета 34 учебные недели в год,5 часов в неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/15/picture-643212-1436992458.jpg)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку. 3 класс. Программа Л.В. Занкова.
Адаптированная рабочая программа по русскому языку для 3 класса общеобразовательных школ по системе развивающего обучения Л.В. Занкова....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса по программе «Школа России»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087898-1543823109.jpg)
Рабочая программа. Индивидуальное календарно-тематическое планироваие (Кузнецова Светлана) по предметам: - русский язык; - литературное чтение; - математика; - окружающий мир. 3 класс. Учитель: Антоненко И.П. 2015-2016 уч. г.
Рабочая программа по редметам русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир расчитана для индивидуального обучения ребенка с ОВЗ....