Урок окружающего мира в 1 классе - "Мы и гигиена" (создание проекта)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Конспект урока по окружающему миру
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить;
саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач;
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;
информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 1классе
Тема: Мы и гигиена (создание проекта)
Педагогические цели: создать условия для уточнения знаний о предметах гигиены, их значении для здоровья человека, закрепления основных правил гигиены, способствовать развитию навыков по сохранению здоровья, воспитанию аккуратности, прилежности.
Тип урока: урок-проект
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся отличать принадлежность материала к определённой теме
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД)
Регулятивные: планирование – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане: оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и нужно усвоить;
саморегуляция – стабилизация эмоционального состояния для решения учебных задач;
Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач, осуществлять смысловое чтение; предметные – уточнять знания о предметах гигиены, их значений для здоровья человека; закреплять основные правила гигиены;
информационные – осуществлять сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников).
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач; управление коммуникацией – координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.
Личностные: самоопределение – следуют нормам здоровьесберегающего поведения; смыслообразование – осуществляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; воспитывать умение слушать друг- друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование : презентация, экран, проектор, компьютер, видеозапись мультфильма «Мойдодыр», светофорчики, ножницы, клей, карточки с заданиями, плакат, мыло, полотенце, расческа, зубная паста, щетка, ручка, линейка, пенал
Ход урока СЛАЙД 1
I.Организационный момент. (у детей карточки разного цвета с цифрами и буквами)
- Встаньте в порядке счета от меньшего числа к большему по цвету и прочитайте слово, которое получится. (название команд). СЛАЙД 2
-Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
- Повторим правила работы в группе. СЛАЙД 3
- Посмотрите на парты, что нам понадобится на уроке? (правила работы с ножницами и клеем) СЛАЙД 4
II.Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы.
-Внимание на экран. (Просмотр фрагмента мультфильма «Мойдодыр»)
- Отрывок из какого мультфильма вы смотрели? Почему от мальчика сбежали вещи?
А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?
(Неряха, грязнуля.)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
III.Тема занятия
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на уроке. СЛАЙД
IV.Открытие нового знания .
Как вы думаете, что такое гигиена, «личная гигиена»? СЛАЙД
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
Кто зубы не моет, не моется с мылом,
Тот вырасти может болезненным, хилым.
Дружат с грязнулями только грязнули,
Которые сами в грязи утонули
Из них вырастают противные бяки,
За ними гоняются злые собаки.
Грязнули боятся воды и простуд,
А иногда вообще не растут.
И кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
- Чтобы не заболеть, надо выполнять правила гигиены СЛАЙД
1) Зубы чтоб всегда блестели,
Никогда чтоб не болели,
Будет пусть тебе не лень
Чистить их 2 раза в день!
2) Вот еще совет простой
Руки мой перед едой!
3) Полотенце, и расчёска
И стакан, зубная щетка
Быть всегда должны своими
Ты не пользуйся чужими!
4) Пусть запомнят все ребята:
Регулярно мыться надо.
И водичкой обливаться,
Чтоб расти и закаляться!
5) Очень важно это знать,
Всем ребятам и тебе:
Ногти надо подстригать
И держать их в чистоте!
6) Обязательное правило
Соблюдать не забывай:
Рот при кашле и чихании,
Ты ладошкой прикрывай!
IV. Предметы личной гигиены. СЛАЙД
- Назовите предметы личной гигиены.
IV. Первичное закрепление. Создание проекта
СЛАЙД
- Выберите название нашего проекта. (ЧИСТЮЛИ) ПРИКЛЕИТЬ НА ПЛАКАТ
- Определитесь с темами облаков, которые нам понадобятся для создания проекта.
СЛАЙД
- РОМАШКА оторвите лепесток и определитесь с заданием для своей группы
1 группа – загадки
2 группа – рисунки
3 группа – наши руки
4 группа – стихи
- Соответствуют ли все материалы теме нашего проекта?
ФИЗМИНУТКА
-Ребята, вы знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?
- Все эти предметы личной гигиены.
(По ходу игры учитель достает кусок мыла, зубную щетку, , расческу, полотенце, щетку для чистки одежды и другие вещи. Если средства гигиены – показывают, что им делают. Если нет – стоят прямо)
V. Закрепление полученных знаний. СЛАЙД
Игра «что с чем дружит»
-Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья? СЛАЙД
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3.Ежедневно расчесывать волосы.
4.Стричь вовремя ногти.
СЛАЙД Мойдодыр сказал:
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою: кипяченой, ключевой
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой!
Нужно мыться непременно утром, вечером и днем-
Перед каждою едою, после сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои, дети! Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище - я грязнуль не выношу!
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто. До свиданья! Мойдодыр.
VI. Итог урока .
-Понравился ли вам урок?
- Какие правила здорового образа жизни вы запомнили и будете выполнять?
VII. Рефлексия.
- Оцените, пожалуйста, урок. Все ли вам было понятно и интересно…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Создание проекта»
Цель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта. Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии...
Внеклассная работа.Создание проекта "Человек-хозяин природы."3 класс.
Интересное мероприятие ,способствующее развитию интеллектуальных способностей и развивающее интерес к чтению через выявление творческих особенностей авторов....
Проект урока по литературному чтению в 4 классе с применением технологии: создание учебных ситуаций
презентация...
Шаблон страницы книги для создания проекта "Животные" 3-4 классы
Разработка (страница будущей книги) предназначена для написания небольшого рассказа про животного и оформления рисунка. После сбора работ все страницы сшиваются в "книгу"....
Классный час "Создание проекта герб класса или школы"
Герб, флаг, гимн- это отличительные знаки государств.Отличительный знак может быть не только у государства, но и у городов, поселков. Есть свои знаки у промышленных и торговых предприятий. Даже ...
Создание проектов в 4"Г" классе на тему: "The countries and cities I\'ve visited" (Страны и города, которые я посетил).
По теме "Страны и города" ученикам было предложено выполнить презентации на тему: "Города и страны, в которых я побывал". Этот урок связан не только с географией и историей г...