Мастер-класс «Создание проекта»
план-конспект занятия по теме

Диденко Лариса Петровна

 

   Цель данного мастер-класса – представить методику работы по созданию учебного проекта.

  Задачи: - смотивировать участников на принятие данной технологии;

                - создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников

                  мастер-класса.

 

Целью фрагмента занятия является создание проекта - Энциклопедия слова «любовь».

 

Задачи: - изучить слова как языковую единицу;

             - совершенствовать навыки работы со словарями;

             - воспитывать интерес к слову.

 

  Этот проект является  одним из видов словарной работы. Работа заключалась в том, что слово рассматривалось  с разных сторон (происхождение, значение, грамматические, орфографические, лексические свойства слова).

 

   Участникам были даны задания поискового характера, которые позволяют работать со словарями, энциклопедиями, справочными пособиями.

  

   Данная форма работы способствует не только формированию различных компетенций (коммуникативных,  языковых, лингвистических и культуроведческих), но и развивает познавательный интерес, воспитывает любовь родному языку.

 

Структура занятия предполагает его построение в несколько этапов, которые мне удалось реализовать: мотивационный; организационный, поисково-исследовательский; заключительный.

   

  Считаю, что поставленные цели перед занятием успешно достигнуты. Удалось создать благоприятную психологическую обстановку, сформировать комфортные способы взаимоотношений между участниками. Сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроения и самочувствия мне удалось.

 

  Для достижения максимального результата я использовала словесные, наглядные, практические методы.

 

  Форма организации занятия – групповая.

 

  На предпоследнем этапе внимание обращено на психологические основы общения, так как считаю, что мастерство учителя определяется его мастерством не только профессиональным, но и мастерством общения с «учеником». Этот вид упражнения способствовал поддержанию положительного эмоционального настроя.

 

  На итоговом этапе участники получили возможность указать на успехи мастер-класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       Мастер-класс        

                     «Создание проекта»

 Цель – представить методику работы по созданию учебного проекта.

  Задачи:

- смотивировать участников на принятие данной технологии;

- создать условия для активного взаимодействия ведущего и участников

                  мастер-класса.

                                                                                           Учитель: Диденко Л.П.

1.  Вступление.

    - Уважаемые коллеги!

         Для работы мне потребуется  группа из 5 человек. Я прошу желающих  занять эти места.

Разрешите начать наше занятие со слов великого древнеримского поэта Горацио:

 «Как листья ежегодно сменяются на деревьях, так и слова, прожив свой век, уступают место вновь нарождающимся». Слайд1

В последнее время мы часто слышим такие мрачные, грустные слова. (кризис, безработица, инфляция и др.) Слайд 2

-Но есть такие слова, которые никогда не устаревают, они вечно молоды, красивы?

-Какие же это слова? (любовь, счастье, дружба, радость, весна, добро…) Слайд 3

Мы хорошо знаем смысл этих слов, что они нам дарят, что с собой несут. Но может быть, мы мало знаем о них, как о языковой единице? Это просто слова, но каждое из них таит в себе так много. Это мы и попытаемся доказать.

2. Сообщение темы.

Я приглашаю вас поработать над мини - проектом по теме: Энциклопедия слова -  

«любовь». Слайд 4

- Что такое энциклопедия? ( научное справочное пособие по всем или отдельно взятым отраслям знания, преимущественно в форме словаря)

3. Основная часть.

  Каждый проект от возникновения идеи до полного завершения должен проходить ряд последовательных этапов. Давайте вспомним эти этапы.

Слайд5   (Этапы проектной деятельности. 1. Организация группы, выбор руководителя.)

Группа создана.

Слайд 6  Для дальнейшей работы нужно распределить роли в группе. Выберите энциклопедиста (он будет руководить работой, следить за временем, защищать проект). Энциклопедиста вы выбрали. Вам ещё потребуются: архивариус (изучает этимологию слова и его значение),  грамматик ( определит морфологические свойства), орфограф ( подберёт родственные слова)

лексиколог (синонимы и антонимы). Расставьте таблички в соответствии с занимаемой ролью.

- Повторим  «Правила успешной работы в группе»

  • Все равны.      
  • Получи удовольствие
  • Будь уверен в себе.      
  • Проявляй активность, внеси свой вклад
  • Ответственность за конечный результат несёт каждый.

Теперь возьмитесь за руки, посмотрев в глаза друг друга, скажите: «Мы группа! Мы способны действовать!

Слайд7

- Тема известна, обозначим цель.

Цель – отражает конечный результат  (нужно ответить себе и другим на вопрос о том, для чего я это делаю, какого результата хочу достигнуть)

 По щелчку -    Итак,  наша цель – создать «Энциклопедию слова «любовь».

По щелчку- Сформулируем задачи.  Задачи уточняют цель, описывают основные шаги.

-  изучить слово «любовь», как языковую единицу.

-  закрепить навыки работы со словарями

Слайд 8  Итак, следующее -  выдвижение гипотезы ( предположение, рассуждение, догадка, ещё не доказанная)  По щелчку 

Предположим, что лучше рассмотреть одно слово с 10 разных сторон, чем 10 слов с одной стороны.

Слайд 9 Выбор приёмов исследования.

- Перед вами список доступных приёмов исследования. Выберите те, которые, как вы думаете, помогут проверить гипотезу, в данной обстановке.

-Покажите соответствующую карточку.

- Итак, для поиска  информации вы воспользуетесь приёмами: подумай сам; посмотри книги (для этого на столах лежат словари, справочники); спроси у других (можете обратиться за помощью аудитории).

Слайд 10   У вас на столе план предстоящей работы. Ознакомьтесь с ним

1) Этимология слова и его значение.

2) Морфологические свойства.

3) Родственные слова.

4) Слово и его «друзья-синонимы», «враги-  антонимы».

5) Творческие задания: (выполняете сообща)

  •  «Подари свою любовь» ( на заготовке –солнце, на лучиках запишите, кому можно подарить свою любовь, что можно любить)
  •  «Построй дом Любви» (на кирпичиках запишите, на ваш взгляд, те главные качества, без которых любовь не может существовать – т.е. подберите эпитеты к данному слову)
  • Слайд 11

Приступим  к самому важному этапу создания проекта- Поисково – исследовательскому.

Для создания проекта даю 7 минут.

Пишем на заготовках.  Всем удачи!

(под музыку выполняется проект) Слайд 12- музыка с заставкой

- Пока группа эффективно работает. Наших зрителей попрошу выполнить тоже одно задание.

Вспомните и запишите пословицы, поговорки, крылатые выражения со словом «любовь».

-Время истекло.

Слайд 13

 Мы подошли к этапу – защита проекта.

Главное условие  – выход «продукта» деятельности.

Слово предоставляется руководителю группы.

Слайд 14   IV. Рефлексия. «Свеча любви»

— Посмотрите, какая бывает разная любовь, но каждая любовь имеет свою ценность, она словно солнышко, которое освещает и согревает весь мир.

Любовь сравнивается с огнем, который горит в сердце.

Представьте себе, что любовь в нашем сердце подобна свече.

— Давайте зажжем свечу любви.

Посмотрите, огонь разгорается…все ярче и ярче.

Нам передается его тепло.

Этот свет заполняет все пространство вокруг.

Нам хорошо вместе и мы любим друг друга.

-Давайте начинать день с Любви, наполнять день Любовью, завершать день с Любовью.

Что мы почувствуем?

- Сейчас я предлагаю участникам группы, передавая свечу, на каждую букву слова «любовь», произнести пожелание или красивое слово

- А теперь я хочу узнать, уважаемые коллеги, ваше мнение о проведённом занятии.

На столе лежат сердечки.

Красное означает-  занятие было ярким, даёт положительные эмоции

Синее - грустное, неудовлетворенное

Я вижу, что занятие состоялось, но на этом останавливаться нельзя, а необходимо продолжать свою творческую деятельность.

Вашу оценку я отнесу к своему 11 секрету своего профессионального счастья и назову его «Признание профессионального опыта коллегами».

- Спасибо всем за хорошую работу.

                                                       

                                                     

                                                       2012  год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер - класс Создание учебной ситуации на уроках русскогоязыка в начальной школе

Мастер-класс был проведен во время конкурса Учитель года 2012 . Материал содержит практический материал , который будет интересен учителям начальных классов...

Методическая разработка по технологии "Мастер - класс "Создание узора на кувшине с использованием цветных камешков для учащихся 1 класса".

Дети осваивают секреты симметричного рисования, а далее вырезания, учатся приёму размазывания пластилина, созданию узора из камешков....

Мастер - класс " Создание памятного альбома.

Мастер - класс " Создание памятного альбома (выступление и презентация).https://yadi.sk/d/grg688nNeCHjy...

"Мастер-класс "Создание проблемных ситуаций на уроках русского языка в начальных классах"

Суть проблемного обучения заключается в создании проблемной ситуации и обучении умению  находить оптимальные пути решения  выхода из сложившейся  ситуации. При этом ученики активно вклю...

Мастер-класс «Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»

Мастер-класс "«Создание лэпбука как пример использования метода проектов в начальной школе»...

Мастер-класс "Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде.

Создание условий для полноценного интеллектуального и творческого развития учащихся младших классов их успешная адаптация в образовательной и социальной среде....