Открытый урок по окружающему миру "Вода и её свойства".( 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок построен с использованием новых педтехнологий, имеет практическую часть, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы и лучше усвоить материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_voda_i_eyo_svo-va.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Вода и её свойства
Цель: ознакомить детей со свойствами воды; учить наблюдать, сравнивать, делать выводы; развивать творческое воображение; прививать интерес к изучению неживой природы; сформировать эмоционально- ценностное отношение к окружающему миру.
Оборудование: проектор, ПК, экран; материалы для практической работы (опытов): одноразовые стаканчики, ложечки, воздушный шарик, блюдца (2 шт.), бутылка с водой, стакан молока, сахар, соль, подсолнечное масло, песок; иллюстрированный материал о воде; видеоролик «Вода на планете Земля».
Ход урока
1.Организационный момент
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
Начинаем новый день
И трудиться нам не лень.
2. Актуализация знаний
Я вижу вы готовы продолжить наше путешествие по миру неживой природы. Давайте вспомним, какой объект неживой природы мы изучали на прошлом уроке:
Ты без него не сможешь жить,
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И, даже, честно говоря,
Не проживёт никто и дня.
Что это? Правильно, это воздух. Давайте поиграем в игру «Да или нет», чтобы ещё раз повторить, что мы знаем о воздухе, его свойствах и значении.
(Дети работают с сигнальными карточками)
- Воздух- часть неживой природы. (Да)
- Он есть везде. (Да)
- Его можно увидеть и потрогать. (Нет)
Исправьте предложение. (Он прозрачный и бесцветный)
- Воздух имеет запах и вкус. (Нет, он может распространять запахи, но не имеет ни вкуса, ни запаха).
- Воздух легче воды. (Да)
- Ветер- это движение воздуха. (Да)
- Воздух необходим для дыхания только людям. (Нет, воздух необходим для дыхания всем живым организмам).
А теперь давайте поиграем в ещё одну игру «Добрый и злой ветер». Включаем воображение! Пожалуйста, покажите «добрый» ветер, а теперь- «злой» ветер. Спасибо, садитесь.
3. Самоопределение к учебной деятельности
Сегодня на уроке объектом изучения станет ещё один объект неживой природы. А вот какой, вы назовёте сами, если внимательно посмотрите на экран.
Демонстрация видео «Вода на Земле».
4. Сообщение темы, целей и задач урока
Кто может назвать тему сегодняшнего урока?
Какие же задачи могут стоять перед нами, что нам необходимо узнать?
(Выслушать предположения учащихся)
Действительно, вода и её свойства является предметом изучения сегодня на уроке. Какое значение имеет она для человека? Все её загадки и тайны откроются нам на уроке.
5. Восприятие нового материала
1) Рассказ учителя (с демонстрацией на слайдах либо просто фотоиллюстрациями)
- Посмотрите на глобус. Это модель нашей планеты. Такой видят Землю космонавты из космоса. Какого цвета здесь больше всего? Таким цветом изображают моря, океаны, реки и озёра. Они занимают большую часть поверхности нашей планеты. Иногда её так и называют-голубая планета. Количество воды на Земле очень велико. Но это в основном солёная вода, вода морей и океанов. На Земле 4 океана и около 30 морей. Может, кто-то из вас знает названия океанов? А какие моря вы знаете?
Значительно меньше на нашей планете воды пресной, т.е. не солёной. Это вода озёр, больших и малых рек, которые в свою очередь тоже впадают в моря и океаны. Даже под землёй есть вода- это подземные воды.
Существует утверждение «Вода- источник жизни на Земле». Почему так говорят, как вы думаете? Для чего нужна вода? (Предположения детей)
2) Работа с учебником
- Откройте, пожалуйста, книги. Рассмотрите фотографии, рассказывающие о значении воды, сделайте выводы.
- Вода содержится в растениях, ею «напиваются» леса, луга, поля
- Многие животные считают воду своим «домом».
- Вода незаменима в разных видах деятельности человека.
- Тело человека и животных на 2/3 состоит из воды, поэтому всем живым организмам необходимо пить, т.е. пополнять свой организм водой. (Демонстрируется 2-х литровая бутылка воды). Около двух литров воды нужно употреблять человеку каждый день. Часть выпивать, часть употреблять с пищей.
Физкультминутка
Встаньте, дети, улыбнитесь,
Земле нашей поклонитесь,
Выше к солнцу потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
И по кругу повертитесь.
Раз присядьте, два присядьте,
И за парты тихо сядьте.
6. Практическая работа
- Человек использует воду во всех сферах своей жизни. Но стало это возможным лишь тогда, когда люди узнали о свойствах воды. А вы хотите узнать ответы на эти вопросы?
(На доске рассыпано шесть вопросительных знаков, за каждым из них вопрос, ответ на который и будет рассказывать о свойстве воды)
- Тогда я приглашаю вас в исследовательскую лабораторию. Это место, где учёные проводят опыты и эксперименты. Сначала учёные выдвигают какое-либо предположение, гипотезу, т.е. ставят вопрос, а потом путём проб и опытов стараются найти на него ответ. Интересно? Тогда, начнём!
? Смогу ли я перелить воду из стакана в этот сосуд? Почему?
Вывод: Вода - жидкость, она имеет такое свойство, как текучесть. Именно благодаря этому вода льётся из кранов.
( Этот и все последующие выводы фиксируются на доске)
? Выясним, имеет ли вода форму?
Детям показываю мячик.
- Какую форму имеет этот предмет? Изменится ли его форма, если я положу его на блюдце?
В стакане вода. Вы видите, какую форму она приняла? Теперь я перелью её в блюдце, а затем в этот сосуд. Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Вода не имеет своей формы. Она приобретает форму сосуда, в который её наливают.
? Имеет ли питьевая вода вкус?
- Приглашаю трёх экспертов, которые отпивают воду и высказывают свои впечатления.
Вывод: Вода не имеет вкуса.
? Имеет ли вода запах?
- Вновь приглашаются эксперты для проверки предположений.
Вывод: Вода не имеет запаха.
? Этот опыт поможет узнать ещё одно свойство воды. Перед вами 2 стакана. В одном – вода, в другом – молоко. В оба стакана я опущу ложки. Какой вывод напрашивается?
Вывод: Вода прозрачна.
? Давайте узнаем, что будет, если в воду добавить другие вещества? Сможет ли она их растворить?
Работа в группах
- У вас на столах капельки разного цвета. Распределитесь в группы по их цветам и подойдите к своему месту работы, обозначенному такой же капелькой.
Задание для групп одинаковое: Всыпать в стакан водой 1-2 чайные ложки вещества и перемешать; сделать вывод о произошедшем. Но каждой группе предложены различные добавки- сахар, соль, песок, подсолнечное масло.
Вывод: Вода является растворителем, но не все вещества растворяются в воде.
7. Закрепление и осмысление знаний
- Посмотрите, пожалуйста, на доску. Наши исследования позволили нам уже сегодня дать ответы на некоторые вопросы о воде, её свойствах. Давайте повторим их:
- Вода- это жидкость. Она текуча.
- Вода не имеет своей формы.
- Вода не имеет вкуса.
- Вода не имеет запаха.
- Вода прозрачна.
- Вода может растворять некоторые вещества.
Эти свойства воды человек использует во всех сферах своей жизнедеятельности. Но вы видите, сколько вопросов осталось без ответа, а это значит, что разговор о свойствах и состояниях воды, её движении по земной поверхности ещё не закончен и продолжится на следующем уроке.
А сейчас послушайте стихотворение, рассказывающее о значении воды в нашей жизни. (стихотворение рассказывает заранее подготовленный ученик)
Вы слыхали о воде?
Говорят, что я везде.
В луже, море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзаю,
В лес туманом заползаю.
На плите у вас киплю,
Потом из чайника шиплю.
Без меня вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
8. Рефлексия
Подведём итог нашей работы:
- Какую тему изучали сегодня?
-Что интересного вы узнали о воде?
- Что понравилось больше всего?
- О чём расскажите сегодня своим родителям?
А сейчас я предлагаю посмотреть видео, в котором вы увидите, что вода- это источник жизни, это дом для огромного количества живых организмов, это богатство, нуждающееся в охране и защите. И, конечно, - это источник красоты на нашей голубой планете.
(Демонстрация видео «Вода на планете Земля»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классе
Открытый урок по окружающему миру во 2 « С» классеТЕМА: Питание и здоровьеЦЕЛЬ:Сформировать представление о режиме питания.Рассказать о значении питания для человека.Дать понятие полезная ...
Конспект открытого урока по окружающему миру "Приход весны" 4 класс
Конспект открытого урока по окружающему миру Тема: «Приход зимы»....
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация
Конспект открытого урока по окружающему миру "Берегите воду!" 3 класс, презентация...
Открытый урок по окружающему миру во 2-м классе по теме: "В гости к зиме. Неживая природа зимой"
Тип: изучение нового материалаЦель: Создание условий для ознакомления учащихся с зимними изменениями в неживой природе Задачи:познакомить с изменениями в неживой природе зимой, учить расс...
открытый урок по окружающему миру на тему "Свойства воды"
Открытый урок на тему "Свойства воды" 1 класс...
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера"
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Экосистема озера". УМК "Школа 2100"...
Открытый урок по окружающему миру + химия в 4 классе по программе Перспективная начальная школа
Открытиый урок по окрыжающему миру + химия в 4 классе по программе ПНШ. Конспект урока. Рабочий лист ученика. Сообщение о нефти. Сообщемение о полезных ископаемых. Презентации №1 и №2....