Календарно - тематическое планирование по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по "Окружающему миру" для детей с ОВЗ (VII вид) 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2_kl._7_vid.docx | 34.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по «Окружающему миру» для детей с ОВЗ 7 вид
2 класс
№ п/п | Наименование тем, уроков | Количество часов | Дата проведения | Виды деятельности ученика | Планируемые результаты | Домашнее задание | ||
По плану | Фактическая | |||||||
Где мы живём?(4ч) | ||||||||
1 | Родная страна. | 1 | Понимать учебные задачи урока. Подбирать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. | Знание названия нашей планеты, родной страны и её столицы, региона, где проживаем; умение называть свой адрес в мире, давать устное описание объектов окружающего мира. | С.4-7 | |||
2 | Город и село. | 1 | Отличать с помощью фотографий и по личным наблюдениям город и село, Подбирать материал для проекта. | Знание понятия «город» и «село», названий строительных машин, Умение отличить город от села. | С.8-11 | |||
3 | Природа и рукотворный мир. | 1 | Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. | С.14-17 | |||
4 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» | 1 | Выполнять тестовые задания учебника | Знание, что нас окружают предметы живой и неживой природы; умение различать объекты живой и не живой природы. | С.18-22 | |||
Природа (20ч) | ||||||||
5 | Неживая и живая природа. | 1 | Классифицировать объекты по существенным признакам. | Знание названий времён года, основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение различать объекты живой и неживой природы. | С.24-27 | |||
6 | Явления природы. | 1 | Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. | Знание понятия «явления природы», основных свойств воздуха и воды. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком. | С.28-29 | |||
7 | Что такое погода. | 1 | Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. | С.30-35 | |||
8 | В гости к осени (экскурсия). | 1 | Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | С.36-37 | |||
9 | В гости к осени (урок). | 1 | Наблюдать изменения в живой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в живой природе. | Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды, перелётных птиц. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. | С.38-39 | |||
10 | Звёздное небо. | 1 | Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. | Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. | С.40-43 | |||
11 | Заглянем в кладовые земли. | 1 | Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. | Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. | С.44-47 | |||
12-13 | Про воздух и про воду. | 2 | Рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба, водных просторов на человека. | Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды, называть очистительные сооружения. | С.48-51 С.52-55 | |||
14 | Какие бывают растения. | 1 | Устанавливать по схеме различия между группами растений, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. | Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. | С.56-59 | |||
15 | Какие бывают животные. | 1 | Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. | Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | С.60-63 | |||
16 | Невидимые нити. | 1 | Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. | Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. | С.64-67 | |||
17 | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Работать в парах. | Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. | С.68-71 | |||
18 | Дикие и домашние животные. | 1 | Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Работать в парах. | Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. | С.72-75 | |||
19 | Комнатные растения. | 1 | Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. | Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. | С.76-79 | |||
20 | Животные живого уголка. | 1 | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. | С.80-83 | |||
21 | Про кошек и собак. | 1 | Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. | Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. | С.84-87 | |||
22 | Красная книга. | 1 | Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. | С.88-91 | |||
23 | Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту» | 1 | Определять факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила.. | Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. | С.92-97 | |||
24 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. | С.98-102 | |||
Жизнь города и села (10ч) | ||||||||
25 | Что такое экономика. | 1 | Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. | Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. | С.104-107 | |||
26 | Из чего что сделано. | 1 | Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. | Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. | 108-111 | |||
27 | Как построить дом. | 1 | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. | С.112-115 | |||
28 | Какой бывает транспорт. | 1 | Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. | Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. | С.116-119 | |||
29 | Культура и образование. | 1 | Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. | Знание понятий: «культура», «образование», «культурное учреждение», «образовательное учреждение»; названия профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры. | С.120-123 | |||
30 | Все профессии важны. | 1 | Различать профессии, узнавать их и приводить примеры. | Знание профессий. Умение называть профессии в сфере образования и культуры, строительства. | С.124-129 | |||
31 | В гости к зиме (экскурсия). | 1 | Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | С.130-131 | |||
32 | В гости к зиме (урок). | 1 | Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. | Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. | С.132-133 | |||
33 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села». Тест | 1 | Выполнять тестовые задания. | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. | С.134-139 | |||
34 | Презентация проектов «Родной город (село), «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии». | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. | ||||
Здоровье и безопасность(9ч). | ||||||||
35 | Строение тела человека. | 1 | Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | С.4-7 | |||
36 | Если хочешь быть здоров. | 1 | Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. | Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. | С.8-11 | |||
37 | Берегись автомобиля! | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. | С.12- 13 | |||
38 | Школа пешехода. | 1 | Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. | Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. | С.14-17 | |||
39 | Домашние опасности. | 1 | Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. | Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. | С.18-21 | |||
40 | Пожар. | 1 | Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. | С.22-25 | |||
41 | На воде и в лесу. | 1 | Характеризовать потенциальные опасности на воде и в лесу, запомнить правила поведения во время купания. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать на воде и в лесу, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. | С.26-29 | |||
42 | Опасные незнакомцы. | 1 | Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. | Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. | С.30-35 | |||
43 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность». Тест | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. | С.36-40 | |||
Общение (7ч). | ||||||||
44 | Наша дружная семья. | 1 | Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. | Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. | С.42-45 | |||
45 | Проект «Родословная». | 1 | С.46-47 | |||||
46 | В школе. | 1 | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | С.48-51 | |||
47 | Правила вежливости. | 1 | Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | С.52-55 | |||
48 | Ты и твои друзья. | 1 | Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. | Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. | С.56-59 | |||
49 | Мы – зрители и пассажиры. | 1 | Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | С.60-63 | |||
50 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение». Тест | 1 | Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. | Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. | С.64-68 | |||
Путешествия (18ч) | ||||||||
51 | Посмотри вокруг. | 1 | Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. | Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | С.70-73 | |||
52-53 | Ориентирование на местности. | 2 | Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. | Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | С.74-75 С.76-77 | |||
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. | Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. | С.78-81 | |||
55 | Водные богатства. | 1 | Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. | Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. | С.82-85 | |||
56 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | С.86-87 | |||
57 | В гости к весне (урок) | 1 | Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. | Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. | С.88-89 | |||
58 | Россия на карте. | 1 | Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. | Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | С.90-95 | |||
59 | Проект «Города России». | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.. | С.96-97 | |||
60 | Путешествие по Москве. | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | С.98-101 | |||
61 | Московский Кремль. | 1 | Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина | Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. | С.102-107 | |||
62 | Город на Неве. | 1 | Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. | Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. | С.108-113 | |||
63 | Путешествие по планете. | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | С.114-117 | |||
64 | Путешествие по материкам. | 1 | Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. | Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. | С.118-123 | |||
65 | Страны мира. | 1 | Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. | С.124-127 | |||
66 | Впереди лето. | 1 | Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. | Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. | С.130-133 | |||
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия». Тест | 1 | Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. | Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. | С.134-139 | |||
68 | Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира». | 1 | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами | Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса
Календарно-тематическое планирование уроков по программе "Школа России" для 4 класса по всем предметам....
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе. Школо России.
Календарно – тематическое планирование на 2010 – 2011 уч.год во 2 классе по предметам: Метематика - «Школа России». Литературное чтение - «Школа России». Окружающий мир - «Школа России». Технол...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку. УМК "Школа 2100" 2 класс...
Календарно-тематическое планирование по курсу «математика » УМК «школа России»2 класс
автор учебника Моро...
Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс
Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века
Календарно тематическое планирование поокружающему миру для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века для молодых учителей работающих по ФГОС с УУД...