Окружающий мир "Скелет и мышцы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Конспект урока по окружающему мира, тема "Скелет и мышцы", программа "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skelet_i_myshtsy.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир
«Как мы передвигаемся»
Цели:
- Сформировать у учащихся общее представление о скелете человека и его значении для человека.
- Показать значение правильной осанки, познакомить с правилами её формирования.
- Формировать у учащихся основы здорового образа жизни и гигиенические навыки.
- Воспитывать внимательное отношение к своему телу.
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу.
- Развивать речь, мышление, память.
Оборудование: опрос-тест, плакаты «Скелет человека» и «Мышцы»; памятка «Правильная осанка»,
скелет | осанка |
Ход урока:
- Организационный момент
Приготовились, навели порядок на парте – учебник, тетрадь должны быть на порте. Принимаемся за работу.
На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что организм человека состоит из органов, которые работают согласованно, слаженно. Я хочу, чтобы на сегодняшнем уроке, при изучении новой темы, вы тоже работали все сообща, чтобы все, о чем мы будем говорить, пригодилось вам в жизни и помогло сохранить и укрепить здоровье.
- Проверка ДЗ – т.с.4 - № 7, №10
- Опрос-тест «Кожа»
□ Защита внутренних органов от повреждений □ Защита от проникновения микробов □ Защита от проникновения воды □ Чтобы загорать □ Защита организма от жары и холода □ Защита от одежды
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
- Актуализация знаний.
Что мы знаем про наш организм? (есть системы – пищеварительная, дыхательная, нервная). Системы организма имеют несколько органов, которые работают. Мы сегодня преступаем к изучению одной из системы нашего организма.
- Постановка учебной задачи
Я вам принесла сегодня куклу. Вот я её поставлю. Но она почему то не стоит, падает.
- Почему кукла не стоит?
Если слепить человечка из глины или пластилина, смею вас заверить, вы получите тот же результат – он будет падать. Чтобы наш человечек не падал, нам нужна какая-то опора, например, проволочка. Если мы вставим проволочку внутрь тела, тогда человечек уже не будет свалиться в сторону и не будет и падать.
- А почему человек не падает? У него внутри есть проволочка? (нет, у него есть внутри кости - скелет).
- Смогли бы мы без него существовать? (нет)
- Он важен человеку? (да)
- Как думаете, какая тема сегодня будет? (Скелет)
- А для чего нам нужны знания о скелете?
Вот сегодня мы ответим на эти вопросы, узнаем, зачем человеку нужен скелет.
- Открытие нового знания
Начнём изучать скелет с практической работы:
с.15
Посмотрим, что учебник нам расскажет о скелете и костях.
с.16 я читаю и показываю на плакате.
- Первичное закрепление
Ответим на 1 вопрос:
Итак, скелет – это опора тела, он защищает многие внутренние органы от повреждений.
Ответим на 3 вопрос.
Посмотрите ещё раз на рисунок скелета, попробуйте запомнить название основных костей.
- Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Хотите проверить как вы запомнили?
Поработаем на с.5 в тетради. Закройте учебники и попробуйте карандашом написать названия частей скелета человека.
Проверьте по учебнику.
- Кто не допустил ошибку?
- Включение нового знания в систему знаний
Говоря о скелете нельзя не сказать про осанку.
Что такое осанка?
Узнаем про осанку больше.
с.17 – читаем с остановками
1 и 2 абзац - Опыт с рюкзаком и сумкой.
3 и 4 и 5 абзац – плакат – правильная посадка.
до конца – зарядка-физминутка.
Ответы на вопросы с.18 – №2
№5 а) только после травмы или болезни костей, а так – нет, т.к. кости полностью сформированы и отвердели.
б) Нет, т.к. их тело находится в горизонтальном положении.
- Рефлексия
- В начале урока мы ставили задачу – узнать о значении скелета в организме человека.
- Мы решили поставленную задачу, нашли ответ на вопрос?
- Что узнали новое? Где было интересно.
- Как думаете, всё ли изучили об опорно-двигательной системе? нет – не говорили о движении. Это будет задачей на следующий урок.
Д\з – с. 19-21 – читать и устно ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"
Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...
Окружающий мир "Скелет. Мышцы. Проверочная работа"
Окружающий мир 4 класс....
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова.
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова....
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова
Проверочная работа по окружающему миру по теме "Опорно-двигательная система. Мышцы и движение" для 4 класса по учебнику Н. Я Дмитриевой, А. Н. Казакова...
окружающий мир 3 класс система Л. В. Занкова. Тема "Мышцы и движение"
А знаете, откуда пришло слово «мышца»? Оказывается, оно произошло от слова мышь, а слово мускул — от латинского слова мускулус, т. е. Мышонок....
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", Тема "Мышцы"
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе, УМК "Гармония", тема "Мышцы"...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Нестандартный подход,
Нестандартный подход, оригинальная форма работы. Спасибо