Олимпиада. 4 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Олимпиада по окружающему миру (классный тур) 4 класс
Фамилия, имя_________________________
Задание №1 «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- Все предметы, которые нас окружают, называются _____________________
- Поверхностный плодородный слой земли ___________________________
- Многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
- Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом
_________________________________________
- Самые богатые перегноем почвы ____________________________
- Выведенные человеком растения, называются ___________________________________
- Устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
- Водная оболочка Земли _________________________
- Особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
- Процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
- Образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
- Источник движения, способность совершать работу _________________________
- Мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
- Растения – вредители на полях ______________________
- То, из чего состоят тела, называется _____________________________
- Искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
- Травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
- Воздушная оболочка Земли ______________________________
- Часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
- Экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
- Цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
- Часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
- Мельчайшие частицы вещества ____________________________________
- Часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
- Оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
- Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей
____________________________________
- Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
- Молекулы состоят из ____________________________________
- Растения с мягкими зелеными стеблями _______________________________
- Область распространения жизни на Земле ________________________________
Задание №2 «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
Оболочки Земли окружающие нас тела
Задание №3. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - _________________
- гвоздь – металл, льдина - ______________________
- сахар – чистое вещество, почва - ________________________
- бульон – жидкость, кислород - ______________________
- поле – человек, луг - ____________________________
Задание №4. Используя данные слова, составь цепи питания (16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
__________________ → _____________ → ____________ → __________________ ____________
Задание №5. Напиши слова в нужный столбик (16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
Задание №6. Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 2 балла)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________
______________________________________________________________________________________
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Это дерево лечит раны леса, вырастая на месте пожаров или вырубок. ______________________
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. ________________________
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
______________________________________________________________________________________
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. ___________________________________
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. _________________
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
___________________________________
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Задание №7. Расставь даты в хронологической последовательности. (1 балл)
1945 год -…, 998 год -…, XVIII век -…, 2001 год -… .
Задание №8. Гордость России, великий полководец, один из основоположников русского военного искусства. Фамилия состоит из 7 букв (По 1 баллу)
______________________________________________________________________________________
Задание №9. Знаки царской власти. (по 1 баллу)
______________________________________________________________________________________
Задание №10. Соотнесите понятие с его определением. (по 1 баллу)
- Бояре Вера людей в богов и сверхъестественные силы
- Князь Правитель на Руси в IX – XV веках
- Религия Знатные люди на службе у князя
- Язычество Религия древних славян до принятия христианства
Задание №11. Найдите относящиеся к истории слова, объясните их. (по 1 баллу)
БДБЕБОРОДИНОЗБИТВААВТОКУТУЗОВГ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12.Кто может быть президентом России? (1 балл)
А. Любой русский
Б. Любой гражданин России
В. Любой житель планеты Земля
Задание №13 . Какое событие вошло в историю стояния на реке Угре? (1 балл)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №13. В Куликовской битве принимали участие: (1балл)
А. Георгий Жуков
Б. Мамай
В. Дмитрий Донской
Г. Александр Суворов
Задание №13. Выдели архитектурные памятники России: (по 1 баллу)
А. Эйфелева башня
Б. Московский кремль
В .Египетские пирамиды
Г. Петропавловская крепость
Д. Зимний дворец
Мак. балл. – 110… проходной балл – от 56 и ….
Ключи:
Задание №1 «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)
- все предметы, которые нас окружают, называются телами
- поверхностный плодородный слой земли почва
- многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
- цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
- самые богатые перегноем почвы чернозёмы
- выведенные человеком растения, называются культурными
- устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
- водная оболочка Земли гидросфера
- особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
- процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
- образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
- источник движения, способность совершать работу энергия
- мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
- растения – вредители на полях сорняки
- то, из чего состоят тела, называется вещество
- искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
- травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
- воздушная оболочка Земли атмосфера
- часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
- экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
- цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
- часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
- мельчайшие частицы вещества молекулы
- часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
- оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
- многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
- единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
- молекулы состоят из атомов
- растения с мягкими зелеными стеблями травы
- область распространения жизни на Земле биосфера
Задание №2 «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )
виды веществ роль органических веществ в организме
жидкое | твердое | газообразное |
Оболочки земли окружающие нас тела
Задание №3. Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)
- автомобиль – бензин, девочка - пища
- гвоздь – металл, льдина - вода
- сахар – чистое вещество, почва - смесь
- бульон – жидкость, кислород - газ
- поле – человек, луг - природа
Задание №4. Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)
злак щука куница жук – мертвоед сайгак клюква волк рачки одноклеточные водоросли ель карась белка микроорганизмы циклопы куропатка ястреб
укажи название экосистемы
злак → сайгак → волк → микроорганизмы луг
одноклеточные водоросли → циклопы → карась → щука → мотыль озеро
ель → белка → куница → жук – мертвоед лес
клюква → куропатка → ястреб → микроорганизмы болото
Задание №5. напиши слова в нужный столбик ( 16 баллов)
хара голубянка кулик элодея трясогузка багульник дафнии граб жужелица сфагнум жук-короед сойка чекан беззубка морошка кабан
озеро | болото | луг | лес |
хара элодея дафнии беззубка | багульник сфагнум морошка | голубянка кулик трясогузка жужелица чекан | жук-короед сойка кабан граб |
Задание №6. Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)
- Почему в сосновом лесу легко дышится?
Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.
- Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. Ель.
- Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?
Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.
- Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок. Береза
- На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей. Липа
- Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?
Древние предки славян из желудей пекли хлеб.
- Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной. Рябина
- Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и используют как приправу к овощам и мясным блюдам. Ясень
- Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.
Клен
- Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.
Задание №7. Расставь даты в хронологической последовательности. (1 балл)
1945 год - 3, 998 год - 1, XVIII век - 2, 2001 год - 4.
Задание №8. Гордость России, великий полководец, один из основоположников русского военного искусства. (По 1 баллу) Фамилия состоит из 7 букв. Суворов, Кутузов.
Задание №9. Знаки царской власти. (по 1 баллу)
Скипетр, держава, Шапкой Мономаха
Задание №10. Соотнесите понятие с его определением. (по 1 баллу)
- Бояре Вера людей в богов и сверхъестественные силы
- Князь Правитель на Руси в IX – XV веках
- Религия Знатные люди на службе у князя
- Язычество Религия древних славян до принятия христианства
Задание №11. Найдите относящиеся к истории слова, объясните их. (по 1 баллу)
БДБЕБОРОДИНОЗБИТВААВТОКУТУЗОВГ
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №12.Кто может быть президентом России? (1 балл)
А. Любой русский
Б. Любой гражданин России
В. Любой житель планеты Земля
Задание №13 . Какое событие вошло в историю стояния на реке Угре? (1 балл)
Противостояние хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающегося окончанием монголо-татарского ига. Из-за своего оборонительного значения река получила название «Пояс Богородицы»
Задание №13. В Куликовской битве принимали участие: (по 1баллу)
А. Георгий Жуков
Б. Мамай
В. Дмитрий Донской
Г. Александр Суворов
Задание №13. Выдели архитектурные памятники России: (по 1 баллу)
А. Эйфелева башня
Б. Московский кремль
В .Египетские пирамиды
Г. Петропавловская крепость
Д. Зимний дворец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"
Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....
Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.
Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....
«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».
Цель урока: - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...
Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...
Конспект классного часа на тему: «Встречаем Олимпиаду. От Олимпиады 80-х к Олимпиаде 2014»
классный час...
Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.
Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...
Грамоты и дипломы учащихся 3 класса за участие во всероссийской межпредметной онлайн - олимпиаде "Олимпиада Дино"
Грамоты и дипломы учащихся 3...