Олимпиада. 4 класс.
олимпиадные задания по окружающему миру (4 класс) на тему

Тарасова Ирина Валентиновна

Задания для подготовки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_po_estestvoznaniyu.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада по окружающему миру (классный тур) 4 класс

 Фамилия, имя_________________________

       Задание №1 «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. Все предметы, которые нас окружают, называются  _____________________
  2. Поверхностный плодородный слой земли ___________________________
  3. Многолетние растения с крупным, твердым стеблем _______________________
  4. Цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом

_________________________________________

  1. Самые богатые перегноем почвы ____________________________
  2. Выведенные человеком растения, называются ___________________________________
  3. Устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ _________________
  4. Водная оболочка Земли _________________________
  5. Особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками _______________________
  6. Процесс замены в организме ненужных веществ на нужные __________________________
  7. Образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов _________________
  8. Источник движения, способность совершать работу _________________________
  9. Мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями ______________
  10. Растения – вредители на полях ______________________
  11. То, из чего состоят тела, называется _____________________________
  12. Искусственные экосистемы, созданные человеком ___________________________
  13. Травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками ________
  14. Воздушная оболочка Земли ______________________________
  15. Часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям _______________________
  16. Экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ _____________________________________
  17. Цепочки, поедающих друг друга живых организмов ____________________________________
  18. Часть дерева, в которой производятся органические вещества ____________________________
  19. Мельчайшие частицы вещества  ____________________________________
  20. Часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества ____________________
  21. Оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород ___________________________
  22. Многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей

____________________________________

  1. Единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ ________________________
  2. Молекулы состоят из ____________________________________
  3. Растения с мягкими зелеными стеблями  _______________________________
  4. Область распространения жизни на Земле ________________________________

Задание №2 «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ                                                        роль органических веществ в организме

        


Оболочки Земли                                                                        окружающие нас тела                                                                                  

Задание №3.  Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка - _________________
  2. гвоздь – металл, льдина - ______________________
  3. сахар – чистое вещество, почва - ________________________
  4. бульон – жидкость, кислород - ______________________
  5. поле – человек, луг - ____________________________

Задание №4.  Используя данные слова, составь цепи питания (16 баллов)

злак  щука   куница  жук – мертвоед   сайгак   клюква   волк    рачки  одноклеточные водоросли   ель карась    белка    микроорганизмы   циклопы куропатка  ястреб

укажи название экосистемы

__________________    _____________    ____________    __________________        ____________

__________________    _____________    ____________    __________________        ____________

__________________    _____________    ____________    __________________        ____________

__________________    _____________    ____________    __________________        ____________

Задание №5.  Напиши слова в нужный столбик  (16 баллов)

хара  голубянка  кулик  элодея  трясогузка багульник  дафнии  граб  жужелица сфагнум  жук-короед  сойка    чекан  беззубка  морошка  кабан

озеро

болото

луг

лес

Задание №6. Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 2 балла)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?________________________________________________

______________________________________________________________________________________

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок. _______________

  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Это дерево лечит раны леса, вырастая на месте пожаров или вырубок.  ______________________

  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей.                  ________________________

  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

______________________________________________________________________________________

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной.                ___________________________________

  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и  используют как приправу к овощам и мясным блюдам.  _________________

  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.

___________________________________

  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? _____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Задание №7. Расставь даты в хронологической последовательности. (1 балл)

1945 год -…, 998 год -…, XVIII век -…, 2001 год -… .

Задание №8. Гордость России, великий полководец, один из основоположников русского военного искусства. Фамилия состоит из 7 букв (По 1 баллу)

______________________________________________________________________________________

Задание №9. Знаки царской власти. (по 1 баллу)

______________________________________________________________________________________

Задание №10. Соотнесите понятие с его определением. (по 1 баллу)

  • Бояре                                     Вера людей в богов и сверхъестественные силы
  • Князь                                     Правитель на Руси в IX – XV веках
  • Религия                                 Знатные люди на службе у князя
  • Язычество                             Религия древних славян до принятия христианства

Задание №11. Найдите относящиеся к истории слова, объясните их. (по 1 баллу)

     БДБЕБОРОДИНОЗБИТВААВТОКУТУЗОВГ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12.Кто может быть президентом России?  (1 балл)

   А. Любой русский

    Б. Любой гражданин России

    В. Любой житель планеты Земля

Задание №13 . Какое событие вошло в историю стояния на реке Угре? (1 балл)

    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №13.  В Куликовской битве принимали участие: (1балл)

    А. Георгий Жуков

    Б.  Мамай

    В. Дмитрий Донской

    Г. Александр Суворов

Задание №13.  Выдели архитектурные памятники России: (по 1 баллу)

    А. Эйфелева башня

    Б. Московский кремль

    В .Египетские пирамиды

    Г. Петропавловская крепость

    Д. Зимний дворец

Мак. балл. – 110… проходной балл – от 56 и ….

Ключи:

Задание №1 «Доскажи словечко» (за каждый правильный ответ 1 балл)

  1. все предметы, которые нас окружают, называются  телами
  2. поверхностный плодородный слой земли почва
  3. многолетние растения с крупным, твердым стеблем деревья
  4. цепочка превращений, которая начинается и заканчивается одним и тем же веществом круговорот веществ
  5. самые богатые перегноем почвы чернозёмы
  6. выведенные человеком растения, называются культурными
  7. устойчивая экосистема с замкнутым круговоротом веществ лес
  8. водная оболочка Земли гидросфера
  9. особые ядовитые вещества для облегчения борьбы с сорняками ядохимикаты
  10. процесс замены в организме ненужных веществ на нужные обмен веществ
  11. образуется в почве в результате неполного разрушения остатков организмов перегной
  12. источник движения, способность совершать работу энергия
  13. мелкие организмы, которые плавают в толще воды и переносятся течениями планктон
  14. растения – вредители на полях сорняки
  15. то, из чего состоят тела, называется вещество
  16. искусственные экосистемы, созданные человеком поле, аквариум
  17. травянистые растения с полым стеблем – соломиной и невзрачными мелкими цветками злаки
  18. воздушная оболочка Земли атмосфера
  19. часть дерева, которая создаёт опору веткам и листьям ствол
  20. экосистемы с незамкнутым круговоротом веществ озеро, болото, луг
  21. цепочки, поедающих друг друга живых организмов цепи питания
  22. часть дерева, в которой производятся органические вещества листья
  23. мельчайшие частицы вещества  молекулы
  24. часть дерева, добывающая из почвы воду и минеральные вещества корни
  25. оболочка Земли, состоящая из твердых горных пород литосфера
  26. многолетние растения, у которых от общего корня отходят несколько твердых стеблей кустарники
  27. единство живой и неживой природы, в котором живые организмы разных профессий способны совместными усилиями поддерживать круговорот веществ экосистема
  28. молекулы состоят из атомов
  29. растения с мягкими зелеными стеблями  травы
  30. область распространения жизни на Земле биосфера

Задание №2 «Схемы» заполни схемы ( 8 баллов )

виды веществ                                                        роль органических веществ в организме

        

жидкое

твердое

газообразное


Оболочки земли                                                                        окружающие нас тела                                                                                  

Задание №3.   Допиши нужное слово, сохраняя смысловую связь. (10 баллов)

  1. автомобиль – бензин, девочка - пища
  2. гвоздь – металл, льдина - вода
  3. сахар – чистое вещество, почва - смесь
  4. бульон – жидкость, кислород - газ
  5. поле – человек, луг - природа

Задание №4.  Используя данные слова, составь цепи питания ( 16 баллов)

злак  щука   куница  жук – мертвоед   сайгак   клюква   волк    рачки  одноклеточные водоросли   ель карась    белка    микроорганизмы   циклопы куропатка  ястреб

укажи название экосистемы

злак     сайгак    волк    микроорганизмы                                                луг

одноклеточные водоросли    циклопы   карась    щука    мотыль                озеро

ель     белка    куница   жук – мертвоед                                                лес

клюква     куропатка    ястреб   микроорганизмы                                        болото

Задание №5.  напиши слова в нужный столбик  ( 16 баллов)

хара  голубянка  кулик  элодея  трясогузка багульник  дафнии  граб  жужелица сфагнум  жук-короед  сойка    чекан  беззубка  морошка  кабан

озеро

болото

луг

лес

хара

элодея

дафнии

беззубка

багульник

сфагнум

морошка

голубянка

кулик

трясогузка

жужелица

чекан

жук-короед

сойка

кабан

граб

Задание №6. Отгадай тайны деревьев. (за каждый правильный ответ 10 баллов)

  1. Почему в сосновом лесу легко дышится?

Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество фитонцидов – веществ, убивающих бактерии.

  1. Это дерево помогает человеку получить искусственный шелк, целлофан, спирт, глицерин, лекарства, каучук, канифоль. Его древесина служит для изготовления скрипок.        Ель.

  1. Почему историки утверждают, что Санкт-Петербург стоит на лиственнице?

Петр 1 приказывал вбивать в землю бревна лиственницы. Так как её древесина по прочности и долговечности может сравниться с камнем.

  1. Это дерево лечит раны леса , вырастая на месте пожаров или вырубок.             Береза

  1. На Руси это дерево использовали для изготовления лаптей.                                Липа

  1. Почему древние предки славян называли дуб «хлебным деревом»?

Древние предки славян из желудей пекли хлеб.

  1. Плоды этого дерева кладезь витаминов: А, В, С, К, Р. По содержанию витамина С плоды этого дерева соперничают с лимоном и смородиной.                    Рябина

  1. Из древесины этого дерева изготавливаются лыжи, вёсла для гоночных лодок. Его плоды на Кавказе маринуют и  используют как приправу к овощам и мясным блюдам.        Ясень

  1. Это дерево можно считать барометром. Появились «слёзы» на листьях, значит, скоро дождь.

Клен

  1. Ещё в древности греки обсаживали площади и улицы этими деревьями, поэтому его научное имя «популюс» - означает «народный». С какой целью люди сейчас высаживают эти деревья на улицах городов? Тополя защищают улица городов от пыли и выхлопных газов.

Задание №7. Расставь даты в хронологической последовательности. (1 балл)

1945 год - 3, 998 год - 1, XVIII век - 2, 2001 год - 4.

Задание №8. Гордость России, великий полководец, один из основоположников русского военного искусства. (По 1 баллу) Фамилия состоит из 7 букв. Суворов, Кутузов.

Задание №9. Знаки царской власти. (по 1 баллу)

Скипетр, держава, Шапкой Мономаха

Задание №10. Соотнесите понятие с его определением. (по 1 баллу)

  • Бояре                                     Вера людей в богов и сверхъестественные силы
  • Князь                                     Правитель на Руси в IX – XV веках
  • Религия                                 Знатные люди на службе у князя
  • Язычество                             Религия древних славян до принятия христианства

Задание №11. Найдите относящиеся к истории слова, объясните их. (по 1 баллу)

     БДБЕБОРОДИНОЗБИТВААВТОКУТУЗОВГ

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №12.Кто может быть президентом России?  (1 балл)

   А. Любой русский

    Б. Любой гражданин России

    В. Любой житель планеты Земля

Задание №13 . Какое событие вошло в историю стояния на реке Угре? (1 балл)

    Противостояние хана Большой Орды Ахмата и великого князя московского Ивана III, считающегося окончанием монголо-татарского ига. Из-за своего оборонительного значения река получила название «Пояс Богородицы»

Задание №13.  В Куликовской битве принимали участие: (по 1баллу)

    А. Георгий Жуков

    Б.  Мамай

    В. Дмитрий Донской

    Г. Александр Суворов

Задание №13.  Выдели архитектурные памятники России: (по 1 баллу)

    А. Эйфелева башня

    Б. Московский кремль

    В .Египетские пирамиды

    Г. Петропавловская крепость

    Д. Зимний дворец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Торжественное открытие предметных олимпиад "Виват, Олимпиада!"

Сценарий открытия предметных олимпиад в начальной школе....

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

«Олимпиада в Сочи 2014. Изготовление символа олимпиады в технике оригами».

Цель урока:  - создание условия для формирования и развития у школьников олимпийской культуры;Задачи: 1. Познакомить обучающихся с техникой оригами, её особенностями.2. Обучить тех...

Конспект классного часа на тему: "Талисманы олимпиады-2014". Организация Олимпиады в Сочи.

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7839345","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"470","width":"480"}}]]...

Результаты участия обучающихся в предметных олимпиадах,дистанционных олимпиадах и конкурсах за 1 класс.

Участие учащихся в предметных и дистанционных олимпиадах, международных конкурсах - играх их победы сегодня рассматривается как один из критериев оценки деятельности образовательных организаций,...