Рабочая программа окружающий мир 1 класс начальное общее образование
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
«Окружающий мир» .Плешаков А.А. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.docx | 218.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к рабочей программе
1 класс
Окружающий мир
Программа разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 19 города Новоалтайска Алтайского края» в соответствии с авторской программой
«Окружающий мир» .Плешаков А.А. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Место курса «Окружающий мир» в учебном плане
1 класс 2 часа в неделю, 66 часа в год.
Для реализации данной программы используются учебники:
Класс | Учебник (название, автор, издательство, год издания) |
1 | Плешаков А.А. Окружающий мир 1класс. В 2-х частях. Издательство «Просвещение» , 2015г. |
Методические пособия и оценочные материалы
Класс | Методические пособия и оценочные материалы |
1 | Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. Москва : Просвещение,2016
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19
города Новоалтайска Алтайского края»
Рабочая программа
окружающий мир
1 класс
начальное общее образование
2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
«Окружающий мир» .Плешаков А.А. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Составители:
Таран Юлия Анатольевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Кузнецова Галина Рейнгольдовна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Чахоткина Галина Петровна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Дегтярь Наталья Ивановна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
Казанцева Ирина Сергеевна
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, в соответствии с авторской программой «Окружающий мир» .Плешаков А.А. предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Учебно-методический комплекс «Школа России»
Авторская программа «Окружающий мир» .Плешаков А.А. ,предметная линия «Школа России» 1-4 классы , научный руководитель А.А. Плешаков, Москва, «Просвещение» 2011г.
Учебник: Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х ч. М.: «Просвещение», 2015
Место курса «Окружающий мир» » в учебном плане
1 класс 2 часа в неделю, 66 часа в год.
Результаты изучения курса
Личностные результаты:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности , на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду , работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
- Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов , схем решения учебных и практических задач;
- Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и в Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
- Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения , открытия, победы;
- Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в Интернете);
- Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Методы обучения: репродуктивные, объяснительно-иллюстративные, частично – поисковые, исследовательские.
Формы обучения: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Технологии обучения: информационные, технологии деятельностного метода; дифференцированного обучения; учебного моделирования; проблемного обучения; технология развития критического мышления, здоровьесберегающие .
Учебники и учебно-методические средства обучения
1 Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 кл. в 2-х ч. М.: «Просвещение», 2015
2 Плешаков А. А., Ионова М. А., Кирпичева О. Б. и др. Окружающий мир. Методические рекомендации. 1 класс. Москва : Просвещение,2016
3 Глаголева Ю. И., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Окружающий мир. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 1 класс. Москва, Санкт-Петербург : Просвещение, 2012
4 Плешаков А.А. Комплект демонстрационных таблиц к «Окружающему миру». 1 кл. М.: «Просвещение», 2011 3 Авторская программа «Окружающий мир» .Плешаков А.А. Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. ФГОС. Авторы сборника Анащенкова С.В., Бантова М.А. и др. Москва , «Просвещение»,2011.
ПК, проектор, экран
Уроки Кирилла и Мефодия . Окружающий мир. [Мультимедиа] : 1 класс. - М. : ООО"Кирилл и Мефодий", 2008.
Тематический план рабочей программы учебного курса
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на: | |||
экскурсии | практические работы | проекты | Теор. занятия | |||
1 | Введение | 1 | 1 | |||
2 | Что и кто? | 20 | 12 | 1 | 7 | |
3 | Как, откуда и куда? | 12 | 12 | |||
4 | Где и когда? | 11 | 2 | 1 | 8 | |
5 | Почему и зачем? | 22 | 22 | |||
Итого | 66 | 14 | 2 | 50 |
Календарно-тематическое планирование
№ ур. | Дата | Тема урока | Ведущие формы, методы, средства обучения на уроке | Вид деятельности уч-ся | Планируемые образовательные результаты изучения темы | |
|
|
|
|
| ||
1 |
| Задавайте вопросы! | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Беседа, фронтальная, индивидуальная | Работа с учебником. | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. |
Раздел «Что и кто?» (20 часов) | ||||||
2 |
| Что такое Родина? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная работа в паре | Работа с учебником ,картой. Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
3 |
| Что мы знаем о народах России? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | рассказ, беседа фронтальная, индивидуальная работа в группе | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семыо; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
4 |
| Что мы знаем о Москве? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная работа в группе | Работа с книгой. Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
5 |
| Проект «Моя малая Родина» | Частично-поисковый, проблемный | Беседа .диалог групповая | Работа с фотографией. Работа в печатной тетради | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
6 |
| Что у нас над головой? | репродуктивный, объяснительно-иллюстративн ый | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — моделировать форму Солнца; — работать в паре: моделировать форму созвездий; — работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
7 |
| Что у нас под ногами? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, дискуссия фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя; — различать гранит, кремень, известняк; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
8 |
| Что общего у разных растений? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть; — работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
9 |
| Что растёт на подоконнике? | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать комнатные растения школы и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; — различать изученные растения; — работать в паре: использоватьпредставленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять самопроверку; — приводить примеры комнатных растений; — рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
10 |
| Что растёт на клумбе? | объяснительно-иллюстративный проблемный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа- определителя; — работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку; — рассказывать о любимом цветке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
11 |
| Что это за листья? | Частично-поисковый, | Исследование, беседа групповая | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого- либо дерева; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
12 |
| Что такое хвоинки? | Частично-поисковый, репродуктивный, | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить; — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе, определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану- : отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. |
13 |
| Кто такие насекомые? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, работа в паре | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых; — сочинять и рассказывать сказочные истории по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
14 |
| Кто такие рыбы? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа Фронтальная, индивидуальная | Работа с планом Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и Стремиться ее выполнить, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
15 |
| Кто такие птицы? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа- определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
16 |
| Кто такие звери? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа- определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
17 |
| Что окружает нас дома? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп; --- отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
18 |
| Что умеет компьютер? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; - определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни; — моделировать устройство компьютера; |
19 |
| Что вокруг нас может быть опасным? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — характеризовать опасность бытовых предметов; — работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить само- проверку; — моделировать устройство светофора; оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
20 |
| На что похожа наша планета? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки- схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
21 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» Презентация проекта «Моя малая Родина» | объяснительно-иллюстративный | Беседа групповая | Работа с книгой | Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 часов) | ||||||
22 |
| Как живёт семья? Проект «Моя семья» | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Беседа фронтальная, индивидуальная | Составление проекта | Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить; — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи; — оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений; — составлять экспозицию выставки; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
23 |
| Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
24 |
| Откуда в наш дом приходит электричество? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
25 |
| Как путешествует письмо? | Частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой. Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; — работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
26 |
| Куда текут реки? | репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
27 |
| Откуда берутся снег и лёд? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок |
28 |
| Как живут растения? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
29 |
| Как живут животные? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; оценивать свои достижения на уроке |
30 |
| Как зимой помочь птицам? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; — обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; — практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм; — запомнить правила подкормки птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
31 |
| Откуда берётся и куда девается мусор? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Практическая Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
32 |
| Откуда в снежках грязь? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений; — обсуждать источники появления загрязнений в снеге; — формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений; — сочинять и рассказывать сказку |
33 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой | Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
Раздел «Где и когда?» (11 часов) | ||||||
34 |
| Когда учиться интересно? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа Фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе; — рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
35 |
| Проект «Мой класс и моя школа» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой | фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.; — коллективно составлять рассказ о школе и классе; — презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); — оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
36 |
| Когда придёт суббота? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
37 |
| Когда наступит лето? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; — использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года; называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым. |
38 |
| Где живут белые медведи? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них ин- формацию о животном мире холодных районов; — приводить примеры животных холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
39 |
| Где живут слоны? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | практическая | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
40 |
| Где зимуют птицы? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
41 |
| Когда появилась одежда? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды: описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов; — работать в паре: различать типы одежды |
42 |
| Когда изобрели велосипед? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
43 |
| Когда мы станем взрослыми? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
44 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа
фронтальная, индивидуальная
| Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
Раздел «Почему и зачем?» (22 часа) | ||||||
45 |
| Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва; — работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
46 |
| Почему Луна бывает разной? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку; — работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
47 |
| Почему идёт дождь и дует ветер? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — наблюдать за дождями и ветром; работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
48 |
| Почему звенит звонок? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира; — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
49 |
| Почему радуга разноцветная? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку; — работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
50 |
| Почему мы любим кошек и собак? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с планом Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
51 |
| Проект «Мои домашние питомцы» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений; — фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях; — составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх. — презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов); — оформлять фотовыставку; оценивать результаты собственного труда и труда товарищей |
52 |
| Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с атласом-определителем Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
53 |
| Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
54 |
| Зачем мы спим ночью? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
55 |
| Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с ис- пользованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; — запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
56 |
| Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, фронтальная, индивидуальная беседа | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук; — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щетка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
57 |
| Зачем нам телефон и телевизор? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова |
58 |
| Зачем нужны автомобили? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
59 |
| Зачем нужны поезда? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работа в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
60 |
| Зачем строят корабли? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
61 |
| Зачем строят самолёты? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
62 |
| Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае; — участвовать в ролевой игре, |
63 |
| Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
64 |
| Зачем люди осваивают космос? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
65 |
| Почему мы часто слышим слово «экологи»? | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке |
66 |
| Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы» | Частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный | Объяснение, беседа фронтальная, индивидуальная самооценка | Работа с книгой Работа в печатной тетради | Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы 2 класс, "Начальная школа XXI века
Рабочие программы по предметам: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир и т.д. Отдельно пояснительная записка и отдельно сетка часов (тематическое планирование)...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 века. ФГОС второго поколения
Рабочая программа разработана с учетом ФГОС второго поколения по основным предметам: русский язык, литературное чтение, окружающий мир, математика. УМК "Начальная школа 21 века. Программа вклюает в се...
рабочие программы 1 класс Начальная школа 21 век с учетом ФГОС
рабочие программы по предметам 1 класс начальная школа 21 век с учетом ФГОС...
Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.
Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век....
Рабочая программа 2 класс "Начальная школа 21 века"
Данная программа содердит пояснительную записку по предмету, тематическое ппанирование с прописанными УУД. Рабочая программа составлена с требованиями ФГОС....
Рабочая программа 4 класс "Начальная школа ХХI века"
Программа создана на основе концепции системы учебников «Начальная школа 21 века» и отражает содержание обучения литературному чтению в современной начальной школе. Соответствует федеральн...
Рабочая программа 3 класс "Начальная школа 21 века"
Рабочая программа для всех предметов в 3 классе....