Технологическая карта урока окружающего мира ««ПРО ТЕБЯ»»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayuschiy_mir.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

1

- Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу и улыбнитесь мне.

Очень тихо сели девочки, еще тише сели мальчики.

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Мотивационный

Словесный: учебный диалог

5

- Вы знаете, что природа – это все, что нас окружает и существует независимо от человека.

- На какие две группы делят природу? (на живую и неживую)

- Чем отличается живая природа от неживой?

(живые организмы рождаются, питаются, дышат, растут, развиваются, размножаются, оставляют потомство)

- А какое место в природе занимаем мы – люди? Докажите.

(Человек  - это живой организм и относится к живой природе. Он дышит, питается, развивается, у него рождаются дети.)

- А к какой группе животного мира относится человек?

«Давайте приглядимся к человеку, а значит, и к себе. Человек – часть живой природы. Все живое растет. Я тоже расту, но я все-таки не растение. С раннего детства я ношу шляпки, но я, конечно, не гриб. Видимо я отношусь к животным. Меня родила мама, выкормила молоком. На моей коже есть волоски. Значит, я – млекопитающее»

(Млекопитающее)

- Тема нашего урока – «Про тебя» Это первый урок раздела «Человек разумный – часть природы».

- Какие цели мы поставим на урок? (повторить признаки живой природы; выяснить, чем человек отличается от других живых существ; установить признаки сходства и отличия людей друг от друга)

Отвечать на вопросы

Определять тему и цели урока

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью.

Р: Целеполагание

3.Постановка учебной задачи и ее решения

Словесный: учебный диалог 

Практический: упражнения в рабочей тетради

Практический: «игра снежинка»

2

3

2

5

2

- И все же человек отличается от растений, грибов и любого неразумного животного.

- В чем же самое главное отличие человека?

(Человек отличается от других существ, живущих на Земле, тем, что он существо разумное! Только он может читать, писать, считать, рисовать, сочинять стихи. Только человек может делать то, что нужно другим живущим на Земле, даже создавать то, чего не создала природа)

- Чем похожи люди между собой?

- Вы назвали много признаков, по которым люди похожи друг на друга: это черты лица, части тела, характер и др.

- Рассмотрите  рисунки  на стр.45 и  назовите  основные  части  тела человека. (Голова, шея, туловище (грудь, живот), верхние конечности (руки), нижние конечности (ноги).)

Работа в тетради. С. 34 № 48.

Подпишите названия частей тела человека.

- Какой вывод можно сделать? (Внешнее строение у людей одинаковое.)

- Как можно отличить одного человека от другого?

(Люди отличаются друг от друга ростом, весом, цветом кожи, глаз и волос, формой носа и ушей.)

- У людей по-разному развиты физические качества: сила, выносливость, ловкость, гибкость. Люди отличаются добротой, честностью, аккуратностью, вежливостью, отзывчивостью, трудолюбием и т. д. Одни хорошо запоминают стихи, другим это дается с трудом. И думают, и фантазируют люди по-разному.

Игра «Снежинка» (Учитель раздает учащимся по листку бумаги и объясняет, что все должны действовать по его указаниям)        

У вас на столах лежит  листок бумаги.

1. Возьмите листок бумаги.

2. Сложите его вдвое.

3. Оторвите верхний правый угол.

4. Снова сложите бумагу вдвое.

5. Оторвите верхний правый угол.

6. Снова сложите бумагу вдвое.

7. Оторвите верхний правый угол.

8. Снова сложите бумагу вдвое.

9. Оторвите верхний правый угол.

10. Разверните листок бумаги.

- Обратите внимание на то, как по-разному выглядят листы бумаги. Можно ли сказать, что у кого-то бумага надорвана неправильно? (Нет)

- Почему? (Потому что все выполняли инструкцию учителя)

- Почему листки так надорваны по-разному?

(Потому что каждый по – разному свернул лист бумаги)

- Какой вывод можно сделать исходя из этой игры?

 (Игра показывает, что все думают и действуют по - разному)

Работа в тетради. С. 35 № 50

- Рассмотрите рисунок и подпишите его.

- Сравните подписи с соседом по парте.

- Как вы считаете, почему у вас получились одинаковые (разные) ответы?

Подчеркните в тетрадях высказывание, которое вы считаете правильным.

Высказывать свое мнение

Выполнять задание в рабочей тетради

Делать выводы

Проводить эксперимент

Высказывать свои предположения

Подписывать рисунок, сравнивать

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью

Р: планирование  своего действия в соответствии с задачей ;

Оценивать выполнение своего задания.

Р: планирование  своего действия в соответствии с задачей ;

К: Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

П: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

Динамическая пауза

2

Видеоролик

Выполнять движения вслед за учителем

4.Решение частных задач

Словесный: учебный диалог 

Практический:

упражнения в рабочей тетради

Практический: задание по таблице

5.Итог.

Рефлексия.

5

3

5

5

5

- Как мы уже выяснили, внешнее строение людей одинаковое, но на свете не существует двух людей, даже близнецов, имеющих одинаковые отпечатки пальцев.

Чаще всего встречаются три основные группы рисунков – дуга, завиток и петля.

- Рассмотрите узоры своих пальчиков и определите, к какой группе они относятся.

- М., прочитай последний абзац  на с. 47.

- Как бы люди ни отличались друг от друга, у них у всех одни и те же органы чувств. Каково их значение?

(У человека пять органов чувств: глаза – орган зрения, уши – орган слуха, язык – орган вкуса, нос – орган обоняния, кожа – орган осязания)

– С помощью какого органа чувств вы сможете распознать свои отпечатки пальцев? (С помощью зрения.)

- Приведите примеры, как еще при помощи органов чувств вы можете познавать окружающий мир? (Узнать какая погода, понять температуру воды, холодная или горячая еда и т.д.)

- А как животные получают информацию об окружающем мире? (При помощи органов чувств)

- А есть отличие в познаниях окружающего мира у человека и животного? (Человек может получать информацию из книг и интернета)

Работа в тетради С. 34 № 47

- Чтобы закрепить наши знания о человеке, выполним задание №47.

Прочитайте текст и допишите предложения.

- М., Прочитай текст, который у тебя получился.

– У вас на партах  лежат таблицы, рассмотрите их. Отметьте признаки и умения животных, которыми обладает и человек.

Отличительные
признаки

Группы животных

Умения

1

2

3

Костный скелет.

Чешуя.

Плавники и хвост.

Дышат жабрами

Рыбы

Быстро плавают.

Глубоко ныряют.

Ловко прячутся.

«Разговаривают» в воде

Три части тела.

Шесть ножек.

Чувствительные усики

Насекомые

Строят жилища.

Летают, бегают,

ползают по потолку

Крылья.

Оперение.

Две ноги.

Голова с клювом

Птицы

Высоко летают.

Далеко видят.

Строят гнёзда.

Обучают птенцов

Шерсть.

Дышат лёгкими.

Кормят детей молоком

Млекопитающие

Хорошее зрение.

Острый нюх.

Воспитывают
детёнышей.

Выступают в цирке

- Мы убедились, что человек во многом похож на животных.

- А чем он отличается от них?

- Умеют ли животные читать, писать, сочинять стихи и рисовать? Придумали ли они цифры, буквы, ноты?

- Могут ли изобретать самолеты, автомобили, корабли?

- Изготавливают ли инструменты для строительства своих жилищ?

-Итак, ребята, какая была тема урока?

-Достигли ли мы цели урока?

-Кому было комфортно, интересно поднимите правую руку.

- Кому было скучно и не интересно поднимите левую руку.

На этом наш урок подошел к концу, спасибо вам за активную работу!

Рассматривать отпечатки пальцев, сравнивать

Выказывать свои предположения

Читать текст, заполнять предложения

Отмечать признаки, свойственные человеку

Подводить итог урока

П: Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

К: Отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике.

П: Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;

К: Участвовать в диалоге;

Слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Россия на карте. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей с картой России, ее условными обозначениями; формирование умений, связанные с чтением карты; формирование умения правильно показывать объекты на настенной...

Технологическая карта урока окружающего мира Океан, которого нет на карте

Урок по теме «Океан, которого нет на карте и глобусе» это первый урок в разделе «Воздух и его свойства».Дидактическая цель: создание условий для  организации деятельности ...

Технологическая карта урока "Окружающего мира" 2 класс ( Плешаков А.А.) Тема: Россия на карте.

Учащиеся на уроке познакомятся с географическими объектами и научатся работать с физической  картой...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...