Конспект урока по Окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
№ | Этап урока. Методы и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Орг. Момент Словес.:приветствие | 1 мин. | -Здравствуйте, ребята. - Садитесь. Вот и прозвенел звонок, Начинается урок. Поверитесь все назад. Гости там у нас сидят. Мило улыбнитесь, Обратно повернитесь И тихонечко садитесь. | Приветствуют учителя. | |
2. | Мотивационный Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению учебного | - Чтобы узнать о чём пойдёт речь на уроке, нужно разгадать кроссворд. Слайд 17. Вопросы к кроссворду. 1.В помощь князю Дмитрию Ивановичу Сергий отправил этого богатыря. (Пересвет) 2.Один из городов в северо - восточной части Русских земель. (Тверь) 3.Название монастыря около города Радонежа в середине 14 века. (Троицкий) 4.Город, который при Иване Калите стал центром княжества. (Москва) 5.Название поля, на котором происходила битва с войском Мамая. (Куликово) 6.В Москву переселялись …, ремесленники, привлечённые возможностью жить под надёжной защитой. (Купцы) 7.Крепость, обнесённая дубовыми стенами. (Кремль) 8.Ордынский воин, участвовавший в единоборстве, перед битвой на Куликовом поле. (Челубей) 9.Правитель Орды, который привёл своё войско на Куликово поле. (Мамай) 10.Как называется мешок, кошель с деньгами, который носили на поясе? (Калита) 11.Как стали называть князя Дмитрия Ивановича после победы на Куликовом поле? (Донской) 12.Кто благословил Дмитрия Донского на борьбу с врагом? (Сергий) 13.Как называется главный храм Руси? (Успенский) - Какое слово у вас получилось в выделенных клетках? (Первопечатник) - Попробуйте определить тему урока. (Дети высказывают предположения). | Слушают учителя, принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место | Коммуникативные: высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями. Личностные: понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | |
3. | Актуализация опорных знаний Проверка | - Что обозначает слово “первопечатник”? (первопечатник - человек, который впервые ввел книгопечатание) - В связи с чем появилось это слово? - Какие события предшествовали этому? - Когда появилось это слово? Сегодня на уроке мы совершим путешествие в первую московскую типографию. - Вспомните, какой год считается годом рождения книгопечатанья.(1445год) - Кто первым предложил использовал разборный шрифт? (Немец Иоганн Гутенберг) - Что размещалось в наборной кассе? (Металлические буквы – литеры) | Отвечают на вопросы, выполняют задания. Участвуют в игре | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения | |
4. | Изучение Вступительное слово учителя | Первопечатником был Иван Фёдоров. Родился Иван Фёдоров в 1510 году. Он получил образование в Краковском университете. Долгое время он жил в Москве, где стал служителем церкви и книжником. В 1553 г. в Москве был построен Печатный двор. Во главе типографии стал Иван Фёдоров – наиболее способный мастер первой московской печатни. Первая книга, набранная на Печатном дворе, была религиозного содержания и называлась «Апостол». 19 апреля 1563 года Иван Фёдоров вместе со своим другом и помощником Петром Мстиславцем, с благословения митрополита Макария, начали печатать «Апостол». 1 марта 1564 года первая, московская книга вышла в свет. На ее создание ушёл почти год. Второй книгой государственной типографии был «Часовник», выпущенный в 1565 году. Новые веяния в книжном деле не очень-то пришлись по вкусу старым монахам-переписчикам. Еще бы — такая конкуренция! Труд переписчика становился абсолютно невыгоден, ведь станок позволял печатать книги куда быстрее и дешевле! В 1566 году в типографии Фёдорова произошел пожар, и есть все основания считать, что он не был случайным. В итоге Ивану Фёдорову и Петру Мстиславцу пришлось бежать в Литву, а потом и на Украину. Но и там компаньоны продолжили заниматься печатным делом — издали "Псалтырь" и "Азбуку". Умер Иван Фёдоров во Львове в 1583 году. Там он и похоронен. В центре Москвы стоит памятник: человек средних лет, одетый в длинный старорусский кафтан, держит в руках только что отпечатанный лист будущей книги. Это памятник первопечатнику Ивану Фёдорову. Некоторые книги Фёдорова можно увидеть в Петербурге. В главной библиотеке города, Российской национальной, хранятся четыре экземпляра его «Апостола». | Внимательно слушают. Заранее подготовленные учащиеся встают по периметру класса и начинают рассказ. Слушают учителя. Выступают с сообщениями о башнях Кремля (2–3 человека) | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование, прогнозирование; структурирование знаний; осознанно и произвольно строят речевое высказывание. Регулятивные: планируют и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и со храняют цели и задачи учебной деятельности. | |
5. | Практическая деятельность Работа Фронтальный опрос. | Работа по учебнику с.82-85 - Прочитайте текст. Каково значение книгопечатанья в России? (В России стало больше грамотных людей) Работа в рабочей тетради. с. 28, № 1.- Прочитайте. - Что такое пергамент? (Пергамент - писчий материал из телячьей кожи) - А что такое берёста? (Берёста – писчий материал из берёзовой коры.) - А для чего служит бумага? - Какое общее название можно дать этим словам. (Писчий материал.) Самостоятельная работа в группах. с. 28-29, № 2. Кроссворд для работы в группе по теме: «Первопечатник Иван Фёдоров». с. 29, № 3. Задания для работы в группе по теме: «Врата учёности». | Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Выполняют задания | знавательные: осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника и рассказа учителя). Регулятивные: ориентируются в учебнике, при выполнении практической работы следуют ранее оговоренному плану; | |
6. | Итоги урока. Рефлексия Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | - Что обозначает слово первопечатник? - В связи, с чем появилось это слово? - Когда появилось это слово? - Что вам доставило удовольствие на уроке? | ЧИТАЮТ ВЫВОД В УЧЕБНИКЕ ОТВЕЧАЮТ НА ВОПРОСЫ | Регулятивные: осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. Личностные: понимают причины успеха/ | |
7. | Домашнее задание Комментарий учителя | Учебник страницы читать и пересказывать. | Задают уточняющие вопросы | Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по окружающему миру, 3 класс(Тема:"как человек воспринимает окружающий мир")
Конспект и презентация о том как человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств....
конспект урока по Окружающему миру "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний"
Конспект урока по ОМ "В мире звука" 2 класс УМК "Планета знаний". Использумые технологии: информационная, развивающая, проблемная.Методы: словесные, наглядные, деятельностные, практические(выполнение ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Страны мира" 2 класс.
Цель: «Введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию».Задачи: - достижение личностных результатов 1) формиров...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "В мире звука"
Материал содержит конспект урока по окружающему миру. Соответствует требованиям ФГОСНОО, в уроке ярко выражен системно-деятельностный подход...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"
На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"
Конспект урока по окружающему миру для 4 класса на тему "Зима в мире растений"...
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...